Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







К АВГУСТОВСКИМ СОВЕЩАНИЯМ 2017 года





Введение.

Уважаемые коллеги!

Направляем вам информационно-аналитические материалы к августовским совещаниям в 2017 году и напоминаем, что 16 мая 2017 года в адрес региональных организаций Профсоюза был направлен Публичный отчет ЦС Профсоюза за 2016 год, содержащий информацию (за 2016 год и январь-апрель 2017 года) о действиях ЦС Профсоюза по направлениям, которые сохраняют актуальность и могут быть использованы вами при подготовке к августовским совещаниям.

Кроме того, обращаем ваше внимание, что 12 июля 2017 года (письмо ЦС Профсоюза № 350) в адрес региональных организаций Профсоюза направлена информация об изменении среднемесячной начисленной заработной платы педагогических работников, поименованных в Указах Президента России от 2012 года, в I квартале 2017 года по сравнению с 2016 годом и I кварталом 2016 года (в разрезе регионов), рассчитанном на основе данных федерального статистического наблюдения — на 44 листах.

 

******************

О бюджетном процессе в 2017 году, о подготовке предложений

к проекту федерального бюджета на 2018 год и на плановый период

И 2020 годов

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

В рамках бюджетного процесса в текущем 2017 году органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные участники бюджетного процесса составляют и рассматривают проекты бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов с последующим их утверждением.

Принятию бюджета Российской Федерации в текущем году предшествует разработка и утверждение документов, не являющихся нормативными или правовыми актами, но имеющих статус «докладов Правительству Российской Федерации», подлежащих одобрению Правительством Российской Федерации.

На заседании Правительства Российской Федерации 29 июня 2017 года были заслушаны и в целом одобрены доклады:

1) доклад Минэкономразвития России «О сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития и предельных уровнях цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

2) доклад Минфина России «Об основных характеристиках федерального бюджета, а также предельных объёмах бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и направлениям деятельности, не входящим в государственные программы Российской Федерации, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый 2019 и 2020 годов Минфин России представил в Правительство Российской Федерации 3 июля 2017 года.

На федеральном уровне в рамках системы социального партнерства на заседаниях рабочей группы Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – РТК) в области экономической политики в 2017 году рассматривались вопросы с участием представителей Профсоюза:

1) по сценарным условиям – 18 апреля и 18 июля;

2) по проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый 2019 и 2020 годов – 13 июля;

3) по основным характеристикам федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период – 20 июля.

Вопросы «О проекте основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и «Об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период» рассмотрены на заседании РТК 21 июля 2017 года с участием членов Правительства Российской Федерации.

Экономика Российской Федерации развивается в условиях беспрецедентного внешнего давления, агрессивных действий Соединённых Штатов Америки и их союзников, действия которых выражаются в экономических санкциях в отношении нашей страны.

Прогноз Минэкономразвития России базируется на реалистичных оценках в отношении темпов развития мировой экономики, демографической ситуации в России и общего положения дел на мировых сырьевых рынках. Учтены предпосылки о постепенном замедлении мирового экономического роста, стагнации цен на рынке углеводородов, демографические процессы, которые происходят в нашей стране, включая ухудшение возрастной структуры населения, что ведёт к снижению численности трудоспособного населения.

Учтено, что российская экономика в ближайшие годы по-прежнему будет испытывать влияние целого ряда негативных факторов. Один из этих факторов – сохранение антироссийских санкций, а также ограничений для российских компаний по доступу на рынки капитала и рынки технологий зарубежных стран. Всё это должно учитываться, как минимум, при макроэкономическом планировании в среднесрочной перспективе.

По сути принят за основу консервативный прогноз, который в текущей экономической ситуации представляется как максимально реалистичный. Предполагается, что в нынешних сложных условиях будет оказана необходимая поддержка развитию экономики и обеспечению её восстановления, а также повышению уровня жизни работников и населения в целом.

В настоящее время наблюдаются положительные тенденции в экономике. По итогам 2017 года ожидается рост ВВП, по расчётам Минэкономразвития России - до 2%, на период 2018 – 2020 гг. прогнозируется ежегодный рост в 1,5%.

Постепенно восстанавливаются инвестиционный и потребительский спрос. После трёхлетнего падения начинают расти реальные доходы населения. Прогнозируется, что инфляция будет оставаться в рамках целевого показателя – не более 4% в 2017, а также и в 2018 – 2020 гг. Такое же ограничение (не выше четырёхпроцентного роста в течение года) установлено для большинства тарифов на услуги инфраструктурных компаний, что должно помочь сдерживать цены на жилищно-коммунальные услуги, на транспорт.

На основе этих прогнозов Минфин России подготовил базовые параметры федерального бюджета.

Предлагаемый проект основан на положениях основных направлений бюджетной политики и использует консервативный подход к бюджетному планированию, который позволяет обеспечить предсказуемость макроэкономической среды, создание условий для стабильного развития. Используемый в настоящий момент механизм бюджетного планирования формируют в экономической среде уверенность, что даже при наличии действующих неблагоприятных внешних и внутренних макроэкономических факторов государство и бюджет смогут профинансировать взятые на себя расходные обязательства, не искажая ситуацию в экономике, что позволит не менять существующие параметры налоговой системы, не увеличивать государственные финансовые заимствования с целью финансирования своих расходных обязательств, в том числе социальных.

Проект федерального бюджета основывается на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, который сам по себе также является консервативным, как относительно оценки уровня мировых цен на нефть с их стабилизацией на достаточно низком уровне как в среднесрочном (2018 год – 40,8, 2019 год – 41,6, 2020 год - 42, 4 доллара США за баррель нефти), так и в долгосрочном периодах, так и относительно оценки внутреннего экономического развития: относительно невысокие темпы роста экономики в длительной временнóй перспективе.

Доходы в 2018 году запланированы на уровне 14,7 трлн рублей, расходы – 16,2 трлн рублей. Соответственно, дефицит федерального бюджета составит порядка 1,5 трлн рублей (в 2017 году дефицит планируется – 1,92 трлн. руб., в 2016 году – дефицит составил почти 3 трлн. руб.). Погашать его планируется за счет средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (с 2018 года произойдет их слияние на базе последнего).

При формировании бюджета Правительство Российской Федерации исходит из того, что при любой ситуации на нефтяном рынке, при любых иных внешних вводных событиях необходимо сохранять устойчивость и сбалансированность бюджетной системы.

Сбалансированный бюджет – это, во-первых, бюджет, который при любой внешнеэкономической конъюнктуре позволяет выполнять обязательства перед работниками и населением Российской Федерации: вовремя выплачивать зарплату, пенсии, пособия, стипендии и в соответствии с законодательством их индексировать. Во-вторых, такой бюджет даст возможность профинансировать важнейшие проекты в сфере транспорта, энергетики, программ по развитию образования, здравоохранения, по жилищному строительству.

Все социальные выплаты в период 2018 – 2020 гг. планируется ежегодно индексировать на прогнозируемый уровень инфляции (4% в год). Отдельно заложены средства на достижение показателей майских указов по зарплатам бюджетников.

Обращаем внимание региональных организаций Профсоюза, первичных профсоюзных организаций вузов, что в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" пока предусмотрена индексация стипендиального фонда с 1 сентября 2017 г. на 5,9%, с 1 сентября 2018 г. - 4,8%, с 1 сентября 2019 г. - 4,5%.

Предполагается, начиная с 2017 года и далее ежегодно по 2020 год ежегодная индексации заработной платы на федеральном уровне для работников государственных (муниципальных) учреждений, не отнесённых к отдельным категориям работников бюджетной сферы, повышение оплаты труда которых регулируется Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (далее – Программа), принятой в целях реализации Указов Президента России от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В 2018 году планируется довести уровень средней заработной платы работников бюджетной сферы до целевых показателей, предусмотренных Указами Президента России от 2012 года с последующей их ежегодной индексацией. Для этого в проекте федерального бюджета планируются специальные меры поддержки субъектов Российской Федерации для достижения указанных целевых показателей.

В то же время в текущих условиях встает вопрос по оптимизации бюджетных расходов, повышению их эффективности. И здесь актуальными становятся проблемы путей и методов достижений данных целей.

Обращаем внимание региональных организаций Профсоюза, что в настоящее время идет активный процесс формирования проекта Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018-2020 годы, обсуждение и согласование предложений всех трех сторон социального партнерства по каждому разделу проекта Генсоглашения.

Сообщаем, что Общероссийский Профсоюз образования подготовил и направил в ФНПР целый ряд предложений к II разделу Генсоглашения «Заработная плата, доходы и уровень жизни населения» (как и другим разделам Генсоглашения) и настаивает на включении в обязательном порядке в текст Генсоглашения обязательств сторон следующего содержания:

« Доведение в 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы до целевых показателей, установленных в Указе Президента Российской Федерации № 597, обеспечение в последующие годы индексации достигнутых размеров средней заработной платы поименованных в Указе Президента РФ категорий работников, не допуская снижения уровня соотношения (в процентах) их средней заработной платы со средней заработной платой в соответствующем регионе;»

Подготовить предложения по корректировке уровня соотношения средней заработной платы педагогических работников сферы общего образования, сферы среднего профессионального образования и средней заработной платы в соответствующем регионе с целью максимального приближения этого уровня соотношения к установленному на 2018 год Указом Президента РФ № 597 для для работников организаций здравоохранения, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое), или иное высшее образование,»

Комментарий.

Согласно Указу Президента РФ № 597 уровень средней заработной платы учителей общеобразовательных организаций, преподавателей и мастеров производственного обучения в организациях среднего профессионального образования в 2018 году (100% к средней зарплате в экономике соответствующего региона) будет в два раза ниже уровня средней заработной платы не только врачей, но и таких работников организаций здравоохранения, как биолог, зоолог, инструктор-методист по лечебной физкультуре, медицинский психолог, медицинский физик и ряд других (200% к средней зарплате в экономике соответствующего региона). Одновременно согласно установленному целевому показателю уровень средней заработной платы учителей общеобразовательных организаций, преподавателей и мастеров производственного обучения в организациях среднего профессионального образования в 2018 году будет соответствовать фактически уровню средней заработной платы младшего медицинского персонала (100% к средней зарплате в экономике соответствующего региона).

Основные задачи государственных внебюджетных фондов – Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования – за счёт бюджетов этих фондов будут выполняться социальные обязательства, включая, выплату пенсий, различных пособий, оплату больничных листов, оказание людям бесплатной медицинской помощи.

Бюджет Пенсионного фонда определён с учётом того, что все пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на размер инфляции. В бюджете Пенсионного фонда заложены деньги на выплату материнского капитала, в 2018 и 2019 годах его размер не изменяется, а с 1 января 2020 года планируется провести индексацию.

Деньги Фонда социального страхования, в первую очередь, направляются на страхование на случай временной нетрудоспособности, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и на выплату декретных.

Бóльшая часть расходовФедерального фонда обязательного медицинского страхования – это субвенции бюджетам территориальных органов ОМС. Средства направляются на финансирование оказания медицинской помощи, включая высокотехнологичную помощь, в регионах, а также на повышение средней заработной платы медицинским работникам. Кроме того, из бюджета фонда, как и прежде, направляются трансферты на оплату родовых сертификатов.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.