Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕХНИЧЕСКО-СЛУЖЕБНАЯ СТОРОНА. ЧАСТЬ - 2-Я.





Ересь разрушает Литургию и Евхаристию, она превращает Божественную службу в разряд лжи и богохульства. Справедливо отмечено преподобным Феодором Студитом, - в церкви, занимаемые еретиками, не входить, и если храм поступит во владение православного (исповедания) после совершения там еретических возношений …., об этих «возношениях» и будет идти речь, не просто о поминовении. Отметим две важные части для нас: 1-ю, Проскомидию и 3-ю, Литургию верных, особое же внимание придадим оглашающим молитвам и действию. Проскомидия - первая часть литургии, на которой, чрез особые священнодействия, из принесенных хлеба и вина приготовляется вещество для Святой Евхаристии и при этом совершается поминовение членов Церкви Христовой — Небесной и земной. От древнего обычая приносить в храм хлеб и вино для таинства Святой Евхаристии первая часть литургии и называется проскомидией — приношением. Диакон приготовляет все необходимое для совершения Святой Евхаристии: снимает покрывала с престола и жертвенника, зажигает на жертвеннике свечу или лампаду, ставит дискос (слева) и чашу (справа), а также копие, лжи́цу, покровцы, возду́х, просфоры, вино, ковшичек, тарелочку и губку.

Несмотря на то, что православный жертвенник имеет меньшее значение, чем Престол, он является священным местом, к которому могут прикасаться лишь священнослужитель. И его символика весьма значима, она сменяется в ходе службы. При проскомидии он символизирует пещеру и ясли, в которые был помещен новорожденный Иисус. Однако с рождения Господь был готов к крестным страданиям, поэтому жертвенник символизирует и Голгофу. Последнее символическое значение раскрывается в конце Небесного Престола, на который вознесся Христос после Воскресения. Такая символика, сменяющая и дополняющая друг друга, является воплощением сочетания духовных значений одного и того же предмета.

Употребляются в настоящее время в Русской Церкви пять хлебцев, именуемых просфорами. Нас интересует четвертая просфора, взяв которую священник вынимая первую большую частицу, говорит: «Помяни, Владыко Человеколюбче, всякое епископство православных, Святейшаго Патриарха (имя рек), митрополиты, архиепископы, епископы (поминается и епархиальный архиерей: Господина нашего Преосвященнейшаго (имя рек), честное пресвитерство, во Христе диаконство и весь священнический чин (в монастыре: архимандрита или игумена нашего имя рек), братию и сослуже́бники наша священники, диаконы и всю братию нашу, яже призвал еси во Твое общение Твоим благоутробием, Всеблаги́й Владыко».

Теперь очень важный момент – частица.

1-е. «До нас дошло учение от древних Отцов о том, что частицы тем, за кого приносимы бывают, приносят многоразличную пользу. Частицы представляют при священнодействии тех самых людей, от имени которых вынимаются, и бывают о них жертвоприношением Богу. Это подтверждается словами священника, произносимыми во время проскомидии: «Приими, Господи, глаголет он, жертву сию в пренебесный Твой жертвенник!» (Симеон Солунский. О храме. // И. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. СПб. – М., 2009. – С. 349-350).

2-е. «Ежели кто, будучи предан греху, и от него отступить не хочет, такой, как недостойный общения с Богом, горшее осуждение себе примет от принесенной за него жертвы <…>». (Симеон Солунский. О храме. // И. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. СПб. – М., 2009. – С. 350).

3-е. «Священник внимательно должен наблюдать, чтобы не принимать приношений и не возносить жертв за таких людей, которые, изгнав из сердца своего стыд и совесть, предаются всякому беззаконию; за это и сам священник подвергается вместе с ними осуждению. [общение через одно поминовение производит нечистоту]. От сего-то приключаются человеку и многоразличные искушения и скорби». (Симеон Солунский. О храме. // И. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. СПб. – М., 2009. – С. 351).

Соединение всех частиц вокруг Святого Агнца на дискосе символизирует Церковь Божию, Глава которой Господь Иисус Христос. Вопрос: разрушается ли символическое значение, если на нем присущ не принадлежащий к Церкви, еретик?

Итак, частицы, вынутые на проскомидии за всех членов Церкви, полагаются на дискосе и освящаются во время Литургии, а в силу прообраза [представляют при священнодействии тех самых людей, от имени которых вынимаются] это освящение переходит и на нас, так как дискос, с расположенными на нем частицами, есть ничто иное, как икона всей Церкви. Вопрос: будет ли она и дальше «иконой» взаимодействуя с чуждым себе же? Будет ли сообщение со Христом, сработает ли слово истины, - «какое соучастие верного с неверным», «какое общение праведности с беззаконием»?

«Но рассмотрим, как мы в сем божественном образе и действиях священной проскомидии узреваем самого Иисуса и всю единую Церковь Его… Сам Он под видом хлеба – посредине, Матерь под видом частицы – одесную, святые и ангелы – ошуюю, в снизу – все благочестивое собрание [а с еретиком тоже?] верующих в Него. Здесь великая тайна: Бог посреди людей и Бог посреди богов, получивших обожение от Бога, истинно воплотившегося ради них по природе. Здесь также грядущее Царство и устроение вечной жизни: Бог с нами узревается и позволяет причаствовать Себе…» (Симеон Солунский. О священной литургии. Гл. 94. О частицах, приносимых в предложении за святых и за всех благочестивых).

Частица есть ходатай за человека и жертва Богу. Одно дело если она приносима за православного христианина грешного но кающегося, «Если душа благочестива, или хотя по слабости и в грех падает, но потом покаянием очищается: такая невидимо приемлет общение Духа Святаго, часто же и телесной сподобляется пользы, это свидетельствует многократный опыт» (Симеон Солунский. О храме. // И. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. СПб. – М., 2009. – С. 351).

И совсем другое, жертва еретическая, богохульная, за того кто к Церкви Христовой и не принадлежит, пусть он даже будет ее представителем. При завершении проскомидии священник покрыв вместе дискос и потир, берет кадило и, покадив жертвенник, произносит: (трижды): Благословен Бог наш, сице благоволи́вый, слава Тебе. Диакон же каждый раз молитву священника заканчивает словами: Всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Произнося это, священник и диакон благоговейно поклоняются при каждом славословии. Диакон, приняв кадильницу от священника, глаголет: О предложе́нных Честны́х Дарех Господу помолимся.

Как видим первая часть Литургии начинается со лжи и богохульство. На дискосе лежит жертва [частица], богохульная разве она «Честная»? И кромке того ее предлагают Богу, «О предложе́нных». Не «От слов [ли] своих оправдаешься, и [не] от слов [ли] своих осудишься» (Мф. 12:37). И не «за всякое праздное слово» дадим ли ответ? (Мф. 12:35).

«Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним» (Левит 10:1-2).

Но на этом еще не все. Священник читает молитву предложения: «Боже, Боже наш, Небесный Хлеб, Пищу всему миру, Господа нашего и Бога Иисуса Христа пославый, Спаса и Изба́вителя, и Благодетеля, благословя́ща и освяща́юща нас, Сам благослови́ предложение сие́ [то есть дары] и приими́ е в пренебесный Твой Жертвенник». Что тут скажешь, - благослови и прими. Все это лежит на жертвеннике в храме.

«Помяни, яко Благ и Человеколюбец, принесших и и́хже ради принесо́ша, и нас неосужде́ны сохрани во священнодействии Божественных Твоих Таин [то есть, священник принес жертву за лже Патриарха на проскомидии который распространяет ересь, потом просит не осудить за это и дальше на Литургии верных будет призывать на дары Духа Святого, дабы освятить и просить Бога принять ее Себе]. Яко святи́ся и прославися пречестно́е и великоле́пое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». По прочтении этой молитвы священник оканчивает проскомидию славословием, произнося: Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.