Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обоснование концепции социальной защиты детства





Ход урока

1. I. Организационный момент:

2. Поклон.

3. Введение в урок (объяснение темы и задачи урока).

 

1. II. Учебно – тренировочная часть урока:

2. Разминка по кругу: джазовый шаг, джазовый кросс, подскоки;

на середине класса: комбинации с применением видов движений: наклоны торса с прямой спиной (flat back), изгибы торса, спирали, body roll, contraction, release, high release, tilt.

III. Основная часть урока:

1. Комбинации на середине зала: demi и grand plie, battement tendu battement tendu jete, rond de jamb, battement fondu,.grand battement, swing.

2. Комбинации на середине зала: развернутые комбинации с использованием движений изолированных центров, движений позвоночника (твисты, спирали, сontraction и release), падения и подъёмы, а также переходы из уровня в уровень, stretch

3. Комбинации в кроссе нетрадиционные способы передвижения: перекаты, кувырки, колеса и другие.

4. Комбинация на расслабление: drop, swing, demi plie, roll up, flat back, pulse.

5. IV. Заключительная часть урока:

6. Подведение итогов

7. Поклон.

 

Вопрос 3.

1-й вид. Исполнитель после каждого глубокого приседания поднимается в рост.
2-й вид. Исполнитель делает все движение на глубоком приседании, не поднимаясь в рост.

Выполнение присядок 1-го вида.

Исполнитель, чуть подскочив, резко и глубоко приседает на полупальцах по 1-й позиции, пятки вместе, носки врозь, колени направлены в стороны. Затем исполнитель поднимается с глубокого приседания, слегка подскакивая, и с подскока опускается или на обе ноги, или на одну ногу.
Опускаясь в глубокое приседание, необходимо до конца движения держать себя на упругих мышцах бедра и голени, не давая нагрузку на коленный сустав.
Во все время присядки корпус прямой, подтянутый. Необходимо крепко держать спину, напрягая мускулы и соединяя лопатки. Ни в коем случае нельзя наклоняться вперед.
Присядки 1-го вида могут выполняться отдельно и в сочетании с другими движениями — с «ковырялочкой», хлопушками, подскоками и т. д.

Присядки 2-го вида.

По сравнению с присядками 1-го вида более разнообразны по технике выполнения. В некоторых из них исполнитель, не поднимаясь с глубокого приседания, поочередно перескакивает с одной ноги на другую, в других, опираясь на одну ногу и поднимая свободную ногу, вращается на опорной ноге и т. д.

Боковая присядка с выбрасыванием ноги в сторону

Присядки как 1-го, так и 2-го вида могут выполняться на месте и с продвижением вперед или в сторону, за исключением «волчка», который выполняется всегда на месте.

Исполнитель поднимается с глубокого приседания на одну ногу, одновременно поднимая свободную ногу в сторону. Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4ИПрисядка с проскальзыванием на каблуках во 2-ю позицию

сполнитель поднимается с глубокого приседания на обе ноги и на каблуках проскальзывает во 2-ю позицию. Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

Билет 22

 

Опубликовано: Теоретическая, экспериментальная и прикладная психология: сборник научных трудов под ред. Н. А. Батурина. – Челябинск: ЮУрГУ, 1998 – Т.1. – С. 31–49.

 

В статье рассматривается пока мало исследованная область, касающаяся анализа содержания самого процесса социальной адаптации. В русле этого подхода будут предложены основные принципы диагностики адаптированности, а также освещена проблема адаптивных свойств и ресурсов личности.

В настоящее время проблема адаптации является одной из кардинальных проблем психологии. Зародившись в биологии, где довольно рано возникли попытки исследования взаимосвязи организмов с окружающей их средой, она переросла рамки естество­знания и, обогатившись идеями современных общественных и гуманитарных наук приобрела новое содержание. Повышение интереса к проблеме социальной адаптации и все более активное изучение этой темы в русле социальной психологии обусловлено интенсивными изменениями, происходящими в современном обществе. Неустойчивость и, часто, непредсказуемость социальных процессов предъявляет повышенные требования к личности, которой необходимо, с одной стороны, соответствовать социальным требованиям, с другой – сохранять внутреннюю стабильность и равновесие. В современных условиях человек вынужден обновлять своё видение мира, взгляды, представления о действительности через всё более короткие интервалы времени. В то же время, всё более отчётливой становится тенденция к признанию ценности человеческой индивидуальности и, соответственно, возможности самореализации человека в условиях продуктивного взаимодействия с социальной средой.

Хотя в последнее время вопросам приспособления человека к социальным условиям уделяется значительное внимание, анализ литературы свидетельствует, всё же, о недостаточной изученности проблемы адаптации. Так, до сих пор нет четкого и однозначного определения понятия «социальной адаптации», которое бы учитывало всю сложность и про­тиворечивость этого явления. Чаще всего специфика «социальной адаптации» связывается лишь с социальным характером факторов, воздействующих на человека. Однако специфика взаимодействия личности и социальной среды накладывает существенный отпечаток на сам ход адаптивного процесса. Эти особенности вносят немаловажные коррективы в понимание адаптивных свойств личности, изменяя их структуру и критерии, на основе которых выделяются такие свойства. Многоплановый, комплексный, характер проблемы социальной адаптации и огромное количество несистематизированного материала, касающегося данной проблемы ставит нас перед необходимостью рассмотрения некоторых методологических прин­ципов и подходов к её изучению.

Изначально проблема социальной адаптации привлекла внимание психологов в связи с изучением нарушений взаимодействия человека и окружающей социальной среды. Поэтому, традиционно внимание исследователей концентрировалось лишь на двух противоположных уровнях адаптированности: максимальной адаптированности и дезадаптированности. Недостаточность такого подхода неоднократно отмечалась в работах отечественных исследователей. [3, 11]. Шагом к углублению понимания данной проблемы был поиск промежуточных вариантов степени адаптированности [3, 7] и выделение форм адаптации на основе разграничения внешнего и внутреннего критерия [11]. Делая следующий шаг, мы предлагаем рассмотреть данную проблему сквозь призму развёртывания самого процесса социальной адаптации. Мы рассматриваем адаптированность и дезадаптированность как два крайних полюса единого процесса. В этом контексте любые отличные от экстремальных состояния адаптированности соответствуют его промежуточным этапам или же являются отражением определённых отклонений от оптимального течения процесса.

Мы предлагаем для обсуждения модель процесса социально-психологической адаптации и ставим своей целью подробно рассмотреть сам ход этого процесса, проанализировав важнейшие измене­ния, происходящие на каждом его этапе. Понятие процесса неизменно входит в определение социально-психологической адаптации. Однако до настоящего времени описания самого процесса ограничиваются краткими формулировками типа: конфликт – фрустрация – акты приспособления – изменение ситуации. На наш взгляд, данная схема, чётко ограничивая начало и конец процесса, практически не отражает его внутреннюю динамику, покрывая обобщённым выражением «акты приспособления» все тонкие изменения, происходящие на достаточно сложном пути от дезадаптации к адаптации. Необходимость детального описания промежуточных этапов процесса также обусловлена стремлением отразить специфику именно социальной адаптации, поскольку особенности социальной среды, в отличие от биологической, предъявляют дополнительные требования к сознательным адаптивным механизмам личности.

 

Структура общения

Понятие “общение” является сложным, следовательно необходимо обозначить его структуру. В психологической литературе при характеристике структуры общения выделяют обычно три её взаимосвязанных стороны: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная сторона

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми. Понимание человека человеком связано с установлением и сохранением коммуникации.

Источники информации в общении:

§ сигналы непосредственно от другого человека;

§ сигналы от собственных сексорно-перцептивных систем;

§ информация об итогах деятельности;

§ информация от внутреннего опыта;

§ информация о вероятном будущем.

В зависимости от требований момента на передний план выступают разные источники информации и разное их содержание.

Человек должен уметь каким-то образом отличать “хорошую” информацию от “плохой”. Каким образом это происходит? Интересное объяснение предложил психолог Б. Ф. Поршнев. Он пришел к выводу, что речь является способом внушения, или суггестии, но имеется “налицо и встречная психологическая активность, называемая контрсуггестией, противовнушением, которая содержит в себе способы защиты от действия речи”.

Б. Ф. Поршнев выделил 3 вида контрсуггестии: избегание, авторитет и непонимание. Избегание подразумевает уклонение от контактов с партнером (человек невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, находит повод отвлечься). Избегание проявляется не только уходе от общения с другим человеком, но и уклонение от определенных ситуаций. Например, люди, которые не хотят, чтобы на их мнение или решение оказывали влияние просто не приходят на заседания или на назначенную встречу. Действие авторитета заключается в том, что, разделив всех людей на авторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии вторым. Можно найти много оснований для присвоения конкретному человеку авторитета (статус, превосходство в параметрах, привлекательность в конкретных ситуациях и т.п.) Определяются основания собственной историей и основными ценностями. Эффективность общения будет зависеть от характера формирования представлений об авторитете у собеседника. Иногда опасная информация может исходить и от людей, которым мы в целом доверяем. В тихом случае защититься мы можем с помощью своеобразного непонимания самого сообщения.

Практически для всех людей важно, чтобы их слушали и слышали. Для всех, кто заинтересован в эффективной коммуникации важно уметь преследовать психологические барьеры, т.е. уметь управлять вниманием.

Существует целая группа приемов привлечения внимания:

§ прием “ нейтральной фразы ”. В начале общения произносится фраза, не связанная с основной темой, но имеющая смысл и ценность для всех присутствующих.

§ прием “з авлечения ” — говорящий вначале произносит очень тихо, очень непонятно, неразборчиво, что заставляет других вслушиваться.

§ прием установления зрительного контакта — пристально глядя на человека, мы привлекаем его внимание; уходя от взгляда, мы показываем, что не желаем общаться. Но в общении важно не только привлечь внимание, но и его поддержать.

Первая группа приемов поддержания внимания — приемы “изоляции” (изолировать общение от внешних факторов — шума, освещения, разговора или уметь изолироваться от внутренних факторов — вместо того, чтобы слушать, обдумывает свои реплики или просто ожидает конца речи, чтобы вступить в разговор самому).

Вторая группа приемов связана с “навязыванием ритма”. Внимание человека постоянно колеблется, поэтому изменяя характеристики голоса и речи, мы не даем возможности собеседнику расслабляться и пропустить нужную информацию.

И, наконец, третья группа приемов поддержания — приемы акцентировки. Обратить внимание на нужную информацию можно с помощью определенных слов (“прошу обратить внимание на...”), “важно отметить, что...” и т. п.) или за счет контрасты с окружающим фоном.

Интерактивная сторона

Для правильного понимания процесса общения важно представлять себе действия своего партнера, которые осуществляются в определенных ситуациях. Второй стороной общения является интерактивная, которая заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. обмене не только знаниями, но и действиями.

Одним из возможных способов понимания ситуации общения является восприятие позиций относительно друг друга. Подход к анализу ситуации в зависимости от позиций развивал Э. Берн в русле трансактного анализа и его последователи (Т. Харрис, М. Джеймс и Д. Джонджевал и др.) С точки зрения Э. Берна, вступая в контакт люди находятся в одном из базовых состояний: ребенок, взрослый или родитель. Состояние ребенка — это актуализация установок и поведения, выработанного в детстве (эмоциональность, подвижность, игривость или подавленность и т. п.). Состояние взрослого обращено к реальной действительности (внимательность, максимальная направленность к партнеру). Родитель — это такое состояние ЭГО, чувства и установки которого относятся к роли родителя (критичность, снисходительность, надменность, обеспокоенность и т. п.). Успех общения зависит от того, соответствуют ли друг другу эго — состояния коммуникантов. Так, благоприятными для общения являются такие пары эго — состояний как “ребенок — ребенок”, “взрослый — взрослый”, “родитель — ребенок”. Для успеха в общении все другие сочетания эго — состояний должны быть приведены к вышеперечисленным.

Перцептивная сторона

Третьей важной стороной общения является перцептивная. Она означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой почве взаимопонимания. С точки зрения восприятия важно верно сформировать первое впечатление. Психологи обнаружили, что образ другого человека может строится по разным типовым схемам. Часто применяется схема восприятия по типу переоценки качеств людей. При встрече с человеком, превосходящим нас по важному партнеру, мы оцениваем его более положительно. А если мы имеем дело с человеком, которого мы превосходим, то мы его недооцениваем. Следует при этом знать, что превосходство фиксируется по одному параметру, а недооценка происходит по нескольким параметрам. Эта ошибка в восприятии имеет свое название — фактор превосходства.

Не менее важный параметр при восприятии другого человека является то — нравится нам внешне этот человек или нет. Если человек внешне нам нравится, то мы склонны считать его более умным, интересным и т. д. Эта ошибка в восприятии связана с переоценкой или недооценкой свойств человека и называется фактором привлекательности.

Следующая схема связана с так называемым фактором “отношения к нам”. Те люди, которые к нам относятся хорошо, кажутся нам лучше тех, кто к нам относится плохо.

При формировании первого впечатления эти схемы восприятия людей называются эффектом ореола. Эффект ореола проявляется в том, что при формировании первого впечатления общее позитивное впечатление о человеке приводит к переоценке неизвестного человека. Из этого следует, что наше первичное впечатление всегда ошибочно. Но это не так. Специальные исследования показывают, что взрослый человек, имеющий опыт общения, способен точно определить характеристики партнера, эта точность бывает только в нейтральных ситуациях. В реальной жизни всегда присутствует тот или иной процент ошибок.

При длительном общении продолжают действовать результаты первого впечатления. В постоянном общении при этом становится важным более глубокое и объективное понимание партнера. Известно, что способности адекватного восприятия других индивидов у разных людей различные. Почему? Некоторые считают, что это зависит от жизненного опыта (но есть молодые люди, которые могут увидеть в партнере и понять, что с ним происходит и т. п.)

Психологические исследования показывают, что весь внешний облик (лицо человека, его жесты, мимика, походки, манера стоять, сидеть) несет информацию о его эмоциональных состояниях, об отношении к окружающим, об отношении к себе.

Для того, чтобы понимать партнера в общении, необходимы не только знания и опыт — нужна направленность на него (желание понять, о чем он думает, отчего переживает и т. п.) Механизмом этого типа восприятия другого является эмпатия. Она основана на умении поставить себя на место другого, почувствовать его состояние и позицию и всё это учесть в своём поведении.

Важно в общении учитывать пути и механизмы построения взаимодействия. Как на практике человек объясняет поведение других людей? В психологии возникло целое направление: исследование процессов и результатов каузальной атрибуции (приписывания причин) поведения. Когда происходит каузальная атрибуция? Тогда, когда возникают трудности при совместной деятельности. Например, работник оказывает на работу. И может по-разному трактовать причину опоздания, — это связано с атрибуцией (можно видеть причину опоздания в обстоятельствах, т.е. мотивировать внешней атрибуцией; можно искать причину в себе, т.е. мотивировать внутренней атрибуцией). Важным при понимании сущности общения является вопрос о средствах и механизмах воздействия участников общения друг на друга.

Средства общения

Главным средством общения является язык. “Язык — это система знаков, служащая средством человеческого общения”. Знаком является любой материальный объект (предмет, явление, событие). Общее содержание, которое вкладывается в знак, называется его значением. Усваивая значения знаков, способы их организации для передачи сообщения, люди учатся разговаривать на том или ином языке.

Все знаки подразделяются следующим образом:

§ интенциональные — специально производимые для передачи информации

§ неинтенциональные — непреднамеренно выдающие эту информацию.

В качестве неинтенциональных знаков могут выступать признаки эмоций (волнение выдают дрожащие руки), особенности произношения, акцент могут стать показателем места происхождения, социальной среды человека. Эти знаки говорят о самом человеке, поэтому важно научиться их замечать и верно расшифровывать.

Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются: идентификация, эмпатия и рефлексия.

Идентификация означает простой факт, что одним из способов понимания другого человека является уподобление себя ему. В ситуации взаимодействия люди часто пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место.

Эмпатия — это способность к постижению эмоционального состояния другого человека. Человек может отождествлять себя с партнером по общению, принимать. Процесс понимания друг друга осложняется явлением рефлексии. Это не просто знание или понимание партнера, а знание того, как партнер понимает меня, своеобразный процесс зеркальных отношений друг с другом.

Общение включает в себя и определенные способы воздействия партнеров друг на друга. К ним относятся: заражение, внушение, убеждение и подражание.

Заражение — это бессознательная подверженность определенным психическим состояниям. Оно проявляется через передачу определенного эмоционального состояния (например “боление” на стадионах во время спортивных состязаний)

Внушение — это целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. Внушение — это эмоционально-волевое воздействие. Внушение зависит от возраста, от утомленности. Решающим условием эффективного внушения являются авторитет внушающего.

Убеждение — аргументированное воздействие на сознание личности.

Подражание — при нем осуществляется воспроизведение черт поведения другого человека, т.е. речь идет об усвоении предложенных образцов поведения.

Виды и уровни общения

В научной литературе выделяют следующие виды общения:

§ “ Контакт масок ” — формальное общение, когда отсутствует стремление понять собеседника, используются привычные маски (вежливости, скромности, безразличия и т.п., набор выражений лица, жестов, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику).

§ Примитивное общение — когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект. Если нужен человек, то активно вступают с ним в контакт, если он мешает — отталкивают. При получении желаемого теряют дальнейший интерес к собеседнику и не скрывают этого.

§ Формально — ролевое общение — это такое общение, когда регламентировано и содержание, и средства общения. Вместо знания личности партнера обходятся знанием его социальной роли.

§ Деловое общение учитывает особенности личности партнера, его характера, возраста, но интересы дела являются более значимыми.

§ Духовное, межличностное общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личностные особенности, может предвидеть его реакции, учитывает интересы и убеждения партнера.

§ Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, обман, демонстрация доброты и т.п.) в зависимости от особенностей личности собеседника.

§ Светское общение — его характеризует беспредметность (люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях). Это общение закрытое, так как точка зрения людей по тому или иному вопросу не имеет никакого значения и не определяет характера коммуникаций.

Вступая в общение, человек вступает в бесконечное множество отношений, т.е. общение осуществляется на разных уровнях.

Существует несколько точек зрения на существование уровней общения.

Американский психолог Э.Т. Шостром считает, что существует два основных уровня и два типа общения — манипуляция и актуализация. Манипуляция — это есть отношение и обращение с людьми как с вещами. Актуализация — это признание независимости другого и его права быть другим; это естественность; полнота личностной, эмоциональной жизни в данный миг.

Советский исследователь В.Н. Сагатовский определяет четыре уровня общения:

§ Уровень манипуляции.

§ Уровень “ рефлексивной игры ” означает, что собеседники, в общем, признают, что у каждого из них есть свои цели и планы взаимоотношений, но стремятся в общении “обыграть” партнера и показать несостоятельность его планов.

§ Уровень правового общения. Здесь главным является согласование поведения на основе норм и правил, которые должны выполнятся партнерами.

§ Уровень нравственного общения. На этом уровне взаимодействия происходит на основе единения внутренних, духовных начал. Американский психолог Э.Берн считает, что можно выделить шесть основных способов общения “нуль-общение” — уход в себя: например, молчаливая очередь у кабинета врача, пассажиры в метро. Никто при таком общении не говорит, но все приглядываются друг к другу (симпатичен — несимпатичен, кто это и т.п.)

Ритуалы — это формированные обществом нормы общения (здороваться, благодарить, прощаться и т. п.)

Работа — каждый знает, что такое плодотворное рабочее общение.

Развлечения — в этом варианте общения тоже много формализации. Каждый знает, какой тон принят для встреч с близкими, какой — для общения в незнакомой компании.

Игры — это повторяющееся общение на двух уровнях, когда человек изображает одно, на деле имеет ввиду совсем другое, например, разговор врача и пациента.

Близость — это высший уровень общения. Человек обращается к другому “всеми силами души”. Э. Берн считает, что близость может быть и односторонней (“ослепление чувств”). Таким образом, современный человек, стремящийся научиться понимать себя и других должен знать, что такое общение, его структуру (устройство), чтобы учитывать в общении разницу уровней, несовпадение позиций и суметь переориентироваться по ходу взаимодействия, “услышать” другого, найти с ним “общий язык”.

Билет20

Вопрос1

Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, все большая опора на внутренние критерии. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности — самопознания. Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми — взрослыми, сверстниками.

Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми. Но самооценка младших подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому и в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Общаясь с друзьями, младшие подростки активно осваивают нормы, цели, средства социального поведения, вырабатывают критерии оценки себя и других, опираясь на заповеди «кодекса товарищества». Внешние проявления коммуникативного поведения подростков весьма противоречивы. С одной стороны, стремление во что бы то ни стало быть такими же, как все, с другой — желание отличиться любой ценой; с одной стороны, стремление заслужить уважение и авторитет товарищей, с другой — бравирование собственными недостатками. Страстное желание иметь верного близкого друга сосуществует у младших подростков с лихорадочной сменой приятелей, способностью моментально очаровываться и столь же быстро разочаровываться в бывших «друзьях на всю жизнь».

Главное значение получаемых в школе отметок состоит в том, что они дают возможность занять в классе более высокое положение. Но если положение можно занять за счет проявления других качеств — ценность отметок падает. Учителей ребята воспринимают через призму общественного мнения класса. Поэтому подростки идут на конфликт с учителями, нарушают дисциплину и, чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, не испытывают при этом неприятных субъективных переживаний.

Подросток во всех отношениях обуреваем жаждой «нормы» — чтобы у него было «как у всех», «как у других». Но для этого возраста характерна как раз диспропорция, то есть отсутствие «норм». Разница в темпах развития оказывает заметное влияние на психику и самосознание.

Сравнивая развитие рано (акселераты) и поздно созревающихмальчиков-подростков:можно прийти к выводу, что первые имеют ряд преимуществ перед вторыми.Мальчики-акселератыувереннее чувствуют себя со сверстниками и имеют более благоприятный образ «Я». Раннее физическое развитие, давая преимущества в росте, физической силе и то по, способствует повышению престижа у сверстников и уровня притязаний.

Именно в этот период происходит интенсивное развитие внутренней жизни; наряду с приятельством возникает дружба. Меняется содержание писем, которые теряют свой стереотипный и описательный характер, в них появляются описания переживаний; делаются попытки вести интимные дневники и начинаются первые влюбленности.

Вопрос2

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:

 

Обоснование концепции социальной защиты детства

Представления о помощи детям имеют длительную историю, связанную, с одной стороны, с формированием идеи детства и воспитания детей, а с другой стороны, с развитием представлений о типе ребенка, который нуждается в социальной помощи.
Средневековое детство было очень коротким – до 5-7 лет. В этот период само выживание ребенка зависело от того, насколько хорошо мать о нем будет заботиться (кормить и удовлетворять другие, жизненноважные потребности). Позже ребенок переходил из семьи в свою общественную группу (ученик, слуга, работник) и эмоциональные связи с семьей практически прекращались. При таких условиях ребенок, который нуждается в социальной помощи – это ребенок, который в раннем возрасте был лишен защиты, физической и эмоциональной заботы, необходимой для выживания. Это мог быть ребенок, отвергнутый группой – из-за своего поведения, болезни. Именно для таких детей создаются первые учреждения социальной охраны в средневековых монастырях. Дифференциация по возрасту отсутствовала.
С 16 или 17 вплоть до 19 столетия в Европе происходит резкое изменение семьи, семья становится более узкой (патриархальной), родители начинают проявлять больше нежности и ласки в уходе за ребенком, средством морального воспитания, для которого необходима строгая дисциплина, становится школа. Типом социально незащищенного ребенка становится таким образом (помимо ребенка физически покинутого) ребенок без дисциплины и моральных навыков. На этом этапе вводятся возрастные ограничения в сиротских домах, развиваются школы с дифференциацией по возрасту.
В 19 столетии модель воспитания ребенка в семье основывается как на понимании важности любви и заботы в семье (что ребенок, как правило, получает от матери), так и строгой моральной дисциплины (авторитет отца). Тип незащищенного ребенка – ребенок-сирота, ребенок-пасынок, внебрачный ребенок. Расширяется сеть социальных учреждений, появляются учреждения для одиноких матерей, расширяется опекунская забота, деятельность женских обществ с благотворительной направленностью.
С началом 20 века семья в нашей стране становится более либеральной и демократической (во многом благодаря движению за равноправие и образование для женщин), требуется уважение к ребенку как к личности и «понимание его души». Незащищенный ребенок – в семьях, которые не выполняют ни своей общественной, ни воспитательной функции. Популярны технологии общественного просвещения (родителей, учителей), начинается борьба с бедностью, высокой смертностью детей, возникает отрасль социальной медицины.
До 50-х годов внимание к строгой дисциплине в воспитании ребенка сохраняется. Но это не «слепое» авторитарное подчинение, а соблюдение порядка, режима, целесообразная (разумная) программа воспитания ребенка. Если ребенок не получает этого в семье, заботу о нем берут на себя специализированные детские учреждения (детсады, школы-интернаты, перевоспитательные учреждения).
Если говорить о современных тенденциях воспитания, то в первую очередь пришло понимание негативных последствий «казенного», «рационализированного», массового воспитания детей, социальная практика направлена на укрепление позиций семьи и индивидуальной работы с ребенком.
Социально незащищенный ребенок в этих моделях – это ребенок, испытывающий «лишение», нужду, дефицит в удовлетворении важнейших потребностей. «Недостаточность», «неустроенность» – это и есть смысл понятия «депривация». Можно говорить о психической депривации и о социальной.
Социальная депривация – это лишение, ограничение либо недостаточность тех или иных условий, материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания и полноценного развития ребенка.
Социальная защита детства требует также серьезной материально-экономической базы. В России она развивалась неравномерно. Были периоды, когда и в дореволюционной, и в доперестроечной России детских учреждений насчитывалось достаточно, чтобы удовлетворить потребности в соответствующих социально-воспитательных мероприятиях, а забота о здоровье матери и ребенка обеспечивала страна лучшие показатели в мире. Точно также система образования в России в 70-80-х годах прошлого века решала задачи подготовки к жизни, к труду, к продолжению образования на уровне более высоком, чем в большинстве развитых стран мира.
Современная материально-экономическая база социальной защиты детства значительно ослаблено. Прежде всего, надо отметить, что благополучие многих семей пошатнулось. Родительские узы ослабли. Затраты на воспитание детей в общем семейном бюджете возросли, но они идут в основном на питание, одежду, обувь, школьно-письменные принадлежности, а на книги, театр, экскурсии и др. воспитательные мероприятия средств не остается. Снизилось качество питания детей.
Уменьшилось число детских учреждений – к 1995г. их осталось 72,8 тыс., при этом их число в год сокращается более чем на 4% в год.
Вместе с тем уменьшается число вводимых школ, детских садов и яслей, больниц, поликлиник и родильных домов.
Год от года выпускается все меньше и меньше детских и юношеских художественных филиалов, сокращаются тиражи детских изданий. Все это не способствует укреплению социальной защищенности детей.
В современном мире под социальной защитой ребенка понимается реализация гарантий его основных прав, что зафиксировано в Конвенции ООН о правах ребенка, ратифицированной нами в июне 1991 г.

 

Вопрос 2

 

Не опоздай; - Право-лево; - Светофор; - Барабан и колокольчики; - Лягушата; - Шаг и бег; - Ловишка; - Кошки и курочки; - Птичий домик; - Самолетики; - Страусы и кенгуру; - Дед Мороз; - Бери игрушку; - Гусеницы; - Снежные фигуры; - Передача платочка; - Подарки; - Наряди елку

Вопрос 3

1) Одинарные хлопки и удары — фиксирующие.

а) Хлопок перед собой

Движение занимает 1/2 такта.
Исходное положение ног — 1-е свободное. Руки — в 3-м основном положении.
“-Раз” — хлопок ладонями на уровне груди; локти отведены от корпуса и направлены в стороны-вниз.
“И”—руки раскрываются от локтя в стороны в 3-е основное положение.
б) Хлопок перед собой — с движением рук сверху вниз и снизу вверх.
Движение занимает 1/2 такта.
Исходное положение ног—1-е свободное. Руки - в 3-м основном положении.
“И” (затакт) — обе руки, одновременно сгибаясь в локтях, стремительно поднимаются вверх и описывают каждая небольшой полукруг.
“Раз” — после короткого резкого хлопка на уровне подбородка руки стремительно раскрываются в исходное положение. Пальцы при хлопке собраны и направлены вперед. Голова в момент хлопка может слегка наклоняться вперед, а при возвращении рук в исходное положение подниматься.
Такой же резкий, короткий хлопок перед собой на уровне подбородка можно делать и при движении рук снизу вверх: обе руки, одновременно сгибаясь в локтях, стремительно опускаются вниз и, описывая каждая небольшой полукруг, делают хлопок.
в) Хлопок сзади
Движение занимает 1/2 такта.
Исходное положение ног—1-е свободное. Руки—в 3-м основном положении. “Раз” — обе руки, сгибаясь в локтях и слегка опускаясь, делают хлопок сзади корпуса. “И”— обе руки возвращаются в исходное положение.
г) Удар по бедру
Движение занимает 1/2 такта.
Исходное положение ног—1-е прямое. Руки—в подготовительном положении.
“Раз” — после небольшого подскока на обеих ногах левая через низкие полупальцы опускается на всю стопу, а правая, согнутая в колене, с вытянутой стопой поднимается в прямом положении вперед. Одновременно с подскоком правая рука, сгибаясь в локте, поднимается от локтя вверх; пальцы свободно собраны, ладонь направлена вперед.
“И” — короткий резкий удар сверху ладонью правой руки по верхней части бедра. После удара рука, согнутая в локте, резко отскакивает вверх.
При продолжении движения делается перескок на правую ногу, а удар по бедру выполняется левой рукой. Правая рука при этом возвращается в исходное положение.
Фиксирующий удар по бедру можно выполнять и без подскока.
д) Удары по голенищу сапога
Движение занимает 2 такта.
Исходное положение ног — 1-е свободное. Руки — в 3-м основном положении.
Первый такт
“Раз”— после небольшого подскока на обеих ногах левая, при-согнутая в колене, через низкие полупальцы опускается на всю
стопу, а правая, согнутая в колене, с вытянутой стопой поднимается в открытом положении вперед.
“И” — левая рука ударяет ладонью по голенищу сапога правой ноги и резко возвращается обратно в исходное положение. Корпус и голова при ударе слегка наклоняются влево; взгляд направлен на ладонь левой руки.

“Два”— подскок на всей стопе левой ноги с присогнутым ко







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.