Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение анимации в туризме и гостеприимстве





Введение

В последнее десятилетие в России быстро развивается индустрия туризма: появляются новые гостиницы, туристские комплексы, туроператорские и турагентские фирмы, экскурсионные бюро, предприятия по производству сувениров, информационные и рекламные службы. Индустрия туризма сегодня – это большой хозяйственный комплекс, в котором занято множество людей, от квалификации которых зависит продуктивность работы этого комплекса.

В связи с появлением новых требований к квалификации специалистов, занятых в сфере туризма и гостиничного бизнеса, стали появляться новые специальности и новые учебные заведения, занимающиеся подготовкой кадров этого профиля. Несмотря на это, грамотных, творческих специалистов пока еще недостаточно.

Особенно остро ощущается нехватка специалистов по организации интересного, полноценного досуга в гостиницах, туристских комплексах, турбазах, пансионатах и санаториях. Имея иногда прекрасную материальную базу, многие туристские предприятия не используют ее и наполовину из-за отсутствия специалистов данного профиля.

В зарубежной практике специалистов по организации досуга на туристских предприятиях принято называть туристскими аниматорами. Там подготовке тураниматоров уделяется большое внимание.

Например, в американских колледжах и университетах готовят высококвалифицированные управленческие кадры для государственных и коммерческих предприятий, организующих досуг, начиная с 50-х годов. Существует система подготовки туристских аниматоров и в других развитых странах.

Назрела необходимость подготовки специалистов-аниматоров и в нашей стране. Пожалуй, для России эта проблема даже более актуальна, чем для благополучной Америки, поскольку мы живем в условиях смены социально - экономической организации общества, сопровождающейся тяжелыми кризисными явлениями. Старая система организации досуга в нашей стране фактически перестала существовать, нужно искать новые формы, воспитывать новое поколение менеджеров туристской анимации, способных сделать досуг на туристских предприятиях красивым, веселым, незабываемым. Если такие специалисты появятся на российских туристских предприятиях, то поток туристов в них значительно увеличится.

Однако существенным препятствием на пути подготовки аниматоров туризма является резкая ограниченность ее методического обеспечения, поэтому и появилась идея создания этого учебника.


 

Глава 1. Основные понятия в туристской анимации

 

Определение анимации в туризме и гостеприимстве

 

Понятие " анимация " имеет латинское происхождение (anima - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.

Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.

Анимация - это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель, круизный теплоход, поезд и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Туристская анимация основана на личных человеческих контактах тураниматора (аниматора) с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.

Анимационные гостиничные услуги являются одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих на позитивную оценку туристом работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту отеля, позволяющие занять его таким образом, чтобы пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха в отеле и позыв к возврату в этот отель еще раз.

Туристская анимация – наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии (в отеле, ресторане, на крупном теплоходе и т.д.). Это не просто забава, а выражение высокой степени профессионализма туристской деятельности, важнейшая составная часть туристского продукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой и организационно управляемой деятельностью, обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.

Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом, его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.

Таким образом, значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов, увеличении спроса на туристский продукт, повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а, следовательно, и повышение эффективности её использования, и, наконец, в повышении доходности и рентабельности туристской деятельности.

Уже в глубокой древности в постоялые дворы, харчевни и другие заведения для размещения и питания путников заманивали гостей всевозможными развлекательными мероприятиями и спортивными состязаниями. Попытаемся проследить историческую линию развития организации досуга и превращения ее в определенные туристские услуги.

 

Функции туристской анимации

Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация призвана выполнить прямым образом две функции - спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция.

В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ модно выделить следующие функции туристской анимации:

· адаптационная функция, позволяющая перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

· компенсационная функция, освобождающая человека от физической и психической усталости повседневной жизни;

· стабилизирующая функция, создающие положительные эмоции и стимулирующая психическую стабильность;

· оздоровительная функция, направленная на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;

· информационная функция, позволяющая получить новую информацию о стране, регионе, людях и т.д.;

· образовательная функция, позволяющая приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;

· совершенствующая функция, приносящая интеллектуальное и физическое усовершенствование;

· рекламная функция, дающая возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, о регионе, о туркомплексе, отеле, турфирме и т.д.

Такое разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий.

 

Типология анимации

 

Различие толкований понятий "анимация", "гостиничная анимация", "туристская анимация" и т.д. связано с многообразием существующих форм и программ анимационной досуговой деятельности. Это разнообразие сказывается как при формировании туристских маршрутов и в гостиничном бизнесе, так и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, в городах, в городских управах и муниципалитетах, в парках, клубах и ассоциациях, в организациях и учебных заведениях. Поэтому можно говорить о городских и муниципальных, клубных и парковых, производственных и школьных анимационных программах - детских, юношеских, студенческих, для пенсионеров, для семей, для инвалидов, для национальных меньшинств и т.д.

Здесь мы будем говорить о туристской, рекреационной и гостиничной анимации, поэтому разграничим эти понятия (рис. 1.2.).


 

               
   
 
   
Досуговая анимация (с местными жителями)
 
Туристская анимация (с туристами)
 
 

 

 


Рис. 1.2. Типология туранимации

 

Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие рекреационная анимация шире, чем понятия туристская и гостиничная анимация.

Что касается туристской и гостиничной анимации, то они тесно связаны с рекреационной, т.к. главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, в отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения и т.д., иными словами в восстановлении жизненных сил и энергии.

Туристская анимация - это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т.д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, т уристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

При подготовке туристских анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие провести программу наиболее интересно, а именно:

· национальность туристов;

· возраст туристов (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинированная);

· пол (женская, мужская, совместная);

· численность (индивидуальная, групповая, массовая);

· активность участия туристов (активная, пассивная).

Кроме того, туристская анимация глобально подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

Тип 1. Анимационные туристские маршруты - целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках. В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по "духовному", стимулирующему душевные силы (animatus - одушевление). Такая анимационная программа представляет собой ценообразующий фактор в турпродукте. Обычно эти программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных одним духовным интересом (профессиональным, хобби). Примеры и разновидности: культурно-познавательные и тематические; фольклорные, литературные, музыкальные, театральные, искусствоведческие, научные, фестивальные, карнавальные, спортивные. Или, например, турпоездки, организованные для любителей игры в казино по казино-центрам, расположенным в разных странах. Некоторые примеры туристских анимационных маршрутов приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Примеры туристских анимационных маршрутов: поездки на национальные, традиционные праздники, фестивали в другие страны и регионы

 

Поездка в страну Цель поездки
в Англию Рочестерский фестиваль трубочистов с 29 апреля по 1 мая отмечается с 1735 года. Фестивальное веселье по случаю окончания отопительного сезона и зимней «страды» трубочистов проходит в три этапа. На рассвете на вершине холма Блубелл под песни и танцы в окружении костров просыпается «Джек- в зелени»- зеленый человечек, символизирующий приход весны. Затем по улицам Рочестера проходит парад трубочистов с персонажами: милорд (во главе процессии), миледи (собирает казну), клоуны, барабанщики. Затем нарядные гулянья, ярмарки музыкальных инструментов. в завершении- бал трубочистов и финальная процессия по улицам.
в Аргентину Праздник «День изобретателя» 19 сентября в Буэнос-Айрес. По улицам везут огромную фигуру Ласо Биро- эмигранта из Венгрии, который бежал сюда от войны в 1939 г. и в 1943г. запатентовал изобретение… «шариковой ручки», которую впервые выпустили в Аргентине в 1945г.
в Италию Праздник кошек 17 февраля в городе Перуджии, впервые появившийся в 1986г. (февраль- начало итальянской весны, итальянцы трепетно относятся к кошкам) Выставки картин кошек, рассказы, лекции, стихи о кошках, художники рисуют их «портреты»
в Германию На праздник пива
в Таиланд Праздник черепах в начале марта в тайской провинции. Пханг Нга в течение семи дней. В этот день в море отпускают маленьких только что родившихся черепах, которых выращивают специально или подбирают на пляже. праздник проводится для обострения внимания к исчезающим рептилиям, занесенным в красную книгу и нещадно уничтожаемым из-за вкусного мяса, а также из-за красивого панциря.
во Францию На праздники различных гурманов: - на карнавал шоколада в Мон-Бильяр; - на фестиваль яблок в Гавр; - на праздник кулинарного искусства в Дижоне; - на празднование начала сезона сбора грибов трюфелей- «черного жемчуга». Перигора, ноябрь.
в США Праздник холодного чая (весь июнь). Появился в Сент-Луисе (штат Луизиана) в 1904 г. с легкой руки торговца чайного павильона Ричарда Блечинуина, добавившего в чай лед. Праздник горячего чая- в январе.
в Россию Праздник победы в Бородинской битве «Военно-историческая реконструкция эпизодов Бородинского сражения». Реконструкцию выполняют члены военно-исторических клубов России, стран СНГ, Европы, США (около 1000 человек). Зрителей-туристов собирается 15-20 тыс. человек.
в Бразилию Карнавал в Рио-де-Жанейро
в Европу Рождественские праздники
в Испанию Праздник «Томатина»- большая помидорная война. Последняя среда августа (с 11 утра и до вечера) г.Букол, 70 км севернее Валенсии. Празднуется с 1944г.
в Англию Веселый студенческий рок-фестиваль «болотные танцы» в Гластонбери.
в Италии Традиционная (более 100 лет) апельсиновая «война» в городке Иврея (недалеко от Турина – оригинальный сценарий празднования Дня города)

 

 

Тип 2. Дополнительные анимационные услуги - анимационные программы, предназначенные для "поддержки" основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, в технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути (судно, поезд, автобус, гостиница, вокзал, аэропорт,…), в случае непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), отсутствие снега в горнолыжных курортах и т.д.

Тип 3. Гостиничная анимация – комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных основных привлекательных услуг.

Гостиничная анимация понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными словами, гостиничная анимация – это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это часть туристской анимации, хотя и наиболее значимая. Причем, анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях и в гостиницах разной целевой направленности и разной величины.


Анимация и спорт

 

Основой единства анимации и спорта является то, что туристская анимация должна способствовать стимулированию жизненных сил, вовлекать отдыхающих в активную деятельность, а также выполнять спортивно-оздоровительную функцию.

Практически ни один отель, турбаза или туркомплекс не обходятся без спортивных площадок, спортивных и тренажерных залов. Конечно, большую часть отдыхающих настоящими спортсменами не назовешь, но приобщение их к активной деятельности, к спортивным играм, регулярным занятиям спортом, является уже само по себе шагом вперед для оздоровления и способствует стимулированию жизненных сил.

Для проведения спортивных мероприятий на высоком уровне необходим хороший инвентарь и квалифицированный персонал для каждого из предлагаемых видов спорта. Спортивные игры, соревнования, занятия аэробикой, плаванием в отелях и туркомплексах организуют тураниматоры под руководством опытного спортивного менеджера-инструктора. Организацией специализированных туров на спортивные игры, соревнования, олимпиады занимаются туристские фирмы.

Крупные курортные и туристские комплексы могут иметь и отдельные специализированные спортивные клубы, при создании которых учитываются географические, рекреационные особенности местности и традиции страны.

Если туркомплекс находится на берегу моря или какого-то крупного водоема, то туристам может быть предложен парусный спорт и классические занятия на воде: серфинг, водные лыжи, банана, каноэ и др. Туркомплексы, расположенные в горах могут предложить катание на горных лыжах и пр. Могут быть предложены и другие виды спорта и развлечений в качестве основных в том или ином туркомплексе при наличии соответствующей материальной базы и тренеров:

- велоспорт;

- водный спорт;

- верховая езда;

- теннис;

- стрельба из лука;

- полеты на аэростате;

- футбол;

- пэйнтбол;

- боулинг;

- биллиард;

- дартс;

- гольф и др.

Специализированные спортивные клубы при туркомплексах разрабатывают и предлагают свои мероприятия и программы, работая в тесном сотрудничестве с анимационной службой комплекса. Чем более тесным будет содружество спорта и туристской анимации, тем больший оздоровительный и экономический эффект оно принесет.

Наряду с отдельными видами спорта могут предлагаться и спортивные занятия общеукрепляющего характера. Например, для тех отдыхающих, которые привыкли бегать по утрам, аниматоры предлагают с утра пробежаться вместе с ними. Гостям, которые любят наслаждаться красотами природы, можно предлагать лодочные прогулки, джип-сафари, рафтинг, велосипедную или пешеходную прогулку по местности. Тем, кто любит ритмичные занятия под музыку, можно предложить занятия аэробикой, водной аэробикой, каратеробикой, танцами.

Анимация и спорт тесно взаимосвязаны и имеют большое значение в туризме, поскольку являются привлекательными факторами для туристов.

 

Подбор персонала

После того, как определена структура и количественный состав анимационной службы, начинается подбор персонала. От того насколько хорошо он будет подобран, зависит слаженность работы анимационной команды. Подход к подбору кадров у разных туркомплексов и отелей разный, иногда диаметрально противоположный. Например, некоторые престижные отели и курортные комплексы, имеющие свою профессионально разработанную программу, принимают на работу аниматорами только молодых людей, не имеющих опыта работы в данной сфере деятельности. Туркомплексы, не имеющие определенной программы, рады принять на работу опытных аниматоров.

Однако есть определенные требования, которых придерживаются все менеджеры анимационных служб. Это, прежде всего, требования, предъявляемые к некоторым личным качествам аниматоров:

· коммуникабельность, даже талант общения с людьми,

· качество прирожденного лидера,

· актерские задатки,

· терпеливость,

· ответственность,

· интеллигентность,

· дипломатичность,

· тактичность,

· дисциплинированность.

Еще больше, чем рядовые члены анимационной команды, этими качествами должны обладать менеджеры по туранимации. Все, кто решил работать в этой сфере, должны быть очаровательными и творческими людьми, владеющими иностранными языками, техникой PABLIC RELATIONS, т.к. они являются связующим звеном между руководством отеля и гостями.

Кроме требований к личностным качествам, определенные требования предъявляются к состоянию здоровья, физической форме аниматоров.

Поскольку рабочий день аниматора длиннее, чем у других работников туркомплекса (во время завтрака они должны уже развлекать гостей, а ложиться спать после того, как ушел последний посетитель с дискотеки, часто далеко заполночь), то необходимо, чтобы аниматоры были здоровыми людьми как физически, так и психически. При этом обязательно оговаривается, что претенденты ни в коем случае не должны страдать алкоголизмом (алкоголь в небольших количествах, как правило, аниматорам разрешен) или употреблять наркотики.

Аниматорам приходится проводить много времени на солнце, поэтому важно выяснить, что у претендентов нет аллергии на солнце.

Поскольку, аниматорам приходится часто выходить на сцену, заниматься спортивными играми и аэробикой, то необходимо, чтобы они были в хорошей физической форме. Больше всего это касается тех аниматоров, которые устраиваются в качестве танцоров. Многие отели сразу предупреждают, что в случае непредвиденных расходов, связанных с изменением веса танцоров более, чем на 10 %, часть этих расходов будет возмещаться за счет зарплаты самих аниматоров.

Как правило, есть ограничения по возрасту и даже социальному статусу аниматоров. При приеме на работу в качестве аниматоров предпочтение отдается холостым (незамужним) молодым людям, как правило, не старше 30 лет.

Наконец, самое важное для сохранения престижа и высокого стандарта отеля или туркомплекса – подбор грамотных, квалифицированных специалистов. Какими именно знаниями и умениями должен обладать тураниматор?

Общение с людьми разных национальностей обязывает знать 1-2 иностранных языка. Работа с разными возрастными категориями туристов обязывает разбираться в возрастной психологии и педагогике. Разнообразные виды деятельности (спортивные игры, танцы, выступление в шоу-программах, работа с детьми и пр.) заставляют овладевать многими умениями и навыками.

Таким образом, аниматоры должны быть разносторонне образованы и владеть навыками организации и проведения большинства вышеперечисленных видов анимационных программ во всех их конкретных формах. Для этого аниматоры должны получать соответствующее образование в учебных заведениях и проходить постоянное повышение квалификации на базе отеля (туркомплекса). Это в идеале, однако, если за рубежом существует специальное образование аниматоров, то в России такое образование получить сложно, поэтому обучение сезонных аниматоров проводится непосредственно в туркомплексе. Во время обучения производится оценка персонала на профессиональную пригодность.

 

Оценка персонала

 

На первом этапе знакомства с претендентами в анимационную службу после личной беседы изучаются анкетные данные, результаты тестирования, сертификаты, отзывы, рекомендации, характеристики и предлагаемые аниматором программы. Уже на этом этапе складывается определенное мнение о будущем аниматоре.

Однако, первого, по сути, заочного знакомства недостаточно, любого из претендентов необходимо смотреть во время практической деятельности. Для этого предоставляется возможность поработать в качестве аниматора хотя бы один пробный день. Второй этап позволяет быстро и эффективно отобрать профессионально пригодных специалистов, которые принимаются на работу.

 

Прием на работу

 

Прием на работу является очень ответственным моментом в работе с персоналом. Важно, чтобы условия, предлагаемые будущим работникам в самом начале знакомства, были оговорены в контракте и, впоследствии выполнены. Для этого необходимо заранее знать финансовые возможности туркомплекса (отеля), чтобы у аниматоров был стимул работать с полной отдачей.

Контракт – это юридический документ, в котором оговариваются условия работы, условия отдыха, проживания, питания, оплаты труда и пр. См. Приложение Чем подробнее будет этот документ, чем больше в нем будет предусмотрено спорных ситуаций, тем легче будет решать какие-либо конфликты и недоразумения. Контракт составляется в двух экземплярах и подписывается руководством туркомплекса и аниматором.

 

Первая половина дня

Мастерская «Умелые руки»: поделки из соленого теста.

Дети лепят из соленого теста маленьких черепах в виде кулонов и брелков. Перед обжигом в печи можно сделать отверстие для брелка или вылепить фигурку черепахи.

Уголок творчества (для детей старшего возраста): рисунки черепах на футболках или козырьках.

Вторая половина дня

Изготовление цепочек с кулонами в виде черепах;

Веселые игры. Тематика: черепахи

Черепашьи гонки

2 или более детей встают напротив друг друга. К стульям привязывают шерстяной ниткой не менее двух черепах из бумаги. По команде «старт» дети начинают дергать за нитку и тянуть черепах к финишу. Выигрывает тот, чья черепаха первой пересечет финишную линию.

Первая половина дня

а) Мастерская «Умелые руки»: китайские шапочки. Из картона вырезается круг, раскрашивается. После этого до середины круга делают разрез, круг складывают в шапку и скрепляют. Затем прикрепляются 2 шерстяные нитки.

Вторая половина дня: посещение Tai-Chi, уроки Qui Gong

 

Первая половина дня

Мастерская «Умелые руки»: цветочные карточки.

Каждый ребенок подбирает цвет и форму для своего цветка (подготовлены заранее). Затем цветок вырезают и раскрашивают, украшают аппликациями из цветной бумагой и закатывают в прозрачную пленку. Перед ламинированием на карточке следует написать имя ребенка и дату, затем прикрепить веревку. После обеда эти этикетки прикрепляются к уже посаженым растениям. Этикетки следует хорошо заламинировать, чтобы надписи сохранились до следующего года и можно было прочитать, кто какое растение посадил. Значение этого дня состоит в том, что дети приедут на следующий год и скажут: «Это дерево посадил я».

Вторая половина дня

· рассказываем истории

· дети получают маленькие садовые лопатки и цветочные этикетки со своими именами. Затем все идут к месту, которое отвел садовник.

· каждый ребенок получает саженец

· дети выкапывают ямки, сажают саженцы, засыпают их землей и поливают

· прикрепляют к саженцу этикетку

· фотографирование.

 

Рекомендации: Желательно, чтобы дети перед посадкой саженцев надели фартучки рассказать детям о том, как нужно обращаться с саженцами в качестве помощника пригласить 1 садовника, взять большую лейку пригласить фотографа

 

Тематический день «Мозаика»

 

Первая половина дня

· сбор камней (не очень больших, различного цвета);

· раскраска камней;

· если есть возможность, то можно собирать ракушки и затем использовать их при составлении мозаики.

Вторая половина дня

· каждый ребенок получает свою рамку. Эта рамка (деревянная) заполняется цементом или аналогичным материалом. После этого дети укладывают раскрашенные камешки в цемент. Дети старшего возраста могут самостоятельно выложить узор. После этого мозаика должна высохнуть. (Рамка должна оставаться закрытой и лежать на земле).

· каждый ребенок укладывает свои камешки сразу в общую большую раму.

Рекомендации: Большая рама подготавливается заранее. Ее используют в течение 2-3 лет. Для нее следует найти особое место. В первом случае дети участвуют при цементировании маленьких рамок Во втором случае камни укладываются сразу. Результат тот же, что и при закладке сада. Когда дети приезжают на следующий год, они смогут сказать: «Это сделал я!»

 

Первая половина дня

Мастерская «Умелые руки»: медали для победителей имеют круглую форму и вырезаются из белого картона. Затем их раскрашивают и по внутреннему краю наклеивают бахрому. Из цветной бумаги вырезают цветок и наклеивают на разрисованную сторону медали. Из цветной шерсти делают цепочку. Цветным маркером ставят «номер места». Размер медали должен быть не меньше чем картонная подставка под пивные кружки.

Вторая половина дня

Олимпийские игры

Виды соревнований можно отбирать по следующим критериям:

· олимпийские игры в бассейне;

· олимпиада в мини-клубе;

· в зависимости от численности группы;

Лучше всего проводить соревнования с личным зачетом. Соревнования должны проводится с секундомером. Показатели времени заносятся в паспорт олимпийских игр. Золотую медаль завоюет тот, кто по завершению двух олимпиад будет иметь самое лучшее суммарное время.

 

Тематический день «Пикник»

Первая половине дня

Мастерская «Умелые руки»: веселая лампа из соломки. Вырезаются бабочки (по 2 для каждой лампы). Лампы готовятся заранее. Лампы раскрашивают и наклеивают аппликации. В заключении лампа из соломки крепится между двух бабочек. Лампы из соломки берут с собой на пикник, который проводится в этот же день после обеда.

Вторая половина дня

Пикник проводится на территории клуба.

· Можно объединить с ралли «загадки». В конце ралли находится место, где проводится пикник.

· Преследование продолжается до самого места проведения пикника; одна группа преследует другую по стрелкам.

· Пикник устраивается с фруктами, сэндвичами, соком.

 

Некоторые детские анимационные мероприятия целесообразно проводить вместе с родителями. Например, неплохо по окончании отдыха показать родителям, чему научились дети за время отдыха – устроить концерт, конкурс, шоу или другое заключительное мероприятие. Такое мероприятие можно снять на фото- и видеопленку и вручить в качестве призов или подарков родителям.

Чтобы детям было интереснее и веселее, ведущие могут переодеваться в костюмы клоунов, пиратов, индейцев и т. п. Так же аниматоры мини клуба занимаются подготовкой и проведением детских шоу. Репетиции начинаются за неделю. Главное - задейст­вовать всех желающих, но навязывать детям что-то, если они этого не хотят нельзя. Многие дети дома занимаются в танцевальных, спортивных, музыкальных кружках и имеют готовые номера. Это облегчает работу аниматоров. Тем детям, у которых нет специальной подготовки, предлагаются готовые танцы с легкими движениями. Так же дети очень охотно исполняют песни под фонограмму, пародируя знаменитых певцов. В конце шоу на сцену приглашают всех детей, и они вместе с анимацией исполняют клубный танец, после чего им вручают большой торт.

Подготовка к заключительному анимационному мероприятию требует много времени, сил, энергии, но зато и отдача от него большая, поскольку родители с огромным удовольствием наблюдают за выступлениями своих чад: повзрослевших, загоревших, научившихся играть на сцене, танцевать или освоивших какие-либо другие умения и навыки. Родители всегда будут довольны проведенным отдыхом, если он в первую очередь понравился ребенку.

Дети тоже получают дополнительную мотивацию, узнав, что им доверят тоже выступать на сцене, как настоящим артистам в красивых костюмах или они будут соревноваться и смогут показать свои умения, после чего будут вознаграждены отличными подарками, призами и симпатией зрителей.

 


Основные понятия в игорном бизнесе

 

Часто встречающиеся последние годы термины: «игорный бизнес», «игорное дело», «игорный дом» и другие связанные с этой отраслью термины оказалось не так легко найти в словарях, поскольку раньше о них не принято было говорить, тем более описывать в литературе. Литература, освещающая проблемы игорного бизнеса, стала появляться совсем недавно. Наиболее полное толкование данных терминов дается в книге Павлюковой Т.С. «Бизнес казино. Крупье». Игорный бизнес трактуется автором данного пособия как «легальный способ зарабатывать деньги путем эксплуатации феномена игры»[1]. (Рис. 7.1.)

 

 

Рис. 7.1.Игорный бизнес

К игорному бизнесу относят:

· игорные заведения: игорные дома, казино, клубы, залы с игровыми автоматами;

· предприятия по выпуску оборудования и аксессуаров для игорного бизнеса;

· издательства, выпускающие книжную продукцию для игорного бизнеса.

Игорные заведения – это специальные заведения, где организованы игры в карты, рулетку и другие, как правило, азартные игры.

 

 
 

 


Рис. 7.2. Игорные заведения

Игра – основа игорного бизнеса. Понятие «игра» трактуется в разных словарях по-разному. Педагогическая энциклопедия дает следующее определение: «игра – один из видов деятельности человека и животных»[2].

Вопрос о механизме и силе воздействия игр на человека до сих пор не до конца изучен, хотя исследований на эту тему достаточно много. Этим вопросом интересуются многие философы, педагоги, психологи, медики.

Одни из них считают игру обучающим фактором, неким тренингом, позволяющим адаптироваться в сложной ситуации, подготовиться к будущим испытаниям, другие видят в игре, деятельность, совершаемую ради получения удовольствия, удовлетворения каких-либо желаний или потребностей (например, потребности в интеллектуальном или физическом развитии, желание быть первым и пр.)

Однако почти все ученые, исследовавшие феномен игры приходили к мнению о том, что игра занимает важное место в жизни человека на всех ее этапах и чаще всего выполняет полезную функцию, будь то тренинг или активное времяпровождение с целью отдыха или разрядки.

Во время игры происходит быстрая смена ситуаций, возникает заинтересованность и азарт. Понятие азартная игра имеет давнюю историю. В прежние времена азартные игры называли роковыми, поскольку многие люди, увлеченные игрой, оставляли в казино целые состояния. Энциклопедический словарь трактует «азарт» как сильное увлечение[3].

Таким образом, азартная игра – это особый вид игр, вызывающий сильное увлечение, как правило, связанное с материальной заинтересованностью. Многих людей в азартных играх привлекает возможность тренировки умственных способностей, развития внимания, специфических навыков и умений.

Среди азартных игр часто выделяют три группы в зависимости выигрыша и проигрыша от случайности: азартные, коммерчески







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.