|
О безопасном поведении в зале и этикетеСтр 1 из 4Следующая ⇒ КОБУКАЙ
АЙКИДО
Редакция Школы Кобукан (Екатеринбург)
2012 ГОД WWW.KOBUKAI.RU Устав БУДО
Будо, японские воинские искусства, имеют свои корни в вековом воинском духе Японии. Сквозь века исторических и социальных изменений эти формы традиционной культуры развивались от боевых техник (дзюцу) к видам саморазвития (до).
Поиск идеального единства духа и техник, будо было улучшено и развито в способы физической тренировки и духовного развития. Изучение будо включает в себя вежливое поведение, улучшение технического умения, укрепление тела, совершенствование духа. Современные японцы унаследовали традиционные ценности через будо, которое продолжает играть важную роль в формировании японского самосознания и служить источником безграничной энергии и восстановления сил. Поэтому будо представляет международный интерес и изучается во всем мире.
Однако, недавняя направленность к слепому увлечению только техническими возможностями смешанное с чрезмерной заботой о выигрыше является серьезной угрозой сущности будо. Для избежания искажения, практикующие будо должны последовательно заниматься самоанализом и пытаться улучшить и сохранить эту традиционную культуру.
С надеждой на это мы, члены организация Японской Ассоциации Будо, составили Устав Будо с целью поддержания фундаментальных принципов будо.
СТАТЬЯ 1 ЦЕЛЬ БУДО Через физические и духовные тренировки в японских боевых искусствах, представители будо стремятся укрепить свой характер, повышать чувство справедливости, и стать дисциплинированными личностями способными сделать вклад в общество в полном объеме.
СТАТЬЯ 2 КЕЙКО (Тренировки) Во время тренировок в будо, практикующие должны всегда действовать с уважением и вежливостью, оставаться верным предписанным основам искусства и противостоять попыткам гнаться только за техническим опытом больше, чем стремлению за единением духа, тела и техник.
СТАТЬЯ 3 СИАЙ (Соревнование) Участвуя в соревнованиях или выполняя формы (ката) представители должны воплощать дух лежащий в основе будо. Они должны делать это самым лучшим образом в любое время, выигрывать сдержанно, принимать проигрыш с благодарностью и постоянно соблюдать самоконтроль.
СТАТЬЯ 4 ДОДЗЕ (Тренировочный зал) Додзе – специальное место для тренировки духа и тела. В додзе, занимающиеся будо должны соблюдать дисциплину и проявлять вежливость и уважение. Додзе должно быть тихим, чистым, безопасным и торжественным.
СТАТЬЯ 5 ПРЕПОДАВАНИЕ Учителя в будо должны всегда поддерживать остальных, прилагать усилия к улучшению самих себя, усердно тренировать свой дух и тело, продолжая улучшать понимание технических принципов будо. Учителя не должны позволять фокусироваться в соревнованиях на победу или проигрыш или только на технических навыках. Кроме этого, учителя несут ответственность, как примеры для подражания.
СТАТЬЯ 6 РАЗВИТИЕ БУДО Люди, развивающие будо, должны оставаться непредубежденными, сохраняя традиционные ценности во всем мире. Они должны пытаться делать вклад в исследования и обучение и делать все для улучшения будо любым способом. Знакомство с Айкидо
В качестве пути физического и духовного развития, айкидо может практиковаться любым человеком. Широта круга занимающихся впечатляет, — вместе тренируются самые разные люди: от детей и молодых юношей и девушек до домохозяек и пожилых жителей города и деревни. Наряду с популярностью в качестве жизненного пути совершенствования личности и физического оздоровления, айкидо представляет собой средство обезопасить жизнь от стрессов и предлагает нечто недостающее нам в современной лихорадочной повседневной жизни. Подобно тому, как становятся обыденностью путешествия, работа и учеба за границей, распространение айкидо приобретает интернациональный характер. Поскольку это искусство, являющееся продуктом культурного наследия, способно содействовать миру и процветанию, и не ограничено какой-либо одной нацией или народностью, совершенно очевидно, что надежды на возрастание роли АЙКИДО в наступающем столетии достаточно обоснованы.
Школа Айкидо КОБУКАН Основатель Джордж Эдвард ОТТОН (1928-2002)
Начало практик восточными единоборствами, начал под руководством Сенсея АБЕ Кенсиро в пятидесятых годах прошлого века. Сенсей АБЕ, прибывший в Великобританию, по поручению ДАЙ НИППОН БУТОКУ КАЙ (Высшее Японское Общество Воинской Доблести), для организации Федерации Дзюдо Великобритании, проводя занятия с наиболее продвинутыми учениками Дзюдо, знакомит, а затем и активно развивает учение БУДО. На тот момент Сенсей АБЕ преподает Кендо, Карате, Дзюдо и Айкидо. Джордж ОТТОН в числе первых и наиболее подготовленных технически учеников, принимает это учение, являясь последователем и ярым активистом, практикующим и прилагающим все свои усилия для развития Айкидо в Великобритании. И остается преданным этому пути, стилю и методам преподавания, которые Сенсей АБЕ применял на своих занятиях. В период реорганизации Айкидо в Великобритании, Сенсей ОТТОН, сделал свой выбор в пользу старых принципов изучения БУДО и его сохранения. В конце восьмидесятых, согласовав свои намерения с Сенсеем АБЕ, Джордж ОТТОН, формулирует свое понимание Айкидо как боевого искусства, в результате чего это выливается с создание школы Айкидо КОБУКАН. Принципы лежащие в основе этой школы были одобрены Сенсеем АБЕ.
Классификация передачи знаний школы:
Сёдэн - начальная ступень передачи, передано то, что позволяет начать занятия в школе Айкидо КОБУКАН. Тюдэн - средняя ступень передачи, подтверждающая, что пройдена половина пути школы Айкидо КОБУКАН. Окудэн - глубокая передача сути учения школы Айкидо КОБУКАН. Мэнкё кайдэн - свидетельство и титул, присваиваемые тому, кому, были переданы абсолютно все знания школы Айкидо КОБУКАН.
В 1998 году Сенсей КИНДРЕД, получает от основателя школы уровень МЕНКЁ КАЙДЭН.
В 2001 году сертификат МЕНКЁ КАЙДЕН, вручается Сенсею Денису КОЛЕСНИЧЕНКО.
В 2009 году создана организация КОБУКАЙ для развития школы Айкидо КОБУКАН в понимании второго наследника школы.
Сокэ (ведущие учителя):
Общество Кобукай (Россия) – Денис Колесниченко International Aiki-Budo Council (Великобритания) – Уоррен Бучер Одежда для занятий
1. Спортивная куртка и штаны (кейгоги) белого цвета с белым поясом.
Знаки принадлежности к организации Прямоугольная нашивка - на левом рукаве, по центру, на расстоянии 32 см, от верхнего края воротника. Круглая нашивка - на спине, по центру, на расстоянии 10 см от верхнего края воротника.
Разрешено вышивать фамилию и инициалы, на левом рукаве над прямоугольной нашивкой, на расстоянии 30 см от верхнего края воротника, высота заглавных букв 10 мм., высота прописных букв 7 мм.
2. Церемониальная форма для официальных мероприятий (семинар, показательные выступления)
2.1. Для кю степеней.
Описанная в пункте №1 форма с поясом цвета соответствующего уровня
2.2. Для дан степеней.
Спортивная куртка и штаны (кейгоги) белого цвета с черной хакама и черный пояс с вышитыми инициалами и фамилией и полосками соответствующими ДАНу занимающегося, красного цвета.
Знаки принадлежности к организации Прямоугольная нашивка - на левом рукаве, по центру, на расстоянии 32 см, от верхнего края воротника. Круглая нашивка - на спине, по центру, на расстоянии 10 см от верхнего края воротника.
Разрешено вышивать фамилию и инициалы, на левом рукаве над прямоугольной нашивкой, на расстоянии 30 см от верхнего края воротника, высота заглавных букв 10 мм., высота прописных букв 7 мм.,
2.3. Дополнительные атрибуты отличия.
Ренси – пояс с продольными красной и черной или белой полосами Кёси – пояс с вертикальными красными и черными или белыми полосами Ханси – пояс красного цвета.
Раздел без оружия. Сувари Ваза Ханми Хандачи Ваза Тачи Ваза Раздел с оружием. Танто Тори Набор формальных движений отбора ножа
Танто но Ката – форма атак с ножом.
Бокен Ваза и Боккен Тори Набор формальных движений с деревянным мечем
Тачи Учи Но Ката – форма меч против меча
Дзе Ваза и Дзё Тори Набор формальных движений с палкой (~120 см)
Дзё Но Ката Ичи – форма с палкой на 7 движений Дзё Но Ката Ни – форма с палкой на 13 движений Дзё Но Ката Сан – форма с палкой на 31 движение Дзё Боккен Но Ката – форма палка против меча
Анатомия человека. Опорно-двигательный аппарат Одна из функций человеческого организма - изменение положения частей тела, передвижение в пространстве. движения происходят при участии костей, выполняющих функции рычагов, и скелетных мышц, которые вместе с костями и их соединениями образуют опорно-двигательный аппарат. Кости и соединения костей составляют пассивную часть опорно-двигательного аппарата, а мышцы, выполняющие функции сокращаться и изменять положение костей - активную часть.
Общий вид системы дыхания Система дыхания Дыхательная система или дыхательный аппарат у человека состоит из дыхательных путей и двух дыхательных органов — легких. дыхательные пути соответственно их положению в теле подразделяются на верхний и нижний отделы. К верхним дыхательным путям относятся полость носа, носовая часть глотки, ротовая часть глотки, к нижним дыхательным путям — гортань, трахея, бронхи, включая внутрилегочные разветвления бронхов. Органы чувств
Органами чувств называют анатомические образования (приборы), воспринимающие энергию внешнего воздействия, трансформирующие ее в нервный импульс и передающие этот импульс в мозг.
Нервная система
Функцией нервной системы является управление деятельностью различных систем и аппаратов, составляющих целостный организм, координирование протекающих в нем процессов, установление взаимосвязей организма с внешней средой. Нервы проникают во все органы и ткани, образуют многочисленные разветвления, имеющие рецепторные (чувствительные) и эффекторные (двигательные, секреторные) окончания, и вместе с центральными отделами (головной и спинной мозг) обеспечивают объединение всех частей организма в единое целое. Нервная система регулирует функции движения, пищеварения, дыхания, выделения, кровообращения, лимфоотток, иммунные (защитные) и метаболические процессы (обмен веществ) и др. Рефлекс (лат. reflexus - отраженный) - это ответная реакция организма на то или иное раздражение (внешнее или внутреннее воздействие), которая происходит при участии центральной нервной системы (ЦНС). Человеческий организм, обитающий в окружающей его внешней среде, взаимодействует с ней. Среда влияет на организм, и организм в свою очередь соответствующим образом реагирует на эти влияния. Протекающие в самом организме процессы также вызывают ответную реакцию. Таким образом, нервная система обеспечивает взаимосвязь и единство организма и среды. Структурно-функциональной единицей нервной системы является нейрон (нервная клетка, нейроцит). Нейрон состоит из тела и отростков. Отростки, проводящие к телу нервной клетки нервный импульс, получили название дендритов. От тела нейрона нервный импульс направляется к другой нервной клетке или к рабочей ткани по отростку, который называют аксоном, или нейритом. Нервная клетка динамически поляризована, т.е. способна пропускать нервный импульс только в одном направлении - от дендрита через тело клетки к аксону (нейриту). Нейроны в нервной системе, вступая в контакт друг с другом, образуют цепи, по которым передаются (движутся) нервные импульсы. Передача нервного импульса от одного нейрона к другому происходит в местах их контактов и обеспечивается особого рода образованиями, получившими название межнейронных синапсов. Различают синапсы аксосоматические, когда окончания аксона одного нейрона образуют контакты с телом следующего, и аксодендритические, когда аксон вступает в контакт с дендритами другого нейрона. Контактный тип отношений в синапсе при различных физиологических состояниях может, очевидно, либо "создаваться", либо "разрушаться", обеспечивая возможность избирательной реакции на любое раздражение. Помимо этого, контактное построение цепочек нейронов создает возможность для проведения нервного импульса в определенном направлении. Благодаря наличию контактов в одних синапсах и разъединению в других проведение импульса может нарушаться.
Разминка Значение разминки, как ни странно, зачастую недопонимается даже многими высококвалифицированными спортсменами, которые частенько пренебрегают ею или небрежно относятся к этой части тренировочной программы. Это серьезная ошибка, которая не только снижает эффективность самого процесса тренировки, но и резко повышает вероятность травмирования мышц и суставов, неоправданно и неадекватно перегружает сердечнососудистую систему. Причем чем старше спортсмен, тем тщательнее он должен относиться к разминке. Основными факторами, заставляющими, вопреки доводам разума, пренебрегать разминкой являются: методологический — глубокое непонимание сути и смысла разминочных упражнений, их общего влияния на организм; Одной из наиболее распространенных ошибок занимающихся является пренебрежение проработкой мышц ног в тренировочном зале под тем предлогом, что ноги достаточно нагружаются в процессе пробежек. Бег и ходьба самые физиологичные и эргономичные методы перемещения человеческого тела в пространстве, поэтому они являются высоко оптимизированными и расход энергии (а, следовательно, и мышечная нагрузка) при них относительно невелики. Это делает бег прекрасным средством для разминки и тренировки выносливости, но мало эффективным в плане прицельной мышечной работы. Закон РФ о самообороне. Статья 37. Необходимая оборона (в ред. Федерального закона от 14.03.2002 N 29-ФЗ)
1. Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия. 2. Защита от посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерной, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, то есть умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства. 2.1. Не являются превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ) 3. Право на необходимую оборону имеют в равной мере все лица независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения. Это право принадлежит лицу независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства или обратиться за помощью к другим лицам или органам власти. Статья 38. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление 1. Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер. 2. Превышением мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, признается их явное несоответствие характеру и степени общественной опасности совершенного задерживаемым лицом преступления и обстоятельствам задержания, когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда. Статья 39. Крайняя необходимость 1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости. 2. Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда. Статья 40. Физическое или психическое принуждение 1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в результате физического принуждения, если вследствие такого принуждения лицо не могло руководить своими действиями (бездействием). 2. Вопрос об уголовной ответственности за причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в результате психического принуждения, а также в результате физического принуждения, вследствие которого лицо сохранило возможность руководить своими действиями, решается с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса. Статья 41. Обоснованный риск 1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели. 2. Риск признается обоснованным, если указанная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (бездействием) и лицо, допустившее риск, предприняло достаточные меры для предотвращения вреда охраняемым уголовным законом интересам. 3. Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни многих людей, с угрозой экологической катастрофы или общественного бедствия. Статья 42. Исполнение приказа или распоряжения 1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам лицом, действующим во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения. Уголовную ответственность за причинение такого вреда несет лицо, отдавшее незаконные приказ или распоряжение. 2. Лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях. Неисполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность.
Словарик СТОЙКИ Миги Ханми - правосторонняя стойка (правая нога впереди) Хидари Ханми - левосторонняя стойка (левая нога впереди) Ай Ханми - одноименная стойка с партнером Гйаку Ханми - разноименная стойка с партнером
ПЕРЕДВИЖЕНИЯ Тенкай Аси - поворот на месте Тенкан Аси - поворот с шагом Цуги Аси - челночный шаг Аюми Аси - обычный шаг Аси Сабаки - работа ног Тай Сабаки - движение тела Сикко - ходьба на коленях
НАЧАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Тачи Ваза - оба стоят Ханми Хандачи Ваза - защищающийся сидит на коленях, атакующий стоит Сувари Ваза - оба сидят на коленях
ПРИНЦИПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИК Ирими - на встречу Тенкан - по ходу Учи - внутри Сото - снаружи Ура - с проходом за спину Омотэ - с проходом перед партнером
АТАКИ
ЗАХВАТЫ Ай Ханми Кататэ Тори - одноименный захват за предплечье Гйаку Ханми Кататэ Тори – разноименный захват за предплечье Хидзи Тори - захват за локоть Ката Тори - захват плеча Содэ Тори - захват за рукав Эри Тори - захват за воротник Мунэ Тори - захват за грудь Риоте Тори - захват двух рук Риоте Мочи - захват предплечья двумя руками Риоте Эри Тори - захват двумя рукам за воротник Риоте Мунэ Тори - захват двумя руками за грудь Куби Симэ - захват за шею (удушение)
УДАРЫ Йокомэн Кири Коми - горизонтальный удар (режущий для оружия) Йокомэн Ороси - горизонтальный удар (втыкающий для оружия) Сомен Кири Коми - вертикальный удар (режущий для оружия) Сомэн Ороси - вертикальный удар (втыкающий для оружия) Мунэ Цки - удар кулаков в грудь Мае Цки - прямой удар кулаком Йоко Цки - боковой удар кулаком
Усиро /название атаки/ - тоже самое, но со стороны спины
СТРАХОВКИ Мае Укеми - страховка падением вперед Усиро Укеми - страховка падением назад Йоко Укеми - страховка падением в бок Земпо Кайтен Укеми - страховка перекатом вперед Ко Хо Тенто Укеми - страховка перекатом назад Эмбу Айкидо Кобукай Эмбу (демонстрация воинского духа) – демонстрация личных изысканий и достижений.
Цели и задачи:
- пропаганда здорового образа жизни - воспитание молодого состава общества через личный пример дан рангов - представление клубов и школ входящих в состав общества - смотр уровня членов общества - аттестация членов общества на дан ранги
Форма участника согласно уставу организации принадлежности. Должна быть чистой и опрятной.
Участники:
К участию в эмбу допускаются будоки практикующие айки любой школы и организации с рангом 1 кю и выше. Ассистентом может быть любой ранг.
Жюри:
Жюри формируется главой общества. В состав жюри приглашаются ведущие учителя с рангом ренси, кеси, ханси не менее 2. В состав жюри также включается победитель предыдущего эмбу. В состав жюри может быть включен ведущий учитель другой организации.
Группы:
Группы формируются по рангам. Группа 1 кю не разрешается объединять с дан рангами. Группы дан рангов разрешено объединять по формулам 1-2,2-3,3-4,4-5.
Демонстрационная программа:
Определяется положением о эмбу. НЕ должна превышать 15 мин. Включает базовые формы школы и личного будо. Для членов общества назначается письменная работа.
Определение победителя:
Решение жюри Определяется лучшая демонстрация в каждой группе Определяется лучший ассистент
Решение участников Определяется лучшая демонстрация из всех участников Определяется л Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|