|
Строение речевого аппарата. Центральный и периферический речевой аппарат.Строение речевого аппарата: Центральный речевой аппарат: 1. Головной мозг 2. Подкорковые узлы 3. Проводящие пути 4. Ядра стволов 5. Нервы, идущие к дыхательным, голосовым и артикуляционным мышцам. Периферический речевой аппарат включает: 1. Дыхательный отдел 2. Голосовой отдел 3. Артикуляционный отдел ЦРА находится в головном мозге. Центр БрокА находится в лобной доле и участвует в образовании собственной, устной речи. Центр ВЕрнике находится в височной доле, осуществляет процесс восприятия чужой речи. ПРА: 1. Дых.отдел – грудная клетка с легкими 2. Гол.отдел – гортань с голосовыми складками 3. Арт. Отдел – язык, губы, челюсти Билет № 4
Билет 5 Речь как одна из ведущих психических функций. Доречевой период развития речи. Доречевой период развития речи включает следующие этапы: 1. Гуление (2-4 мес) Мягкая голосоподача в ответ на комфортное состояние. Звуки похожи на звуки речи, но являются неточными по акустической окраске и артикуляции. Этот этап свойственен ВСЕМ детям, даже глухим от рождения. Не несут смысловой нагрузки, поэтому речью НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Положительная сторона: тренировка дыхания; тренировка голоса; развитие подвижности артикуляционного аппарата. Признаки неблагополучия: периоды гуления редкие, звуки однообразны; голосоподача тихая; быстро наступает охриплость. 2. Лепет (4-8 мес) Лепет – это слоговые цепочки, в которых ребенок воспроизводит согласные и гласные звуки, произнося их несколько раз (мамама – звук «м» самый легкий) Появляется во время ТОЛЬКО у здоровых детей. Задерживается у умственных детей, отсутствует у глухих. Положительная сторона: закладывается механизм слоговой структуры слова; в лепетных сочетаниях передается интонация голоса взрослого (удивление, вопрос) Признаки неблагополучия: отсутствие лепета; редкие периоды лепета; бедный набор звуковых комплексов, тихий голос, неинтонированность. Билет № 5 Инструкция. “Ответь на вопросы”: Сколько слов в предложении? День был теплый. Около дома росла высокая береза. Сколько слогов в слове? Дом. Карандаш. 3. Определи место звука в слове: первый звук в слове крыша, третий звук в слове школа, последний звук в слове стакан. Сколько звуков в слове? Рак. Сумка. Диктант. Для развития навыков языкового анализа и синтеза детям предлагались следующие задания: 1. Составление предложений по опорным картинкам с определённым количеством слов. 2. Придумывание предложений по сюжетной картинке и определение в них количества слов. Работа с числовым рядом. Птицы улетают на юг. 4. Упражнения на составление распространённых предложений (по вопросам: Где? Как? Когда? и др. – по сюжетным картинкам). Дворник подметает листья. Осенью дворник подметает листья. Осенью возле дома дворник подметает листья. Осенью возле дома дворник быстро подметает листья… 5. Так же нужно показывать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений. Работа с деформированными предложениями. Например: с опорой на наглядность: “гуляет, дворе, с, Петя, во, собакой” – Петя гуляет с собакой во дворе. Без опоры на наглядность: “дымок, идёт, трубы, из” – Из трубы идёт дымок. “Орехи, в, белка, прячет, дупло” – Белка прячет орехи в дупло. “поливает, лейки, Коля, из, цветы” – Коля поливает цветы из лейки.
Билет 6 ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|