Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Духовное лидерство в новом тысячелетии





Духовное лидерство в новом тысячелетии

 

Йонги Чо

 

Оглавление

Вера

Вера от Бога

По вере вашей

Святой Дух

Наполняясь Святым Духом

Взаимосвязь между Божьими дарами и Святым Духом

Ведомый Святым Духом

Необходимые условия для работы Святого Духа

Царство духа

Четвертое духовное измерение

Различение духов

Божье послание

Верное понимание Евангелия

Как проповедовать

О чем пастору следует проповедовать?

Божественное исцеление - инструмент для распространения Евангелия

Инструмент в руках Бога

Через какого человека Бог будет действовать

Смиренный служитель

Хороший катализатор

Посвящение

Творческая жизнь

Радость творческой жизни

Как научиться творчески думать и мечтать

Самосовершенствование

Самодисциплина в жизни

Исследуйте самих себя

Как отличаться от других

Необходимость отдыха

Лидерство

Смотри на Христа со смиренным сердцем

Четыре качества, необходимые для того, чтобы быть успешным лидером

Лидер-слуга

Лидер церкви

Терпеливое сердце

Как преодолеть неприятности

Любовь и благословение

Успешное служение

Божья воля и Божий путь

Вдова и сосуд с маслом

Критерии оценки

Постановка цели

 

Предисловие

 

«Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Мат. 9:17).

Наступил XXI век, тот век, о котором многие пророчествовали, что он принесет огромные изменения в этот мир. И для того чтобы в XXI веке в соответствии с волей Бога продолжалось расширение Царства Божьего, церкви тоже должны меняться. Изменения происходят с головокружительной быстротой. Если Церковь останется неизмененной, она не сможет быть эффективной, она не станет ни солью, ни светом для этого мира. Служители Божьи — те, кто играет решающую роль в изменении Церкви. Только изменения в Божьем народе принесут изменения в Церковь.

Истинные перемены начинаются с изменения мышления. В Послании к Римлянам (12:2) говорится: «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Если служители Божьи будут уклоняться от влияния этого мира и преобразовываться, обновляя свой разум, они будут способны распознавать Божью волю и понимать, что Он считает благим и угодным. Когда служители Божьи изменятся, изменятся и христиане, на которых они будут влиять.

Христос велел нам вливать новое вино в новые мехи. Если мы хотим услышать Божье послание для нового поколения, живущего в новом тысячелетии, прежде всего мы должны отказаться от старого образа мышления, увидеть перспективу и измениться сами.

На протяжении сорока пяти лет моего служения я неизменно слушал голос Бога и поддерживал близкие взаимоотношения со Святым Духом. Я постоянно стремился к изменению себя в соответствии с Божьей волей. Борьба за такие изменения — нелегкий труд. Однако ни один человек не может позволить себе оставаться статичным в этом постоянно меняющемся мире.

XXI век требует от нас гораздо больших изменений, чем века предыдущие. Я написал эту книгу, чтобы помочь Божьим служителям стать лидерами, способными достойно ответить на вызов, брошенный XXI веком. Эта книга предназначена для всех духовных лидеров. Я молюсь о том, чтобы все читающие ее стали эффективными лидерами нового тысячелетия.

Июль 2003 года,
Дэвид Йонги Чо,

Полноевангельская церковь «Йодо»,
Сеул, Корея

 

Глава 1

Вера

Вера от Бога

 

Для еврейского народа три часа дня было временем молитвы. Когда наступало время молитвы, евреи оставляли свои занятия и направлялись в храм.

В 3-й главе Деяний Апостолов говорится, что когда Петр и Иоанн входили в храм для молитвы, хромого от рождения человека принесли и посадили у входа в храм. Увидев Петра и Иоанна, входящих в храм, он стал просить у них денег.

Но Петр сказал ему в ответ: «Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назарея встань и ходи» (Деян. 3:6). Произнеся эти слова, Петр взял хромого за правую руку и помог ему встать. И Божье чудо стало причиной того, что он, получив способность контролировать движения своих ног, встал, начал ходить, прыгать и славить Бога.

Но в этой библейской истории есть одно обстоятельство, которое для нас очень существенно. Просто сказать «во имя Иисуса Христа из Назарета встань и ходи» недостаточно для того, чтобы свершилось чудо и хромой смог ходить.

Однажды один корейский пастор пошел на рынок и увидел там калеку, который просил милостыню. Пастор затащил этого человека на одну из боковых улочек, внимательно огляделся и, убедившись, что никого поблизости нет, заорал:

«Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назарея встань и ходи». Он схватил калеку за правую руку и попытался поставить его на ноги. Но хромой, который последовал за пастором в этот переулок в надежде получить немного денег, очень рассердился, видя такое абсурдное поведение, оттолкнул его и стал шарить по земле в поисках камня, чтобы швырнуть его в пастора, не переставая при этом выкрикивать ругательства. Пастор перепугался и, спасаясь бегством, думал: «Только бы ноги меня не подвели!», а потом все удивлялся: «Почему Петр мог делать это, а я нет?»

Петр объяснял людям: «И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами» (Деян. 3:16).

Было нечто особенное в Петре, потому что у него была вера от Бога. В Евангелии от Марка написано, что Иисус говорил Своим ученикам: «Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет» (Map.11:23). Фраза из 23-го стиха «имейте веру Божью» с греческого буквально переводится как «обладайте верой от Бога».

Человеческая вера, вера, пришедшая от людей, не может заставить гору ввергнуться в море. Подобное может быть достигнуто только через Божественную веру, веру, которую Бог вкладывает в сердце человека. Хромой смог встать на ноги не из-за веры, которая пришла от Петра, а благодаря вере, пришедшей от Бога.

Существует отчетливая разница между верой, порожденной человеком, и верой, приходящей от Бога. Если вы доверяете на человеческом уровне и ожидаете определенных вещей, то результат может быть совершенно отличным от ваших ожиданий, но когда являет себя вера, данная Богом, Божьи чудеса становятся реальностью. Таким образом, вера, пришедшая от Бога, обладает созидающей силой, способной сдвинуть горы, и вслед за ней всегда следуют чудеса.

Поэтому не следует путать веру, пришедшую от человека, с верой, данной Богом. Если мы молимся за больных, ошибочно принимая нашу собственную веру за Божью, чудес мы не увидим. Но если мы молимся за больных, когда Божья вера приходит в наши сердца, чудеса будут происходить.

Моя молитва за больных не обязательно исцеляет всех тех, за кого я молюсь. Фактическое исцеление зависит от воли Бога. Бывает, что Бог не желает исцеления какого-то определенного человека именно в этот момент. Он, возможно, хочет, чтобы сначала семья этого человека пришла ко Христу, покаялась и получила спасение. Когда Бог исцеляет больных в соответствии со Своей волей и дает мне знать об этом, я провозглашаю: «Такая-то и такая-то болезнь будет исцелена сегодня».

Об этом написано в Послании к Ефесянам (2:8): «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар». Только благодаря вере от Него, Божьему дару, мы можем принять Иисуса как нашего Спасителя и получить спасение. Если вы постоянно будете бомбардировать неверующего Божьими посланиями, это не значит, что он обязательно придет ко Христу. Наоборот, свидетельство о Христе может быть гораздо более эффективным, когда человек молится за то, чтобы неверующий исполнился Святого Духа, и просит Святой Дух дать ему дар веры.

Бог дает каждому верующему какую-то меру веры. Созидающая работа Бога, которая производит чудеса, не приходит из нашей веры. Если мы будем ожидать Божьего чуда с нашей верой, вера Бога придет в нас, и мы увидим, как происходят Божьи чудеса.

Я знаю американского пастора, доктора Прайса, который известен Божественными исцелениями. Однажды, когда он молился за больных на большом собрании, какая-то женщина принесла свою маленькую дочку, чтобы он за нее помолился; у девочки было что-то с ногами, и она не могла как следует ходить. Когда пастор молился, возложив на девочку руки, он внезапно почувствовал, что вера покинула его. Смутившись, он убрал руки с ее ножек. И почувствовал, как вера новь наполнила его. Он снова попробовал за нее помолиться и возложил руки ей на голову. И снова почувствовал, что вера оставила его. Он сказал матери: «Сестра, каждый раз, когда я возлагаю руки на вашу дочку, я чувствую, как вера оставляет меня. Вы ходите в церковь регулярно?» Женщина побледнела и сказала: «Я давно перестала ходить в церковь, сейчас я посещаю собрания шаманов».

Если бы Бог дал доктору Прайсу власть исцелять всех по его собственной воле, он исцелил бы девочку в тот день, а ее мать так и продолжала бы ходить на шаманские собрания.
Если бы это было так, эта женщина никогда не стала бы благочестивой христианкой.

Поскольку доктор Прайс почувствовал, что вера покидает его, когда он возлагает на девочку руки, он смог обнаружить, что ее мать ходит к шаманам, и помочь ей исправить эту смертельную ошибку.

Когда доктор Прайс начал побуждать ее к покаянию, слезы раскаяния полились из глаз женщины. Затем он смог возложить руки на дочь этой женщины, и Бог исцелил девочку.

Это благо для нас, что Бог не предоставляет нам все, чего мы хотим. Он дает нам только то, что действительно хорошо для нас.

Что мы должны делать, чтобы получить веру от Бога?

Прежде всего, должно быть покаяние.

Мы должны раскаяться в нашем неповиновении Божьему Слову и бунте против Его воли. Многие люди жаждут получить Божьи благословения, но смотрят сквозь пальцы на собственные грехи. Однако не существует никакой возможности получить благословение Бога, если мы живем в грехе.

Сначала мы должны покаяться.

Во-вторых, мы должны отдать свою жизнь Богу.

«Действуй, Отец, в соответствии со Своей волей, а не с моей». Вот таким должно быть наше отношение. Когда у нас есть такое отношение, Бог обязательно спросит нас: «Все ли будет в порядке, если Я не отвечу на твою молитву и не исцелю тебя? Будешь ли ты верить Мне, если даже Я не дам тебе благословений, о которых ты просишь?» Другими словами, Он спрашивает нас: верим ли мы только тогда, когда Он благословляет нас, и не верим, когда Он не благословляет, или мы верим и подчиняемся Ему, говоря: «Если это воля Господа, мне все равно, преуспеваю я или нет, жив я или умер»? Таким образом, когда у нас есть отношение полного подчинения Богу, тогда мы можем получить веру от Бога.

В-третьих, у нас должно быть терпение.

Для того чтобы получить Божьи благословения, которые отразятся на нашем физическом состоянии или на наших обстоятельствах, сначала мы должны решить наши духовные проблемы. Для того чтобы получить веру от Бога, во-первых, мы должны покаяться. Во-вторых, мы полностью должны отдать нашу жизнь Богу. Наконец, мы должны ждать, когда Бог даст нам Свою веру.

Например, больной человек, нуждающийся в Божественном исцелении, сначала должен раскаяться в своих грехах, затем принять твердое решение жить не по своей воле, а в соответствии с волей Бога, и, наконец, он должен ожидать Божьего чуда. Как в сердце той женщины, страдавшей от кровотечения, которая верила, что простого прикосновения к одежде Иисуса будет достаточно для того, чтобы исцелиться, Бог будет вкладывать такую веру в наши сердца. Если мы получим эту веру, мы будем исцелены через Божье чудо.

В дополнение к исцелению нашей болезни, когда мы будем молиться и терпеливо ожидать чуда от Господа, мы также будем благословлены материально и найдем решение всех наших проблем. Терпеливое ожидание абсолютно необходимо. Прилагать множество усилий, требуя осуществления Его воли, не имея Его веры, бессмысленно; и не важно, насколько занятым благими делами кажется человек. Но терпеливое ожидание после того, как вы помолились, получили веру от Него, и пошли трудиться для Него, принесет обильный плод. Поэтому я молюсь, чтобы вы получили веру от Бога и могли совершать работу для Господа.

 

По вере вашей

 

Пасторам необходимо встречаться и разговаривать с людьми всех профессий, делясь с ними словом от Бога. Иногда это заставляет пастора думать, что он или она должны быть знатоками не только Библии, но также и всего остального. Однако же, если пастор тратит слишком много времени для того, чтобы приобрести знания о политике, экономике, культуре, общественной жизни и т.д., он или она часто могут пренебречь изучением Библии, которая должна быть приоритетом в их жизни.

Если служитель Божий пренебрегает изучением Библии, он станет неэффективным и во всех других сферах. Служители Божьи — особенные люди, избранные Богом для распространения Евангелия, поэтому они должны сосредоточиться на изучении Библии, молитве и подчинении Святому Духу. Если пастор не следует за Святым Духом, а служит в соответствии со своими гуманистическими идеями, он станет несостоятельным в глазах Бога.

Таким образом, пастор, прежде всего, должен быть специалистом в проповеди Слова Божьего, в обучении ему, а не экспертом в мирских сферах.

Когда Бог избирает Своих служителей, Его воля заключается не в том, чтобы сделать их всезнайками. Если Бог призывает определенного человека стать Своим слугой, Он хочет, чтобы этот человек трудился в соответствии с мерой своей веры. Следовательно, служитель Божий должен думать о себе в соответствии со своей верой и подчиниться Богу целиком и полностью. Об этом написано в Послании к Римлянам (12:3): «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил».

Еще до сотворения мира Бог избрал нас быть Его слугами и приготовил наш путь во Христе (Послание к Ефесянам 1:4,5; Книга пророка Иеремии 1:5). Поэтому будет большой ошибкой, если слуга Божий пойдет по тропе собственных желаний, забыв о том, для чего его Бог избрал. Трудитесь верно, согласно Божьему призыву, и Он признает и одобрит вас.

Когда мне было сорок лет, я вдруг решил, что однажды все-таки стану ученым и мне нужно продолжить мои научные занятия, которые я оставил из-за служения. Однако во время молитвы я услышал, как Бог говорит ко мне: «Сейчас тебе сорок. Я хочу, чтобы ты служил мне всю оставшуюся жизнь как пастор. Я не хочу, чтобы ты был ученым или врачом. Ты пастор. Поэтому посвяти себя только служению. Прилежно изучай Библию, чтобы ты мог хорошо заботиться о тех людях, которых Я доверю тебе. Это твой долг».

С того самого момента, как я услышал эти слова, я посвятил свою жизнь размышлениям над Писанием и молитве, так же как и заботе о людях. В результате Бог меня обильно благословил.

Жадный человек быстро растрачивает свою жизнь в погоне за постоянно ускользающими ценностями, к которымвлечет его похоть. Существует мера веры, которой Бог наделил каждого. Однако многие люди, участвуя в вечной гонке, носятся взад и вперед, желая получить все, но заканчивается их жизнь опустошением.

Поэтому каждый из нас должен со всей серьезностью ответить себе на вопрос: «К чему призвал меня Бог?»

Вы также должны полностью посвятить себя той цели, к которой Бог призвал вас. Если Бог призвал вас быть учителем, вы должны посвятить себя преподаванию. Если Бог призвал вас на пасторство, вы должны делать все от вас зависящее, чтобы проповедовать Слово, заботиться о людях, защищать и взращивать Церковь, Тело Христа, в соответствии с Его призванием. Если Бог призвал вас быть евангелистом, вы полностью должны посвятить себя евангелизации и проповеди Евангелия.

Однако если вы двигаетесь сверх пределов веры, которую дал вам Бог, и пытаетесь подражать служению других людей, вы потерпите поражение не только в служении, но и в жизни вообще. Поэтому мы должны прилагать максимум усилий в соответствии с той мерой веры, которую дал нам Бог.

Много лет назад, когда я уехал в Соединенные Штаты, я совершил ошибку и почти преступил свою меру веры. В то время как я проповедовал Евангелие в этой огромной стране, моя родина Корея стала казаться мне слишком маленькой. Были люди, которые пытались убедить меня остаться в Соединенных Штатах, чтобы нести Евангелие по всему миру. Поэтому я начал молиться. Затем Бог проговорил ко мне: «Возвращайся в Корею. Я призвал тебя быть служителем в Корее, а не в Америке». И все же, будучи неспособным отказаться от своей привязанности к Америке, я продолжал настаивать в молитве: «О Господь, если я буду служить в этой огромной стране, я смогу сделать гораздо более великую работу и действительно прославить Твое имя». Но Бог отвечал вполне определенно: «Вернись в Корею».

Тогда я начал ясно понимать, что Богу не нужно, чтобы мы непременно делали великое для Него. Бог хочет, чтобы мы выполняли ту работу, которую Он предназначил для нас, и делали ее в том месте, которое Он избрал. Поэтому более чем нежелательно исполнять великую работу, если это означает пренебрежение той позицией, которую дал нам Бог.

С того дня я никогда больше не делал ничего, если Бог не давал Своего одобрения на это. Для слуг Божьих самое важное — это подчинение Его воле.

Совсем не обязательно, что Бог будет необыкновенно радоваться, если мы будем делать для Него великую работу. Хотя мы и считаем какую-то вещь величайшим делом, в глазах Бога это может быть всего лишь легкомысленным пустяком. И наоборот, то, что мы считаем незначительным, может быть великим для Бога. Следовательно, единственное, что Бог хочет, — это просто трудиться через нас, а для нас важно трудиться там, где Он хочет, чтобы мы трудились.

Однажды я слышал свидетельство известного евангелиста. Когда-то он был христианином, но трудился в мирской организации. Однажды он молился, и Бог проговорил к нему: «Отправляйся к одной горе в Канаде, заберись на нее и проповедуй там». Он онемел от удивления, потому что это была отдаленная необитаемая гора, и никто не мог услышать его там. Однако он не мог не подчиниться столь ясному посланию от Бога, поэтому он поехал туда и проповедовал там.

Спустя некоторое время после этого он стал Божьим служителем и вскоре забыл об этом случае.

Однажды к нему пришел человек и поздоровался с ним. Пастор внимательно посмотрел на него и увидел, что незнаком с ним. Но выслушав его историю, пастор вспомнил свою проповедь на горе и понял, зачем Бог посылал его туда. В тот самый день этот человек забрался на отдаленную гору, чтобы совершить там самоубийство. Вдруг ниоткуда он услышал, как кто-то проповедует. Он спрятался за деревьями и дослушал проповедь до конца. Затем этот человек покаялся и принял Христа как своего Спасителя; позднее он стал пастором и написал много песен, прославляющих Бога.

Это свидетельство явно показывает, что Бог совершает Свою работу чудесным образом, а мы можем в тот момент этого не понимать. Кто бы мог подумать, что какой-то человек окажется на этой далекой горе в тот самый час и услышит проповедь? Однако Бог послал проповедника на эту гору, чтобы спасти человека.

Человек, которого Бог призвал быть Своим служителем, должен совершать работу, которую определяет Бог, даже если ему или ей эта работа не нравится. Более того, если этот человек — пастор, решивший подчинить свою жизнь воле Бога, посвятить Ему всю свою жизнь, такой человек не должен мыслить и мерить мирскими мерками.

Поэтому я молюсь, чтобы вы могли прожить жизнь, угодную Богу, с той мерой веры, которую Он дал вам, и чтобы Иисус, придя вновь, похвалил вас и сказал: «Хорошо, добрый и верный раб!»

 

Глава 2

Дух Святой

 

Наполняясь Святым Духом

 

Иисус сказал: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоан. 3:6). Таким образом дела плоти не могут быть трансформированы в духовную работу, как бы вы ни старались. Мы не можем наследовать Царство Божье через дела плоти.

Бог признает труд пастора только тогда, когда он или она проповедуют Евангелие и молятся под водительством Святого Духа. Иногда кажется, что труд, совершенный благодаря личным усилиям пастора, приводит к каким-то результатам, но это не так: Бог не принимает его. Любой труд, явившийся результатом собственных усилий пастора, обратится в прах. Поэтому для совершения духовной работы пасторы должны терпеливо ждать, чтобы Бог наполнил их Святым Духом, постоянно молясь и облекаясь во всеоружие Божье.

В Евангелии от Луки (4:14,15) говорится: «И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем».

Когда Иисус родился, Он был рожден от Святого Духа. Когда Он был искушаем в пустыне, молился или занимался чем-то еще, Он всегда был водим Святым Духом. Когда Он начал Свое служение, Он делал это не один, а с помощью Святого Духа. Христос ждал тридцать лет, прежде чем начать Свое служение, — для того, чтобы исполниться Святым Духом.

Когда Иисус вошел в синагогу в Назарете, место Писания, которое Он прочитал, имело отношение к Святому Духу. «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лук. 4:18,19; Ис. 61:1,2). Даже Иисус Христос, сотворивший мир и имеющий власть над всем в этом мире, зависел в Своем служении от силы Святого Духа.

Кроме того, как раз перед вознесением Иисус сказал Своим ученикам: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1:4,5). Если мы игнорируем Святого Духа, о котором говорил и от которого зависел Сам Христос, мы совершаем серьезную ошибку.

Когда мы трудимся для Бога и распространяем Евангелие, если мы молимся в соответствии со Словом, ожидаем исполнения Святым Духом, а затем несем Евангелие с уже подготовленным сердцем, сила Святого Духа будет явлена в нашем труде. Но если мы идем распространять Евангелие без всякой подготовки и не думаем о том, чтобы получить Святого Духа, мы не сможем произнести ничего, кроме невыразительных слов.

Господь говорит в Книге пророка Иеремии (23:29): «Слово Мое не подобно ли огню и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» Слова, идущие от полноты Святого Духа, обладают силой, разбивающей каменные сердца. Таким образом, когда слуги Божьи трудятся во славу Его, совершенно необходимо, чтобы они постоянно наполнялись Святым Духом и были водимы им.

 

Ведомый Святым Духом

 

Одно из самых важных условий успешного служения — не строить планы, идущие впереди водительства Святого Духа. Хотя бывают времена, когда у нас есть побуждение начать новый проект, но мы должны сдержаться и не спешить до тех пор, пока Святой Дух не поведет нас. Нам необходимо подчиниться водительству Святого Духа. Когда Святой Дух побуждает нас совершить нечто определенное, мы должны отказаться от собственных планов и подчиниться Ему немедленно.

Библия сравнивает Святой Дух с «ветром». Об этом написано в Евангелии от Иоанна (3:8): «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». Таким образом, пасторы, несущие служение, должны осознавать необходимость водительства Святого Духа.

Однако многие пасторы пренебрегают советом и подчинением Святому Духу и сами строят разнообразные детально проработанные планы для своего служения. Это неверно! Подобные планы не вдохновляются и не возглавляются Святым Духом; в них отсутствует сила Бога, поддерживающая их.

Конечно же, пастору необходимо планировать свое служение. Он или она также составляют программу для служения поклонения. Но важнее всего то, что пастор должен быть ведом Духом Святым, быть чувствительным к Его водительству и послушен Его руководству. Поэтому очень важно для пастора молиться постоянно. Через молитву мы учимся общению со Святым Духом. Пастор, который не научился этому, не сможет даже распознать работу Святого Духа и таким образом сведет к минимуму Его результативность.

Поскольку мы служители Божьи, нам не следует забывать о том, что Святой Дух — наш старший партнер в служении. Мы не можем служить своими силами. Когда мы стоим за кафедрой со Словом Божьим, Святой Дух должен быть нашим Господином. Мы должны позволить Святому Духу донести Его послание. Когда послание уже доставлено, нам нужно задействовать дары Святого Духа. Дары Духа Святого, заложенные в нас Богом, необходимо высвобождать.

Более того, пастор своей проповедью должен нести послание, которое будут сопровождать знамения присутствия Святого Духа. Об этом написано в Евангелии от Марка (16:17): «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения». Знамения сопровождают нашу проповедь Евангелия.

Мы должны уметь распознавать дары Святого Духа. В противном случае чудеса не будут происходить. Более того, поскольку дары Святого Духа — это знамения, сопровождающие наше послание, сначала мы должны сделать шаг веры. Если мы будем стоять неподвижно, Святой Дух тоже не будет двигаться, и никакие знамения не будут явлены. Если же у нас есть вера в Бога и мы двигаемся вперед, доверяя Ему, Святой Дух будет помогать нам и знамения будут сопровождать наше служение.

В этом и причина того, что величайшие чудеса Святого Духа не явлены в сегодняшней Церкви с такой силой, как это было в Церкви ранних веков христианства. Это происходит т0Му что мы разучились подчиняться Святому Духу, перестали быть чувствительны к Нему даже тогда, когда Он ожидает нас и жаждет работать вместе с нами.

Даже сейчас Господь хочет трудиться вместе с нами и являть знамения Святого Духа. Поэтому пастору нужна духовная жажда и чуткость для того, чтобы суметь распознать работу Святого Духа. Более того, пастор должен развивать глубокие и близкие взаимоотношения с Богом для того, чтобы получить эту духовную чувствительность.

Точно так же, как мы легко можем узнавать голоса наших друзей по телефону, мы легко узнаем голос Бога, если у нас есть глубокие дружеские взаимоотношения с Ним, возникшие из ежедневного общения, размышлений над Его Словом и молитвы.

Когда служитель Божий подчиняется Ему и Его руководству, его или ее служение будет живым и успешным.

 

Глава 3

Царство Духа

 

Различение духов

 

Каждый служитель Божий должен уметь отличить работу Святого Духа от работы дьявола. Там, где усиленно трудится Святой Дух, дьявол тоже начинает расширять свою деятельность.

Вместо того чтобы слепо доверять любому духу, пасторам необходимо научиться различать, откуда пришел этот дух, от Бога или от дьявола. Поскольку каждый дух обладает своей собственной особенной природой, мы можем различать духов по их природе.

Однажды ко мне в офис пришел один пастор из Сеула. Он рассказал, что ему кажется, будто в нем какой-то странный дух, и он не уверен, благой это дух или нет. То есть он не знал, пришел этот дух от Бога или от дьявола. Он попросил, чтобы я помог ему распознать этого духа. Естественно, я попросил его рассказать мне все, что с ним происходило и происходит. Он сказал, что с тех пор, как распознал в себе этого странного духа, он начал пророчествовать. Иногда все, что он говорил, было верно и происходило точно так, как он пророчествовал. Однако в другое время его слова были неверны и пророчества не сбывались. Когда его пророчества оказывались ложными, он слышал, как дух говорил ему: «Я просто тебя испытываю».

Случалось так, что дух говорил ему написать что-то, и он подчинялся. Но, написав, он никогда не мог разобрать написанного. Кроме того, он сказал, что с того дня, как начались эти пророчества, он чувствовал себя как-то странно: будто кто-то ползал и карабкался по нему.

Это работа дьявола. Как бы он ни старался скрыть свою сущность, он не может этого сделать. Даже когда волк надевает овечью шкуру, его сущность рано или поздно будет обнаружена. Таким образом, распознавая духов, мы должны поступать так, как учил нас Иисус.

Иисус говорил: «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые... по плодам их узнаете их» (Мат. 7:17,18,20). Итак, мы легко можем различить духов по их плодам.

В то время как Бог свят и чудесен, дьявол хитер и коварен. Поэтому когда бы Бог ни давал нам пророческие видения, Он делает это святым и чудесным образом и только тогда, когда это совершенно необходимо. Однако пророчества дьявола коварны и изменчивы, как струя воды. Дьявол вмешивается во все, в малое и большое: «Надень эту и эту одежду сегодня, пойди той дорогой, сделай это и то», он лезет в самые банальные вещи. Он даже угрожает: «Если ты не сделаешь так, как я тебе говорю, твой сын попадет в аварию и погибнет при ужасных обстоятельствах». Таким образом мы легко различаем духов, потому что можем увидеть их сущность по тем плодам, которые они приносят.

Если дьявол входит в человека, человек чувствует себя некомфортно, несвободно, потому что сама природа дьявола — несвобода. Поскольку дьявол осужден Богом, он обречен на поражение. Поэтому он не может успокоиться.

В Книге пророка Исаии (48:22) написано: «Нечестивым же нет мира». Поэтому когда дьявол входит в сердце человека, тот начинает нервничать и беспокоиться и приносит с собой неприятности в виде ревности или ненависти повсюду, куда ни идет.

Когда же Святой Дух входит в человека, то человек переполняется любовью и миром. Библия говорит нам в Первом послании Иоанна (4:8): «...Бог есть любовь» и в Евангелии от Иоанна (14:27): «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». Следовательно, когда мы наполнены Святым Духом, любовь и мир переполняют нас, переполняют настолько, что мы хотим разделить их с другими людьми.

В этом мире мы постоянно искушаемы грехом. Однако Святой Дух всегда наблюдает за нами и ведет нас так, чтобы мы не поддавались искушению и оставались святы. С другой стороны, те, в ком живет дьявол, наполнены непристойными и ужасными мыслями.

Святой Дух всегда учит нас библейским истинам, в то время как дьявол говорит слова, противоречащие Библии. Дьявол лжет нам, что он Святой Дух, и оправдывается, говоря: «Это просто проверка». Однако Богу не нужно доказывать Свое существование, да Он и не делает этого. Библия просто говорит в Книге Бытие (1:1): «В начале сотворил Бог небо и землю». Бог никогда не объясняет ничего, что касается Его существования. В результате всегда присутствует явная разница между плодами Святого Духа и плодами, которые приносит дьявол, так что у нас есть возможность различать духов по их плодам.

Иногда работа духов зла проявляется в верующем, который хочет быть наполнен Святым Духом. В этом случае л10Ди говорят, что этим человеком обладает злой дух. Однако злой дух не обладает этим человеком, он просто угнетает его. Мы называем этот случай «работой двух духов». Это не означает, что Святой Дух и дух зла вместе обитают в одном человеке; злой дух временно угнетает и подавляет человека извне, а Святой Дух обитает в нем внутри.

Поэтому мы не можем утверждать, что верующий, находящийся в подобном положении, непременно после смерти пойдет в ад, потому что этот человек уже принял Христа как своего Спасителя. Он или она просто страдали от дьявольского притеснения. Таким образом, мы должны приветствовать работу Святого Духа и отвергать работу духов зла. Но даже если мы отвергнем работу злых духов, они не покинут человека немедленно. Злые духи будут бороться, пытаясь остаться в человеке и продолжать свои домогательства. Только постоянная работа Святого Духа заставит их удалиться.

Для того чтобы помочь верующим, которых угнетают злые духи, мы, пасторы, прежде всего должны их успокоить, а затем обучить Божьему Слову, которое вооружит их в борьбе против злых духов. И злые духи будут изгнаны. Мы, Божьи служители, должны возглавить битву против духов зла.

В церквях, в которых работа Святого Духа проявляется часто и могущественно, злые духи не могут найти и щели, через которую они смогли бы проскользнуть. В церквях же, где работа Святого Духа проявляется редко или слабо, мы наблюдаем работу духов зла. Когда я однажды ездил по разным провинциям, проводя собрания пробуждения, то увидел многих людей, страдающих от угнетения злыми духами. В то время знаний о Святом Духе было недостаточно и движение Святого Духа еще не началось в полную силу. Среди многих людей, наполненных Святым Духом, оказывалось иногда, что один или два из них одержимы дьяволом. И поэтому некоторые верующие боялись получать Святого Духа.

Я слышал историю об одном молодом пасторе, который сразу же по окончании семинарии уехал в сельскую местность насаждать новую церковь. Однажды во время служения он громким голосом закричал на членов своей церкви, чтобы они приняли Святого Духа. Однако вместо прихода Святого Духа появился сонм злых духов, здорово напугавших молодого пастора.

Все Божьи служители должны быть осторожны с атаками дьявола. Он всегда пытается сорвать работу Святого Духа. Однако когда дьявол нападает подобным образом, пасторы должны учить членов своих церквей противостоять ему при помощи Божьего Слова, и тогда дьявол убежит.

Для того чтобы возглавить движение Святого Духа, мы, пасторы, должны не только обладать знаниями, касающимися Святого Духа, но также и знать то, как дьявол пытается мешать Его работе. Когда мы проводим собрания пробуждения и хотим, чтобы люди исполнились Святым Духом, мы прежде всего должны связать дьявола с помощью молитвы, остановив таким образом его работу.

Об этом написано в Евангелии от Матфея (16:19): «...и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Когда мы навещаем членов наших церквей или проводим служение, мы иногда можем почувствовать, как дьявол пытается разрушить наше служение. Тогда мы прежде всего должны связать дьявола, произнеся: «Во имя Иисуса Христа я связываю тебя». Если мы не будем связывать его, это фактически означает, что мы позволяем ему свободно действовать, и он помешает нашему служению.

Помимо духовных проблем дьявол иногда приносит смятение тем, что вмешивается в человеческие мысли. Если дьявол входит в человека, то может происходить все, о чем мы говорили выше. Но если дьявол проникает в мысли человека, это может проявляться в виде ереси и еретических доктрин.

Для того чтобы различить подобную ересь и еретическую доктрину, мы прежде всего должны исследовать их в свете основ традиционного христианства. В большинстве еретических доктрин основы христианства искажены.

Сын Бога, Иисус Христос, был зачат в теле девы Марии Святым Духом и рожден в этот мир. Иисус Христос умер на кресте, чтобы искупить человечество от греха, и на третий день Он воскрес и вознесся на небо. Кроме того, в дальнейшем Он вернется на эту землю, чтобы судить мир. Если человек верит в истицу, основанную на библейском христианстве, он будет спасен. Но если человек следует за еретиками, принимая их еретические учения, он погибнет. Любая доктрина, опровергающая <







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.