Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разработка науч. основ и метод. подходов к проблемам физ. воспитания детей дошкол. возраста





Программы физ. воспитания детей разрабатывались еще в Др. Греции (Спарта).

В Российской империи истор. материалы свидетельствуют о том, что уже во 2й пол. XVII в. передовые мысли о физ. воспитании детей высказывал один из образованнейших людей того времени - Епифаний Славинецкий. Им был создан замечательный документ - «Гражданство обычаев детских», где особая глава посвящается играм детей и указывается на их большое воспитательно-образоват. значение. Ушинский придавал большое значение играм, гимнастике, пребыванию детей на воздухе. Он рекомендовал делать в занятиях с детьми небольшие перерывы для выполнения кратковременных движений, способствующих восстановлению внимания. Создателем оригинальной теории физ. воспитания в России является Лесгафт. Лесгафтом разработана целостная система физ. упражнений для детей, которая рассматривается автором во взаимосвязи с физ. воспитанием (гигиен. и оздоровительное значение физ. упражнений). В основу подбора физ. упражнений Лесгафт положил возрастные анатомо-физиолог. и психол. особенности детей, постепенность усложнения и разнообразие упражнений.

Ученик Лесгафта Гориневский разрабатывал вопросы физ. воспитания, гигиены физ. упражнений, закаливания организма, лечебной физ. культуры. Гориневский является основоположником врачебного и пед. контроля за осуществлением занятий физ. упражнениями и спортом. Чулицкая, опираясь на науч. данные об анатомо-физиол. особенностях детей дошкол. возраста, определила гигиен. нормы их воспитания и обучения, ввела эти нормы в практику д/с. Хухлаева определила значение и соотношение метод. приемов обучения в формирований двигательных навыков у детей. Леви-Гориневская разработала методику «обучения детей движениям», исследовала особенности движений мальчиков и девочек, обращалось внимание на создание гигиен. условий.

Осокиной в 1977 г. разработана программа физ. воспитания ребёнка дошк-го возраста, дополнила содержание задач физ. воспитания детей; доработана и сделана более совершенной методика обучения детей осн. видам движений (ходьба, метание, лазанье, бег, прыжки). Предложена новая методика обучения детей спорт. играм и упражнениям. Зимние виды: катание на санках, лыжах, скольжение; летние виды: езда на двухколёсном велосипеде, плавание. Тимофеева внесла вклад в методику организации и проведения с детьми подвижных игр. Ею разработана методика проведения подвижных игр с детьми мл. дошк. возраста (1988). В разработку содержания и методов физ. воспитания детей дошкол. возраста большой вклад внесли крупные советские ученые: Аркин, Чулицкая, Леви-Гориневская, Быкова, Щелованов, Аксарина и др. Многочисленные исследования по закаливанию - Леви-Гориневской, Спириной, Аксариной, Уваровой и др.

Белор. исследователи – Ермакова 1я защитила диссертацию в БССР - проблема: «Двигательная активность детей дошкол. возраста». Карманова ввела в систему физ. воспитания детей ежедневные физ. занятия. Шишкина раскрыв вопросы двигательной активности детей, создала ряд метод. пособий: «За здоровьем в д/с», «Система физ. воспитания дошкольников», «Азбука движения малыша» и т. д. Глазырина – автор издания «Физкультурные занятия в группе «Малыши». В пособии представлена система занятий по физ. культуре с детьми раннего возраста, описаны принципы работы в этой возрастной группе, приведены подробные конспекты занятий. Еще одна из ее работ: «Физ. воспитание и развитие ребенка» и т.д.

Овсянкин и Шебеко – «Физкульт-ура!»: авторская программа по физ. воспитанию детей и метод. рекомендации по организации доп. образоват. услуг в ДОУ. В программу включены х-ки физ. и личностного развития детей на каждом возрастном этапе, задачи физ. воспитания, примерный двигательно-оздоровит. режим, содержание физкультурных знаний, двигательных и гигиен. умений и навыков, закаливание, которые даны с учётом психофизиолог. особенностей детей дошкол. возраста. Представленные метод. рекомендации направлены на развитие у детей двигательных способностей. Логинова считала, что именно в детском возрасте формируются важные базовые двигат. умения и навыки, создается фундамент двигат. деятельности, из элементов которой в последствии и складывается двигат. деятельность взрослого. Голощекина показывает, что повышение двигат. активности детей достигается комплексным использованием различных ср-в физ. воспитания: уплотнением в движениях, повышением эффективности проведения занятий по физкультуре, игр в 1ю и 2ю половину дня, муз. занятий, гимнастики, индивид. работы по развитию движений как в помещении. При интенсивном выполнении детьми в течение дня разнообразных движений их двигат. навыки становятся более стойкими, осознанными и управляемыми.

 

31. цель, задачи, содержание и условия развития речи и навыков речевого общения д.д.в.

На про­тя­же­нии дли­тель­но­го вре­ме­ни ос­но­во­по­ла­га­ю­щей целью ре­че­во­го раз­ви­тия де­тей счи­та­лось раз­ви­тие уме­ния са­мос­то­я­тель­ны­ми уси­ли­я­ми вы­ра­зить в ус­тном выс­ка­зы­ва­нии са­мос­то­я­тель­ную мысль (К. Д. Ушин­ский). Вы­пол­не­ние этой це­ли свя­зы­ва­лось с пра­виль­ным про­изно­ше­ни­ем зву­ков и слов; пра­виль­ным упот­реб­ле­ни­ем слов по смыс­лу; пра­виль­ным из­ме­не­ни­ем слов сог­лас­но грам­ма­ти­ке рус­ско­го язы­ка.1

В нас­то­я­щее вре­мя на­ря­ду с пра­виль­нос­тью ре­чи вы­де­ля­ют и ее ком­му­ни­ка­тив­ную це­ле­со­об­раз­ность (Г. И. Ви­но­кур, Б. Н. Го­ло­вин, В. Г. Кос­то­ма­ров, А. А. Ле­он­ть­ев). Пра­виль­ность ре­чи ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что го­во­ря­щий че­ло­век упот­реб­ля­ет язы­ко­вые еди­ни­цы в со­от­вет­ствии с нор­ма­ми язы­ка, а ком­му­ни­ка­тив­ная це­ле­со­об­раз­ность ре­чи рас­смат­ри­ва­ет­ся как оп­ти­маль­ное ис­поль­зо­ва­ние язы­ка в кон­крет­ных ус­ло­ви­ях об­ще­ния.

Из­ме­ни­лась и цель раз­ви­тия ре­чи де­тей дош­коль­но­го воз­рас­та. Она пред­усмат­ри­ва­ет не толь­ко фор­ми­ро­ва­ние на­вы­ков и уме­ний пра­виль­ной ре­чи, но и фор­ми­ро­ва­ние на­вы­ков и уме­ний точ­ной, вы­ра­зи­тель­ной ре­чи, сво­бод­но­го и умес­тно­го ис­поль­зо­ва­ния язы­ко­вых еди­ниц, соб­лю­де­ния пра­вил ре­че­во­го эти­ке­та с уче­том воз­рас­тных осо­бен­нос­тей и воз­мож­нос­тей де­тей.

Та­ким об­ра­зом, ос­нов­ной целью ре­че­во­го раз­ви­тия де­тей дош­коль­но­го воз­рас­та яв­ля­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние у них ус­тной ре­чи и куль­ту­ры ре­че­во­го об­ще­ния с ок­ру­жа­ю­щи­ми на ос­но­ве ов­ла­де­ния ли­те­ра­тур­ным язы­ком сво­е­го на­ро­да.

Из об­щей це­ли раз­ви­тия ре­чи де­тей дош­коль­но­го воз­рас­та вы­те­ка­ет ряд час­тных, спе­ци­аль­ных за­дач. К ним от­но­сят­ся: фор­ми­ро­ва­ние сло­ва­ря, вос­пи­та­ние зву­ко­вой куль­ту­ры ре­чи, фор­ми­ро­ва­ние грам­ма­ти­чес­ко­го строя ре­чи, раз­ви­тие связ­ной ре­чи (ди­а­ло­ги­чес­кой (раз­го­вор­ной) и мо­но­ло­ги­чес­кой), фор­ми­ро­ва­ние эле­мен­тар­но­го осоз­на­ния яв­ле­ний язы­ка и ре­чи, вос­пи­та­ние ин­те­ре­са и люб­ви к ху­до­жес­твен­но­му сло­ву.

Ос­нов­ные за­да­чи раз­ви­тия ре­чи ре­ша­ют­ся на про­тя­же­нии все­го дош­коль­но­го дет­ства, при этом на каж­дом воз­рас­тном эта­пе осу­щес­твля­ет­ся их пос­те­пен­ное ус­лож­не­ние.

Со­дер­жа­ние ре­че­вых за­дач оп­ре­де­ля­ет­ся лин­гвис­ти­чес­ки­ми по­ня­ти­я­ми и пси­хо­ло­ги­чес­ки­ми осо­бен­нос­тя­ми ов­ла­де­ния язы­ком. Ос­та­но­вим­ся крат­ко на ха­рак­те­рис­ти­ке каж­дой за­да­чи.

1. Раз­ви­тие сло­ва­ря. В об­щей сис­те­ме ра­бо­ты по раз­ви­тию ре­чи в дет­ском са­ду обо­га­ще­ние сло­ва­ря, его зак­реп­ле­ние и ак­ти­ви­за­ция за­ни­ма­ют очень боль­шое мес­то. Сло­во – ос­нов­ная еди­ни­ца язы­ка, и со­вер­шен­ство­ва­ние ре­че­во­го об­ще­ния не­воз­мож­но без рас­ши­ре­ния сло­вар­но­го за­па­са ре­бен­ка. Ов­ла­де­ние деть­ми дош­коль­но­го воз­рас­та сло­вар­ным за­па­сом род­но­го язы­ка сос­тав­ля­ет ос­но­ву их ре­че­во­го раз­ви­тия. Сло­вар­ная ра­бо­та в дет­ском са­ду про­во­дит­ся на ос­но­ве оз­на­ком­ле­ния с ок­ру­жа­ю­щей жиз­нью. Она тес­но свя­за­на с поз­на­ва­тель­ным раз­ви­ти­ем де­тей. Вмес­те с тем поз­на­ва­тель­ное раз­ви­тие, раз­ви­тие по­ня­тий­но­го мыш­ле­ния не­воз­мож­но без ус­во­е­ния но­вых слов, вы­ра­жа­ю­щих ус­ва­и­ва­е­мые ре­бен­ком по­ня­тия, зак­реп­ля­ю­щих по­лу­ча­е­мые им но­вые зна­ния и пред­став­ле­ния.

Раз­ви­тие сло­ва­ря дош­коль­ни­ков в дет­ском са­ду пред­по­ла­га­ет ра­бо­ту над сло­вом как еди­ни­цей язы­ка, в час­тнос­ти над мно­гоз­нач­нос­тью сло­ва. Рас­кры­тие смыс­ло­во­го бо­гат­ства мно­гоз­нач­но­го сло­ва иг­ра­ет боль­шую роль в фор­ми­ро­ва­нии точ­нос­ти сло­во­у­пот­реб­ле­ния. Глав­ное в раз­ви­тии дет­ско­го сло­ва­ря – ос­во­е­ние зна­че­ний слов и их умес­тное упот­реб­ле­ние в со­от­вет­ствии с кон­тек­стом выс­ка­зы­ва­ния, с си­ту­а­ци­ей, в ко­то­рой про­исхо­дит об­ще­ние.

2. Вос­пи­та­ние зву­ко­вой куль­ту­ры ре­чи. Ов­ла­де­ние зву­ко­вой сис­те­мой язы­ка, по мне­нию Д. Б. Эль­ко­ни­на, пред­став­ля­ет со­бой ос­но­ву ста­нов­ле­ния ре­чи ре­бен­ка и «вклю­ча­ет два вза­и­мос­вя­зан­ных про­цес­са: фор­ми­ро­ва­ние у ре­бен­ка вос­при­я­тия зву­ков язы­ка, или, как его на­зы­ва­ют, фо­не­ма­ти­чес­ко­го слу­ха, и фор­ми­ро­ва­ние про­изне­се­ния зву­ков ре­чи».

Де­ти дош­коль­но­го воз­рас­та ов­ла­де­ва­ют зву­ко­вой куль­ту­рой ре­чи в про­цес­се об­ще­ния с ок­ру­жа­ю­щи­ми их людь­ми. Боль­шое вли­я­ние на фор­ми­ро­ва­ние куль­ту­ры ре­чи у де­тей ока­зы­ва­ет пе­да­гог. Он по­мо­га­ет де­тям дош­коль­но­го воз­рас­та ов­ла­деть пра­виль­ным ре­че­вым ды­ха­ни­ем, пра­виль­ным про­изно­ше­ни­ем всех зву­ков род­но­го язы­ка, чет­ким про­изне­се­ни­ем слов, уме­ни­ем поль­зо­вать­ся го­ло­сом, при­уча­ет де­тей го­во­рить не то­ро­пясь, ин­то­на­ци­он­но вы­ра­зи­тель­но.

Раз­ви­вая у де­тей пра­виль­ную, хо­ро­шо зву­ча­щую речь, пе­да­гог дол­жен ре­шать сле­ду­ю­щие за­да­чи: вос­пи­ты­вать ре­че­вой слух де­тей, пос­те­пен­но раз­ви­вая его ос­нов­ные ком­по­нен­ты; фор­ми­ро­вать про­изно­си­тель­ную сто­ро­ну ре­чи; раз­ви­вать про­изно­ше­ние слов сог­лас­но нор­мам ор­фо­э­пии рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го язы­ка; вос­пи­ты­вать ин­то­на­ци­он­ную вы­ра­зи­тель­ность ре­чи. Обу­че­ние де­тей ин­то­на­ци­он­но­му ри­сун­ку выс­ка­зы­ва­ния нап­рав­ле­но на раз­ви­тие уме­ния пе­ре­да­вать не толь­ко смыс­ло­вое зна­че­ние выс­ка­зы­ва­ния, но и его эмо­ци­о­наль­ные осо­бен­нос­ти.

3. Фор­ми­ро­ва­ние грам­ма­ти­чес­ко­го строя ре­чи. Эта за­да­ча пред­по­ла­га­ет фор­ми­ро­ва­ние мор­фо­ло­ги­чес­кой сто­ро­ны ре­чи (из­ме­не­ние слов по ро­дам, чис­лам, па­де­жам), спо­со­бов сло­во­об­ра­зо­ва­ния и син­так­си­са (ос­во­е­ние раз­ных ти­пов сло­во­со­че­та­ний и пред­ло­же­ний). Де­ти ус­ва­и­ва­ют грам­ма­ти­чес­кий строй пра­кти­чес­ки, пу­тем под­ра­жа­ния ре­чи взрос­лых и язы­ко­вых обоб­ще­ний. В уч­реж­де­нии дош­коль­но­го об­ра­зо­ва­ния соз­да­ют­ся ус­ло­вия для ос­во­е­ния труд­ных грам­ма­ти­чес­ких форм, вы­ра­бот­ки грам­ма­ти­чес­ких на­вы­ков и уме­ний, для пред­упреж­де­ния грам­ма­ти­чес­ких оши­бок. Об­ра­ща­ет­ся вни­ма­ние на ос­во­е­ние всех час­тей ре­чи, ос­во­е­ние раз­ных спо­со­бов сло­во­об­ра­зо­ва­ния, раз­но­об­раз­ных син­так­си­чес­ких кон­струк­ций. Важ­но до­бить­ся, что­бы де­ти сво­бод­но поль­зо­ва­лись грам­ма­ти­чес­ки­ми на­вы­ка­ми и уме­ни­я­ми в ре­че­вом об­ще­нии, в связ­ной ре­чи.

4. Раз­ви­тие связ­ной ре­чи. Раз­ви­тие связ­ной ре­чи яв­ля­ет­ся од­ной из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих за­дач ре­че­во­го вос­пи­та­ния де­тей дош­коль­но­го воз­рас­та. Имен­но в связ­ной ре­чи ре­а­ли­зу­ет­ся ос­нов­ная фун­кция язы­ка и ре­чи – ком­му­ни­ка­тив­ная (об­ще­ния). В ней про­явля­ют­ся все дос­ти­же­ния ре­бен­ка в ов­ла­де­нии род­ным язы­ком, и на­и­бо­лее яр­ко выс­ту­па­ет вза­и­мос­вязь ум­ствен­но­го и ре­че­во­го раз­ви­тия. Раз­ви­тие связ­ной ре­чи вклю­ча­ет раз­ви­тие двух ее форм – ди­а­ло­ги­чес­кой и мо­но­ло­ги­чес­кой ре­чи:

а) раз­ви­тие ди­а­ло­ги­чес­кой (раз­го­вор­ной) ре­чи. Ос­нов­ной фор­мой об­ще­ния де­тей дош­коль­но­го воз­рас­та яв­ля­ет­ся ди­а­ло­ги­чес­кая речь. Фор­ми­ро­ва­ние ди­а­ло­ги­чес­кой ре­чи ре­бен­ка нап­рав­ле­но на раз­ви­тие на­вы­ков и уме­ний вес­ти ди­а­лог, слу­шать и по­ни­мать об­ра­щен­ную к не­му речь, всту­пать в раз­го­вор и под­дер­жи­вать его, от­ве­чать на воп­ро­сы и спра­ши­вать са­мо­му, объяс­нять, поль­зо­вать­ся раз­но­об­раз­ны­ми язы­ко­вы­ми сред­ства­ми, вес­ти се­бя с уче­том си­ту­а­ции об­ще­ния. В ди­а­ло­ги­чес­кой ре­чи раз­ви­ва­ют­ся уме­ния, не­об­хо­ди­мые для бо­лее слож­ной фор­мы об­ще­ния – мо­но­ло­га (Ф. А. Со­хин);

б) раз­ви­тие связ­ной мо­но­ло­ги­чес­кой ре­чи пред­по­ла­га­ет фор­ми­ро­ва­ние уме­ний слу­шать и по­ни­мать связ­ные тек­сты, пе­ре­ска­зы­вать, стро­ить са­мос­то­я­тель­ные выс­ка­зы­ва­ния раз­ных ти­пов. Эти уме­ния фор­ми­ру­ют­ся на ос­но­ве эле­мен­тар­ных зна­ний о струк­ту­ре тек­ста и ти­пах свя­зи внут­ри его.

Все за­да­чи ре­че­во­го раз­ви­тия де­тей тес­но свя­за­ны меж­ду со­бой.

5. Фор­ми­ро­ва­ние эле­мен­тар­но­го осоз­на­ния яв­ле­ний язы­ка и ре­чи. Осоз­на­ние яв­ле­ний язы­ка и ре­чи уг­луб­ля­ет наб­лю­де­ния де­тей над язы­ком, соз­да­ет ус­ло­вия для са­мо­раз­ви­тия ре­чи, по­вы­ша­ет уро­вень кон­тро­ля над речью.

Ра­бо­та по фор­ми­ро­ва­нию эле­мен­тар­но­го осоз­на­ния яв­ле­ний язы­ка и ре­чи обес­пе­чи­ва­ет под­го­тов­ку де­тей к обу­че­нию гра­мо­те. Осоз­на­ние яв­ле­ний язы­ка и ре­чи осу­щес­твля­ет­ся при обу­че­нии пра­виль­но­му зву­коп­ро­из­но­ше­нию, раз­ви­тии фо­не­ма­ти­чес­ко­го слу­ха, в про­цес­се сло­вар­ной ра­бо­ты. Де­тям пред­ла­га­ют вслу­ши­вать­ся в зву­ча­ние слов, на­хо­дить на­и­бо­лее час­то пов­то­ря­ю­щи­е­ся зву­ки в нес­коль­ких сло­вах, оп­ре­де­лять мес­то­по­ло­же­ние зву­ка в сло­ве, вспом­нить сло­ва с за­дан­ным зву­ком. В про­цес­се сло­вар­ной ра­бо­ты де­ти вы­пол­ня­ют за­да­ния на под­бор ан­то­ни­мов (сло­ва с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем), си­но­ни­мов (сло­ва, близ­кие по зна­че­нию), отыс­ки­ва­ют оп­ре­де­ле­ния и срав­не­ния в тек­стах ху­до­жес­твен­ных про­изве­де­ний. Упот­реб­ле­ние в фор­му­ли­ров­ках за­да­ний тер­ми­нов «сло­во», «звук» поз­во­ля­ет сфор­ми­ро­вать у де­тей пер­вые пред­став­ле­ния о раз­гра­ни­че­нии сло­ва и зву­ка.

6. Вос­пи­та­ние у де­тей ин­те­ре­са и люб­ви к ху­до­жес­твен­но­му сло­ву. В про­цес­се оз­на­ком­ле­ния де­тей с ху­до­жес­твен­ной ли­те­ра­ту­рой пе­да­гог фор­ми­ру­ет у де­тей дош­коль­но­го воз­рас­та та­кие эле­мен­тар­ные уме­ния, как: слу­шать и по­ни­мать ху­до­жес­твен­ные про­изве­де­ния, выс­ка­зы­вать суж­де­ния об их ге­ро­ях. Де­ти ов­ла­де­ва­ют уме­ни­ем, пе­ре­ска­зы­вать не­боль­шие ху­до­жес­твен­ные тек­сты, за­по­ми­нать и вы­ра­зи­тель­но чи­тать на­и­зусть не­боль­шие дос­туп­ные по со­дер­жа­нию сти­хот­во­ре­ния. У дош­коль­ни­ков обо­га­ща­ет­ся сло­варь, раз­ви­ва­ет­ся об­раз­ная речь, по­э­ти­чес­кий слух, твор­чес­кая ре­че­вая де­я­тель­ность, фор­ми­ру­ют­ся эс­те­ти­чес­кие и нрав­ствен­ные по­ня­тия.

Выч­ле­не­ние за­дач раз­ви­тия ре­чи но­сит ус­лов­ный ха­рак­тер, в ра­бо­те с деть­ми они тес­но свя­за­ны меж­ду со­бой. Вза­и­мос­вязь раз­ных ре­че­вых за­дач на ос­но­ве ком­плек­сно­го под­хо­да к их ре­ше­нию соз­да­ет пред­по­сыл­ки для на­и­бо­лее эф­фек­тив­но­го раз­ви­тия ре­че­вых на­вы­ков и уме­ний.

Цель и за­да­чи раз­ви­тия ре­чи де­тей от­ра­же­ны в учеб­ной про­грам­ме дош­коль­но­го об­ра­зо­ва­ния в об­ра­зо­ва­тель­ной об­лас­ти «Раз­ви­тие ре­чи и куль­ту­ра об­ще­ния». В ос­но­ву учеб­ной про­грам­мы по­ло­же­ны дан­ные пси­хо­ло­гии и смеж­ных на­ук об ов­ла­де­нии ре­бен­ком ус­тной речью, что оп­ре­де­ля­ет объем и пос­ле­до­ва­тель­ность тре­бо­ва­ний к де­тям на раз­ных воз­рас­тных сту­пе­нях.

Про­грам­ма пос­тро­е­на так­же с уче­том важ­ней­ше­го пе­да­го­ги­чес­ко­го по­ло­же­ния о ве­ду­щей ро­ли де­я­тель­нос­ти в раз­ви­тии ре­бен­ка; ее ма­те­ри­ал со­от­не­сен с раз­лич­ны­ми ви­да­ми дет­ской де­я­тель­нос­ти (иг­ра, за­ня­тия и др.).

Учеб­ная про­грам­ма дош­коль­но­го (об­ра­зо­ва­тель­ная об­ласть «Раз­ви­тие ре­чи и куль­ту­ра об­ще­ния») соз­да­на с уче­том глав­ных ди­дак­ти­чес­ких при­нци­пов – сис­те­ма­тич­нос­ти и вза­и­мос­вя­зи учеб­но­го ма­те­ри­а­ла, его кон­крет­нос­ти и дос­туп­нос­ти, В ней про­сле­жи­ва­ет­ся кон­цен­трич­ность в фор­ми­ро­ва­нии у де­тей ре­че­вых уме­ний (про­хож­де­ние на каж­дом воз­рас­тном эта­пе од­них и тех же раз­де­лов с пос­те­пен­ным рас­ши­ре­ни­ем и уг­луб­ле­ни­ем их со­дер­жа­ния). Все за­да­чи и тре­бо­ва­ния в про­грам­ме из­ло­же­ны крат­ко. Чет­ко наз­ва­ны лишь об­щие тре­бо­ва­ния к зна­ни­ям и уме­ни­ям де­тей. Каж­дое об­щее тре­бо­ва­ние про­грам­мы пе­да­гог дол­жен уметь кон­кре­ти­зи­ро­вать.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.