Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Какова роль правового обеспечения в функционировании органов ФТС?





ЗАДАНИЯ

для отработки пропущенных занятий для студентов группы ТД 2-1

Кислицына Лилия

 

Марта

Доклады

 

2Специфика управления в таможенных органах

 

Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организую­щего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им. "Отдельный скрипач, — писал К. Маркс, — сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере".

Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействие всех сотрудни­ков таможенных органов. Система должна работать в одном на­правлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

Практика показывает, что управление без специальных уп­равленческих знаний иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельнос­ти, наносит определенный вред в деле обеспечения экономичес­кой безопасности Российской Федерации и защиты ее экономи­ческих интересов.

Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и функций, возложенных на таможенные органы Рос­сийской Федерации, необходимо знание основных теоретичес­ких положений, раскрывающих сущность и содержание управ­ления.

Что же такое управление? В литературе имеется множест­во определений понятия "управление", в том числе социально-экономическими системами, к которым относится и система та­моженных органов. Обобщая различные формулировки с уче­том признаков, присущих управлению в таможенных органах, ему можно дать следующее определение.

Управление — это непрерывный информационный про­цесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменя­ющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений.

Для формирования и реализации управляющего воздейст­вия необходимо наличие субъекта управления (управляющей системы, подсистемы), объекта управления (управляемой сис­темы, подсистемы) и определенным образом организованных прямых и обратных связей между ними.

В совокупности субъект управления, объект управления и взаимосвязи между ними образуют систему управления в та­моженных органах.

К субъектам управления в таможенных органах отно­сятся все руководители, имеющие полномочия принимать уп­равленческие решения, давать поручения подчиненным сотруд­никам и коллективам и требовать их выполнения, т. е. все эле­менты и подсистемы таможенного поста, таможни, региональ­ного таможенного управления и ГТК России, осуществляющие целенаправленное воздействие.

В качестве объектов управления в таможенных органах выступают исполнители решений, приказов, поручений управ­ляющей подсистемы, специалисты таможенного дела, таможен­ные коллективы, организационные структуры, технологические таможенные процедуры, все виды деятельности по осуществле­нию функций, возложенных на таможенные органы, ресурсы таможенной деятельности и др.

Для уяснения вопроса о субъекте и объекте управления важно понять, что управление как структура в таможенных ор­ганах носит ступенчатый, иерархический характер и что различ­ные уровни управления в таможенной системе одновременно выступают и как субъекты, и как объекты управления. Каждой ступени или уровню управления соответствует свой субъект и объект управления. Поэтому объект управления в единой системе таможенных органов следует рассматривать как субъект после­дующих управленческих и исполнительских действий. Соответ­ственно, и управление как вид деятельности в такой структуре имеет и распорядительную, и исполнительную сторону.

Существенную роль в системе управления играют взаимо­связи и взаимоотношения между субъектом и объектом управ­ления, зависящие от организационной структуры управления, других факторов.

Субъект управления получает информацию о фактическом состоянии объекта управления и окружающей его внешней среды. Эта информация перерабатывается субъектом управле­ния, в результате чего принимается решение, которому прида­ется одна из форм управленческого решения (приказ, указание, резолюция и т.д.) для передачи его содержания объекту управ­ления по каналу прямой связи. Информация о выполнении этого решения и информация о новом состоянии объекта управ­ления (управляемой системы) вновь поступает к субъекту уп­равления по каналу обратной связи. Таким образом, управле­ние является относительно непрерывным процессом. Непрерыв­ный характер управления таможенными органами обусловлен постоянством и непрерывностью информационных процессов, протекающих в них.

Непрерывность процесса управления позволяет говорить о его цикличности, т. е. об определенной последовательности и повторяемости выполнения одних и тех же видов управленчес­ких работ или стадий и этапов управления, которые выполня­ются различными звеньями управления и в разных формах (рис. 2). Например, определение целей управления может осу­ществляться в форме планирования, выработки основных на­правлений развития системы таможенных органов.

Система управления в таможенных органах состоит из сле­дующих компонентов: механизма управления, структуры управ­ления, процесса управления и механизма совершенствования системы управления.

Механизм управления составляют: законы, принципы, цели, методы и функции управления. Структура управления включает: органы управления, кадры управления и технические средства управления. Процесс управления — это деятельность всех звеньев управления по достижению целей управления. Механизм совершенствования системы управления включает организацию изменений в ней в результате развития объекта управления.

Для более глубокого понимания сущности управления в таможенных органах необходимо знать особенности, которые присущи этому управлению. К ним можно отнести: ярко выра­женную нацеленность управления на конечный результат слу­жебной деятельности; сочетание управленческой деятельнос­ти внутри системы с работой с участниками ВЭД; осущест­вление полномочий органа государственного управления; допус­тимость разумного риска в процессе управления; динамичность процессов управления в условиях противоборства сотрудников таможенных органов с недобросовестными участниками ВЭД, контрабандистами и их пособниками; относительная неопреде­ленность условий, в которых осуществляется управление.

Управление в таможенных органах опирается как на объ­ективные экономические законы и законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: обществен­ных, коллективных и личных. Важной особенностью управле­ния является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность таможенной деятельности.

Законы управления отражают общие, существенные и не­обходимые связи между элементами и подсистемами системы управления, происходящими в ней процессами и внешней сре­дой. Они объективны и не зависят от сознания и воли людей. Знание законов управления позволяет учитывать их требования при создании систем управления и при организации их функци­онирования.

К ним относятся:

  • Закон единства системы управления
  • Закон пропорциональности
  • Закон оптимального соотношения централизации функций управления
  • Закон соотносительности управляющей и управляемой систем и др.

Действие закона единства системы управления про­является: в неразрывной цепи отношений управления от выс­ших органов системы государственного управления до низших ее звеньев; в непрерывности, ритмичности, согласованности всех стадий, операций и этапов процесса управления; в единст­ве управления всеми составными частями глобальных целей и интересов людей; в единстве функций и методов управления; в единстве требований к сотрудникам аппарата управления.

Закон пропорциональности профессиональной дея­тельности и управления определяет, что важнейшей зада­чей управления является обеспечение оптимального пропорцио­нального функционирования управляющей и управляемой сис­тем, организация непрерывного сопряжения составных частей системы. Пропорциональность измеряется тем, насколько полно и четко будет обеспечена управлением основная деятельность системы'— таможенное оформление и таможенный контроль, осуществление других функций, чтобы она могла с минимально возможными затратами дать необходимый эффект.

Закон оптимального соотношения централизации предполагает такое построение системы управления и такую организацию ее функционирования, при которой существует непрерывная и достаточно устойчивая подчиненность каждого нижестоящего звена системы таможенных органов централь­ным органам управления.

Централизованное управление не означает предельно жест­кой регламентации деятельности всех звеньев системы. Для каж­дого этапа развития системы существует свой оптимальный уро­вень централизации, под которым понимается максимальное со­ответствие форм централизации управления реальным потребнос­тям системы, выражающим уровень ее развития.

Суть закона соотносительности управляющей и управляемой систем состоит в требовании обеспечения соот­ветствия управляющей системы управляемой.

Изменение этой соотносительности происходит под воздей­ствием различных факторов, главным образом организационных и экономических. Прежде всего уровень развития и функциони­рования управляющей системы должен соответствовать уровню оперативно-служебной деятельности управляемой системы.

Через законы раскрываются содержание теории управле­ния, основные функции, методы и структуры, а также особен­ности процесса управления. Поэтому главным в использовании законов управления является системный подход. Он позво­ляет системно выразить их требования и определить оптималь­ный вариант функционирования и развития всей системы.

Управление в таможенных органах опирается как на объ­ективные законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему принципов.

Под принципами управления понимаются руководя­щие идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуется управляющая система.

В практике управления таможенными органами применя­ются общие, частные и организационно-технологические прин­ципы.

Общие принципы управления — это стратегические нормы управления и они действуют во всех сферах и подсисте­мах таможенных органов. Однако действуют они специфически в каждой управленческой системе. Даже перечисление основ­ных общих принципов управления (таких как системность, принципы обратной связи, информационной достаточности, оп­тимальности, соподчиненности и ряда других), а также их диа­лектическое влияние на систему управления в таможенных ор­ганах подтверждает это.

 

Апр

Кейс 2

Вопросы:

Что вы понимаете под уровнем правовой грамотности работников таможенных органов и каково его значение в развитии сферы таможенного дела и ВЭД? Что необходимо сделать, чтобы поддержать и повысить этот уровень?

Уровень правовой грамотности сотрудников таможни связан с правильным и единообразным пониманием и применением таможенного законодательства ТС и законодательства РФ о таможенном деле. Как правило, нарушения законодательства нередко обусловлены уровнем знаний сотрудников, что связано с необходимостью применения обширной нормативной базы. Контроль соблюдения законности при принятии таможенниками решений – одно из направлений деятельности Правового управления. Незаконные решения выявляются при проведении ведомственного контроля и в ходе рассмотрения жалоб лиц. Повышению уровня знаний способствуют результаты практической работы при применении процедур ведомственного обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов, ведомственного контроля законности таких решений. В совокупности эти механизмы позволяют формировать единообразную практику применения таможенного законодательства и предотвращать повторные ошибки. Наиболее проблемные и острые вопросы правоприменительной практики находят свое отражение в жалобах на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц. Правовое управление и правовые подразделения на местах, принимая решения по жалобам и в каждом конкретном случае оценивая правомерность действий (бездействия) должностного лица таможенного органа, последовательно формируют у таможенников в качестве преобладающей модели поведения стремление неукоснительно соблюдать права лица, добросовестно исполнять свои обязанности. Повышению уровня правовой грамотности способствует и судебная работа таможенных органов. Те, кто принял оспоренное решение, совместно с юристами участвуют в судебных заседаниях, отстаивая позицию таможенной службы. В дальнейшем судебные акты, принятые не в пользу таможенных органов, под- лежат обязательному анализу с выработкой конкретных мер, направленных на исключение формирования устойчивой судебной практики не в пользу таможенных органов. Кроме того, для повышения и поддержания уровня правовой грамотности сотрудников таможни Правовым управлением направляются обзоры правоприменительной практики, разъяснения о применении отдельных положений актов таможенного законодательства.

Кейс 3.

Вопросы:

1.Почему комиссия Таможенного союза уделяет столь пристальное внимание соблюдению требований, предъявляемых к оборудованию и оснащению пунктов пропуска на таможенных границах?

Необходимость разработки единых требований и унифицированного под- хода к обустройству пунктов пропуска на внешнем периметре границ ТС воз- никла при реализации программы по переносу не только таможенного, но и остальных видов контроля на внешние границы. Это коснулось ветеринарно- го, карантинного фитосанитарного, санитарно-карантинного, транспорт- ного контроля, за исключением по- граничных служб, которые остались на российско-казахстанской границе до начала функционирования механизмов Единого экономического пространства.

2.Каковы современные требования комиссии Таможенного союза к оборудованию и оснащению пунктов пропуска на таможенных границах?
Отсутствие унифицированного подхода к обустройству и функционированию пунктов пропуска не может не вызвать определенные затруднения в осуществлении единообразного контроля за прохождением товаров, грузов и людей через внешние границы ТС. В связи с этим были подготовлены и утверждены решением Комиссии ТС Единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации всех необходимых видов контроля в пунктах пропуска через внешнюю границу ТС. Требования носят общий характер и регламентируют тот необходимый перечень оборудования и оснащения, который необходимо иметь в пунктах пропуска, чтобы процесс прохождения товаров, грузов и людей осуществлялся с одинаковыми условия- ми, комфортно и безопасно, а также гарантировал предотвращение проникновения различных угроз. Это касается контрабанды, наркотрафика, незаконной миграции. Мы считаем, что такие требования должны лечь в основу требований к вновь вступающим в наш Таможенный союз государствам, а также ко всем странам-членам ЕврАзЭС.

Апр

Экспресс-опрос-т1,2

 

Вопрос 1. Была оптимизирована за счёт существенного сокращения численность таможенных органов; были реорганизованы таможенные органы:

· в Северо-Западном федеральном округе Сыктывкарская, Вологодская и Новгородская таможни были присоединены к Санкт-Петербургской таможне;

· в Уральском федеральном округе Курганская таможня присоединена к Челябинской таможне, Нижнетагильская таможня – к Екатеринбургской таможне.

Вопрос 2. На мой взгляд, реорганизация таможенных органов была вызвана необходимостью оптимизировать численность сотрудников, что положительно сказалось на финансовом состоянии данных органов, а также увеличило эффективность их работы засчёт снижения уровня бюрократии.

Вопрос 3. На мой взгляд, в ближайшее время в таможенных органах должны произойти следующие изменения: а) оптимизация и эффективное распределение кадрового потенциала; б) совершенствование инфраструктура таможен и таможенных постов; в) снижение роли бюрократии засчёт внедрения новых технологий.

Вопрос 4. Решение о перестройке организационной структуры ФТС РФ принимается на основании Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» и постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2011 г. № 39 «О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».

 

Вопрос 5. Структура Центрального аппарата ФТС РФ и всей системы ФТС РФ относятся к линейно-функциональному типу структуры управления. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

Вопрос 6. В организационной структуре ФТС РФ произошло совершенствование правовой базы, увеличение количества таможен и таможенных постов, засчёт чего была увеличена эффективность работы всей ФТС.

Апреля

Кейс

Вопросы

1. Нехватка кадров для достаточного исполнения возложенных на таможенные органы задач. Была обеспечена укомплектованность таможенных органов кадрами на уровне, достаточном для исполнения органов кадрами на уровне, достаточном для исполнения возложенных на них задач.

2. В таможенных органах одно из самых важных значений уделяется борьбе с коррупцией. Коррупционная деятельность в таможенных органах может привести к ущербу населению и государству. Количество всех выявленных преступлений связанных с коррупцией в таможенных органах составляет 90%.

3. РТА вносит существенный вклад в кадровой политике ФТС. В академии и филиалах по программам основного высшего профессионального образования по всем формам обучаются 8 765 человек, в том числе: в академии – 3 676 человек, во Владивостокском филиале – 1 248 человек, в Санкт-Петербургском им. В.Б. Бобкова филиале – 2 266 человек, в Ростовском филиале – 1 575 человек. В 2014 году завершили обучение 15 842 человека, в том числе в системе высшего образования – 1 796 человек, из них по программам специалитета, бакалавриата и магистратуры – 1 762 человека (получили дипломы с отличием 260 человек); по программам подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) – 34 человека. РТА охватывает такие специальности, как «Таможенное дело», «Экономика и управление на предприятии (таможня)», «Юриспруденция», «Мировая экономика» и по трем направлениям подготовки: – «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр», «магистр»).

 

4. В связи с воссоединением России с Крымом организационно-структурная работа была проведена успешно и своевременно

Апр

ДОКЛАДЫ-Т-4,5,6

Мая

Семинар-т7

 

1. Планирование — это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его

развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции

развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на

перспективу с определённым набором ресурсов и желаемой эффективностью.

Главная цель планирования — обеспечение эффективного функционирования и развития предприятия. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

 

— предвидение вероятных рыночных тенденций и соответствующая им корректировка направлений развития деятельности предприятия;

— исследование требований потребителей и формирование производственной программы, ориентированной на их запросы;

— обеспечение высокого качества выпускаемой продукции;

— выявление и мобилизация внутренних ресурсов производства;

— применение наиболее экономичных технологий и оборудования;

— непрерывное повышение эффективности производства на основе дальнейшей специализации и кооперирования.

 

2. Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля, ориентировано на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией.

Стратегия в сфере таможенного дела формирует основу стратегического управления, включающего решение трех взаимосвязанных задач:

— формирования взаимоотношений таможенной службы России с участниками ВЭД и другими представителями предпринимательского сообщества, а также с таможенными администрациями различных стран, правоохранительными и контролирующими органами России и мира;

— совершенствования внутренних институтов таможенной службы, которое позволяет адекватно реагировать на изменения окружающей среды и адаптироваться к ним, используя их в своих целях;

— реализации спланированных в рамках разработанной стратегии изменений (посредством использования программно-целевых методов).

 

3. В основе стратегического планирования лежит понятие стратегии. В ней отражены основные цели компании, такие как расширение доли рынка, рост прибыли, проведение передовых научно-технических исследований, обеспечивающих высокую конкурентоспособность и т. д.

Стратегический план отвечает своему назначению, если он обеспечивает возможность сохранения максимальной эластичности поведения фирмы. Он формирует общую идею будущего, не затрагивая его деталей и компонентов.

Стратегическое планирование представляет процесс моделирования будущего, включая определение целей и формулировку концепции долговременного развития. Его можно также рассматривать как элемент управленческого процесса, направленного на создание и поддержание стратегического равновесия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и вероятными перспективами развития.

Стратегический план обладает гибкостью и допускает:

а) регулярные корректировки плановых заданий;

б) пересмотр системы мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности фирмы.

Основой стратегического плана является определение миссии предприятия, его общих целей и глобальных программ деятельности. Цели стратегического уровня относятся к предприятию в целом, по своей природе они носят общий характер, формируются исходя из смысла существования предприятия и определяют его место в бизнес-окружении.

В условиях рыночной экономики стратегическое планирование должно осуществляться с учетом воздействия внешней среды, для которой свойственны различного рода быстрые изменения: конъюнктуры, уровня насыщения рынков сбыта, появление новых товаров (услуг). Эти колебания создают высокую степень неопределенности для предприятия при принятии решений. Таким образом, увеличиваются хозяйственные риски.

Только при наличии стратегического плана можно избежать таких негативных явлений, как ситуация, в которой каждое структурное подразделение компании начинает искать свои пути решения задач, не согласованные с общей деятельностью предприятия.

 

4. Бизнес-миссия таможни:

1. В своей деятельности таможня реагирует на международную ситуацию в области безопасности и защищает общество и среду от внешних угроз;2. Одновременно таможня, при равном отношении ко всем клиентам, обеспечивает точное применение таможенных правил, тем самым. Облегчая международную торговлю, сохраняя таможенный контроль и формальности на таком уровне, который необходим для осуществления эффективного контроля; 3. Таможенная служба осуществляет свою работу, защищая внешнюю границу Российской Федерации и сотрудничая с другими национальными и международными инстанциями.

Стратегические цели таможни:

1. Защищенное общество, экономика и среда, благодаря предотвращению и раскрытию нарушений и преступлений;

2. Улучшенная международная таможенная среда, точно подсчитанные и собранные таможенные платежи;

3. Эффективная деятельность таможенной службы:

 

- в работе таможни используются эффективные, современные методы работы, снаряжение и новейшие методы работы;

- структура таможенной службы организована функционально и эффективно;

- в таможне довольные, мотивированные и лояльные работники, а также надежная, современная и стимулирующая карьерный рост рабочая среда. Специфика таможни такова, что она ограничивает человека определенными рамками действующего закона, поэтому любить ее вряд ли кто-то будет. Но таможенные органы России стремятся к тому, чтобы люди осознавали такую важную миссию таможни, как защита экономических интересов страны, которая включает в себя широчайший спектр задач. Среди них и борьба с контрабандой культурных и исторических ценностей, и защита рядового потребителя от фальсифицированной продукции и т. д.

Таможенные органы выполняют основные функции:

1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

7) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

(пп. 7 в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ)

8) ведут таможенную статистику внешней торговли;

9) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

10) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

11) проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

 

5. Наличие тесных взаимосвязей между оперативным и стратегическим планированием не исключает существования у них отличительных особенностей, без глубокого усвоения которых невозможно определиться с концептуальными основами оперативного планирования. Если целью стратегического планирования является установление оптимального пути развития предприятия, то оперативное планирование имеет целью, опираясь на результаты стратегического планирования, либо создать «расписание движения» на планируемый год, либо задать направления (маршрут) движения на оперативный период. В свете сказанного, важность оперативного планирования определяется его способностью устранить отрицательный эффект изменений, сосредоточить силы и средства на главных текущих проблемах, добиться экономичного функционирования и обеспечить контроль. Наладить контроль позволяет осуществляемая в рамках оперативного планирования детализация и перевод общих стратегических установок в конкретные согласованные цели для продуктов и рынков, подразделений и функций, а также разработка конкретных мероприятий оперативного характера. Перевод стратегических установок в количественно выраженные показатели и адресные задания открывает возможности для того, чтобы ставить и решать в оперативном плане проблему обеспечения эффективного использования имеющегося потенциала, гарантирующего результат и ликвидность, как ключевую проблему. На стратегическом уровне ключевая проблема сводится к существованию целевого разрыва между желаемым (или необходимым для выживания) и достигнутым к началу планируемого периода, отождествляемого со стратегической перспективой. Чтобы устранить разрыв, нужно создать новый потенциал, вследствие чего стратегическое планирование становится, по сути, поиском приемлемых вариантов создания потенциала успеха. Поскольку в этом случае плановые решения затрагивают изменение потенциала, стратегическое планирование можно охарактеризовать как планирование в условиях изменяющегося потенциала успеха. В силу этого предметная область стратегического планирования может распространяться на потенциал и необходимые для его развития инновации и систему управления, на размер предприятия, выражаемый потенциалом, на структуру капитала, необходимую для развития предприятия, а также на структуру потенциала. Центральными объектами планирования должны выступать носители потенциала успеха (поля, сегменты, области бизнеса), стратегические ключевые ресурсные компетенции и долговременная потребность в финансовых ресурсах, риски, связанные с предприятием, важнейшие и новые виды продукции, инвестиционные объекты. Поскольку вопросы объема и структуры потенциала рассматриваются на стратегическом уровне, то при разработке оперативного плана уже не приходиться решать, какие основные средства, новые технологии, информационные системы и т.д. должны быть введены в краткосрочном (оперативном) периоде. Заданность стратегическим планом параметров потенциала на каждый период предстоящей перспективы превращает оперативное планирование в планирование при неизменном потенциале. Исходя из неизменности потенциала и необходимости его целенаправленного использования, должны приниматься все плановые решения на оперативном уровне. Тот факт, что в оперативном периоде могут планироваться к осуществлению отдельные проекты (например, маркетинговые), направленные на укрепление потенциала успеха, следует классифицировать как исключение из общего правила. Это исключение, по определению, не может изменить главного постулата концепции оперативного планирования, согласно которому оперативное планирование – это планирование программы и процессов (мероприятий) при неизменном потенциале.

 

6. Управленческое решение - творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели.

Для практического осуществления целенаправленного воздействия на объект управления принятое решение конкретизируется в виде соответствующей программы действий. Программа включает перечень мероприятий, методы их осуществления, сроки и границы действий, круг исполнителей и необходимые средства, а также необходимые результаты и критерии их оценки. Она определяет место каждой производственной единицы в процессе достижения поставленных целей.

Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

- минимальное число корректировок;

- сбалансированность прав и обязанностей менеджера, принимающего решения, т.е. ответственность должна быть равна его полномочиям;

- обоснованность, т.е. научность подтверждаемых действий (принятие на базе полной и достоверной информации. Знание особенностей, путей развития управленческой системы и окружающей среды; тщательный анализ ресурсного обеспечения, научно-технических возможностей, эконом., соц., перспектив развития, национальной и мировой экономики. Всесторонняя обоснованность требует поиска новых форм и путей обработки науч.- технич. и соц.- эконом. информации.);

- единство распорядительства, т.е. решение и указание действий по нему должны исходить от одного руководителя;

- реальность, поставленных задач и сроков принятое решение не должно ни отставать ни опережать потребности и задачи соц.-экономич. системы;

- УР должны отвечать требованиям повышенной эффективности производства;

- экономичность, т.е. УР должно быть материально выгодным;

- гибкость, т.е. любое УР должно соответствовать духу времени и обладать способностью изменения в соответствии с окружающими изменениями;

- конкретность и адресность - должны быть определены его исполнителем, место и время, сроки;

- непротиворечимость, т.е. должно быть согласованно с другими производственными решениями;

- полнота содержания - решение должно охватывать весь управляемый объект, все сферы деятельности, все направления развития (цель функционирования и развития системы, средства и ресурсы, используемые для достижения этих целей; сроки достижения; порядок взаимодействия между подразделениями и исполнителями; организацию выполнения работ на всех этапах).

 

7. Управленческие решения классифицируются по следующим признакам:

по функциональной направленности: планирующие, организующие, активизирующие, координирующие, контролирующие, информирующие;

по организации: индивидуальные, коллегиальные (групповые) и корпоративные;

по причинам: ситуационные, по предписанию, программные, инициативные, сезонные;

по повторяемости выполнения: однотипные, разнотипные и инновационные (нет альтернатив);

по масштабам воздействия: общие и частные;

по времени действия: стратегические, тактические и оперативные;

по прогнозируемым результатам: с определенным результатом, с вероятностным исходом;

классификация управленческое решение

по характеру разработки и реализации: уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные;

по методам переработки информации: алгоритмические, эвристические;

по числу критериев: однокритериальные, многокритериальные;

по направлению воздействия: внутренние и внешние;

по глубине воздействия: одноуро







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.