Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Строение речевого аппарата. Центральный и периферический речевой аппарат.





Строение речевого аппарата:

Центральный речевой аппарат:

1. Головной мозг

2. Подкорковые узлы

3. Проводящие пути

4. Ядра стволов

5. Нервы, идущие к дыхательным, голосовым и артикуляционным мышцам.

Периферический речевой аппарат включает:

1. Дыхательный отдел

2. Голосовой отдел

3. Артикуляционный отдел

ЦРА находится в головном мозге.

Центр БрокА находится в лобной доле и участвует в образовании собственной, устной речи.

Центр ВЕрнике находится в височной доле, осуществляет процесс восприятия чужой речи.

ПРА:

1. Дых.отдел – грудная клетка с легкими

2. Гол.отдел – гортань с голосовыми складками

3. Арт. Отдел – язык, губы, челюсти

Билет № 4

Название упражнения, образ Описание упражнения
“Лопатка” Приоткрыть рот, широкий, мягкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу.
“Качели” Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.
“Болтушка” Открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы – движения вперед-назад.
“Чашечка” Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме “чашечки”.
“Красим верхний заборчик” Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” верхние зубы “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.
“Красим потолок” Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед.
“Грибок” Широкий, плоский язык присосать к твердому небу, боковые края языка прижать к коренным зубам.

 

 

Билет 5

Речь как одна из ведущих психических функций. Доречевой период развития речи.

Доречевой период развития речи включает следующие этапы:

1. Гуление (2-4 мес) Мягкая голосоподача в ответ на комфортное состояние. Звуки похожи на звуки речи, но являются неточными по акустической окраске и артикуляции. Этот этап свойственен ВСЕМ детям, даже глухим от рождения. Не несут смысловой нагрузки, поэтому речью НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.

Положительная сторона: тренировка дыхания; тренировка голоса; развитие подвижности артикуляционного аппарата.

Признаки неблагополучия: периоды гуления редкие, звуки однообразны; голосоподача тихая; быстро наступает охриплость.

2. Лепет (4-8 мес) Лепет – это слоговые цепочки, в которых ребенок воспроизводит согласные и гласные звуки, произнося их несколько раз (мамама – звук «м» самый легкий) Появляется во время ТОЛЬКО у здоровых детей. Задерживается у умственных детей, отсутствует у глухих.

Положительная сторона: закладывается механизм слоговой структуры слова; в лепетных сочетаниях передается интонация голоса взрослого (удивление, вопрос)

Признаки неблагополучия: отсутствие лепета; редкие периоды лепета; бедный набор звуковых комплексов, тихий голос, неинтонированность.

Билет № 5

Инструкция. “Ответь на вопросы”:

Сколько слов в предложении?

День был теплый.

Около дома росла высокая береза.

Сколько слогов в слове?

Дом.

Карандаш.

3. Определи место звука в слове:

первый звук в слове крыша,

третий звук в слове школа,

последний звук в слове стакан.

Сколько звуков в слове?

Рак.

Сумка.

Диктант.

Для развития навыков языкового анализа и синтеза детям предлагались следующие задания:

1. Составление предложений по опорным картинкам с определённым количеством слов.

2. Придумывание предложений по сюжетной картинке и определение в них количества слов.

Работа с числовым рядом.


3. Так же детей учат составлять графические схемы предложений, отыскивать в схеме определённое слово, читать предложения по схеме. Например:

Птицы улетают на юг.

4. Упражнения на составление распространённых предложений (по вопросам: Где? Как? Когда? и др. – по сюжетным картинкам). Дворник подметает листья. Осенью дворник подметает листья. Осенью возле дома дворник подметает листья. Осенью возле дома дворник быстро подметает листья…

5. Так же нужно показывать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений. Работа с деформированными предложениями.

Например: с опорой на наглядность: “гуляет, дворе, с, Петя, во, собакой” – Петя гуляет с собакой во дворе.

Без опоры на наглядность: “дымок, идёт, трубы, из” – Из трубы идёт дымок.

“Орехи, в, белка, прячет, дупло” – Белка прячет орехи в дупло. “поливает, лейки, Коля, из, цветы” – Коля поливает цветы из лейки.

 

Билет 6







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.