Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ»





П Л А Н

РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ»

На 2017-2018 учебный год

Г. Донецк

Год

«В МИРЕ ТАНЦА»

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС ОТКРЫТЫХ УРОКОВ

ПО ХОРЕГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

 

I. Общие положения

 

1.1. Республиканский конкурс открытых уроков по хореографическим дисциплинам «В мире танца» (далее – Конкурс) проводится по инициативе Республиканского учебно-методического центра повышения квалификации работников культуры, при поддержке Министерства культуры Донецкой Народной Республики.

 

II. Цели и задачи Конкурса:

 

2.1. Цель Конкурса:

- выявление, обобщение и распространение лучшего опыта работы преподавателей хореографического искусства учреждений дополнительного образования;

- совершенствование методики преподавания и повышения профессионального уровня проведения учебных занятий по специальности «Хореография».

 

2.2. Задачи Конкурса:

- поддержка творческих инициатив преподавания хореографических дисциплин;

- оптимизация педагогической и методической работы, введение новых технологий и инноваций в педагогический процесс.

 

III. Организация и условия проведения Конкурса

 

3.1. В Конкурсе принимают участие преподаватели хореографических отделений и классов учреждений дополнительного образования (школы искусств по видам искусств) Донецкой Народной Республики и территории Донецкой области, временно находящейся под контролем Украины.

3.2. Участие в Конкурсе является обязательным для всех преподавателей хореографических отделений и классов учреждений дополнительного образования Донецкой Народной Республики.

 

3.3. Конкурс проводится по направлениям:

- классический танец;

- народно-сценический танец;

- современный танец.

 

3.4. Конкурс проводится в три тура:

I тур (отборочный) – январь 2018: проводится на базе учреждений дополнительного образования.

Для участия во втором туре заявки (форма заявки прилагается) и диски с видео-уроками необходимо предоставить до 15 января 2018 года в оргкомитет Конкурса (РУМЦПК, 83001, г. Донецк, ул. Артема, д. 84, kuz_kpk@bk.ru).

II тур – февраль 2018 года: рецензионная комиссия рассматривает уроки и определяет победителей Конкурса.

III тур - апрель 2018 года: смотр открытых уроков победителей Конкурса.

 

IV. Требования к проведению урока

 

4.1. Уроки должны соответствовать учебным программам, учитывать современные методики преподавания, особенности возрастной педагогики, физиологии и психологии, с учетом личного опыта преподавателя.

 

4.2. Знание канонов исполнения упражнений и танцевальных движений классического и народно-сценического танцев в соответствии с учебной программой.

 

4.3. Владение техникой исполнения программных движений в экзерсисах и танцевальных этюдах на уроках классического и народно-сценического танца.

 

4.4. Исполнение и владение навыками коллективного исполнительского творчества.

 

4.5. Рецензионная комиссия будет рассматривать только качественные видеозаписи.

 

V. Критерии оценивания урока

 

5.1. При обсуждении урока учитываются:

- организация урока во времени и его структура;

- умение четко сформулировать задания и объяснить способы их исполнения;

- использование разнообразных методов обучения;

- грамотное методическое исполнение хореографической лексики, чувство ритма и умение слушать и понимать художественный образ и воплощать его в движении;

- сценическая культура танцевальных данных: выворотность, гибкость, прыжок, шаг, устойчивость и координация.

 

VI. Финансирование Конкурса

 

6.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет:

-республиканского бюджета;

-привлечения других источников доходов, не запрещенных действующим законодательством.

 

6.2. Командировочные расходы участников Конкурса и сопровождающих лиц осуществляются за счет командирующей стороны.

 

VII. Поощрения участников Конкурса

 

7.1. По итогам Конкурса, в соответствии с решением комиссии, победители награждаются дипломами лауреатов и дипломантов.

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАМЕТКИ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС

НОТНОГО РЕПЕРТУАРА, МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

 

I. Общие положения

Республиканский конкурс нотного репертуара, мультимедийных презентаций и дидактических материалов «Музыкальные заметки. Педагогический практикум» (далее – Конкурс) проводится по инициативе Республиканского учебно-методического центра повышения квалификации работников культуры, при поддержке Министерства культуры Донецкой Народной Республики в марте-мае 2018 года.

 

II. Цели и задачи Конкурса:

 

2.1. Цель Конкурса:

- активизация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях сферы культуры и искусств;

- создание электронной библиотеки нотного репертуара, дидактических материалов, мультимедийных презентаций для преподавателей образовательных учреждений Донецкой Народной Республики;

- усовершенствование форм, содержания и методов педагогической деятельности с целью распространения лучшего педагогического опыта.

 

2.2. Задачи Конкурса:

- раскрытие творческого потенциала преподавателей образовательных учреждений Донецкой Народной Республики;

- введение новых технологий и инноваций в педагогический процесс.

III. Условия проведения Конкурса

 

3.1. В Конкурсе принимают участие преподаватели учреждений дополнительного образования, средних специальных музыкальных школ и среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики и Донецкой области, временно находящейся под контролем Украины.

3.2. Конкурс проходит по специальностям: фортепиано, струнно-смычковые, народные, духовые, эстрадные и ударные инструменты, музыкально-теоретические дисциплины, сольное и хоровое пение, изобразительное и театральное искусство.

Принимаются авторские или коллективные работы, которые обобщают собственный практический опыт преподавателей образовательных учреждений сферы культуры и искусств. По содержанию работы должны соответствовать требованиям современных программ и методик преподавания предмета.

 

3.3. Конкурс проводится по номинациям:

- нотный репертуар;

- мультимедийные презентации;

- дидактические материалы.

 

3.4. Требования к нотному репертуару:

- нотный материал включает в себя: авторские сочинения, аранжировки или обработки музыкальных произведений с указанием автора, нотные хрестоматии, упражнения на развитие техники, этюды;

- партитуры должны быть грамотно оформлены, отвечать выбранной музыкальной форме, учитывать выразительные и технические особенности инструментов, обязательно содержать методические рекомендации по использованию репертуара;

- нотный репертуар необходимо подавать в электронном виде, набранный в нотном редакторе Sibelius.

 

3.5. Требования к оформлению мультимедийных презентаций:

- темы мультимедийных презентаций должны быть связаны с материалом, в рамках предметов, изучаемых в образовательных учреждениях;

- презентация выполняется в программе Power Point, должна содержать не менее 20 слайдов, видео сюжет имеет разрешение «mpg»;

- презентации могут содержать текст, фотоматериалы, аудио, произведения изобразительного искусства, архитектуры, видео (по желанию) и другие материалы, связанные с выбранной темой.

 

3.6. Требования к оформлению дидактических материалов:

- в качестве дидактического материала могут быть представлены различные наглядные материалы к уроку: тестовые задания, таблицы, иллюстрации, викторины, развивающие задания, игры, карточки с заданиями, тематические нотные прописи, музыкальные раскраски и пр., способствующие усовершенствованию учебного процесса и облегчающие усвоение материала учащимися;

- дидактические материалы должны отвечать выбранной теме, учитывать возрастные особенности учащихся, обязательно содержать методические рекомендации;

- дидактические материалы оформляются в программе Microsoft Word для возможности хранения в электронной библиотеке, шрифт Times New Roman, кеглем (размер шрифта) 14. Межстрочный интервал должен быть равен 1,5.

Дидактический материал, содержащий иллюстрации или фото, подаются в приложении к методическим рекомендациям в формате «jpeg».

 

IV. Порядок проведения Конкурса

 

4.1. Конкурс проводится в два тура:

І тур – отборочный (февраль-март 2018 г.) в рамках базового методического объединения;

ІІ тур – заключительный (апрель-май 2018 г.).

 

4.2. Методический совет базового методического объединения устанавливает порядок проведения І тура Конкурса, систематизирует все материалы Конкурса, с учетом разнообразия номинаций, рассматривает их и рекомендует наиболее ценные для участия в заключительном этапе Конкурса.

 

4.3. Заявка (форма заявки прилагается), работы в электронном виде (DVD - диски) и 2 рецензии: внутренняя - учебного заведения и внешняя -высшего учебного заведения подаются в Республиканский учебно-методический центр повышения квалификации работников культуры до 30 марта 2018 года с выпиской из протокола заседания методического совета объединения.

 

4.4. В апреле-мае работы рассматриваются рецензионной комиссией.

 

V. Поощрения участников Конкурса

 

5.1. По итогам Конкурса, в соответствии с решением комиссии, победители награждаются дипломами лауреатов и дипломантов.

 

5.2. Лучшие работы войдут в электронную библиотеку Центра для дальнейшего распространения в образовательные учреждения Донецкой Народной Республики.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ

№ п/п Категории слушателей. Проблема обучения
  Сентябрь
1. Библиотекари отделов по обслуживанию юношества централизованных библиотечных систем. Проблема обучения: «Проблемы и перспективы развития библиотечной работы в юношеских библиотеках».
  Октябрь
2. Руководители учреждений дополнительного образования. Проблема обучения: «Учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусств в условиях реализации нового законодательства об образовании».
  Ноябрь
3. Руководители учреждений дополнительного образования. Проблема обучения: «Учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусств в условиях реализации нового законодательства об образовании».
4. Художественные руководители клубных учреждений культуры. Проблема обучения: «Организационно - творческая работа клубов».
  Декабрь
5. Преподаватели по классу фортепиано и концертмейстеры учреждений дополнительного образования. Проблема обучения: «Развитие элементов художественного мастерства в процессе работы над музыкальным произведением».
  Февраль
6. Преподаватели по классу вокально-хоровых дисциплин учреждений дополнительного образования. Проблема обучения: «Особенности развития детского голоса. Значение эмоционального фактора в активном восприятии и освоении программного материала в вокально-хоровом классе».
7. Преподаватели по классу музыкально-теоретических дисциплин учреждений дополнительного образования. Проблема обучения: «Комплексный подход к развитию творческого потенциала учащихся на уроках музыкально-теоретических дисциплин».
  Март
8. Преподаватели по классу духовых и ударных инструментовучреждений дополнительного образования. Проблема обучения: «Исполнительские приемы в современных методиках обучения игре на духовых и ударных инструментах».  
9. Преподаватели по классу фортепиано и концертмейстеры учреждений дополнительного образования. Проблема обучения: «Современные проблемы фортепианной педагогики, совершенствование методики преподавания игры на фортепиано в учреждениях дополнительного образования. Альтернативные методики обучения».
  Апрель
10. Преподаватели по классу изобразительного искусства учреждений дополнительного образования. Проблема обучения: «Учебно-методическое обучение начально-профессиональной подготовки в художественных школах и художественных отделениях школ искусств - проблемы и инновации».
11. Преподаватели по классу народных инструментов учреждений дополнительного образования. Проблема обучения: «Проблема развития и сохранения исполнительских традиций игры на народных инструментах».
  Май
12. Преподаватели по классу струнно-смычковых инструментов учреждений дополнительного образования. Проблема обучения: «Традиционные и актуальные методы обучения игре на струнно-смычковых инструментах».
  Июнь
13. Работники народных музеев. Проблема обучения: «Информационно-коммуникационные технологии в музейной деятельности. Экспозиционно-выставочная деятельность современного музея»

Методические занятия

 

Сентябрь 2017 года – Донецкая государственная музыкальная академия им. С.С. Прокофьева.

Проект «Встреча с наставником».

Савари С.В. – профессор, заведующий кафедрой «Камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки» Донецкой государственной музыкальной академии им. С.С. Прокофьева, народной артист Украины.

Презентация учебного пособия «Аккомпаниатору; как стать лучшим».

 

Декабрь 2017 года – Донецкая государственная музыкальная академия им. С.С. Прокофьева.

Проект «Встреча с наставником».

Чеснокова Н.Ю. – профессор кафедры «Специальное фортепиано» Донецкой государственной музыкальной академии им. С.С. Прокофьева.

Тема: «Сложный и радостный путь к пианизму».

Январь 2018 года – Донецкий музыкальный колледж им. С.С. Прокофьева.

Мастер-класс.

Чеченева Э.А. – преподаватель высшей категории предметно-цикловой комиссии «Музыкальное искусство эстрады» Донецкого музыкального колледжа им. С.С. Прокофьева.

Тема: «Джазовая импровизация как способ воспитания творческой индивидуальности исполнителя».

 

Март 2018 года – музыкальная школа № 1 им. Н. Леонтовича г. Донецка.

Мастер-класс.

Медведева В.Б. – преподаватель-методист предметно-цикловой комиссии «Специальное фортепиано» Донецкого музыкального колледжа им. С.С. Прокофьева.

Тема: «Воспитание определяющих пианистических навыков и основные направления последовательной работы над фортепианной техникой».

 

Методические занятия

Сентябрь 2017 года – Донецкий колледж культуры и искусств.

Методическое занятие.

Николаев Н.А. – преподаватель Донецкого колледжа культуры и искусств

Тема: «Компьютер и музыка. Роль компьютера в музыкально-педагогическом воспитании ученика».

Январь 2018 года – Донецкий музыкальный колледж им. С.С. Прокофьева.

Методическое занятие.

Гонтаренко Т.Г. – преподаватель-методист ШИ г. Харцызска.

Тема: «Современная духовная музыка в учреждениях дополнительного и среднего профессионального образования».

Методические занятия

Октябрь 2017 года – Донецкий театр оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко.

Проект «Встреча с наставником»

Стрельцова Л.В. – доцент, главный хормейстер Донбасс-оперы, народная артистка Украины.

Тема: «Хор в опере, его роль в драматургии спектакля».

Ноябрь 2017 года – Донецкая государственная музыкальная академия им. С.С. Прокофьева.

Проект «Встреча с наставником»

Парецкий А.А. – генеральный директор Донецкой государственной академической филармонии

Тема: «Артист и слушатели; путь к успеху».

Февраль 2018 года – Донецкий музыкальный колледж им. С.С. Прокофьева.

Мастер-класс.

Чичерова Т.В. – преподаватель-методист предметно-цикловой комиссии

«Музыкальное искусство эстрады» Донецкого музыкального колледжа им. С.С. Прокофьева.

Тема: «Практическая работа над постановкой эстрадно-джазового вокала».

Методические занятия

Октябрь-декабрь 2017 года – МШ № 1 им. Н. Леонтовича, Донецкая государственная музыкальная академия им. С.С. Прокофьева.

Цикл мастер-классов на тему: «Проблема соответствия технического мастерства и художественного развития учащихся»:

- октябрь: Нарыжная Т.В. – преподаватель-методист школы искусств № 2 им. А. Ханжонкова г. Макеевки.

- ноябрь: Касьянова Т.М. – старший преподаватель, председатель предметно-цикловой комиссии «Оркестровые струнные инструменты» Донецкого музыкального колледжа им. С.С. Прокофьева.

- декабрь Вознюк И.М. – заведующий кафедрой «Струнно-смычковых инструментов», старший преподаватель Донецкой государственной музыкальной академии им. С.С. Прокофьева.

 

Методическая секция преподавателей отделов эстрадных,
духовых и ударных инструментов

Чернозюмский Николай Петрович   - преподаватель-методист, председатель предметно-цикловой комиссии «Оркестровые духовые и ударные инструменты» Донецкого музыкального колледжа им. С.С. Прокофьева, председатель секции  
Бахтиозин Андрей Олегович - директор музыкальной школы № 4 г. Донецка
Сазонова Ангелина Владимировна - заведующий оркестровым отделом, преподаватель школы искусств №8 г. Донецка
Пермяков Игорь Иванович - преподаватель-методист предметно-цикловой комиссии «Оркестровые духовые и ударные инструменты» Донецкого музыкального колледжа им. С.С. Прокофьева
Бабаева Юлия Валериевна - методист РУМЦПК

Методические занятия

Декабрь 2017 года – школа искусств № 5 г. Донецка.

Мастер-класс.

Шавло В.А. – преподаватель высшей категории по классу кларнета и саксафона ШИ № 5 г. Донецка.

Тема: «Особенности работы с ансамблем и оркестром духовых инструментов».

Март 2018 года – музыкальная школа № 1 им. Н. Леонтовича г. Донецка.

Мастер-класс.

Радченко А.Н. – заведующий отделом духовых и ударных инструментов МШ № 1 им. Н. Леонтовича г. Донецка (нижний зал).

Тема: «Современные тенденции в развитии духовых оркестров».

Методические занятия

 

Октябрь 2017 года – Донецкая государственная музыкальная академия им. С.С. Прокофьева.

Мастер-класс.

Бреусова В.В. – преподаватель кафедры «Народные инструменты» Донецкой государственной музыкальной академии им. С.С. Прокофьева.

Тема: «Работа над виртуозными фрагментами в произведении».

 

Март 2018 года – школа искусств № 6 города Донецка.

Мастер-класс.

Хуторная Е.В.– преподаватель-методист, заведующий отделом народных инструментов школы искусств №6 г. Донецка.

Тема: «Ансамблевое музицирование, как коллективная форма исполнительской деятельности».

Методическая секция преподавателей художественных школ
и художественных отделений школ искусств

Молодчинный Юрий Васильевич - директор Донецкого художественного училища, председатель секции
Волошина Ольга Владимировна - преподаватель-методист Донецкого художественного училища  
Мясоедова Оксана Ивановна - директор художественной школы г. Макеевки
Шумилкина Любовь Васильевна - преподаватель школы искусств № 6 г. Донецка
Пономарева Ирина Сергеевна - методист РУМЦПК

Методические занятия

 

Ноябрь 2017 года – художественная школа города Макеевки.

Семинар-практикум по компьютерной графике: «Приглашение на выставку»

Мясоедова О.И. – директор художественной школы г. Макеевки

Январь 2018 года – г. Донецк, лекционный зал РУМЦПК.

Мастер-класс.

Заболотный В. А. – преподаватель художественной школы г. Горловки

Тема: «Скульптура. Рельеф»

Методические занятия

Ноябрь 2017 года – г. Донецк, лекционный зал РУМЦПК.

Методическое занятие.

Калинина-Снеговская Г.Н. – методист Донецкого республиканского учебно-методического центра культуры и искусств.

Тема: «Виды и типы концертных программ. Принципы компановки концертных номеров».

Фераль 2018 года – ШИ № 3 г. Донецка.

Мастер-класс.

Лукъянчук О.В. – заведующий отделом хореографических, театральных и художественных дисциплин ШИ № 3 г. Донецка.

Тема: «Новые выразительно-изобразительные возможности театра кукол, как вида театрального искусства».

 

Методические занятия

 

Ноябрь 2017 года – заслуженный государственный академический ансамбль песни и танца «Донбасс».

Мастер-класс.

Волоховский В.Г. – хореограф заслуженного государственного академического ансамбля песни и танца «Донбасс»

Тема: «Постановочная работа в хореографическом коллективе».

 

 

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ ПО ХОРЕГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

«В МИРЕ ТАНЦА»

__________________________________

номинация

 

 

1. Фамилия, имя и отчество преподавателя___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Число, месяц и год рождения. Стаж работы________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Город, район, название учебного заведения________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Класс и возраст учеников урока _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Продолжительность урока______________________________________________

6. Добровольное согласие конкурсанта на обработку персональных данных (Ф.И.О., домашний адрес), контактный телефон:______________________________

Подпись конкурсанта __________

 

 

Директор учреждения

_________________ _____________________________

(М.П.) (подпись) (ФИО)

 

 

 

 

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ

НОТНОГО РЕПЕРТУАРА, МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАМЕТКИ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

 

___________________________________________________________

номинация

 

1. Фамилия, имя и отчество конкурсанта (конкурсантов)_______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Число, месяц и год рождения___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Город, район, название учебного заведения________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Специальность, стаж работы по специальности _____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Название работы_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Ф.И.О., должность, место работы рецензентов _____________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Добровольное согласие конкурсанта (конкурсантов) на обработку персональных данных (Ф.И.О., домашний адрес), контактный телефон:_______________________

Подпись конкурсанта __________

 

 

Директор учреждения

_________________ ______________________

(М.П.) (подпись) (ФИО)

 

 

П Л А Н

РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ»

На 2017-2018 учебный год

Г. Донецк

Год

«В МИРЕ ТАНЦА»

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС ОТКРЫТЫХ УРОКОВ

ПО ХОРЕГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

 

I. Общие положения

 

1.1. Республиканский конкурс открытых уроков по хореографическим дисциплинам «В мире танца» (далее – Конкурс) проводится по инициативе Республиканского учебно-методического центра повышения квалификации работников культуры, при поддержке Министерства культуры Донецкой Народной Республики.

 

II. Цели и задачи Конкурса:

 

2.1. Цель Конкурса:

- выявление, обобщение и распространение лучшего опыта работы преподавателей хореографического искусства учреждений дополнительного образования;

- совершенствование методики преподавания и повышения профессионального уровня проведения учебных занятий по специальности «Хореография».

 

2.2. Задачи Конкурса:

- поддержка творческих инициатив преподавания хореографических дисциплин;

- оптимизация педагогической и методической работы, введение новых технологий и инноваций в педагогический процесс.

 

III. Организация и условия проведения Конкурса

 

3.1. В Конкурсе принимают участие преподаватели хореографических отделений и классов учреждений дополнительного образования (школы искусств по видам искусств) Донецкой Народной Республики и территории Донецкой области, временно находящейся под контролем Украины.

3.2. Участие в Конкурсе является обязательным для всех преподавателей хореографических отделений и классов учреждений дополнительного образования Донецкой Народной Республики.

 

3.3. Конкурс проводится по направлениям:

- классический танец;

- народно-сценический танец;

- современный танец.

 

3.4. Конкурс проводится в три тура:

I тур (отборочный) – январь 2018: проводится на базе учреждений дополнительного образования.

Для участия во втором туре заявки (форма заявки прилагается) и диски с видео-уроками необходимо предоставить до 15 января 2018 года в оргкомитет Конкурса (РУМЦПК, 83001, г. Донецк, ул. Артема, д. 84, kuz_kpk@bk.ru).

II тур – февраль 2018 года: рецензионная комиссия рассматривает уроки и определяет победителей Конкурса.

III тур - апрель 2018 года: смотр открытых уроков победителей Конкурса.

 

IV. Требования к проведению урока

 

4.1. Уроки должны соответствовать учебным программам, учитывать современные методики преподавания, особенности возрастной педагогики, физиологии и психологии, с учетом личного опыта преподавателя.

 

4.2. Знание канонов исполнения упражнений и танцевальных движений классического и народно-сценического танцев в соответствии с учебной программой.

 

4.3. Владение техникой исполнения программных движений в экзерсисах и танцевальных этюдах на уроках классического и народно-сценического танца.

 

4.4. Исполнение и владение навыками коллективного исполнительского творчества.

 

4.5. Рецензионная комиссия будет рассматривать только качественные видеозаписи.

 

V. Критерии оценивания урока

 

5.1. При обсуждении урока учитываются:

- организация урока во времени и его структура;

- умение четко сформулировать задания и объяснить способы их исполнения;

- использование разнообразных методов обучения;

- грамотное методическое исполнение хореографической лексики, чувство ритма и умение слушать и понимать художественный образ и воплощать его в движении;

- сценическая культура танцевальных данных: выворотность, гибкость, прыжок, шаг, устойчивость и координация.

 

VI. Финансирование Конкурса

 

6.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет:

-республиканского бюджета;

-привлечения других источников доходов, не запрещенных действующим законодательством.

 

6.2. Командировочные расходы участников Конкурса и сопровождающих лиц осуществляются за счет командирующей стороны.

 

VII. Поощрения участников Конкурса

 

7.1. По итогам Конкурса, в соответствии с решением комиссии, победители награждаются дипломами лауреатов и дипломантов.

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАМЕТКИ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС

НОТНОГО РЕПЕРТУАРА, МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

 

I. Общие положения

Республиканский конкурс нотного репертуара, мультимедийных презентаций и дидактических материалов «Музыкальные заметки. Педагогический практикум» (далее – Конкурс) проводится по инициативе Республиканского учебно-методического центра повышения квалификации работников культуры, при поддержке Министерства культуры Донецкой Народной Республики в марте-мае 2018 года.

 

II. Цели и задачи Конкурса:

 

2.1. Цель Конкурса:

- активизация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях сферы культуры и искусств;

- создание электронной библиотеки нотного репертуара, дидактических материалов, мультимедийных презентаций для преподавателей образовательных учреждений Донецкой Народной Республики;

- усовершенствование форм, содержания и методов педагогической деятельности с целью распространения лучшего педагогического опыта.

 

2.2. Задачи Конкурса:

- раскрытие творческого потенциала преподавателей образовательных учреждений Донецкой Народной Республики;

- введение новых технологий и инноваций в педагогический процесс.

III. Условия проведения Конкурса

 

3.1. В Конкурсе принимают участие преподаватели учреждений дополнительного образования, средних специальных музыкальных школ и среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики и Донецкой области, временно находящейся под контролем Украины.

3.2. Конкурс проходит по специальностям: фортепиано, струнно-смычковые, народные, духовые, эстрадные и ударные инструменты, музыкально-теоретические дисциплины, сольное и хоровое пение, изобразительное и театральное искусство.

Принимаются авторские или коллективные работы, которые обобщают собственный практический опыт преподавателей образовательных учреждений сферы культуры и искусств. По содержанию работы должны соответствовать требованиям современных программ и методик преподавания предмета.

 

3.3. Конкурс проводится по номинациям:

- нотный репертуар;

- мультимедийные презентации;

- дидактические материалы.

 

3.4. Требования к нотному репертуару:

- нотный материал включает в себя: авторские сочинения, аранжировки или обработки музыкальных произведений с указанием автора, нотные хрестоматии, упражнения на развитие техники, этюды;

- партитуры должны быть грамотно оформлены, отвечать выбранной музыкальной форме, учитывать выразительные и технические особенности инструментов, обязательно содержать методические рекомендации по использованию репертуара;

- нотный репертуар необходимо подавать в электронном виде, набранный в нотном редакторе Sibelius.

 

3.5. Требования к оформлению мультимедийных презентаций:

- темы мультимедийных презентаций должны быть связаны с материалом, в рамках предметов, изучаемых в образовательных учреждениях;

- презентация выполняется в программе Power Point, должна содержать не менее 20 слайдов, видео сюжет имеет разрешение «mpg»;

- презентации могут содержать текст, фотоматериалы, аудио, произведения изобразительного искусства, архитектуры, видео (по желанию) и другие материалы, связанные с выбранной темой.

 

3.6. Требования к оформлению дидактических материалов:

- в качестве дидактического материала могут быть представлены различные наглядные материалы к уроку: тестовые задания, таблицы, иллюстрации, викторины, развивающие задания, игры, карточки с заданиями, тематические нотные прописи, музыкальные раскраски и пр., способствующие усовершенствованию учебного процесса и облегчающие усвоение материала учащимися;

- дидактические материалы должны отвечать выбранной теме, учитывать возрастные особенности учащихся, обязательно содержать методические рекомендации;

- дидактические материалы оформляются в программе Microsoft Word для возможности хранения в электронной библиотеке, шрифт Times New Roman, кеглем (размер шрифта) 14. Межстрочный интервал должен быть равен 1,5.

Дидактический материал, содержащий иллюстрации или фото, подаются в приложении к методическим рекомендациям в формате «jpeg».

 

IV. Порядок проведения Конкурса

 

4.1. Конкурс проводится в два тура:

І тур – отборочный (февраль-март 2018 г.) в рамках базового методического объединения;

ІІ тур – заключительный (апрель-май 2018 г.).

 

4.2. Методический совет базового методического объединения устанавливает порядок проведения І тура Конкурса, систематизирует все материалы Конкурса, с учетом разнообразия номинаций, рассматривает их и рекомендует наиболее ценные для участия в заключительном этапе Конкурса.

 

4.3. Заявка (форма заявки прилагается), работы в электронном виде (DVD - диски) и 2 рецензии: внутренняя - учебного заведения и внешняя -высшего учебного заведения подаются в Республиканский учебно-методический центр повышения квалификации работников культуры до 30 марта 2018 года с выпиской из протокола заседания методического совета объединения.

 

4.4. В апреле-мае работы рассматриваются рецензионной комиссией.

 

V. Поощрения участников Конкурса

 

5.1. По итогам Конкурса, в соответствии с решением комиссии, победители награждаются дипломами лауреатов и дипломантов.

 

5.2. Лучшие работы войдут в электронную библиотеку Центра для дальнейшего распространения в образовательные учреждения Донецкой Народной Республики.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ

№ п/п Категории слушателей. Проблема обучения
  Сентябрь
1. Библиотекари отделов по обслуживанию юношества централизованных библиотечных систем. Проблема обучения: «Проблемы и перспективы развития библиотечной работы в юношеских библиотеках».
  Октябрь
2. Руководители учреждений дополнительного образования. Проблема обучения: «Учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусств в условиях реализации нового законодательства об образовании».
  Ноябрь
3. Руководители учреждений дополнительного образования. Проблема обучения: «Учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусств в условиях реализации нового законодательства об образовании».
4. Художественные руководители клубных учреждений культуры. Проблема обучения: «Организационно - творческая работа клубов».
  Декабрь
5. Преподаватели по классу фортепиано и концертмейстеры учреждений дополнительного образования. Проблема обучения: «Развитие элементов художественного мастерства в процесс






ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2025 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.