Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Литургия верных 3-я часть, кульминация.





Литургией верных (Херувимская песнь; Великий вход; Просительная ектения, Молитва приношения; Символ веры; Евхаристический канон; Возношения Святых Даров ….) называется третья, самая важная часть литургии, на которой Честные Дары, приготовленные на проскомидии, силою и действием Святого Духа прелагаются в Тело и Кровь Христовы и возносятся в спасительную для людей жертву Богу, а затем преподаются верным для причащения.

Эта часть литургии получила название литургии верных оттого, что присутствовать при ее совершении и приступать к причащению Святых Тайн могут только верные, то есть лица, принявшие православную веру чрез Крещение и оставшиеся верными обетам, данным при Крещении.

На литургии верных воспоминаются страдания Господа Иисуса Христа, Его смерть, погребение, Воскресение, Вознесение на небо, седе́ние одесную Бога Отца и второе славное пришествие на землю. В состав этой части литургии входят важнейшие священнодействия:

Перенесение Честных Даров с жертвенника на престол, приготовление верующих к молитвенному участию при совершении Бескровной Жертвы.

Самое совершение Таинства, с молитвенным воспоминанием членов Церкви Небесной и земной.

Приготовление к причащению и причащение священнослужителей и мирян.

Благодарение за причащение и благословение на исход из храма (отпуст).

Великий вход. В отличие от малого входа с Евангелием вход с Честными Дарами называется великим. Так он называется по величию воспоминаемого в это время события и по важности цели, для которой совершается: Честные Дары [Агнец и частицы вынутые из просфор] переносятся на престол для совершения Святого Таинства Причащения и принесения их в Жертву Богу и изображают Самого Господа Иисуса Христа, шествующего на вольные страдания и смерть за грехи людей; (Не забываем про дискос, на который на проскомидии положили жертву богопротивную).

Молитвенное поминовение членов Церкви, бываемое на великом входе, означает, что Честные Дары [Агнец и частицы из просфор] будут принесены в Жертву Богу о здравии и спасении всех поминаемых.

«Однако частицы не прелагаются ни в Тело Владычне, ни в телеса святых, но суть только дары, приношения и жертвы из хлеба, по подражанию Владыке, и приносятся Ему [жертвуются] во имя их, а при священнодействии Тайн через соединение и приобщение (Тайнам) освящаются и низводят освящение на тех, за кого они (приносятся), а чрез частицы за святых – на нас, подобно тому как это бывает и чрез молитвы, когда мы вспоминаем их или, когда приносим что-либо в храмы, к мощам их или иконам. Ибо сами они непосредственно приемлют освящение от Бога, а принимая (приношения) от нас, чрез них освящают нас. Итак, если в других (случаях) они могут принимать приношение в честь и память свою, то тем более они примут его во время священнейшей Жертвы». (Симеон Солунский. О священной литургии. Гл. 94. О частицах, приносимых в предложении за святых и за всех благочестивых).

Просительная ектения, молитва приношения. Диакон: О предложенных Честны́х Даре́х Господу помолимся. В просительной ектении есть прошение, прибавляемое только в этой части литургии: «О предложе́нных Честны́х Даре́х Господу помолимся», то есть, чтобы Господь милостиво их принял от нас и освятил силою Святаго Духа. В тайной молитве приношения, читаемой в это же время, священник просит, чтобы Господь удостоил его принести Честные Дары в жертву духовную и ниспослал на них и на всех верующих благодать Святаго Духа, в силу Своих щедрот и милосердия.

Возношение Святых Даров, последовательная часть Святой Литургии. Слова Спасителя при установлении Евхаристии и Его заповедь «Сие творите в Мое воспоминание» дают священнику основание приступить к священнодействию и возношению Святых Даров. Священник молится:

«Поминающе у́бо спасительную сию заповедь и вся, я́же о нас бывшая: Крест, гроб, тридневное Воскресение, на небеса́ восхождение, одесну́ю седе́ние, второе и славное паки пришествие». (На литургии св. Иоанна Златоуста).

Поминающе у́бо, Владыко, и мы спасительная Его страдания, животворящий Крест, тридневное погребение, еже из мертвых Воскресение, еже на небеса́ возшествие, еже одесну́ю Тебе, Бога и Отца, седе́ние, и славное и страшное Его второе пришествие.

И в слух молящихся священник возглашает: Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся.

При произнесении слов «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся» диакон, а если его нет, то сам священник, крестообразно сложив руки, берет правой рукой дискос, а левой — потир, возвышает их над престолом, а затем снова поставляет на место.

Это священнодействие является святым возношением Святых Даров в жертву Богу от всех верующих. Возглас священника имеет такое значение: «Твоя», то есть Твои дары (хлеб и вино), «от Твоих», то есть от лица Твоих верных и из Твоих безчисленных многих даров избранное (по примеру и повелению Самого Христа Спасителя), мы приносим Тебе, Богу, в благодарственную жертву о всех и за вся, то есть за всех и за все Твои благодеяния, к нам бывшие, и ради всяких Твоих милостей будущих.

Хор, доканчивая слова молитвы священника, поет: Тебе поем, Тебе благослови́м, Тебе благодарим, Господи, и мо́лим Ти ся, Боже наш.

—Что означает «Твоя от Твоих…»?

—Все, что есть на этом свете, создано Богом и принадлежит Ему. И что мы можем принести Ему в дар? Только то, что и так Его. И мы — Его, потому и возносим то, что от Него получили — не только за себя, но и за всех. Хор поет «Тебе поем, Тебе благодарим», а священник в алтаре читает краткую молитву, которая по-гречески называется эпиклезис — призывание: «Еще приносим Ти словесную сию и безкровную службу, и просим, и молим, и мили ся деем, низпосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащия Дары сия». Это призывание присутствует во всех древних Литургиях. Нашествием Святого Духа происходит освящение Святых Даров.

 


[1] Используется текст из книги,- Преподобный Феодор Студит Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова. Серия «Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей», книга 7. Сибирская Благозвонница; Москва; 2012 ISBN 978-5-91362-577-9







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.