Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие № 12 «Ароматный мир»





Игра «Салют из мяты»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, поднятие эмоционального тонуса, способности к подражанию действиям взрослого.

Оборудование: коробка с листьями мяты, свежие кружки лимона.

Содержание: ребенку предлагается достать все лимоны из мяты, понюхать, устроить «салют» из мяты, подбрасывая ее вверх, одновременно произнося «салют!»,

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот мята. Понюхай, Что это? (мята). Вот лимон. Еще лимон - лимонЫ. Что это? Давай устроим салют! Смотри, салют!»,

Речевой материал для активизации: мята, лимон, салют.

Игра «Корица и мёд»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, поднятие эмоционального тонуса, способности к подражанию действиям взрослого.

Оборудование: коричневый рис, смешанный с молотой и целой корицей, маленькие баночки/пузырьки с медом.

Содержание: необходимо достать из сенсорной коробки с рисом пузырьки с медом.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот корица. Понюхай, Что это? Вот мёд, Где еще мёд? Что это?»

Речевой материал для активизации: мёд, корица.

Игра «Чайное яблоко»

Задачи: развитие обонятельного и вкусового восприятия, поднятие эмоционального тонуса, активизация произнесения простых слов.

Оборудование: яблоко с вырезанной серединой, заваренный чай, анис, корица.

Содержание: ребенку предлагается заварить в яблоке чай: налить в яблоко чай, добавить анис, корицу, затем попробовать.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот яблоко. Оно будет вместо чашки. Налей туда чай. Что ты налил? (чай). Добавь анис, добавь корицу. Ммм, какой аромат»

Речевой материал для активизации: чай, анис, корица.

 

Игра «Ароматные пирожки»

Задачи: развитие обонятельного и тактильного восприятия, мелкой моторики, глагольного словаря, активизация произнесения простых слов.

 

Оборудование: изюм, ароматизированное тесто с корицей, кофе, лавандой, мятой.

Содержание: ребенку предлагается делать пирожки из ароматизированного теста, отрабатывая глаголы и действия по инструкции: катай, режь, протыкай, пеки.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся печет пирожки. Устал. Помоги ему. Вот тесто, понюхай. Начинкой будет изюм. Что это? (тесто, изюм). Режь тесто. Клади изюм. Заворачивай. Протыкай вилкой. Пеки тут. Что ты делаешь? (режу, кладу, тычу, пеку).

Речевой материал для активизации: катаю, режу, пеку, тесто, изюм.

 

Игра «Лавандовая рыбалка»

Задачи: развитие обонятельного и тактильного восприятия, мелкой моторики, активизация произнесения простых слов.

Оборудование: большой контейнер с водой и плавающими цветками сушеной лаванды, сито, мелкие игрушки: кукла, ягода, помада и др.

Содержание: ребенку предлагается с помощью сита выловить из воды предметы и назвать их.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Поехали на рыбалку. Вот сито. Им будешь ловить. Что это? (сито). Вот лови. Что ты поймал? Лялю, ягоду, помадУ».

Речевой материал для активизации: ляля, ягода, помада, винительный падеж.

Игра «Письмена»

Задачи: развитие обонятельного и тактильного восприятия, мелкой моторики, творческого потенциала ребенка.

Оборудование: поднос с ароматизированной солью, поднос с ароматизированным скрабом для тела (желательно с натуральным запахом), палочки корицы.

Содержание: ребенку предлагается на ароматизированной соли (скрабе) писать букву А палочкой корицы.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Раньше не было бумаги. Люди писали на камнях, на песке. Мы с тобой будем вот тут писать. Палочкой. Что это за палочка? (корица). Понюхай эту соль? Пахнет? Пиши букву А. Какая это буква?»

Речевой материал для активизации: соль, пахнет, да, корица.

Игровое упражнение «Одинаковые запахи»

Задачи: развитие обонятельного восприятия, произвольного внимания, понимания речи.

Оборудование: парные стеклянные пузырьки с ароматным наполнением: гвоздикой, лавандой, цедрой, кофе и пр.

Содержание: ребенку нужно подбирать по запаху парные пузырьки.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Понюхай, тут кофе. Закрой глаза. Нюхай. Такой же? Да? Нет?».

Речевой материал для активизации: да, нет, кофе.

Игра «Угадай по запаху»

Задачи: развитие обонятельного восприятия, произвольного внимания, понимания речи, развитие обонятельно-вербальных ассоциаций.

Оборудование: можжевеловая ложка, резиновая игрушку, духи, крем для обуви, хозяйственное мыло и т.п.

Содержание: ребенку дается задание угадывать по запаху предметы быта.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся хочет поиграть с тобой в игру «Угадай-ка». Он тебе глаза завяжет. Ты нюхай, что он дает. Что это было? Покажи».

Речевой материал для активизации: мяч, ложка, крем, духи, мыло.

Игра «Пряные травы»

Задачи: развитие обонятельного восприятия, мелкой моторики.

Оборудование: тимьян, мята, розмарин, укроп, кинза, базилик, детские ножницы.

Содержание: ребенку предлагается отрезать от трав части: стебли, листья, растирать в руках, нюхать.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся собрал в огороде пряные травы. Их нужно порезать для салата. Понюхай, как пахнет! Потри в руках! Отрежь листик от мяты. Что это? (мята, кинза). Что ты делаешь? (режу)».

Речевой материал для активизации: мята, кинза, базилик, резать.

 

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.