Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Комната психологической разгрузки (сенсорная комната)





Оборудование к данным комнатам может быть представлено в разных вариантах, поскольку на сегодняшний день возможен широкий ассортимент, ориентируясь на такие факторы, как: потребности образовательных организаций, состав обучающихся (в том числе с ТНР) в соответствии с социальным паспортом учреждений, размеры помещений и их освещенность и проч. В обобщенном виде оборудование сенсорной комнаты включает в себя:

Мягкую среду, которая представлена мягкими напольными и настенными покрытиями, пуфиками и подушечками с гранулами, креслами-трансформерами, детским зеркальными уголком на мягкой платформе, пузырьковой колонной, сенсорной тропой, тактильными дорожками для ног, сухим бассейном (с подсветкой или без нее), сухим душем и т.п.

Интерактивное оборудование, к которому относятся различные виды настенных или напольных панелей, со световыми и звуковыми индикаторами и подсветкой, а также – интерактивные доски и столы.

Панно и приборы, а также настенные модули для сравнения цветов, геометрических форм, величин, развития подвижности рук, развития стереогностического чувства и т.п.

Светильники, прожектора и приборы со световыми и звуковыми эффектами и т.п.

Дополнительное оборудование, включающие различные типы мобайлов, панно, фонтанов, приборов для гидро- и аромотератии и т.д.

Спортивное оборудование

Тренажеры детские и подростковые, такие, как: велотренажеры, различные виды беговых дорожек и т.п.

Спортивные комплексы (в различной комплектации и модификации);

Дополнительное оборудование: маты настенные и напольные, надувные и стационарные батуты, полифункциональные многопрофильные модульные комплексы (в различной комплектации и модификации), подвесные цилиндры, гимнастические палки и гантели, гимнастические скамейки и лесенки с разным количеством ступеней, игровые обручи, мячи надувные и резиновые разного размера, веревочные лестницы, различные коврики и дорожки и т.п.

Компьютерно-аппаратные комплексы для развития моторных возможностей типа с биологической обратной связью с соответствующим лингво-дидактическим обеспечением.

Столы для механотерапии в разной комплектации.

Оборудование для игр и занятий

Наборы для песко-аква терапии: столики-ванны для игр с песком и водой, наборы резиновых, пластиковых игрушек, совочки, лопатки, ведерки, грабли и т.п.

Конструкторы разной величины и наборы фигур для плоскостного и объемного конструирования, конструкторские наборы (в зависимости от возраста и состояния детей) и т.п.

Оборудование для творческих занятий: театральные ширмы, наборы кукольных, теневых и пальчиковых театров, фланелеграфы, мольберты, доски и панели для работы с пластилином и глиной, формочки для работы с гипсом, клеенчатые фартуки и т.п.

Развивающие и обучающие игры, различные виды домино, головоломок; игры, направленные на развитие интеллектуальных, сенсорных, моторных возможностей детей, а также – на развитие представлений об окружающем мире, на формирование практических и социальных навыков и умений.

Игровая среда

Игровые наборы для девочек, типа наборов по уходу за детьми, для уборки, глажки, набор «Парикмахерская», «Магазин», «Набор Принцессы» и т.п.

Игровые наборы для мальчиков, типа мастерской, набора доктора, набора инструментов, набора пожарника и полицейского и т.д.

Качалки, горки, такие, как: качалка-улитка, качалка-рыба, горки пластмассовые большие и малые, а также раскладные столики, сборные детские пластмассовые домики, палатки и т.п.

Игрушки: мягкие и твердые, различного размера, плюшевые и выполненные из различных материалов: пластмассовые, резиновые, деревянные (машинки, куклы, мячи, кубики, пирамидки).

Оборудование логопедического кабинета

Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;

Зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей;

Зонды логопедические: массажные и для постановки звуков; а также вспомогательные средства для исправления звукопроизношения (шпатели, резиновые соски-пустышки, пластинки для миогимнастики и т.д.); обязательно: средства для санитарной обработки инструментов: емкость средняя или малая, спиртовой раствор, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки, марля, марганцовка и т.п.

дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:

- альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов;

- наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);

- дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.

- дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.

- дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.

- дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы, настенные и настольные панно, модули, лабиринты, игры Монтессори, эвристические кубики и т.п.

- дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, настенные и настольные панно и модули, игры Монтессори, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.

- дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради, прописи и т.п., а также логопедическая документация: индивидуальные речевые карты, тетради для индивидуальных логопедических занятий, планирование индивидуальной и погрупповой работы по периодам обучения, тетрадь для вечерних занятий воспитателя по заданию логопеда, отчет логопеда о проделанной работе (в конце учебного года), график и тематика проведения родительских собраний.

- речевая аппаратура с биологической обратной связью.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.