Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация стоянок автотранспорта





Существенное значение имеет озеленение автомобильных стоя­нок. При помощи полос зеленых насаждений стоянки разбивают блоки и отделяют от улиц и микрорайонных территорий. Посад* тенистых деревьев по периметру автостоянок предохраняет автомобили от перегрева, что в жаркие дни имеет большое значение.

Открытые стоянки для автомобильного транспорта необходимо предусматривать при зданиях и сооружениях массового посещения (крупных предприятиях, стадионах, выставках, Домах Советов, театрах, музеях, торговых центрах, вокзалах, парках, пляжах и т.п.).

Автомобильные стоянки следует располагать в непосредственной близости от площадей и транспортных развязок. Допускается устраивать автомобильные стоянки для обслуживания нескольких зданий и учреждений массового посещения (магазинов, кинотеатров, ресторанов, кафе и т.п.). Длина пешеходных подходов к автомобильным стоянкам от указанных зданий должна быть не более 200 м.

Стоянки следует предусматривать, как правило, раздельными для каждого вида транспорта.

Стоянки такси в центральных районах крупнейших и крупных городов следует располагать, как правило, на расстоянии 0,5 км одна от другой (примерно четыре стоянки на 1 км2); в жилых районах тех же городов я во всех районах других населенных мест - 1 км (примерно одна стоянка на 1 км2).

Площади для стоянок автомобилей на одно место следует принимать: для легковых автомобилей - 25 м2, для мотоциклов - 3 м2

Примечания: 1. В указанные нормы площадей стоянок не входят подъезды, проезды и зеленые насаждения. 2. Площади для стоянок грузовых и специальных автомобилей а автобусов следует определять в соответствии с их габаритами.

В реконструируемых районах населенных мест автомобильные стоянки допускается предусматривать с соблюдением требований настоящей главы:

на закрываемых для сквозного движения улицах, проездах и переулках, а также на участках площадей (кроме транспортных), расположенных вне потоков транспорта;

на улицах с избыточной шириной проезжей части и на местных проездах, выделяя для стоянок автомобилей специальные полосы.

При невозможности устройства открытых автомобильных стоянок при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается предусматривать многоэтажные наземные, подземные или полуподземные автомобильные стоянки.

Вместимость автомобильных стоянок на перспективу следует принимать из расчета одно место

а) у административных зданий и на предзаводских площадях - на 15-30 работающих в наибольшей и смежной сменах; б) у театров и кино - на 5-10 мест в зрительном зале; в) у универмагов и крупных магазинов - на 4-7 рабочих мест в торговых залах; г) у стадионов - на 10-15 зрителей; д) у выставочных залов и павильонов - на 10-15 посетителей, одновременно находящихся в помещении; е) у городских парков и пляжей - на 20-30 посетителей; ж) у автопансионатов - на 4-5 человек, останавливающихся в автопансионате; з) у вокзалов - из расчета обслуживания 60-70% пассажиров дальнего следования, единовременно прибывающих в город в час пик; и) в жилых районах и микрорайонах - 30-50% вместимости гаражей легковых автомобилей, обслуживающих население данного микрорайона или группы жилых домов

Выезды из гаражей следует предусматривать на магистральные улицы районного значения и улицы местного движения, а также на местные проезды магистральных улиц общегородского значения, минуя жилые территории, участки школ и детских яслей-садов.

Нормы и расчетные показатели гаражей легковых индивидуальных автомобилей

Размещение Количество автомобилей на 1000 человек Площадь участка на 1 машину в м2
при 9 м2 на 1 человека На перспективу
Микрорайон 10-15 20-30 40-50 в гаражах боксового типа
Жилой район 10-15 50-70 20-30 в гаражах манежного типа

Разрывы от зданий гаражей, открытых площадок для хранения и станций обслуживания автомобилей в м

Здания, до которых исчисляется разрыв Количество автомобилей
в гаражах и на площадках
более 100 100-51 50-21 20 и менее
в зданиях обслуживания
более 30 30-11 10 и менее -
Общественные здания        
Общеобразовательные школы, детские ясли-сады Определяется в каждом отдельном случае по согласованию с органами Государственного санитарного надзора    
Лечебные учреждения стационарного типа    
 

36. Вертикальная планировка площади

Общественные площади, как правило, являются центром общественной жизни населения города, где находятся основные административные центры, торговые и прочие общественные здания Транспортные площади предназначены для развязки движения.

Вертикальную планировку площадей выполняют в соответствии с их, назначением в системе города. Формы и размеры площадей оп­ределяются транспортными и пешеходными потоками, их направле­нием и числом вливающихся в площадь улиц. На форму поверхности площади влияют рельеф и высотное положение входящих в нее улиц, система водоотвода, а также ар­хитектура застройки площади в целом. Особенно важно.для по­верхности площадей, чтобы с одного тротуара был тротуар на противоположном стороне. Это позволяет обеспечить зрительное восприятие площади как единого целого, Для соблюдения этого.условия поверхность площади проектируют по сложной кривой со следующим чередованием поперечных уклонов: от литка — 30°/,^, далее — 20, ближе к оси — 15 и непосредственно у оси 10—5°/^. Продольный уклон площади прямоугольной формы должен быть не более ]5°/00.

Условия организации рельефа на территории площадей следует определять в каждом конкретном случае с учетом местных природ­ных факторов, архитектурно-планировочного решения, обеспече­ния беспрепятственного и быстрого стока и удаления поверхност­ных вод

Рнс. 52. Примеры вертикальной пла­нировки площадей

а — с центральным островком; б — пред-мостная

Площади проектируют на от­носительно пологих участках местности.

При отсутствии поло­гих участков для размещения городских площадей их создают путем перепланировки рельефа.

В зависимости от рельефа местности поверхностям площадей может быть придана различная форма. Наилучшая обозреваемость пло-дадей достигается при односкатной или же при двух- и четырех-катной поверхности с пониженным расположением центральном ее части. Однако следует учитывать, что при односкатной по­верхности площади вследствие большой водосборной территории в период интенсивных дождей происходит скопление значительного количества воды в низовых ее частях, что затрудняет водоот­вод и ухудшает услопия движения.

Двухскатная поверхность чаще всего придается площадям пря­моугольной вытянутой формы.

При сложном рельефе целесообразно размещать на площадях зеленые насаждения в виде островков, что улучшает вид площадей и организацию движения на них, а также облегчает условия плани­ровки рельефа и отвода поверхностных вод.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.