Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАЗДЕЛ II. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА СУДЕБНОГО ЭКСПЕРТА И СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ





 

Практическое занятие № 5

Тема: Понятие и виды профессиональной этики.

Юридическая этика. Этика судебного эксперта

(2 часа; коллоквиум)

 

План:

1. Профессиональная этика: сущность и социальные функции.

2. Профессиональная этика ученого и педагога: общая характеристика.

3. Профессиональная этика государственного служащего: общая характеристика.

4. Специфика нравственных проблем юридической деятельности.

5. Юридическая этика, ее виды и структура.

6. Сущность и содержание этики судебного эксперта (экспертной этики).

6. История формирования юридической этики.

Задания для подготовки к коллоквиуму:

1. Продумать материал лекции по основным вопросам, выражающим содержание различных видов профессиональной этики.

2. Проанализировать рекомендованные лектором материалы по проблеме специфики видов профессиональной этики.

3. Проанализировать содержание существующих кодексов профессиональной этики представителей юридических специальностей.

4. Ответить на следующие вопросы:

— Какие виды профессиональной этики ближе всего к юридической этике?

— В чем специфика профессиональной этики сотрудников различных служб и правоохранительных органов?

— В чем нравственный смысл различных кодексов работников юридических профессий?

– Обоснуйте свой взгляд на проблему кодекса этики судебного эксперта.

 

Практическое занятие № 6

Тема: Личность судебного эксперта: нравственный аспект

профессиональных качеств

(2 часа; коллоквиум)

 

План:

1. Нравственный контекст компетенций, прав, обязанностей и ответственности судебного эксперта.

2. Независимость судебного эксперта: содержание и нравственное наполнение принципа.

3. Моральная ответственность судебного эксперта за постижение истины, выбор путей и средств решения экспертной задачи. Внутренняя убежденность эксперта как нравственно-профессиональное основание принятия решения.

4. Нравственные аспекты экспертной инициативы.

Задания для подготовки к коллоквиуму:

1. Продумать материал лекции по теме.

2. Проанализировать следующие проблемы:

- особенности нравственного облика судебного эксперта как представителя одной из юридических профессий;

- специфика профессиональной деятельности судебного эксперта, порождающая соответствующие требования к его личностным моральным качествам;

- условия и границы независимости эксперта в нравственном и правовом понимании.

 

Практическое занятие № 7

Тема: Нравственно-правовые проблемы производства судебной экспертизы и представления ее результатов следователю и суду

(4 часа; коллоквиум)

План:

1. Особенности нравственного наполнения деятельности судебного эксперта на различных стадиях экспертизы.

2. Нравственные принципы взаимодействия эксперта с лицом, назначившим экспертизу, руководителем, коллегами.

3. Нравственные аспекты использования информации в процессе экспертного исследования.

4. Моральная сторона экспертных ошибок.

5. Нравственные принципы и основания заключения эксперта.

6. Нравственные начала допроса судебного эксперта на предварительном следствии и в суде.

Задания для подготовки к коллоквиуму:

1. Продумать материал лекции по теме, проанализировать его применительно к проблемам, возникающим в профессиональной деятельности судебного эксперта.

2. Проанализировать следующие проблемы:

- проблема обеспечения независимости эксперта в отношениях с руководителем учреждения;

- объективные и субъективные причины профессиональных ошибок субъекта. Нравственные аспекты субъективных ошибок;

- нравственный анализ недопустимости давления на эксперта на предварительном следствии и в суде.

 

Практическое занятие № 8

Тема: Нравственные основы деятельности специалиста в

уголовном и гражданском судопроизводстве, производстве по делу

об административном правонарушении

(2 часа; дискуссия)

План:

1. Нравственные начала помощи специалиста в назначении судебной экспертизы, консультаций по произведенной экспертизе.

2. Моральная сторона консультаций, показаний, заключений специалиста.

3. Профессиональная деятельность специалиста в уголовном и гражданском судопроизводстве, производстве по делу об административном правонарушении: нравственные основы и принципы.

Задания для подготовки к дискуссии:

1. Продумать рекомендованный лектором материал применительно к нравственным аспектам деятельности специалиста в уголовном и гражданском судопроизводстве, производству по делу об административном правонарушении.

2. Проанализировать следующие проблемы:

- наличие или отсутствие нравственных особенностей (различий) в профессиональной деятельности судебного эксперта и специалиста;

- укажите на нравственные особенности деятельности специалиста при назначении экспертизы и в ходе консультации по уже произведенной судебной экспертизе;

- моральные начала справочно-консультационной деятельности специалиста в непроцессуальной форме.

 

Практическое занятие № 9

Тема: Служебный этикет в деятельности судебного эксперта

(2 часа; коллоквиум)

План:

1. Этика и этикет: соотношение понятий.

2. Виды и особенности юридического этикета.

3. Основные правила служебного этикета судебного эксперта.

Задания для подготовки к коллоквиуму:

1. Проанализировать рекомендованную лектором литературу.

2. Продумать следующие темы для обсуждения:

— Определить понятия: этикет, служебный этикет.

— Назвать основные нравственные принципы служебного этикета.

— В чем заключаются особенности юридического этикета?

— Перечислить этические требования к проведению деловых бесед, встреч, обсуждений профессиональных проблем.

— Назвать основные требования делового этикета во взаимоотношениях с руководителем, коллегами.

— Какими правилами служебного этикета необходимо руководствоваться при проведении деловых совещаний?

— Назвать основные этикетные правила, используемые при подготовке деловых бумаг, документов.

— Каковы особенности общения судебного эксперта в суде, на предварительном следствии?

— Как проявляются и способствуют успеху в работе чувство такта, вежливость, любезность, уважение к коллегам и официальным лицам?

 

 

3.5. Самостоятельная работа студента

Самостоятельная работа преследует цель закрепить, углубить и расширить знания, полученные студентами в ходе аудиторных занятий, а также сформировать навыки работы с научной, учебной и учебно-методической литературой, развивать творческое продуктивное мышление обучаемых, формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Самостоятельная внеаудиторная работа является высшей формой самоорганизации познавательной деятельности студента и решает разнообразные дидактические задачи: закрепление, углубление, расширение, систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом, формирование навыков самостоятельного умственного труда, профессиональных умений; развитие самостоятельности мышления, формирование волевых черт характера, способности к самоорганизации.

При изучении данной учебной дисциплины могут быть предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов:

1) поиск необходимой литературы и электронных источников информации по изучаемой теме;

2) изучение рекомендованной литературы и лекционного материала;

3) чтение и составление конспекта-комментария первоисточника по этике;

4) подготовка рефератов, творческих работ, докладов, эссе для вынесения их на обсуждение в ходе практического занятия;

5) подготовка к обсуждению доклада, эссе студентов учебной группы;

6) подготовка и участие в дискуссии;

7) самостоятельная подготовка выступления на предложенную тему;

8) подготовка к практическим и интерактивным занятиям;

5) подготовка к тестированию, зачету;

6) анализ этических кодексов юридических профессий;

7) анализ конкретных ситуаций, в том числе профессиональных, связанных с применением нравственных норм и ценностей;

8) подготовка и участие в студенческих теоретических конференциях

по нравственно-философской проблематике;

9) участие (по желанию) в работе научного студенческого кружка (философско-правового клуба) «Нравственное измерение права».

 

 

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса

Особенности первого раздела курса предполагают регулярную и целенаправленную работу с первоисточниками нравственно-философского содержания (см.: список дополнительной литературы). При этом важно подготовиться к их анализу на практических занятиях. Задача состоит в том, чтобы за самобытностью различных этико-философских идей и концепций в конечном счёте увидеть системную совокупность этических знаний и нормативных альтернатив. С этой же целью следует изучать основное учебное пособие и другие источники.

Освоение материала второго раздела потребует привлечения не только знаний первоисточников, но и осмысления материалов прикладного и профессионального характера, связанных с деятельностью судебного эксперта, с ориентацией на последующее использование их в практической деятельности. Необходимо подняться до современного уровня понимания таких, к примеру, проблем, как насилие и ненасилие, смертная казнь, терроризм и его последствия и т.п. При этом целесообразно прицельно выделять собственно профессиональные, юридические аспекты этих проблем.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Образовательные технологии предстают как пути и способы выработки у обучаемых необходимых компетенций посредством системной организации учебного процесса. При освоении учебной дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» используются интерактивные технологии. Это позволяет студентам развивать навыки нравственной оценки своих поступков и поведения окружающих с точки зрения моральных норм и принципов, знаний дисциплины, истории и разделов этики, овладеть навыками поведения в коллективе в соответствии с нормами этики и этикета.

Важную роль призваны сыграть технология обучения как исследования, технология коллективной мыследеятельности, иные информационные технологии и формы:

 

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Лекции Электронная презентация этических концепций и категорий в ходе лекций; тематическая дискуссия; проблемная лекция; лекция-беседа; лекция с разбором конкретных ситуаций  
  Практические занятия Электронная презентация профессиональных кодексов; анализ публикаций в СМИ в плане их нравственно-правовой экспертизы; разбор конкретных ситуаций; тематическая дискуссия; обсуждение в малых группах; обсуждение и разрешение проблем: «мозговой штурм», «анализ казусов».  
Итого      

 

Важную роль призваны сыграть технология обучения как исследования, технология коллективной мыследеятельности, иные информационные технологии. В течение всего периода (до зачёта) студентам предлагаются:

– организация и проведение дискуссий (во время практических занятий) по определенным проблемам с обращением к философско-этическим и правовым текстам;

– подготовка эссе, докладов с электронными презентациями;

– мультимедийные презентации по отдельным темам курса;

– подготовка тезисов выступления с использованием философско-этических и правовых текстов;

– подготовка рефератов, эссе, выступлений на семинаре в форме полемики с тем или иным мыслителем.

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.