Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выездная налоговая проверка: понятие, предмет, сроки и порядок проведения.





Выездная налоговая проверка, как и камеральная, – это одна из форм налогового контроля (абз. 2 п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 87 НК РФ), целью которой является выяснение, соблюдает ли налогоплательщик законодательство о налогах и сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ).

По общему правилу выездную проверку проводит налоговый орган по месту нахождения организации (абз. 1 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Но из этого правилам есть исключения:

1) проведение выездной проверки в отношении крупнейшего налогоплательщика.

В этом случае решение о проведении проверки выносит соответствующая инспекция по крупнейшим налогоплательщикам (абз. 2 п. 2 ст. 89 НК РФ);

2) проведение самостоятельной выездной проверки филиала или представительства организации.

Здесь решение о проведении выездной проверки выносит налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения (абз. 3 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Предметом выездной проверки выступает проверка правильности исчисления и своевременности уплаты налогов (п. 4 ст. 89 НК РФ).

ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, но в том случае, если налогоплательщик не может предоставить помещение для проведения выездной проверки, она проводится по месту нахождения налогового органа.

Для физических лиц: Выездная налоговая проверка физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, ввиду особой специфики данного субъекта, а также прав других лиц, проживающих в жилых помещениях проверяемого физического лица, имеет свои особенности.

Представители налоговых органов не могут находиться в этих жилых помещениях помимо или против воли проживающих в них физических лиц. Соответственно, в отсутствие такого согласия выездная налоговая проверка, будет проводиться по месту нахождения налогового органа.

В случае, если налогоплательщик - физическое лицо препятствует проведению проверки, пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

Выездная проверка налогоплательщика проводится в течение 2 месяцев

Срок проведения выездной проверки может быть продлен до 4 или 6 месяцев в следующих случаях:

- налоговый орган получил информацию, которая свидетельствует о возможном нарушении налогового законодательства и требует дополнительной проверки;

- на территории, где проводится проверка, случился потоп, наводнение, пожар или другие чрезвычайные происшествия;

- вы не представили в установленный срок документы по требованию налоговых органов;

- имеются иные обстоятельства.

Для юридических лиц: Выездная налоговая проверка в отношении консолидированной группы налогоплательщиков проводится в отношении налога на прибыль организаций.

Выездная проверка налогоплательщика проводится в течение 2 месяцев(в том числе организации с обособленными подразделениями).

Самостоятельная выездная проверка филиала или представительства - в течение 1 месяца.

Срок проведения выездной проверки может быть продлен до 4 или 6 месяцев в следующих случаях: Скрыть подробности

- если вы имеете статус крупнейшего налогоплательщика;

- налоговый орган получил информацию, которая свидетельствует о возможном нарушении налогового законодательства и требует дополнительной проверки;

- на территории, где проводится проверка, случился потоп, наводнение, пожар или другие чрезвычайные происшествия;

- у вас несколько обособленных подразделений;

- вы не представили в установленный срок документы по требованию налоговых органов;

- имеются иные обстоятельства.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Участие органов внутренних дел в налоговых проверках: основания, полномочия, проблема использования в качестве доказательств при рассмотрении материалов налоговой проверки данных, полученных в результате оперативно-розыскных мероприятий ОВД.

Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Основаниями для направления указанного мотивированного запроса могут являться:

1) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием специалистов-ревизоров и (или) сотрудников оперативных подразделений;

2) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с п. 2 ст. 36 НК РФ;

3) необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля;

4) необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, при исполнении ими должностных обязанностей.

Запрос налогового органа должен содержать:

• полное наименование организации (ИНН/КПП), фамилию, имя, отчество физического лица (ИНН — при наличии), адрес местонахождения организации, место жительства

Особенности проведения налоговых проверок с привлечением сотрудников ОВД

Отметим отдельные особенности проведения налоговых проверок с привлечением сотрудников ОВД.

Во-первых, действующим налоговым законодательством предусмотрено участие сотрудников ОВД только в рамках проведения выездной налоговой проверки (ст. 89 НК РФ), на что в обязательном порядке указывается в решении налогового органа о ее проведении, как это установлено положениями Инструкции N 495/ММ-7-2-347.

проблема использования в качестве доказательств при рассмотрении материалов налоговой проверки данных, полученных в результате оперативно-розыскных мероприятий ОВД: Отметим, что суды не принимают в качестве доказательств по налоговым спорам документы, составленные сотрудниками ОВД вне рамок выездной налоговой проверки. В качестве примера можно привести Постановление ФАС ЦО от 30.10.2012 N А35-104/2012. Обследование помещений, сооружений, зданий, участков местности, транспортных средств и изъятие документов были проведены вне рамок выездной налоговой проверки, протокол составлен работником УМВД по Курской области, который не является должностным лицом налогового органа. Суды сделали обоснованный вывод, что данный протокол не может быть принят судом в качестве доказательства события совершенного налогоплательщиком правонарушения, поскольку в силу п. 3 ст. 64 и ст. 68 АПК РФ является недопустимым доказательством.

Основанием для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о ее проведении. Если сотрудники ОВД привлекаются к проведению ранее начавшейся выездной (повторной выездной) налоговой проверки, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о внесении изменений в принятое решение о проведении данной проверки, предусматривающее соответствующее изменение состава проверяющей группы.

Во-вторых, привлечь сотрудников ОВД можно только на основании запроса налогового органа. Форма запроса установлена в Приложении к Инструкции N 495/ММ-7-2-347. Сотрудники ОВД в Липетской области часто используют газету из рук в руки Задонск для поиска налогоплательщиков при мотивированном запросе налогового органа.

Запрос об участии органа внутренних дел в налоговой проверке может быть направлен как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения, но в любом случае он должен быть мотивированным.

Важным моментом является возможность отказа от участия в проверках сотрудников ОВД. Но основания для отказа по запросу налогового органа об участии органа внутренних дел в выездной налоговой проверке прописаны в Инструкции N 495/ММ-7-2-347:

- отсутствие в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах;

- несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников ОВД для участия в проверке компетенции органов внутренних дел;

- отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников ОВД в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

В-третьих, совместные действия участников выездной (повторной выездной) налоговой проверки координируются в рабочем порядке. Необходимо отметить, что взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников ОВД при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий. Функцию общей координации осуществляемых в процессе проведения проверки мероприятий выполняет руководитель проверяющей группы - сотрудник налогового органа.

В-четвертых, если в проверке участвуют сотрудники ОВД, есть некоторые особенности по оформлению результатов такой проверки. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки осуществляются в порядке, установленном ст. ст. 100 и 101 НК РФ и иными нормативными правовыми актами.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.