Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Карточка №1 (по количеству правильных ответов)





Выпишите только словосочетания и сделайте их разбор.

Возле дома, бежать по льду, говорил быстро; через час, размышляем о жизни, кладезь мудрости, бросился вперёд, он пришёл, осенняя погода, втирать очки.

Выполните синтаксический разбор предложения: Заваленный книгами стол располагался возле двери (2 балла).

Карточка №2 (9 баллов)

1.Тестовые задания по теме «Предложение». Выполните тест (7 баллов).

1. Какой ответ является неправильным?
По цели высказывания предложения бывают:
а) повествовательные
б) вопросительные
в) восклицательные
г) побудительные

2. Какое из предложений является побудительным?
а) Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном.
б) Приезжайте к нам в Москву!
в) Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна!
г) Сможем ли мы попасть на выставку?

3. Какое из предложений является повествовательным?
a) He отрекайтесь от мечты!
б) Что день грядущий нам готовит?
в) Пушку осмотреть да хорошенько вычистить!
г) Однако как зыбка в наш поразительный век грань между возможным и невозможным!

4. Какое из предложений является риторическим вопросом?
а) — Печорин! Давно ли здесь?
б) Какой упоительный аромат!
в) — Есть ли у тебя возле дома деревья?
г) Какой русский не любит быстрой езды?!

! Среди вопросительных предложений выделяется особая группа риторическихвопросов, не требующих ответа и содержащих скрытое утверждение: Кто этого не знает? = ‘все знают’

5. Какой вариант отражает правильную характеристику предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске?
Пусть сбудутся все ваши мечты!
а) повествовательное, восклицательное
б) побудительное, восклицательное
в) повествовательное, невосклицательное
г) побудительное, невосклицательное

6. Какое предложение является простым?
а) Десять лет прошло, и все изменилось.
б) Лицо его застыло, и это меня испугало.
в) Хороша воля с умом да с деньгами.
г) Старик молчит, и от этого мне еще тяжелее.

7. В каком предложении грамматическая ошибка, вызванная нарушением порядка слов, привела к искажению смысла?
а) По дороге в школу я часто встречаю людей, спешащих на работу.
б) На стендах расклеены афиши и плакаты о выступлениях И. Эренбурга на немецком, французском, польском и других языках.
в) Многие сотрудники этого рекламного агентства приехали из России.
г) В августе в конференц-зале пройдет встреча писателя с почитателями его таланта.

2.Выполните синтаксический разбор предложения: Под тонкими корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи (2 балла).

 

Блок 4 «Пунктуация»

Карточка №1 (7 баллов)

Прочитайте предложения, подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.

1. Я заметил что мои спутники устали.

2. Окно раскрашенное морозом вызывало ощущение холода.

3. На траве на листьях в чашечках цветов всюду блестели капельки росы.

4. Ты цвети красой степь привольная.

5. Внезапно хлынул дождь и ветер завыл сильнее.

6. Стол выкрашенный белой краской долго не высыхал.

7. Преследуя неприятеля партизаны вошли в деревню.

 

Карточка №2 (5 баллов)

Составьте предложения по схемам:

[ - = ], (потому что).

[| ПО | Х …].

[Х, | ПО |, …].

[гл., | ДО |].

«П», - а.

Карточка №3 (7 баллов)

Выполните тест.

1. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Толкнув грудью дверь (1) Сергей прыгнул из дома (2) и побежал (3) задыхаясь (4) вперёд.

1) 1,2,3

2) 3,4

3) 1,3,4

4) 2,4

2. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Рыжий кот (1) молниеносно (2) юркнув под крыльцо дома (3) начал хрустеть нашей рыбой.

1) 1,2,3

2) 2,3

3) 3

4) 1,3

3. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Змея (1) шурша (2) листвой дубовой (3) зашевелилась в дупле.

1) 3

2) 1,3

3) 1,2,3

4) 2,3

4. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Раскрыв (1) рот от восхищения (2) забыв (3) страх и одиночество (4) Павлик смотрел кругом (5) машинально отвечая на вопросы зоолога,

1) 2,4,5

2) 1,3,4

3) 3, 4, 5

4) 2,3,4,5

 

5. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Почти не слушая зоолога (1) и замирая от восторга (2) мальчик зачарованно следил за рыбами (3) не пропуская (4) ни одного их движения.

1) 1,2,4

2) 2,3,4

3) 1,3

4) 2,3

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Не умея ненавидеть, невозможно искренне любить.

2) Так мчалась юность бесполезная, в пустых мечтах изнемогая.

3) Мы работали, не покладая рук.

4) Летели дни, крутясь проклятым роем.

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Весело махая хвостом (?) и тихо повизгивая, Каштанка ждала своего хозяина.

1) здесь один деепричастный оборот, запятая ставится.

2) причастный оборот перед определяемым словом, запятая не ставится.

3) предложение сложное, запятая ставится.

4) два деепричастных оборота, соединённых союзом и, запятая не ставится.

Блок 5 «Правописание причастий и прилагательных»

Карточка № 1 (8 баллов)

Распределите словосочетания с действительными и страдательными причастиями по группам, выделите суффиксы причастий (6 баллов). Выполните морфологический, словообразовательный и морфемный разбор выделенного слова(2 балла).

 

Ученик, выступающий на семинаре; школьники, помогающие убрать урожай; модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; сражающийся с врагом отряд; бушующее море; сравниваемые предметы; лечащий врач; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег.

 

Карточка №2 (8 баллов)

Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

Образец: Бор ю щийся народ – бороться (I спр.)

Дремл…щий великан, колебл…щийся тростник, дежур…щий милиционер, скач…щие на конях, маяч…щие огни, стел…щися туман, колыш…щиеся отражения, готов…щие выступление, слыш…мого рокота, вид…мый в микроскоп, навева…мый воспоминаниями, огражда…мый от невзгод, колебл…мый ветром, озаря…мого луной, ороша…мый водами, леле…мый родителями.

 

 

Карточка №3 (8 баллов)

Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

 

Образец: Бор ю щийся народ – бороться (I спр.)

Оберега…мый товарищами, ожида…мого поезда, невид…мый глазом, освеща…мый светом, обожа…мый родителями, озаря…мый луной, обижа…мый братом, едва слыш…мый звук; держ…щий знамя, развева…щийся на ветру, стро…щий школу, та…щий снег, кол…щий предмет, пол…щий огород, кол…щий дрова, ро…щий канаву.

 

 

 

Карточка №4 (8 баллов)

Раскройте скобки, объясните графически написание «не» с различными частями речи.

 

(Не)забываемый подвиг; (не)скошенный луг; (не)выполненное поручение; (не)глубокая и (не)широкая речонка; сказать (не)правду; (не)кого расспросить; (не) с кем поделиться; экскурсия (не)состоялась; ошибка (не)отмечена; задача (не)решённая, а только начатая; (не)приятель (не)обнаружен, (не)исправленная вовремя ошибка; (не)вспаханное поле; (не)сжатая рожь; (не)забываемое впечатление; калитка (не)закрыта;.

 

Карточка №5 (8 баллов)

Запишите слова в тетрадь, раскрывая скобки.

Посеребрё(н,нн)ые инеем деревья; ветре(н.нн)ый день; безветре(н,нн)ая погода; тяжело ране(н.нн)ый боец; жела(н,нн)ый гость; смышлё(н.нн)ый мальчик; подли(н.нн)ая рукопись, иллюстрирова(н,нн)ый журнал; асфальтирова(н,нн)ая дорога; выкраше(н,нн)ый пол; грибы, жаре(н,нн)ые в сметане; выкова(н,нн)ые из олова; прицеп, гружё(н,нн)ый песком; комната хорошо побеле(н,нн)а; белё(н,нн)ый мелом; побеле(н,нн)ая комната.

 

Карточка №6 (8 баллов)

Вставьте пропущенные буквы, графически объясняя написание суффиксов в прилагательных и причастиях

 

Стриж…ая голова, остриж…ая голова, коротко стриж…ая голова, ране…ый солдат, ране…ый под Орлом солдат, изране…ое тело, печё…ая картошка, запечё…ые в тесте яблоки, писа…ая красавица, исписа…ый листок бумаги, писа…ый маслом портрет, незва…ый гость, зва…ые на обед, жаре…ый в масле гусь, калё…ые орехи, раскалё…ая печь.

 

Карточка №7 (8 баллов)

Вставьте пропущенные буквы, графически объясняя написание суффиксов в прилагательных и причастиях.

Гашё…ая известь, некоше…ый клевер, писа…ая неумелой рукой картина, сея…ая мука, кова…ое железо, маринова…ая рыба, вскипячё…ое молоко, гружё…ая кирпичом машина, написа…ые правила, организова…ый класс, послышался взволнова…ый голос, балова…ый ребёнок, отчая…ый прыжок, соловьи…ая трель, деревя…ая ложка, дли…ый путь.

 

Блок 6 «Имя числительное»

Карточка №1

 

1. Определите и запишите те слова, которые не являются числительными:

Миллион, сорок, тройной, единица, тысяча, третий, пятёрка, полтора.

2.Запишите только те числительные, в которых после первого корня в И.п пишется «ь»: 50, 11.19,60,80, 500, 900.

3.Составьте словосочетания сущ + собирательное числительное двое.

Друзья, сани, подруги, ножницы, брюки, работницы.

4.Просклоняйте числительное: семьдесят.

Карточка №2

1. Числительные обозначают ________ предметов или ________ предметов___________. Первые отвечают на вопрос сколько? и называются_____ ___________, вторые – на вопрос который по счету? и называются ____________.

2. Слова три и тройка отличаются друг от друга тем, что первое не изменяется по __________, а второе изменяется, поэтому первое – имя __________, а второе – имя ____________.

3. Определяю разряд числительного по составу: двенадцать – _____________________, пятьдесят – ________________, двадцать пять – __________.

4. Вставляю пропущенные буквы, если нужно: восем_сот, сем_десят, пят_надцать, шест_надцать, девят_сот.

5. Ставлю числительное 2578 в формы род. и твор. пад.

6. Правильно употребляю собирательные числительные с существительными: а) пять? пятеро? девушек; б) семь? семеро? котят; в) девять? девятеро? друзей; г) двадцать два сутки? двадцать две сутки? Или иначе?

Приложение







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.