Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Управление подготовкой авиационной техники к полетам





Планирование подготовки инженерно- технического состава и авиационной техники к полетам

Подготовка самолетов к полетам планируется по двум направлениям: общее планирование и технологическое планирование.

Общее планирование подготовки самолетов к полетам начинается после получения задачи на летный день (ночь), т. е. накануне дня предварительной подготовки. В ходе общего планирования решаются следующие основные вопросы:

• уточняются данные о состоянии АТ и определяется необходимый объем работ на ней;

• определяются самолеты, выделяемые на полеты, порядок и особенности их подготовки;

• составляется наряд ИТС для обеспечения предстоящих полетов;

• уточняется порядок подготовки и контроля л/с к предстоящим полетам;

• определяется потребное количество СНО, КПА и устанавливается очередность их использования подразделениями;

• определяется время проведения предполетной, послеполетной подготовок и подготовки самолетов к повторному полету.

Задачей технологического планирования подготовки к полетам является обеспечение строгой технологической последовательности операций и согласованности как в деятельности отдельных специалистов и их групп, так и в применении средств наземного обслуживания и контрольно-проверочной аппаратуры.

• Планирование должно быть направлено также на вскрытие и использование всех имеющихся резервов, на завершение процесса подготовки в кратчайшее или заданное время, на более полное использование располагаемого времени, сил и средств.

• В настоящее время при технологическом планировании процесса подготовки авиационной техники к полетам широко применяют совершенные методы научной организации труда, в частности метод сетевого планирования и управления.


 

Управление подготовкой авиационной техники к полетам

Управление ИАО осуществляется с использованием стационарных и подвижных пунктов управления и командных пунктов. На командном пункте части выделяется рабочее место заместителю командира части по ИАС.

Пункт управления ИАО (ПУ ИАО) - части предназначен для руководства ИТС части, контроля за ходом подготовки АТ к полетам, в процессе полетов, своевременной информации командиру о состоянии и ходе подготовки АТ, оказания помощи руководителю полетов (по его запросу) по руководству действиями летного состава в особых случаях в полете, связанных с отказами АТ, а также для организации четкого взаимодействия с руководящим составом АТЧ.

Пункт управления ИАО части является составной частью командного пункта части и располагается в районе позиции подготовки самолетов. Связь ПУ ИАО части с другими объектами (АЭ, АТО, ТЗЧ части, Т АТЧ и др.) организуется, и обеспечивается штабом авиационной части.

На ПУ ИАО части находятся:

1.Во время полетов - старший инженер полетов;

2.В дни выполнения работ на АТ - дежурный инженер.

Для руководства работой ИТС в летную смену назначается старший инженер полетов.

Старшим инженером полетов может быть зам. командира части по ИАС или инженер части по специальности.

При проведении полетов одной эскадрильи старшим инженером полетов может быть заместитель командира АЭ по ИАС или начальник ТЭЧ звена (инженер по специальности).

Допуск к выполнению обязанностей старшего инженера полетов осуществляется приказом командира части на основании результатов проверки знаний обязанностей старшего инженера полетов и инструкции по действиям летного состава при возникновении особых случаев в полете вызванных отказами АТ.

Старший инженер полетов подчиняется руководителю полетов и явл-ся нач-ом всего ИТС авиационной части, выделенного для обеспечения полетов на данную смену. Он отвечает за соблюдение ИТС установленного порядка и мер безопасности во время полетов.

Подготовка авиационной техники к полетам ночью и по тревоге

Для обеспечения безопасности движения разрабатываются маршруты автотранспорта, исключающие встречное движение в опасных зонах. При подготовке в авиационно-технической части автотранспорта и средств наземного обслуживания тщательно проверяется исправность их светового оборудования, на источники света устанавливаются светофильтры. В целях предотвращения столкновения с автотранспортом и людьми на самолетах при рулении и буксировке зажигают аэронавигационные огни. Все команды при запуске двигателей, заводке самолетов на стоянку (укрытие) или техническую позицию в ночных условиях дублируются световыми сигналами, установленными ФАП. Для обозначения опасных зон, например, при работе двигателей, снаряжении самолета боеприпасами и выполнении других работ с оружием необходимо выставлять заградительные огни.

ПУ ИАС оборудуется средствами световой сигнализации для передачи команд на технические позиции и стоянки самолетов, вызова к самолетам средств наземного обслуживания.

При подготовке к ночным полетам руководящий состав ИАС проверяет знание личным составом правил движения автотранспорта и людей по аэродрому, световых сигналов (команд) при запуске двигателей, заводке самолетов на стоянку (укрытие) или техническую позицию, сигналов вызова технических средств к самолетам, порядка обозначения огнями ночного старта, стоянок самолетов и технических позиций, требований светомаскировки.

Особенностью подготовки является тщательная проверка готовности к ночным полетам светотехнического оборудования самолета: рулежной и посадочной фар, внешней сигнализации выпущенного положения шасси, аэронавигационных строевых огней и проблесковых маяков, освещения кабины, сигнальных ламп и табло, шкал приборов и т. п.

Планирование регламентных работ

Реализация задач летной подготовки авиационной части прямо зависит от наличия исправных летательных аппаратов, имеющих запас технического, межремонтного и межрегламентного ресурса.

Запас межрегламентного ресурса восполняется при выполнении регламентных работ. При этом следует учитывать, что их проведение обязательно сопровождается выводом летательного аппарата на некоторый срок в неисправное состояние, и тем больший, чем меньше пропускная способность ТЭЧ.

Поэтому для обеспечения заданного уровня исправности парка летательных аппаратов в части, особенно для периодов интенсивных полетов и при ограниченной пропускной способности ТЭЧ, планирование регламентных работ и четкое выполнение этих планов имеет первостепенное значение.

Планирование должно предусматривать своевременность выполнения регламентных работ в целом на всем парке и каждом отдельном летательном аппарате, равномерность загрузки ТЭЧ по периодам календарного времени, контроль за ходом выполнения работ.

Планирование состоит из общего планирования на заданный период времени, осуществляемого с помощью годового и месячного планов-графиков, и оперативно-технологического планирования, осуществляемого цикловыми технологическими графиками выполнения регламентных работ.

Годовые и месячные планы-графики определяют планы летных подразделений по выработке ресурса авиационной техники и планы загрузки ТЭЧ.

Оперативно-технологическое планирование обеспечивает ритмичную работу специалистов групп ТЭЧ и контроль качества выполнения регламентных работ.

Годовое планирование имеет целью:

• определение по видам количества регламентных работ, подлежащих выполнению в планируемом году;

• определение количества двигателей, подлежащих замене по выработке ресурса, и установление сроков их замены по месяцам планируемого года;

• установление помесячной последовательности поступления летательных аппаратов на регламентные работы с учетом потребности в доработках и отхода в капитальный и другие виды ремонта;

• определение загрузки ТЭЧ по месяцам и разработку организационно-технических мероприятий по реализации плана.

Во избежание одновременного поступления на регламентные работы большого количества летательных аппаратов целесообразно устанавливать строгий контроль за ступенчатой выработкой ресурса двигателей и ступенчатым налетом летательных аппаратов.

Форма годового плана-графика

Месячное планирование имеет целью:

• установление последовательности поступления летательных аппаратов на выполнение регламентных работ в течение месяца;

• составление рекомендаций для летных подразделений по налету на конкретных летательных аппаратах;

• определение загрузки групп ТЭЧ для принятия мер по полной реализации месячного плана.

Исходными данными для месячного планирования являются: годовой план-график регламентных работ; планируемый налет самолетного парка; налет каждого летательного аппарата и наработка двигателя с начала эксплуатации и после последнего ремонта по состоянию на первое число планируемого месяца; нормы времени на выполнение регламентных работ; план-график доработок; сведения о наличии личного состава групп ТЭЧ.

Месячный план-график

Оперативно-технологическое планирование имеет целью определение метода и рациональной последовательности выполнения работ, обеспечение эффективного использования личного состава и оборудования, обеспечение контроля качества выполнения регламентных работ.

Исходными данными для оперативно-технологического планирования являются перечень, объем, трудоемкость, технология и нормы времени выполнения каждого вида работ, количество и квалификация специалистов и технологическое оборудование групп ТЭЧ.

Оперативно-технологическое планирование удобно осуществлять с помощью цикловых технологических графиков, а управление с помощью диспетчерских графиков.

Цикловой технологический график представляет собой план выполнения полного цикла заданного вида регламентных работ.


 

Пример табличного способа составления технологического циклового графика.

Технологическая карта

Примерная форма диспетчерского графика


Качество регламентных работ

Качество регламентных работ обеспечивается должной подготовкой летательного аппарата к их выполнению, проведением всего объема предписанных регламентом работ при полном соблюдении технологии, прогнозированием изменения контролируемых параметров при последующей эксплуатации, контролем качества работ на всех стадиях их выполнения.

Безотказность авиационной техники в период, следующий за регламентными работами, определяется:

а) качеством подготовки летательного аппарата к регламентным работам

б) качеством выполнения всего объема и каждой операции регламентных работ

в) прогнозом изменения контролируемых параметров

г) контролем качества выполненных работ


 

Работы по бюллетеням

Работы по бюллетеням - это работы направленные на поддержание и улучшение тактико-технических и эксплуатационных характеристик, повышение боевых возможностей, надежности и устранение конструктивно-производственных недостатков АТ, находящейся в эксплуатации, ремонте и на складах, выполняются по бюллетеням, введенным в действие начальником вооружения – заместителем главнокомандующего ВВС по вооружению.

Порядок выпуска бюллетеней, выполнения по ним работ и взаиморасчетов определяется специальным Положением.

Работы по бюллетеням проводятся, как правило, комплексно на местах базирования АТ, либо на специально оборудованных базах, либо при выполнении очередных ремонтов воздушных судов в АРЗ, о чем указывается в каждом бюллетене. По согласованию между предприятием-изготовителем и АРЗ разрешается бюллетени, которые должны выполняться силами предприятия-изготовителя, выполнять полностью или частично силами АРЗ.

Работы выполняются бригадами заводов-изготовителей или силами частей (АРЗ) по плану, утвержденному командиром части, или по плану ремонта АРЗ.

Выполнение работ по бюллетеням организует заместитель командира части по ИАС(главный инженер АРЗ).

За качество и полноту выполнения работ по бюллетеням, произведенных специалистами бригады предприятия-изготовителя, несет ответственность это предприятие. Контроль качества вспомогательных работ, определенных бюллетенем для выполнения силами части, осуществляют должностные лица, выполнявшие и контролировавшие эти работы. Контроль качества работ, выполненных силами АРЗ, осуществляет начальник ОТК.

После выполнения работ по бюллетеню исполнитель делает запись в формуляре или паспорте изделия за подписью руководителя бригады, выполнявшей работу, инженера части по специальности. При выполнении работ силами АРЗ запись в формуляре или паспорте делает начальник ОТК и начальник цеха, выполнявшего работу.

 

Планирование подготовки инженерно- технического состава и авиационной техники к полетам

Подготовка самолетов к полетам планируется по двум направлениям: общее планирование и технологическое планирование.

Общее планирование подготовки самолетов к полетам начинается после получения задачи на летный день (ночь), т. е. накануне дня предварительной подготовки. В ходе общего планирования решаются следующие основные вопросы:

• уточняются данные о состоянии АТ и определяется необходимый объем работ на ней;

• определяются самолеты, выделяемые на полеты, порядок и особенности их подготовки;

• составляется наряд ИТС для обеспечения предстоящих полетов;

• уточняется порядок подготовки и контроля л/с к предстоящим полетам;

• определяется потребное количество СНО, КПА и устанавливается очередность их использования подразделениями;

• определяется время проведения предполетной, послеполетной подготовок и подготовки самолетов к повторному полету.

Задачей технологического планирования подготовки к полетам является обеспечение строгой технологической последовательности операций и согласованности как в деятельности отдельных специалистов и их групп, так и в применении средств наземного обслуживания и контрольно-проверочной аппаратуры.

• Планирование должно быть направлено также на вскрытие и использование всех имеющихся резервов, на завершение процесса подготовки в кратчайшее или заданное время, на более полное использование располагаемого времени, сил и средств.

• В настоящее время при технологическом планировании процесса подготовки авиационной техники к полетам широко применяют совершенные методы научной организации труда, в частности метод сетевого планирования и управления.


 

Управление подготовкой авиационной техники к полетам

Управление ИАО осуществляется с использованием стационарных и подвижных пунктов управления и командных пунктов. На командном пункте части выделяется рабочее место заместителю командира части по ИАС.

Пункт управления ИАО (ПУ ИАО) - части предназначен для руководства ИТС части, контроля за ходом подготовки АТ к полетам, в процессе полетов, своевременной информации командиру о состоянии и ходе подготовки АТ, оказания помощи руководителю полетов (по его запросу) по руководству действиями летного состава в особых случаях в полете, связанных с отказами АТ, а также для организации четкого взаимодействия с руководящим составом АТЧ.

Пункт управления ИАО части является составной частью командного пункта части и располагается в районе позиции подготовки самолетов. Связь ПУ ИАО части с другими объектами (АЭ, АТО, ТЗЧ части, Т АТЧ и др.) организуется, и обеспечивается штабом авиационной части.

На ПУ ИАО части находятся:

1.Во время полетов - старший инженер полетов;

2.В дни выполнения работ на АТ - дежурный инженер.

Для руководства работой ИТС в летную смену назначается старший инженер полетов.

Старшим инженером полетов может быть зам. командира части по ИАС или инженер части по специальности.

При проведении полетов одной эскадрильи старшим инженером полетов может быть заместитель командира АЭ по ИАС или начальник ТЭЧ звена (инженер по специальности).

Допуск к выполнению обязанностей старшего инженера полетов осуществляется приказом командира части на основании результатов проверки знаний обязанностей старшего инженера полетов и инструкции по действиям летного состава при возникновении особых случаев в полете вызванных отказами АТ.

Старший инженер полетов подчиняется руководителю полетов и явл-ся нач-ом всего ИТС авиационной части, выделенного для обеспечения полетов на данную смену. Он отвечает за соблюдение ИТС установленного порядка и мер безопасности во время полетов.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.