|
Параграф 5. Консультативно-диагностический центр/поликлиника
44. Консультативно-диагностический центр/поликлиника оказывает КДП (специализированную, высокоспециализированную). 45. Специалисты консультативно-диагностического центра/поликлиники оказывают специализированную, высокоспециализированную медицинскую помощь населению в амбулаторных условиях, дневном стационаре, включающую в себя: 1) оказание специализированной, высокоспециализированной медицинской помощи; 2) обследование и лечение пациентов с применением современных методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний; 3) осуществление профилактических мероприятий, направленных на предупреждение развития и прогрессирования заболевания; 4) проведение лабораторных и диагностических исследований; 5) консультирование пациентов, направляемых на госпитализацию в стационар, с предоставлением обоснованных показаний для госпитализации; 6) раннюю, продолженную и позднюю медицинскую реабилитацию больных с нарушениями функций, ограничениями жизнедеятельности и трудоспособности; 7) экспертизу временной нетрудоспособности больных, обоснование временной нетрудоспособности больных и экспертизу лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности; 8) ведение статистического учета и отчетности в соответствии с Приказом № 907, в том числе в электронном формате, а также анализ статистических данных. 46. Консультативно-диагностический центр/поликлиника имеет в своем составе: 1) кабинеты консультативного приема профильных специалистов; 2) кабинеты лучевой диагностики (рентгенологической диагностики, флюорографии, ультразвуковой диагностики, ядерной медицины); 3) кабинеты функциональной диагностики; 4) кабинеты эндоскопического исследования; 5) лабораторию; 6) центральное стерилизационное отделение; 7) центр амбулаторной хирургии с койками хирургического профиля (дневной стационар); 8) регистратуру; 9) вспомогательные подразделения (помещения).
Приложение 1 к Положению о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь
Функциональные обязанности работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
1. Функциональные обязанности среднего медицинского работника (медицинской сестры, фельдшера) медицинского пункта и фельдшерско-акушерского пункта, врачебной амбулатории (центра семейного здоровья) включают: 1) самостоятельный прием и осмотр больных с записью в амбулаторной карте в пределах своей компетенции; 2) обслуживание вызовов на дом, в том числе вызовов неотложной медицинской помощи, переданных со станции скорой медицинской помощи, в часы работы организаций ПМСП, при отсутствии показаний для врачебной помощи; 3) оказание пациентам доврачебной и неотложной медицинской помощи, при острых и хронических заболеваниях, травмах, отравлениях или других неотложных состояниях; 4) участие в динамическом наблюдении за больными с хроническими формами заболевания в пределах своей компетенции; 5) направление больных, в т. ч. диспансерных на консультацию к врачу общей практики/участковому врачу; 6) активный патронаж больных с хроническими формами заболеваний на дому; 7) активный патронаж пациентов после выписки из стационара; 8) патронаж новорожденных и здоровых детей до 1 года на дому; 9) дородовый и послеродовый патронаж; 10) проведение социально-психологического консультирования; 11) консультирование по телефону лиц с хроническими заболеваниями; 12) проведение информационно-образовательной работы с населением по вопросам пропаганды и формирования здорового образа жизни; 13) реализация программы интегрированного ведения болезней детского возраста при наличии сертификата обучения; 14) санитарно-просветительская работа; 15) планирование, организация, контроль проведения флюорографического обследования декретированных контингентов и лиц группы риска на прикрепленной территории; 16) проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах инфекционных заболеваний; 17) отбор и направление на осмотр к ВОП/участковому врачу, в том числе на медицинский осмотр в передвижных медицинских комплексах, консультативно-диагностических поездах; 18) формирование, приглашение и направление целевой группы населения на профилактические (скрининговые) исследования; 19) обучение населения вопросам профилактики заболеваний, в том числе целевой группы населения с факторами риска заболеваний по результатам проведенных профилактических (скрининговых) осмотров; 20) обучение детей санитарно-гигиеническим навыкам по уходу за зубами и слизистой оболочкой полости рта; 21) участие в формировании регистра прикрепленного населения; 22) выполнение назначений врача, в том числе непосредственно контролируемого лечения больных туберкулезом; 23) выписка рецептов на бесплатные лекарственные средства в рамках ГОБМП больным с хроническими формами заболеваний для продолжения лечения по назначению врача; 24) обеспечение доставки пациентов в ближайшую стационарную организацию в экстренных и неотложных случаях для оказания врачебной помощи; 25) выдача фельдшером в сельской местности при отсутствии врача листа нетрудоспособности и справки временной нетрудоспособности согласно Правилам экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи листа и справки временной нетрудоспособности, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан; 26) планирование прививок, допуск и поствакцинальный патронаж (при наличии сертификата по иммунопрофилактике); 27) организация и проведение иммунопрофилактики в рамках Национального календаря прививок и по эпидемиологическим показаниям; 28) лекарственное обеспечение прикрепленного населения; 29) ведение статистического учета и отчетности, в том числе в электронном формате; 30) анализ статистических данных; 31) проведение внутривенных, внутримышечных, подкожных инъекций; 32) определение АД; 33) определение внутриглазного давления, в том числе с использованием бесконтактных глазных тонометров; 34) определение остроты слуха и зрения с профилактической целью; 35) иммобилизация (наложение марлевых отвердевающих повязок, шин); 36) проведение лабораторных исследований, в том числе с использованием экспресс-методов; 37) забор мокроты на выявление туберкулеза; 38) забор биологического материала на лабораторные исследования; 39) забор материала на микробиологические исследования; 40) забор крови на ВИЧ-инфекцию и реакцию Вассермана (RW); 41) очистительные и сифонные клизмы; 42) зондирование и промывание желудка. 2. Функциональные обязанности акушерки фельдшерско-акушерского пункта, врачебной амбулатории (центра семейного здоровья) включают: 1) самостоятельный прием и осмотр взрослого и детского женского населения в пределах своей компетенции; 2) участие в динамическом наблюдении за больными с хроническими формами заболевания, в том числе беременных женщин с экстрагенитальной патологией, в пределах своей компетенции; 3) ведение амбулаторного приема беременных, гинекологических больных и обслуживание их на дому; 4) ведение и патронаж беременных и родильниц; 5) направление женщин с выявленной патологией или с подозрением на заболевание к акушеру-гинекологу; 6) оказание неотложной и экстренной доврачебной медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни и здоровью человека; 7) ведение статистического учета и отчетности; 8) анализ статистических данных; 9) проведение профилактического осмотра женщин с целью раннего выявления предопухолевых и раковых заболеваний женских половых органов и других видимых локализаций (кожи, губы, молочных желез); гинекологических заболеваний; 10) проведение осмотра всех женщин (с взятием мазков на цитологию и степень чистоты); 11) участие в проведении скрининга на рак шейки матки и рак молочной железы; 12) мониторинг женщин, подлежащих скрининговым исследованиям; 13) обучение женщин фертильного возраста вопросам планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья; 14) выполнение назначений врача акушера-гинеколога; 15) проведение внутривенных, внутримышечных, подкожных инъекций; 16) санация влагалища; 17) введение/извлечение внутриматочной спирали при наличии навыков. 3. Функциональные обязанности врача общей практики (участкового терапевта, участкового педиатра) включают: 1) прием и осмотр взрослого и детского населения; 2) обслуживание на дому при наличии показаний для оказания врачебной помощи; 3) обслуживание вызовов неотложной медицинской помощи, переданных со станции (отделений) скорой медицинской помощи, в часы работы организаций ПМСП, при необходимости оказания врачебной помощи; 4) оказание неотложной медицинской помощи при острых и хронических заболеваниях, травмах, отравлениях или других неотложных состояниях; 5) диагностика и лечение наиболее распространенных заболеваний по профилям: кардиология, ревматология, пульмонология, эндокринология, гастроэнтерология, неврология, нефрология, оториноларингология, офтальмология, дерматовенерология; 6) составление плана профилактических прививок согласно возрасту; 7) осмотр детей перед прививками; 8) организация проведения профилактических осмотров (скрининговых исследований) целевых групп населения в порядке, определенном уполномоченным органом; 9) осуществление динамического наблюдения за больными с хроническими формами заболеваний; 10) осуществление направления пациентов, в том числе, диспансерных, по показаниям на консультацию к профильным специалистам; 11) направление пациентов на плановую госпитализацию; 12) оказание стационарозамещающей помощи, в том числе на дому; 13) проведение экспертизы временной нетрудоспособности и выдачу больничных листов; 14) организация профильных школ здоровья; 15) оформление соответствующей документации и направление и на медико-социальную экспертизу; 16) назначение лекарственных средств, расчет дозировки и длительности приема лекарственных препаратов; 17) выписка рецептов на все первично назначаемые лекарственные средства, в том числе на бесплатные лекарственные средства в рамках ГОБМП больным с хроническими формами заболеваний; 18) контроль своевременности и качества выполнения врачебных назначений средним медперсоналом; 19) обеспечение преемственности в обследовании и лечении прикрепленного населения; 20) выдача в установленном порядке свидетельства о смерти на дому; 21) проведение информационно-образовательной работы с населением по вопросам пропаганды и формирования здорового образа жизни; 22) консультирование по телефону лиц с хроническими заболеваниями; 23) ведение статистического учета и отчетности; 24) анализ статистических данных; 25) проведение и интерпретация результатов ЭКГ; 26) проведение и интерпретация пикфлоуметрии; 27) интерпретация спирометрии; 28) интерпретация всех лабораторных и диагностических исследований; 29) первичная хирургическая обработка ран; 30) наложение мягких повязок; 31) транспортная иммобилизация при переломах костей, конечностей, позвоночника; 32) удаление поверхностно расположенных инородных тел; 33) назначение инъекций; 34) определение остроты слуха и зрения; 35) проведение несложных хирургических манипуляций, инструментальных и функциональных исследований при оказании медицинской помощи по профилям, указанным в подпункте 5) настоящего пункта. 4. Функциональные обязанности врача дневного стационара врачебной амбулатории включают: 1) проведение приема больных, направленных на лечение в условиях дневного стационара; 2) осуществление ежедневных врачебных осмотров с целью оценки состояния здоровья пациентов и коррекция лечения; 3) осуществление экспертизы временной нетрудоспособности пациентов в соответствии с действующим положением и своевременное направление больных на ВК; 4) оформление медицинских карт больных дневного стационара; 5) контроль ведения медицинской документации медсестрой; 6) осуществление контроля и руководство работой среднего и младшего медицинского персонала. 5. Функциональные обязанности социального работника врачебной амбулатории включают: 1) оказание помощи отдельным людям и группам в определении собственных нужд и потребностей в социальной помощи, защите и обслуживании согласно утвержденным стандартам оказания социальной помощи; 2) работа с различными секторами в пределах социального обслуживания (дети, семьи, пожилые и т. д.); 3) работа в партнерстве с организациями, осуществляющими социальные услуги (правительственные и неправительственные организации); 4) проведение обучения и тренингов, необходимых для осуществления деятельности и повышения ее качества; 5) выполнение административных функций по управлению, планированию социальной работы. 6. Функциональные обязанности специалиста по ЗОЖ врачебной амбулатории (центра семейного здоровья) включают: 1) обеспечение необходимыми учебно-методическими материалами и участие программах санитарно-просветительных мероприятий; 2) участие в наборе слушателей и организации работы школ здоровья по отдельным профилям; 3) проведение групповой и индивидуальной работы по гигиеническому обучению среди лиц с хроническими формами заболевания и лиц с повышенным риском заболевания; 4) проведение работы по формированию здорового образа жизни и гигиеническому обучению; 5) участие в реализации программ формирования здорового образа жизни на телевидении, по радио, в средствах массовой информации, организациях образования и т.д.; 6) подбор и хранение методических, наглядных и других материалов для подготовки медицинских работников к проведению мероприятий по гигиеническому воспитанию населения. 7. Функциональные обязанности психолога врачебной амбулатории включают: 1) проведение работы, направленной на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных; 2) осуществление работы по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию больных; 3) оказание помощи больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем; 4) проведение работы по обучению медицинского персонала вопросам медицинской, социальной психологии и деонтологии.
Приложение 2 к Положению о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|