Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дорожные одежды тротуаров и пешеходных дорожек.





Дорожная одежда представляет собой конструкцию из различных материалов. Ее устраивают на хорошо спланированном и тщательно уплотненном земляном по­лотне для удобного и безопасного движения транспорт­ных средств с расчетной скоростью. Дорожная одежда воспринимает нагрузку от транспортных средств и пере­дает ее на земляное полотно в рассредоточенном виде. Она должна обладать достаточной устойчивостью против влияния климатических факторов (температуры, атмо­сферных осадков, ветра и т. п.).

Дорожная одежда, как правило, состоит из несколь­ких конструктивных слоев:

· покрытие 1 — верхний слой, непосредственно вос­принимающий усилия от колес транспортных средств и подверженный воздействию климатических факторов. Покрытие должно иметь высокое сопротивление износу и противостоять появлению пластических деформаций от горизонтальных и вертикальных усилий. Поверхность по­крытия должна быть ровной и шероховатой (коэффици­ент сцепления автомобильной шины с поверхностью по­крытия во влажном состоянии должен быть не менее 0,5). На покрытии устраивают слой износа и периодиче­ски возобновляют его по мере истирания в процессе экс­плуатации. При недостаточной водонепроницаемости на покрытиях устраивают тонкие защитные слои в виде поверхностной обработки;

· основание 2 — несущая часть дорожной одежды, которая совместно с покрытием обеспечивает передачу нагрузок на грунт земляного полотна. Основание обыч­но состоит из нескольких слоев: верхние делают из более прочных материалов, нижние — из менее прочных и мо­розостойких, но водоустойчивых и не размокаемых;

· дополнительный слой основания 3 — ниж­ний слой дорожной одежды, который, кроме передачи нагрузок на земляное полотно, выполняет и функции морозозащитного, дренирующего, выравнивающего и т. д.

В зависимости от категории дороги и исходя из транспортно-эксплуатационных требований дорожные одежды делятся на следующие типы: капитальные, облегчен­ные, переходные и низшие

Основания дорожных одежд капитального и облег­ченного типов в зависимости от требуемой прочности и наличия местных дорожно-строительных материалов можно устраивать из каменных материалов, обработан­ных вяжущими, из щебня, шлаков, отходов горнорудной промышленности бетона.

Дорожные одежды переходных и низших типов укла­дывают непосредственно на грунт, за исключением ще­беночных покрытий, для которых основанием являются грунт, укрепленный вяжущими материалами, шлаки и другие местные материалы.

Освещение улиц и дорог.

Важнейшая функция искусственного освещения – обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов.

В микрорайоне освещаются проезды и пути следования жителей, входя в подъезды домов, освещение детских и спортивных площадок.

Освещение улиц зависит от категории и назначания улицы, от плотности и скорости движения пешеходов и транспорта на данной улице.

В осветительных установках транспортных развязок и городских площадей допускается использовать высокие опоры (20 м и выше) при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспе­чении удобства обслуживания светильников.

Размещать светильники в парапетах и ограждениях мостов и эстакад на высоте 0,9—1,3 м над проезжей частью допускается только в том случае, если другие, более экономичные решения исключаются.

На улицах с трамвайным и троллейбусным движением светильники следует, как правило, размещать на опорах контактной сети.

На улицах с воздушной электрической сетью общего пользования светильники наружного освещения следует размещать на опо­рах этой сети на кронштейнах, устанавливаемых, как правило, выше проходов электрической сети или по другую сторону опоры на уровне проводов.

Расстояние в плане от края светильника до ближайшего провода сети общего пользования должно быть не менее 0,6 м.

Консольные светильники для освещения проезжей части улиц, дорог и площадей следует, как правило, устанавливать под углом 15 ° к горизонту.

 

 

 

Схемы размещения светильников на пересечениях в одном уровне.

а, б, д — на четырехсторонних пересечениях; в, г — на примыканиях

Опоры установок освещения улиц, дорог и площадей должны располагаться на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани борто­вого камня до внешней поверхности цоколя опоры. Это расстояние на жилых улицах допускается уменьшать до 0,3 м при условии отсут­ствия автобусного или троллейбусного движения, а также движения грузовых машин.

Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стацио­нарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения.

На улицах и дорогах, оборудованных кюветами, допускается устанавливать опоры за кюветом (рис. 5, а), если расстояние от опоры до ближней границы проезжей части не превышает 4 м.

Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.