Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







К вопросу об актуализации отдельных положений профессиональных стандартов





В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» федеральным государственным органам, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям рекомендовано направлять предложения по актуализации профессиональных стандартов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях организации их рассмотрения в установленном порядке в Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

В целях недопущения нарушения трудовых прав педагогических работников Общероссийским Профсоюзом образования совместно с соответствующими подразделениями Минобрнауки России проводится работа, направленная на подготовку предложений по актуализации принятых Минтрудом России для сферы образования профессиональных стандартов в части:

- исключения из текстов приказов Минтруда России положений о необходимости применении профессиональных стандартов при формировании кадровой политики, в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда, поскольку раздел III постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 "О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов", содержащий данные положения, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 406 признан утратившим силу;

- совершенствования Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

О предложениях по совершенствованию профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

В рамках участия в рабочей группе приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в июле 2017 года Общероссийский Профсоюз образования вновь выступил с предложением о внесении актуальных изменений в приказ Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (далее соответственно – приказ, профессиональный стандарт).

В настоящее время совместно с Минобрнауки России и Минтрудом России прорабатывается вопрос о внесении следующих основных изменений:

1) признание утратившим силу пункта 2 приказа, согласно которому профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда;

2) упрощение требований профессионального стандарта к образованию и обучению.

В первом случае основанием для внесения изменений в приказ является приведение его в соответствие с действующими нормами трудового законодательства[1], согласно которым профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями лишь в части требований к квалификации.

Во втором случае необходимость внесения изменений обусловлена результатом анализа правоприменительной практики, свидетельствующим о следующих явлениях:

– отсутствие единообразия толкования действующих требований к образованию и обучению и формальное несоответствие им подавляющего большинства соответствующих педагогических работников[2];

– принуждение педагогических работников к освоению дополнительных профессиональных программ, фактически предусмотренному положениями профессионального стандарта (помимо профессиональной переподготовки), за счёт их собственных средств[3].

С учётом изложенного Общероссийский Профсоюз образования предлагает изложить пункты 3.1, 3.2 и 3.3 раздела «Требования к образованию и обучению» профессионального стандарта в следующей редакции:

«Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;

либо высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования, при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».

По итогам заседания рабочей группы Минобрнауки России планирует подготовить письмо в Минтруд России для внесения изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых".

Кроме обозначенных выше изменений в профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Профсоюз предлагает также исключить из раздела «Особые условия допуска к работе» противоречащие законодательству требования о прохождении (т.е. до заключения трудового договора) аттестации на соответствие занимаемой должности.

При этом важно учитывать, что в настоящее время Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный в соответствии со ст. 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276, не предусматривает проведение аттестации на соответствие занимаемой должности при поступлении на работу.

Более того, в соответствии с пунктом 22 указанного Порядка аттестации такому виду аттестации подлежат педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности не менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация.

Кроме того, предлагаем дополнить раздел «Особые условия допуска к работе» в отношении тех лиц, которые привлекаются к работе с несовершеннолетними в другой местности в качестве руководителей длительных походов, экспедиций, экскурсий, путешествий, плавательной практики обучающихся, требованиями о прохождении специальной подготовки в данной области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Об участии Профсоюза в обсуждении проблем развития системы дополнительного образования детей и подготовке предложений

По их преодолению

Общероссийский Профсоюз образования продолжает уделять пристальное внимание вопросам развития и недопущения свертывания системы дополнительного образования детей.

Сфера дополнительного образования детей создает особые возможности для развития и образования подрастающего поколения граждан Российской Федерации в целом, а персонализация дополнительного образования детей определяется как ведущее направление развития образования в XXI веке.

За последние годы в системе дополнительного образования детей Российской Федерации произошли серьёзные изменения. Отправной точкой стал Указ от 7 мая 2012 года № 559 Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в рамках которого была поставлена цель к 2020 году обеспечить в Российской Федерации охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет. В соответствии с Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 к 2018 году доля школьников, вовлеченных в освоение дополнительных образовательных программ на бесплатной основе, должна составить не менее 60 процентов.

Уже в 2014 году в Концепции развития дополнительного образования ставятся более широкие задачи, касающиеся обновления содержания и технологий дополнительного образования детей. Расширяя основные характеристики дополнительного образования детей как особого вида образования, зафиксированные в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Концепция делает акцент на его миссии в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения и необходимости «общественного признания ценностного статуса дополнительного образования» в современном российском обществе.

Принятые федеральные нормативные правовые акты уже сегодня позволяют обеспечить право ребёнка на развитие и личностное самоопределение, расширить возможности его развития. Важность этой задачи обозначена в приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей», который нацелен на вовлечение ребят в технические и естественнонаучные программы, выявление одарённости и профориентацию школьников. Предлагается создание в субъектах Российской Федерации технопарков, модельных центров дополнительного образования детей, а на федеральном уровне - общего навигатора программ.

И, безусловно, подписанный Президентом Российской Федерации указ об учреждении проекта «Десятилетие детства» в очередной раз показал преимущественную заботу нашего государства о подрастающем поколении страны.

Самой актуальной проблемой современного общества становится создание необходимых материальных, финансовых, кадровых условий для раскрытия способностей детей независимо от их места жительства и социального положения их родителей.

В целях консолидации усилий педагогических работников, научного сообщества и родительской общественности в разработке и реализации мер для качественного обновления системы дополнительного образования детей, повышения социального статуса педагогических работников при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования работает Совет по дополнительному образованию детей (председатель Совета – председатель Курской областной организации Профсоюза И.В. Корякина). Члены Совета, представляющие регионы России, отмечают, что обновление системы дополнительного образования детей должно вестись с опорой на лучшие практики, те инновации, которые возникают и реализуются в образовательных организациях на территориальном и региональном уровнях Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» полномочия по организации предоставления дополнительного образования детей отнесены к ведению органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, и выполнение поставленной Правительством Российской Федерации серьезной задачи по развитию системы дополнительного образования детей на практике во многом зависит от возможностей муниципалитетов.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.