Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Четвертое духовное измерение





 

Распространениее Евангелия — это благочестивый труд, уходящий корнями не в три измерения физического мира, а в четвертое, духовное измерение. Это потому что наш Бог есть Дух. Однако же царство дьявола тоже духовно. Библия говорит нам: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12).

Человеческие существа обладают душами. Хотя существует разница между человеком, имеющим живую душу, и человеком с мертвой душой, но все люди духовны. Поэтому пасторы, которые сосредоточили свое служение только на трехмерном физическом мире, обречены на неудачу. Если слуга Божий входит в духовное измерение, обладая знаниями только о физическом мире, которые он приобрел благодаря человеческим чувствам и рассудку, он на ложном пути. Потому что для познания мира духовного знаний, базирующихся только на трехмерном физическом мире, будет явно недостаточно.

Служители Божьи не должны вести служение, опираясь на свои знания, опыт, традиции и привычки, полученные только в физическом мире. Вместо этого им следует начать со знаний, которые принимают во внимание мир духовный. Единственная возможность для нас получить верный опыт о четвертом измерении духовного мира — это быть ведомым Святым Духом в изучении Библии, Слова Божьего.

Трехмерный мир всегда подотчетен четырехмерному миру. Линия принадлежит к первому измерению и над ней господствует двухмерная поверхность. Любая планета принадлежит космосу, миру трехмерному, и трехмерное пространство управляется четырехмерным духовным миром. Это всеобщий закон.

Таким образом, если пастор входит в служение, руководствуясь только человеческим разумением, опытом и знаниями, он или она потерпят поражение в борьбе с дьяволом, потому что не принадлежат к четырехмерному миру.

Например, миссионерские школы начинают свою работу с добрыми побуждениями. Однако вскоре они теряют первоначальную цель. Вместо того чтобы помочь студентам прежде всего укрепить личные взаимоотношения с Богом, некоторые из них выстраивают еще больше преград на этом пути. В таких школах многие студенты не встречаются со Христом лично, а только наблюдают лицемерные проявления веры у некоторых людей, что несомненно приносит в их сердца только разочарование.

Другими словами, многие миссионерские школы открываются с добрыми намерениями привести студентов ко Христу и прославить Бога. Однако с течением времени первоначальная цель затуманивается, и школы сужают свой кругозор до происходящего в трехмерном мире. Это дает возможность сатане и его последователям из четырехмерного духовного мира успешно заманить их в ловушку.

Такую же серьезную ошибку совершают и многие пасторы- Кроме того, служители, проповедующие «новую теологию», пытаются анализировать и познавать этот мир, находясь в пределах трехмерного мира. Они верят в то, что благодаря социальным реформам и справедливому распределению материальных ресурсов и богатств этот мир может стать благополучным и чудесным местом обитания.

Однако такие убеждения уже были признаны опасными и бесперспективными: пример тому падение Советского Союза и других государств, пытавшихся претворить подобные идеи в жизнь. Физический трехмерный мир находится под властью дьявола, и все существа, им управляемые, мертвы духовно. Если пастор будет проповедовать только о трехмерном физическом мире, человеческие души в его церкви начнут засыхать и гибнуть.

В наше время многие молодые люди едут за границу, намереваясь совершить великие дела для Бога. Однако когда они сталкиваются с трудностями обучения в чужой стране, их первоначальная цель очень быстро тускнеет.

Те, кто решает учиться дальше и получить степень магистра или доктора теологии, ожидают, что со своей степенью и знаниями они преуспеют в служении в четырехмерном мире, но все их знания принадлежат трехмерному миру, и поэтому их планы не могут осуществиться.

Секрет успеха заключается в том, чтобы вести служение, сконцентрированное на Писании, а сделать это возможно, только глубоко изучая Библию. Благодаря Библии, Слову Бога, мы можем приобретать все знания четырехмерного духовного мира. Совместная работа Божьего Слова и Святого Духа разрушает власть дьявола и снова возвращает мертвый дух к жизни.

 

Истории известны многие Божьи служители, которые потрясли этот мир Благой вестью, но немногие из них были хорошо образованны. Великие служители, такие как Муди из Соединенных Штатов или Сперджион (Spurgeon) из Англии, могут служить примерами этому. Несмотря на то, что обстоятельства их жизни сложились так, что они не смогли получить высшего образования и оба учились самостоятельно, оба были известны как величайшие умы своего времени. Это стало возможным потому, что они освободились от ограниченности трехмерного физического мира, их вдохновлял Святой Дух и Слово Божье.

Чтобы мы ни делали: навещаем ли мы кого-нибудь дома или, стоя за кафедрой, произносим проповедь, или разговариваем с кем-то из нашей церкви, мы должны быть уверены, что ни в чем не отклоняемся от Библии. Если наши слова и разговоры отходят от Библии и мы начинаем говорить о делах этого мира, то открывается дверь для возможной атаки дьявола. Слово Бога — это мудрость самого Бога, а только Божья мудрость может преодолеть обман дьявола. Если мы встречаем дьявола, вооруженные Божьей мудростью, — мы победители. Если же у нас есть только оружие мудрости этого мира, дьявол одержит верх.

Желать и приобретать высшее образование — замечательно. Но если мы трудимся для Христа, мы не должны полагаться только на образование, которое дает нам трехмерный мир.

Когда молодой человек идет служить в армию, он должен оставить свою гражданскую одежду и сменить ее на новую, сделанную специально для армии. Точно так же если мы призваны для того, чтобы стать Божьими служителями, нашими приоритетами должны стать ценности четырехмерного духовного мира, а не образование и знания этого мира.

Бог начинает двигаться, когда мы ссылаемся на Божье Слово и послушны Святому Духу. Точно так же и мы можем победить дьявола только благодаря Божьему Слову и Святому Духу. Иисус сказал: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан. 6:63). Таким образом именно Божье Слово и Святой Дух приносят жизнь в дух человека.

Наша битва не против плоти и крови, но против духовных сил (Еф. 6:12). Поэтому мы не должны забывать, что именно мы ведем людей в четырехмерный мир.

Мы живем, руководствуясь не законами этого мира, а законами, принятыми в духовном мире, вечными законами. Дух Бога обитает в нас так же, как и мы обитаем в Духе Божьем. Тем, кто живет по законам этого мира, мы можем показаться глупыми. Однако на самом деле глупы они.

Нам следует помнить, что мы принадлежим к духовному миру. Мы и жить должны как духовные существа, думая и говоря духовно.

Точно так же как Иисус и дьявол — духовные сущности, вы и я тоже существа духовные. Следовательно, поскольку наша брань духовна по своей природе, то мы должны связывать власть дьявола и приносить с собой духовный мир, куда бы мы ни направлялись.

Каждый человек принадлежит либо Святому Духу, либо дьяволу. Исключений нет. Пограничной полосы тоже нет. Те, кто верит в Иисуса Христа, принадлежат Святому Духу, а те, кто не верит — дьяволу. Таким образом, этот мир — поле битвы между Святым Духом и дьяволом.

В этой войне между Христом и дьяволом мы — духовные воины. И значит, встречаясь с проблемами, мы должны разрешать их не силой плоти, а силой, которую дает нам духовное оружие: верой и молитвой.

Если вместо веры и молитвы мы будем пользоваться нашим собственным оружием, мы наверняка потерпим поражение. Если мы используем трехмерное оружие, мы не можем победить дьявола, который принадлежит к четвертому измерению, измерению более высокого порядка. Поэтому когда мы вступаем в духовную битву, мы должны вооружиться Божьим Словом и молитвой. Если мы будем использовать средства этого мира, мы проиграем. Когда мы несем Благую весть, мы всегда должны иметь на вооружении Слово Божье и молитву. Тогда мы получим чудесные плоды.

Один из самых эффективных методов миссионерской работы — личное свидетельство. Хотя бывают времена, когда обращение к огромным толпам людей и собрания пробуждения необходимы, но все-таки наиболее действенным подходом остается личное свидетельство один на один. Даже во времена ранней церкви огромный рост Церкви происходил, как правило, благодаря личным свидетельствам от сердца к сердцу, а не через массовые собрания пробуждения.

Уровень детской смертности выше в детских домах, а не в семьях. Дети, которых воспитывают родители, обычно здоровее и физически, и умственно. Точно так же хотя собрания пробуждения, на которые приходит огромное количество людей, вдохновляют и ободряют многих, но более стабильный духовный рост происходит благодаря личным дружеским отношениям с другими христианами, а также домашним служениям и ячеечным группам.

Поэтому я не могу не подчеркнуть важность ячеечных групп для расширения Царства Божьего. Каждая ячейка в районе созидает Царство Божье. Поэтому успех в созидании и умножении каждой ячеечной группы напрямую связан с успешным распространением Царства. Когда вы заботитесь о ячейках, прошу вас, заботьтесь о них со Словом Божьим с молитвой. Прилежно изучайте Слово Бога и молитесь постоянно.

Если мы сами не молимся и не размышляем глубоко над библейскими истинами, вряд ли мы эффективно будем учить других. Никакой лидер не может поднять свою церковь или ячейку выше собственного духовного уровня. Поэтому я молюсь о том, чтобы вы принесли обильный плод, проводя еще больше времени в молитве и размышлениях над Словом Божьим.

 

Различение духов

 

Каждый служитель Божий должен уметь отличить работу Святого Духа от работы дьявола. Там, где усиленно трудится Святой Дух, дьявол тоже начинает расширять свою деятельность.

Вместо того чтобы слепо доверять любому духу, пасторам необходимо научиться различать, откуда пришел этот дух, от Бога или от дьявола. Поскольку каждый дух обладает своей собственной особенной природой, мы можем различать духов по их природе.

Однажды ко мне в офис пришел один пастор из Сеула. Он рассказал, что ему кажется, будто в нем какой-то странный дух, и он не уверен, благой это дух или нет. То есть он не знал, пришел этот дух от Бога или от дьявола. Он попросил, чтобы я помог ему распознать этого духа. Естественно, я попросил его рассказать мне все, что с ним происходило и происходит. Он сказал, что с тех пор, как распознал в себе этого странного духа, он начал пророчествовать. Иногда все, что он говорил, было верно и происходило точно так, как он пророчествовал. Однако в другое время его слова были неверны и пророчества не сбывались. Когда его пророчества оказывались ложными, он слышал, как дух говорил ему: «Я просто тебя испытываю».

Случалось так, что дух говорил ему написать что-то, и он подчинялся. Но, написав, он никогда не мог разобрать написанного. Кроме того, он сказал, что с того дня, как начались эти пророчества, он чувствовал себя как-то странно: будто кто-то ползал и карабкался по нему.

Это работа дьявола. Как бы он ни старался скрыть свою сущность, он не может этого сделать. Даже когда волк надевает овечью шкуру, его сущность рано или поздно будет обнаружена. Таким образом, распознавая духов, мы должны поступать так, как учил нас Иисус.

Иисус говорил: «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые... по плодам их узнаете их» (Мат. 7:17,18,20). Итак, мы легко можем различить духов по их плодам.

В то время как Бог свят и чудесен, дьявол хитер и коварен. Поэтому когда бы Бог ни давал нам пророческие видения, Он делает это святым и чудесным образом и только тогда, когда это совершенно необходимо. Однако пророчества дьявола коварны и изменчивы, как струя воды. Дьявол вмешивается во все, в малое и большое: «Надень эту и эту одежду сегодня, пойди той дорогой, сделай это и то», он лезет в самые банальные вещи. Он даже угрожает: «Если ты не сделаешь так, как я тебе говорю, твой сын попадет в аварию и погибнет при ужасных обстоятельствах». Таким образом мы легко различаем духов, потому что можем увидеть их сущность по тем плодам, которые они приносят.

Если дьявол входит в человека, человек чувствует себя некомфортно, несвободно, потому что сама природа дьявола — несвобода. Поскольку дьявол осужден Богом, он обречен на поражение. Поэтому он не может успокоиться.

В Книге пророка Исаии (48:22) написано: «Нечестивым же нет мира». Поэтому когда дьявол входит в сердце человека, тот начинает нервничать и беспокоиться и приносит с собой неприятности в виде ревности или ненависти повсюду, куда ни идет.

Когда же Святой Дух входит в человека, то человек переполняется любовью и миром. Библия говорит нам в Первом послании Иоанна (4:8): «...Бог есть любовь» и в Евангелии от Иоанна (14:27): «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». Следовательно, когда мы наполнены Святым Духом, любовь и мир переполняют нас, переполняют настолько, что мы хотим разделить их с другими людьми.

В этом мире мы постоянно искушаемы грехом. Однако Святой Дух всегда наблюдает за нами и ведет нас так, чтобы мы не поддавались искушению и оставались святы. С другой стороны, те, в ком живет дьявол, наполнены непристойными и ужасными мыслями.

Святой Дух всегда учит нас библейским истинам, в то время как дьявол говорит слова, противоречащие Библии. Дьявол лжет нам, что он Святой Дух, и оправдывается, говоря: «Это просто проверка». Однако Богу не нужно доказывать Свое существование, да Он и не делает этого. Библия просто говорит в Книге Бытие (1:1): «В начале сотворил Бог небо и землю». Бог никогда не объясняет ничего, что касается Его существования. В результате всегда присутствует явная разница между плодами Святого Духа и плодами, которые приносит дьявол, так что у нас есть возможность различать духов по их плодам.

Иногда работа духов зла проявляется в верующем, который хочет быть наполнен Святым Духом. В этом случае л10Ди говорят, что этим человеком обладает злой дух. Однако злой дух не обладает этим человеком, он просто угнетает его. Мы называем этот случай «работой двух духов». Это не означает, что Святой Дух и дух зла вместе обитают в одном человеке; злой дух временно угнетает и подавляет человека извне, а Святой Дух обитает в нем внутри.

Поэтому мы не можем утверждать, что верующий, находящийся в подобном положении, непременно после смерти пойдет в ад, потому что этот человек уже принял Христа как своего Спасителя. Он или она просто страдали от дьявольского притеснения. Таким образом, мы должны приветствовать работу Святого Духа и отвергать работу духов зла. Но даже если мы отвергнем работу злых духов, они не покинут человека немедленно. Злые духи будут бороться, пытаясь остаться в человеке и продолжать свои домогательства. Только постоянная работа Святого Духа заставит их удалиться.

Для того чтобы помочь верующим, которых угнетают злые духи, мы, пасторы, прежде всего должны их успокоить, а затем обучить Божьему Слову, которое вооружит их в борьбе против злых духов. И злые духи будут изгнаны. Мы, Божьи служители, должны возглавить битву против духов зла.

В церквях, в которых работа Святого Духа проявляется часто и могущественно, злые духи не могут найти и щели, через которую они смогли бы проскользнуть. В церквях же, где работа Святого Духа проявляется редко или слабо, мы наблюдаем работу духов зла. Когда я однажды ездил по разным провинциям, проводя собрания пробуждения, то увидел многих людей, страдающих от угнетения злыми духами. В то время знаний о Святом Духе было недостаточно и движение Святого Духа еще не началось в полную силу. Среди многих людей, наполненных Святым Духом, оказывалось иногда, что один или два из них одержимы дьяволом. И поэтому некоторые верующие боялись получать Святого Духа.

Я слышал историю об одном молодом пасторе, который сразу же по окончании семинарии уехал в сельскую местность насаждать новую церковь. Однажды во время служения он громким голосом закричал на членов своей церкви, чтобы они приняли Святого Духа. Однако вместо прихода Святого Духа появился сонм злых духов, здорово напугавших молодого пастора.

Все Божьи служители должны быть осторожны с атаками дьявола. Он всегда пытается сорвать работу Святого Духа. Однако когда дьявол нападает подобным образом, пасторы должны учить членов своих церквей противостоять ему при помощи Божьего Слова, и тогда дьявол убежит.

Для того чтобы возглавить движение Святого Духа, мы, пасторы, должны не только обладать знаниями, касающимися Святого Духа, но также и знать то, как дьявол пытается мешать Его работе. Когда мы проводим собрания пробуждения и хотим, чтобы люди исполнились Святым Духом, мы прежде всего должны связать дьявола с помощью молитвы, остановив таким образом его работу.

Об этом написано в Евангелии от Матфея (16:19): «...и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Когда мы навещаем членов наших церквей или проводим служение, мы иногда можем почувствовать, как дьявол пытается разрушить наше служение. Тогда мы прежде всего должны связать дьявола, произнеся: «Во имя Иисуса Христа я связываю тебя». Если мы не будем связывать его, это фактически означает, что мы позволяем ему свободно действовать, и он помешает нашему служению.

Помимо духовных проблем дьявол иногда приносит смятение тем, что вмешивается в человеческие мысли. Если дьявол входит в человека, то может происходить все, о чем мы говорили выше. Но если дьявол проникает в мысли человека, это может проявляться в виде ереси и еретических доктрин.

Для того чтобы различить подобную ересь и еретическую доктрину, мы прежде всего должны исследовать их в свете основ традиционного христианства. В большинстве еретических доктрин основы христианства искажены.

Сын Бога, Иисус Христос, был зачат в теле девы Марии Святым Духом и рожден в этот мир. Иисус Христос умер на кресте, чтобы искупить человечество от греха, и на третий день Он воскрес и вознесся на небо. Кроме того, в дальнейшем Он вернется на эту землю, чтобы судить мир. Если человек верит в истицу, основанную на библейском христианстве, он будет спасен. Но если человек следует за еретиками, принимая их еретические учения, он погибнет. Любая доктрина, опровергающая истину, является еретической и заслуживает осуждения.

Еретики обычно допускают какую-то серьезную ошибку в основах христианства. Знаете, что говорят мунисты? Они провозглашают, что Иисус Христос потерпел поражение, пытаясь искупить человечество от первородного греха, и поэтому умер на Кресте. Они утверждают, что их культовый лидер Мун Санмиунг (Moon Sunmyung) и есть тот самый Мессия, чье возвращение было предсказано. Они говорят, что их лидер пришел, чтобы совершить это искупление, которое не удалось Иисусу. Таким образом, их доктрина — это ересь, поскольку совершенно искажает основы библейского христианства.

Свидетели Иеговы проповедуют ложное учение о том, что Иисус был всего лишь одним из ангелов, а не Богом. Последователи движения Единственного Иисуса опираются на ложное учение о том, что Отец — это Иисус Христос и Святой Дух — это тоже Иисус Христос.

Все эти учения исказили библейские основы христианства. Те, кто втянут в подобные ереси, столкнутся с разрушением. Никаких компромиссов с теми, кто выступает против библейской доктрины о Христе, быть не должно.

Более того, для того чтобы различать ереси и еретические учения, человек должен изучать теологию, учение о Боге. Библия совершенно ясно говорит о Троице: союзе Бога Отца, Сына Иисуса Христа и Бога Святого Духа в едином Боге. Когда Иисус Христос был крещен в реке Иордан, с небес раздался голос Бога, Святой Дух опустился в виде голубя на Иисуса, и Христос исполнился Святого Духа (см. Мат. 3:16,17).

В своем послании апостол Павел написал: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13), подтверждая таким образом, что Бог — это Бог Троицы.

В Ветхом Завете, в книге Бытие (1:26) написано о происхождении человечества: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Когда люди начали строить Вавилонскую башню, Бог сказал в книге Бытие (11:7): «Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого».

Подобная доктрина о Троице, которая учит о триединстве Бога, состоящего из Отца, Сына и Святого Духа, — не изобретение какого-то богослова. Эта теология, которая явлена нам в Библии.

Однако еретические доктрины в своих теологиях отрицают Троицу. Поэтому при различении ересей и еретических учений очень важно четко утверждать основы христианства и богословия.

Сатана с течением времени становится все более яростным, потому что понимает, что времени у него остается все меньше. Поэтому Божьи служители должны становится экспертами в различении еретических доктрин для того, чтобы защитить членов своих церквей, которые доверяют нам.

 

Глава 4

Божье послание

 

Верное понимание Евангелия

 

Многие люди убеждены в том, что те, кто хорошо учится в семинарии, будут также успешны и в служении. Однако многие закончившие семинарию с отличными оценками в служении терпят неудачу. В чем причина этого? Я считаю, что причина в том, что у них нет верного понимания Евангелия.

Основная проблема служения заключается в проповеди и распространении Евангелия. Верное понимание Евангелия чрезвычайно важно потому, что именно это определяет успех или неудачу в служении. Не важно, насколько хорошо человек учился в семинарии, если этот человек неправильно понимает Евангелие, он или она потерпят неудачу в служении.

Это можно сравнить с захватом вражеской крепости на холме или неспособностью захватить ее во время войны. Когда начинается война, обе стороны прилагают максимум усилий для того, чтобы захватить возвышенности, потому что для любой армии большое преимущество, когда у нее есть возможность противостоять врагу с позиции, расположенной на более высоком месте. Победа или поражение в битве зависит от того, кто захватит более высокие позиции на местности.

Обманув Адама и Еву, наш враг сатана достиг наивысшей точки власти над миром. С того дня сатана правит миром, и не было никого, кто мог бы вновь завоевать высокое положение, захваченное сатаной.

Христос пришел, чтобы востребовать власть над миром, захваченную сатаной. Христос разорвал оковы болезни, проклятия, отчаяния и ада и сбросил сатану с его вершины! Когда Иисус произнес: «Свершилось!», сатана был полностью побежден.

К сожалению, некоторые Божьи служители недостаточно ясно понимают значение того, что Христос совершил для человечества. Такие христианские лидеры готовятся и вооружаются для того, чтобы покорить вершину, которую Христос уже покорил для них. Они игнорируют величайшую спасительную силу и власть Иисуса Христа и вместо этого делают акцент на этике и морали, проповедуя так, как будто у человека есть сила и власть совершать великие дела. Они говорят другим людям сделать это и сделать то. Подобные действия человека, не важно насколько они соответствуют нормам этики и морали, не могут лишить сатану его позиции.

Вместо этого мы должны начать наше наступление с Креста, места, которое Христос уже завоевал для нас. Истинное понимание Евангелия должно начинаться с Креста. Поэтому мы должны понимать, как Христос одержал победу над грехом, болезнью, проклятием, сатаной и адом, и, когда мы встречаемся с сатаной, мы должны твердо стоять на земле, которую Иисус уже завоевал для нас.

Я называю землю, которую Иисус завоевал для нас, Тройным Благословением. Другими словами, это благословение, которым Бог наградил все в нашей жизни: материальные вещи, которыми мы владеем, наши тела, точно так же как и наши души (см. 3 Иоан. 1:2). Поскольку Иисус завоевал землю спасения властью небес и земли, то чудесная Божья благодать уже приготовлена там.

Таким образом, у нас должно быть глубокое понимание Благой вести искупления на Кресте, и когда мы проповедуем Иисуса, мы должны изливать на членов наших церквей Благую весть. Другими словами, прежде чем говорить членам церкви: «Не грешите», мы сначала должны сказать им: «Ваши грехи прощены и вы победители над грехом»! Если мы не скажем им, что их грехи уже прощены и у них есть власть над грехом, то слова о том, что они не должны грешить, будут похожи на команду атаковать возвышенность с земель, находящихся в низине. Это только возложит на них тяжкое бремя, но не даст им силу преодолеть грех.

Точно так же бесполезно говорить человеку, чья жизнь находится под проклятием: «Освободись от проклятия». Мы должны объяснить человеку то, что Христос умер на Кресте, поэтому он или она могут одержать победу над всеми проклятиями.

Кроме того, мы должны провозгласить, что Христос завоевал и дал нам позицию на возвышенности. Вместо того чтобы молиться: «Боже, освяти меня», мы должны провозглашать: «Благодарю Тебя, Боже, за то, что Ты освятил меня через Иисуса Христа!» Вместо молитвы: «Боже, освободи меня от проклятия» мы должны молиться: «Благодарю Тебя, Боже, за то, что Ты снял с меня проклятие!»

Как служители Божьи мы должны объяснять членам наших церквей, что через Его страдания и смерть на Кресте Христос вновь отвоевал для нас земли на возвышенности, захваченные сатаной, и, если мы верим в Христа, мы занимаем эту позицию на возвышенности.

Успех в служении зависит от верного понимания Евангелия. Христиане должны понимать, что они воюют, находясь на возвышенности, которую Иисус уже покорил для них, и ведут битву, которая уже выиграна. Сейчас дьявол, потеряв возвышенности, использует тактику маскировки, пытаясь нас обмануть. Но если при столкновении с дьяволом мы твердо верим в то, что действительно находимся на превосходящей врага позиции, то он убежит от нас семью путями, хотя выступить против нас может только одним. Ответственность пасторов заключается в том, чтобы донести до членов своих церквей эту истину. Если мы будем делать это, сила Господа будет явлена в нашем служении, она на полнит его Божьей славой, и многие смогут свидетельствовать о силе Христа.

 

Как проповедовать

 

Проповедники похожи на поваров. Не имеет значения, как много продуктов в распоряжении повара, если мастерство его недостаточно велико, еда не будет вкусной. И наоборот, только из нескольких составляющих высококвалифицированный повар может приготовить настоящий шедевр. Когда повар готовит, он или она обычно использует мясо, рыбу и овощи в качестве основных продуктов и перец, соль, чеснок и т. д. в качестве приправ, чтобы придать законченность вкусовой комбинации и доставить удовольствие вкусовым рецепторам. Точно так же, когда пастор несет послание от Бога, Библия должна быть основной составляющей в проповеди, а другие вещи из этого мира могут использоваться как приправы.

Некоторые пасторы сердятся на членов своих церквей, когда те дремлют во время служения или обращают недостаточно внимания на проповедь. На самом деле проблема не в слушателях, а в самих пасторах. Многие люди испытывают духовный голод. Если проповедник приготовит «вкусную» проповедь, многие духовно голодные люди придут и «съедят» ее. Что будет, если вы пойдете к реке и бросите в воду горсть песка? Много ли рыбы вы так поймаете? Нет, вы только распугаете всю рыбу. Но попробуйте бросить горсть рыбьего корма, и вы увидите, как много рыб соберется вокруг него.

То, как проповедник готовит Божье послание, определяет успех или неудачу его служения.

Как мы можем стать квалифицированными проповедниками Божьего Слова?

Во-первых, глубоко размышляя над Его Словом и молясь, мы должны понять основную идею послания. Когда пастор проповедует, не уловив основной мысли, проповедь обречена на неудачу, потому что для слушателей она будет скучной и не принесет им никакой пользы.

Следовательно, сначала мы должны, глубоко и сосредоточенно размышляя, понять основную мысль, затем подготовить вступление, главную часть проповеди и заключение.

В проповеди вступление может определять ее успех или неудачу. Во время еды у корейцев принято съедать немного горячего супа прежде любого другого блюда. Если супа нет, мы удовлетворяемся ложкой холодного сока кимчи. Это возбуждает наш аппетит так, что мы можем в полной мере получить удовольствие от еды. На западе перед основным блюдом люди обычно едят либо суп, либо салат.

Вступление похоже на суп, соус кимчи или салат. Стоим ли мы перед тысячами людей или перед нами всего несколько человек, в любом случае, чтобы привлечь их внимание, нам необходимо яркое вступление. Если же мы сразу ринемся в проповедь, слушателям трудно будет понять, о чем наше послание. Вступление облегчает им эту задачу.

Проповедник должен привлечь внимание своих слушателей в течение первых пяти минут проповеди. Если проповедник не сможет сделать этого сразу, ему придется вести битву за завоевание высот до конца проповеди. Если же проповедник захватит внимание аудитории в первые пять минут, оно будет принадлежать ему до конца служения.

Этот принцип очень хорошо знал Наполеон и использовал его для преодоления кризисных моментов. Однажды он со своей армией переходил Альпы. Когда солдаты вскарабкались на вершину, они были совершенно измотаны усталостью и жаждой, но воды у них не было. В таком состоянии Наполеон не мог начинать с ними трудный спуск. Тогда он сказал им: «У подножия этой горы находится персиковая роща, плоды этих деревьев хорошо известны своим чудесным вкусом и сочностью. Персики в этой роще настолько сочны, что любой, кто съест хотя бы один, может больше ничего не есть в течение нескольких дней».

Как только Наполеон произнес это, рот каждого солдата наполнился слюной. Вступление заставило их ярко представить вкус этих персиков. К моменту окончания речи все солдаты, приободрившись, были готовы к спуску с горы.

Точно также и пастор, когда он стоит перед членами своей церкви, за короткое время должен дать им то, чего они жаждут. Для того чтобы сделать это, пасторы должны постоянно изучать Библию и всегда слушать Святого Духа. Святой Дух видит сердце и разум каждого и дает пастору мудрость и знание того, в чем люди нуждаются.

Представьте, что мы начинаем проповедь на собрании бизнесменов следующими словами: «Любовь к деньгам — корень всех зол». Я думаю, что мало кто будет слушать эту проповедь. Существуют гораздо более удачные вступления, чем это.

Что вы думаете о таком начале? «Бог показал нам в Библии, как мы можем зарабатывать большие деньги. Авраам, отец веры, был человеком фантастически богатым. Исаак и Иаков тоже. Если вы посмотрите на многих благочестивых героев Библии, вы увидите, что ни один из них не умер от голода и нищеты. Сегодня я расскажу вам, как стать богатым благодаря вере».

Вероятно, в этом случае нас будут слушать все. После такого вступления мы можем сказать им, что для того, чтобы стать богатым, они не должны любить деньги.

Некоторое время назад я проповедовал в Королевском Альберт-Холле в Лондоне, в Англии. Зал был полон народу, но перед проповедью я никак не мог найти нужное вступление, которое привлекло бы внимание людей. Вступление должно было соответствовать времени и месту, в котором происходит служение. Хотя мы и приготовили вступление заранее, но нам всегда необходима мудрость и способность адаптироваться к определенной ситуации. Я встал за кафедру и, глядя на аудиторию, сказал: «Сегодня в каждом из вас я вижу величайшее сокровище. Однако многие из вас не сознают, что находится внутри вас, и не используют то, что имеют, поэтому я стою здесь, чтобы показать вам ваше сокровище. Западному человеку трудно увидеть его, но для меня, человека с востока, оно ясно видимо».

Когда я сказал им, что могу видеть их сокровище, потому что я азиат, а они не могут, потому что они люди с запада, любопытство переполнило их, и они стали ловить каждое мое слово.

Пастору необходимо молиться и размышлять над тем, как представить такое вступление, которое немедленно захватило бы внимание слушателей. Когда найдено нужное вступление, у всей проповеди очень большая вероятность быть успешной.

Как только аппетит возбужден, настало время для основного блюда. Очень важно, чтобы оно было вкусным. Не имеет значения, насколько хорошо блюдо может выглядеть или насколько оно питательно, если еда невкусная, люди не будут ее есть. Главная часть проповеди во многом похожа на основное блюдо. Не важно, насколько выигрышным может быть главная часть проповеди, не важно, насколько красноречив пастор, — если у нее нет вкуса, она пролетит мимо ушей слушателей.

Для того чтобы произнести глубокую проповедь, имеющую вкус, пастор должен учиться и размышлять над тем, как проповедь будет подготовлена и преподнесена; нечто похожее делает и хороший шеф-повар, когда готовит и сервирует блюдо. Существует три типа проповеди, которые пастор может использовать: объясняющая, текстуальная и тематическая.

Объясняющая проповедь произносится для того, чтобы объяснить членам церкви значение библейских событий или отрывков из Писания при помощи исторических и литературных параллелей, а также комментариев. Для того чтобы сделать проповедь этого типа достаточно эффективной и изменяющей жизнь людей, необходима колоссальная подготовка и молитва.

Следующий тип, текстуальная проповедь — проповедь, основанная на тексте. Это означает, что вы читаете отрывки из Библии и извлекаете конспект проповеди и основные мысли из этих стихов.

Например, в Евангелии от Иоанна (3:16) написано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Мы можем начать с вопроса: «Кто такой Бог?», а затем продолжить, что Он Всемогущий, Он Создатель всего сущего, и Он наш Отец. Во-вторых, мы можем говорить о мире; мире, который проклят с тех пор, как Адам и Ева были обмануты дьяволом; мире, который наполнен людьми, следующими за похотью плоти, похотью очей и житейской гордостью. В-третьих, необходимо подчеркнуть любовь Отца. Мы можем сказать, что желая дать нам вечную жизнь, Бог не пожалел Своего единственного Возлюбленного Сына, Иисуса Христа, который взял грехи всего человечества на Себя, когда умер на Кресте. Мы говорим нашим слушателям, что через это мы обрели вечную жизнь и теперь можем свидетельствовать о величайшей Божьей любви. И, в конце про поведи, мы можем сказать о вечной жизни.

Как говорилось выше, в основании проповеди подобного рода лежит отрывок из Библии.

Третий вид — тематическая проповедь. Такая проповедь сфокусирована на определенной, выбранной заранее теме. При подготовке подобной проповеди используются и индуктивный, и дедуктивный методы. В основании такой проповеди могут лежать самые разные темы, и малые, и большие. Поскольку эта проповедь ближе к свободному стилю, ее легче соотнести с тем, что пастор намеревается сказать или слушатели жаждут услышать.

Важна также структура основной части. Разумно будет разбить ее на три или четыре, иногда на пять разделов. Однако если у нас будет слишком много разделов, основная часть станет слишком длинной и запутанной.

Важная часть проповеди — примеры. Если мы будем сравнивать проповедь с жилой комнатой, то примеры можно сравнить с окнами. В комнате не может быть слишком много окон, а также не должно быть комнаты вообще без окон. В проповеди не должно быть слишком много примеров, и они не должны полностью отсутствовать. Я считаю, что от двух до четырех примеров достаточно для одной проповеди. Подходящий пример, своевременно приведенный, помогает удержать внимание слушателей. Примеры также помогают людям







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.