Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Федотов Стратилат Гаврилович





Родился в 1878 г., Камчатская губ., Тигильский р-н, с. Седанка; ительмен; образование низшее; б/п; был членом колхоза им. "1-го Мая".. Проживал: Камчатская губ., Тигильский р-н, с. Седанка.

Арестован 28 февраля 1938 г. Приговорен: тройка при УНКВД по ДВК 23 мая 1938 г., обв.: по ст. 58-11 УК РСФСР. Приговор: ВМН. Реабилитирован 19 мая 1989 г..

Реабилитирован заключением прокурора Камчатской обл.

 

 

 

Вместе с И. Беккеревым вырастила дочерей Ксению, Надежду, Валентину, Зинаиду. Ксения оакончила медицинский институт, долго до смерти работала врачом терапевтом в больнице города Петропавловска. Дочь Валентина Ивановна Успенская (Беккерева) Была уважаемым человеком на Камчатке, работала в различных партийных и советских органах, была председателем Корякского окрисполкома, была создателем и первым редактором очень популярной на Камчатке газеты, выходящей в Петропавловске «Абориген Камчатки».

Говоря о продолжении рода от репрессированного Елисея. Нужно назвать еще его дочь Евдокию по фамилию мужа Слободчикову. Ее сын Владимир Слободчиков до сих пор живет около города Владивостока со своей семьей. А дочь Татьяна _ Татьяна Фроловна Романова (Слободчикова) стала заслуженной артисткой Российской Федерации, как одна из известных артисток ансамбля «Мэнго», она была режиссером «Мэнго» в наши дни депутат областной и краевой Думы от Корякского автономного округа.

Один сын репрессированного Стратилата Ефим был учителем местной школы еще до Великой Отечественной войны, а другой сын Степан был участником Великой Отечественной войны и вернулся с фронта с боевыми наградами.

Из этого рода Федотовых (по женской линии) вышли Любовь Николаевна и Татьяна Николаевна Юшины. Мы хорошо знали Любовь Николаевну Юшину (Толман), которая была очень уважаемым человеком в селе Тигиль, была необыкновенно начитанная, всю жизнь работала в центральной сберкассе в Тигиле.

Хочется еще сказать о том, что необоснованно репрессированные Стратилат и Елисей в 1990 году, были реабилитированы официально по заключениям прокурора области. В нашей семье хранится вырезки газет с сообщением о реабилитации необоснованно репрессированных в 1930-40 и 50-ыеигоды, в числе реабилитированных названы мои дяди Елисей и Стратилат.

Мой отец Григорий, живший еще в старой Седанке Оседлой около серединного хребта, вспоминал приехавшего в наше село и фотографировавшего его Иохальсона, рассказывал об экспедиции ботанического отряда профессора Комарова, о пребывании в селе Стена Бергман.

Я опять вернусь к истории самого села Седанка Оседлой. С установлением Советской власти на Камчатке экономические связи нашего села с американцами исчезли, село административно было подчинено Тигильскому району. Необходимые для жизни товары доставлялись с Усть-Тигиля и Тигиля по реке на батах, а зимой на нартах на собачьей упряжке. Село находилось очень далеко от райцентра, это вызывала необходимость переселения села ближе к Тигилю. Сами жители села, разобрав свои дома по бревнышкам, соорудив из них плоты, сплавили эти плоты по реке ниже по течению на новое место. Это место называлось Пирожниково, что на берегу реки Тигиль, от прежнего места нахождения села на 40-50 километров ближе к райцентру, ближе к морскому берегу, откуда шло снабжение села товарами первой необходимости. С села Тигиль по реке видны два высоких холма, между ними течет река Тигиль. Эти два холма называют «щеками». Говорили, что Седанка Оседлая находится за этими «щеками», примерно в 25 километрах от этих «щек», ближе к серединному хребту. Когда из села Тигиль едешь до этого вновь построенного села видна сопка – потухший вулкан «Изменная». Но я вернусь к тому времени, когда наши сородичи в 1938-39и годах все разобранные дома собрали, восстановили на новом месте, построили новое село, где теперь дома стояли в ряд, была улица параллельная реке. Седанкинцы перевозили все имущество, перегоняли скот на новое место жительства. Каждая семья раскопала землю под огород, была вспахана тундра, целина для колхозных полей. Благо, что кругом были тысячи квадратных километров свободной земли. Это село снова была названа Седанкой Оседлой (тоже «Эсхлин»). Я уже говорила, что здесь дома стояли в ряд, была улица. Домов здесь стало больше, чем в старом селе. Кроме того, были построены деревянное здание школы, магазина медпункта. Школа была построена из старых бревен, магазин и медпункт их новых бревен, Школьное здание было покрыто крышей из железа, из жести. Многие дома были покрыты или досками или жестью, а не травой как в старом селе. На старом месте осталось стоять здание бывшей церкви. Вся земля, где стояло раньше село, была распахана, превращена в поле и на этом месте садили картошку, капусту и другие овощи. Каждое лето там работали женщины и дети по уходу за посадками, пололи, окучивали. Люди жили в здании бывшей церкви. Это продолжалось в течение четырех-пяти лет, пока новые поля ни были разработаны, пока не начали получать урожай на новом месте. Это уже было к началу Великой Отечественной войны. Сейчас на месте старого села хозяевами являются звери, камчатские медведи.

В новом селе была четырехклассная школа. В школе учителями работали тигильчане Екатерина Кононовна Косыгина, Ия Александровна (фамилию не помню). Учили грамоте с первого класса на русском языке. Преподавание всех предметов велось тоже на русском языке. Ительмены не имели письменность. Письменность на основе Кириллицы появилась позже. Возродили ее те, кто учились в Пединституте имени Герцена в Ленинграде. Но преподавание на своем родном языке не велось, даже изучение свого языка, как самостоятельного учебного предмета, никто не предпринимал. После окончания четырех классов детей для дальнейшей учебы отправляли в Тигиль. Возили их на пароме, сделанном из двух батов. Ежегодно в Тигильской школе учились!5-20 человек – детей из Седанки Оседлой, Жили они в интернате при школе, Некоторые из них позже учились в Тигильском педучилище. В их числе в 5-м классе училась и я. Училась в школе во время Отечественной войны, жили очень плохо, порой голодали, сытно наедались только тогда, когда родители приезжали из Седанки Оседлой с продуктами. Впоследствии я училась в педучилище, которое окончила в 1951 году, в дальнейшем училась в пединституте имени Герцена в Ленинграде и в 1959 году окончила факультет русского языка и литературы и вернулась работать в Тигиль. О своей жизни я еще, может быть, расскажу еще.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.