Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Схема главных кровеносных сосудов тела





 

Общий вид системы дыхания

Система дыхания

Дыхательная система или дыхательный аппарат у человека состоит из дыхательных путей и двух дыхательных органов — легких. дыхательные пути соответственно их положению в теле подразделяются на верхний и нижний отделы. К верхним дыхательным путям относятся полость носа, носовая часть глотки, ротовая часть глотки, к нижним дыхательным путям — гортань, трахея, бронхи, включая внутрилегочные разветвления бронхов.
Дыхательные пути состоят из трубок, просвет которых сохраняется вследствие наличия в их стенках костного или хрящевого скелета. Эта морфологическая особенность полностью соответствует функции дыхательных путей — проведению воздуха в легкие и из легких наружу. Внутренняя поверхность дыхательных путей покрыта слизистой оболочкой, которая выстлана мерцательным эпителием, содержит значительное количество желез, выделяющих слизь. Благодаря этому она выполняет защитную функцию. Проходя через дыхательные пути, воздух очищается, согревается и увлажняется. В процессе эволюции на пути воздушной струи сформировалась гортань — сложно устроенный орган, выполняющий функцию голосообразования. По дыхательным путям воздух попадает в легкие, которые являются главными органами дыхательной системы. В легких происходит газообмен между воздухом и кровью путем диффузии газов (кислорода и углекислоты) через стенки легочных альвеол и прилежащих к ним кровеносных капилляров.

Органы чувств

 

Органами чувств называют анатомические образования (приборы), воспринимающие энергию внешнего воздействия, трансформирующие ее в нервный импульс и передающие этот импульс в мозг.
Различного рода внешние воздействия воспринимаются кожным покровом, специализированными органами чувств: органом зрения, преддверно-улитковым органом (орган слуха и равновесия), органами обоняния и вкуса. При помощи органов чувств, способных определять и передавать в мозг неодинаковые по характеру и силе, трансформированные в нервный импульс внешние влияния, человек ориентируется в окружающей внешней среде, отвечает на эти влияния теми или иными действиями. Одни внешние воздействия воспринимаются при непосредственном соприкосновении тела человека с предметами (контактная чувствительность). Так, находящиеся в коже чувствительные нервные окончания реагируют на прикосновение, давление (тактильная чувствительность), болевое воздействие и температуру внешней среды (болевая и температурная чувствительность). Специальные чувствительные приборы, располагающиеся в слизистой оболочке языка (орган вкуса), воспринимают вкус пищи. Другие внешние воздействия улавливаются организмом на расстоянии (дистантная чувствительность). Такую функцию выполняют сложно устроенные специализированные чувствительные приборы. Орган зрения воспринимает свет, орган слуха улавливает звук, орган равновесия - изменения положения тела (головы) в пространстве, орган обоняния - запахи. Факт взаимодействия органов чувств с внешней средой находит свое выражение в происхождении их чувствительных приборов - специализированных нервных клеток - из наружного зародышевого листка (эктодермы).
Органы чувств развились и сформировались в процессе приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды, усложнились их строение и функции во взаимосвязи с развитием и усложнением ЦНС. Параллельно с развитием головного мозга формировались органы чувств. Наряду с сохранившимися и развившимися нервными связями органов чувств с подкорковыми нервными центрами, при участии которых осуществляются "автоматические" (помимо нашего сознания) рефлекторные акты, появились связи с корой большого мозга. Именно в коре большого мозга анализируются внешние воздействия, осмысливаются взаимоотношения организма с внешней средой.
Органы чувств только воспринимают внешние воздействия. Высший анализ этих воздействий происходит в коре большого мозга, куда нервные импульсы поступают по нервным волокнам (нервам), связывающим органы чувств с головным мозгом. Не случайно И. П. Павлов назвал органы чувств в их широком понимании анализаторами. Каждый анализатор включает:
1) периферический прибор, воспринимающий внешнее воздействие (свет, звук, запах, вкус, прикосновение) и трансформирующий его в нервный импульс;
2) проводящие пути, по которым нервный импульс поступает в соответствующий нервный центр;
3) нервный центр в коре большого мозга (корковый конец анализатора).
Проводящие пути, по которым нервные импульсы от органов чувств проводятся к коре большого мозга, относятся к группе проекционных экстероцептивных проводящих путей головного мозга. При помощи органов чувств человек получает всестороннюю информацию о внешнем мире, изучает и познает его, формирует объективные представления об окружающих его предметах и явлениях. Ф. Энгельс назвал органы чувств "ближайшими орудиями" мозга.
При помощи органов чувств человек "ощущает" внешний мир.
В результате взаимодействия организма с внешней средой при участии органов чувств реальность внешнего мира отражается в сознании человека. Человек формирует свое отношение к внешним воздействиям, отвечает на них конкретными для каждой ситуации действиями.

 

Нервная система

 

Функцией нервной системы является управление деятельностью различных систем и аппаратов, составляющих целостный организм, координирование протекающих в нем процессов, установление взаимосвязей организма с внешней средой. Нервы проникают во все органы и ткани, образуют многочисленные разветвления, имеющие рецепторные (чувствительные) и эффекторные (двигательные, секреторные) окончания, и вместе с центральными отделами (головной и спинной мозг) обеспечивают объединение всех частей организма в единое целое. Нервная система регулирует функции движения, пищеварения, дыхания, выделения, кровообращения, лимфоотток, иммунные (защитные) и метаболические процессы (обмен веществ) и др. Рефлекс (лат. reflexus - отраженный) - это ответная реакция организма на то или иное раздражение (внешнее или внутреннее воздействие), которая происходит при участии центральной нервной системы (ЦНС). Человеческий организм, обитающий в окружающей его внешней среде, взаимодействует с ней. Среда влияет на организм, и организм в свою очередь соответствующим образом реагирует на эти влияния. Протекающие в самом организме процессы также вызывают ответную реакцию. Таким образом, нервная система обеспечивает взаимосвязь и единство организма и среды. Структурно-функциональной единицей нервной системы является нейрон (нервная клетка, нейроцит). Нейрон состоит из тела и отростков. Отростки, проводящие к телу нервной клетки нервный импульс, получили название дендритов. От тела нейрона нервный импульс направляется к другой нервной клетке или к рабочей ткани по отростку, который называют аксоном, или нейритом. Нервная клетка динамически поляризована, т.е. способна пропускать нервный импульс только в одном направлении - от дендрита через тело клетки к аксону (нейриту). Нейроны в нервной системе, вступая в контакт друг с другом, образуют цепи, по которым передаются (движутся) нервные импульсы. Передача нервного импульса от одного нейрона к другому происходит в местах их контактов и обеспечивается особого рода образованиями, получившими название межнейронных синапсов. Различают синапсы аксосоматические, когда окончания аксона одного нейрона образуют контакты с телом следующего, и аксодендритические, когда аксон вступает в контакт с дендритами другого нейрона. Контактный тип отношений в синапсе при различных физиологических состояниях может, очевидно, либо "создаваться", либо "разрушаться", обеспечивая возможность избирательной реакции на любое раздражение. Помимо этого, контактное построение цепочек нейронов создает возможность для проведения нервного импульса в определенном направлении. Благодаря наличию контактов в одних синапсах и разъединению в других проведение импульса может нарушаться.

 

Разминка

Значение разминки, как ни странно, зачастую недопонимается даже многими высококвалифицированными спортсменами, которые частенько пренебрегают ею или небрежно относятся к этой части тренировочной программы. Это серьезная ошибка, которая не только снижает эффективность самого процесса тренировки, но и резко повышает вероятность травмирования мышц и суставов, неоправданно и неадекватно перегружает сердечнососудистую систему. Причем чем старше спортсмен, тем тщательнее он должен относиться к разминке. Основными факторами, заставляющими, вопреки доводам разума, пренебрегать разминкой являются:

методологический — глубокое непонимание сути и смысла разминочных упражнений, их общего влияния на организм;
психологический — однообразность и монотонность упражнений разминочного комплекса;
технический — пренебрежительное отношение к технике и биомеханике разминочных упражнений, как к предельно простым и очевидным действиям.
Упражнения разминочного комплекса «вводят» организм в режим повышенной (тренировочной) нагрузки медленно и плавно, подготавливая в первую очередь суставы - повышенная нагрузка требует синтеза дополнительного количества «суставной смазки» - синовиальной жидкости. А это процесс, требующий определенного времени, причем опять же — чем старше спортсмен, тем медленнее происходит «разогрев» суставов. «Холодный» сустав — это сустав, имеющий недостаточное количество синовии. Именно суставной компонент разогревающих упражнений самый медленный и поэтому именно он определяет продолжительность разминки. «Разогрев» мышц это, в первую очередь, усиление их кровоснабжения — достаточно быстрый компонент, и повышение уровня обмена в мышечных волокнах — процесс тоже достаточной быстрый, но требующий определенного времени на «запуск» и некоторой нагрузки, как своего рода «подтверждение» необходимости этого «запуска». Сердечнососудистая система дает самый быстрый отклик на нагрузку — в результате чего увеличивается частота сердечных сокращений, увеличивается объем прокачиваемой сердцем крови, повышается содержание кислорода в крови, притекающей к мышцам, и само количество этой крови. Но, не смотря на то, что это быстро «включающийся» процесс, он всё равно не происходит моментально.
Способом избегнуть психологического напряжения, возникающего из-за монотонности и однообразности разминочных упражнений, является включение в разминку нескольких «разогревающих» упражнений, каждое из которых продолжается относительно недолго, но в сумме они дают достаточное время и нагрузку для подготовки организма к интенсивной тренировочной работе.

Одной из наиболее распространенных ошибок занимающихся является пренебрежение проработкой мышц ног в тренировочном зале под тем предлогом, что ноги достаточно нагружаются в процессе пробежек. Бег и ходьба самые физиологичные и эргономичные методы перемещения человеческого тела в пространстве, поэтому они являются высоко оптимизированными и расход энергии (а, следовательно, и мышечная нагрузка) при них относительно невелики. Это делает бег прекрасным средством для разминки и тренировки выносливости, но мало эффективным в плане прицельной мышечной работы.

Закон РФ о самообороне.

Статья 37. Необходимая оборона

(в ред. Федерального закона от 14.03.2002 N 29-ФЗ)

 

1. Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.

2. Защита от посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерной, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, то есть умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства.

2.1. Не являются превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

3. Право на необходимую оборону имеют в равной мере все лица независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения. Это право принадлежит лицу независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства или обратиться за помощью к другим лицам или органам власти.

Статья 38. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление

1. Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер.

2. Превышением мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, признается их явное несоответствие характеру и степени общественной опасности совершенного задерживаемым лицом преступления и обстоятельствам задержания, когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.

Статья 39. Крайняя необходимость

1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости.

2. Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.

Статья 40. Физическое или психическое принуждение

1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в результате физического принуждения, если вследствие такого принуждения лицо не могло руководить своими действиями (бездействием).

2. Вопрос об уголовной ответственности за причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в результате психического принуждения, а также в результате физического принуждения, вследствие которого лицо сохранило возможность руководить своими действиями, решается с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса.

Статья 41. Обоснованный риск

1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели.

2. Риск признается обоснованным, если указанная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (бездействием) и лицо, допустившее риск, предприняло достаточные меры для предотвращения вреда охраняемым уголовным законом интересам.

3. Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни многих людей, с угрозой экологической катастрофы или общественного бедствия.

Статья 42. Исполнение приказа или распоряжения

1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам лицом, действующим во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения. Уголовную ответственность за причинение такого вреда несет лицо, отдавшее незаконные приказ или распоряжение.

2. Лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях. Неисполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность.

 

Словарик

СТОЙКИ

Миги Ханми - правосторонняя стойка (правая нога впереди)

Хидари Ханми - левосторонняя стойка (левая нога впереди)

Ай Ханми - одноименная стойка с партнером

Гйаку Ханми - разноименная стойка с партнером

 

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Тенкай Аси - поворот на месте

Тенкан Аси - поворот с шагом

Цуги Аси - челночный шаг

Аюми Аси - обычный шаг

Аси Сабаки - работа ног

Тай Сабаки - движение тела

Сикко - ходьба на коленях

 

НАЧАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Тачи Ваза - оба стоят

Ханми Хандачи Ваза - защищающийся сидит на коленях, атакующий стоит

Сувари Ваза - оба сидят на коленях

 

ПРИНЦИПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИК

Ирими - на встречу

Тенкан - по ходу

Учи - внутри

Сото - снаружи

Ура - с проходом за спину

Омотэ - с проходом перед партнером

 

АТАКИ

 

ЗАХВАТЫ

Ай Ханми Кататэ Тори - одноименный захват за предплечье

Гйаку Ханми Кататэ Тори – разноименный захват за предплечье

Хидзи Тори - захват за локоть

Ката Тори - захват плеча

Содэ Тори - захват за рукав

Эри Тори - захват за воротник

Мунэ Тори - захват за грудь

Риоте Тори - захват двух рук

Риоте Мочи - захват предплечья двумя руками

Риоте Эри Тори - захват двумя рукам за воротник

Риоте Мунэ Тори - захват двумя руками за грудь

Куби Симэ - захват за шею (удушение)

 

УДАРЫ

Йокомэн Кири Коми - горизонтальный удар (режущий для оружия)

Йокомэн Ороси - горизонтальный удар (втыкающий для оружия)

Сомен Кири Коми - вертикальный удар (режущий для оружия)

Сомэн Ороси - вертикальный удар (втыкающий для оружия)

Мунэ Цки - удар кулаков в грудь

Мае Цки - прямой удар кулаком

Йоко Цки - боковой удар кулаком

 

Усиро /название атаки/ - тоже самое, но со стороны спины

 

СТРАХОВКИ

Мае Укеми - страховка падением вперед

Усиро Укеми - страховка падением назад

Йоко Укеми - страховка падением в бок

Земпо Кайтен Укеми - страховка перекатом вперед

Ко Хо Тенто Укеми - страховка перекатом назад

Эмбу Айкидо Кобукай

Эмбу (демонстрация воинского духа) – демонстрация личных изысканий и достижений.

 

Цели и задачи:

 

- пропаганда здорового образа жизни

- воспитание молодого состава общества через личный пример дан рангов

- представление клубов и школ входящих в состав общества

- смотр уровня членов общества

- аттестация членов общества на дан ранги

 

Форма участника согласно уставу организации принадлежности. Должна быть чистой и опрятной.

 

Участники:

 

К участию в эмбу допускаются будоки практикующие айки любой школы и организации с рангом 1 кю и выше. Ассистентом может быть любой ранг.

 

Жюри:

 

Жюри формируется главой общества.

В состав жюри приглашаются ведущие учителя с рангом ренси, кеси, ханси не менее 2.

В состав жюри также включается победитель предыдущего эмбу.

В состав жюри может быть включен ведущий учитель другой организации.

 

Группы:

 

Группы формируются по рангам.

Группа 1 кю не разрешается объединять с дан рангами.

Группы дан рангов разрешено объединять по формулам 1-2,2-3,3-4,4-5.

 

Демонстрационная программа:

 

Определяется положением о эмбу.

НЕ должна превышать 15 мин. Включает базовые формы школы и личного будо.

Для членов общества назначается письменная работа.

 

Определение победителя:

 

Решение жюри

Определяется лучшая демонстрация в каждой группе

Определяется лучший ассистент

 

Решение участников

Определяется лучшая демонстрация из всех участников

Определяется лучший ассистент

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.