Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Российский химико-технологический университет им.Д.И. Менделеева





Российский химико-технологический университет им.Д.И. Менделеева

 

Учебное управление

 

Л И Ч Н А Я К Н И Ж К А

студента I курса дневного отделения

ПЛАНЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

II семестра

Учебного года

 

 

Москва 2012


 

Личная книжка студента 1 курса дневного отделения. Планы учебных занятий II семестра 2011/2012 учебного года / РХТУ им.Д.И.Менделеева. М., 2012, 52 с.

 

 

©Российский химико-технологический

университет им.Д.И.Менделеева,2012



МАТЕМАТИКА

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Библиографический список

1. Письменный Д.В. «Сборник задач по высшей математике»,1 курс (часть 1)

«Сборник задач по высшей математике», 2 курс (часть 2), Москва, изд. «Айрис», 2010г.

 

ЛЕКЦИИ

 

Темы лекций Кол-во аудиторных часов
1. Пространство : определение, его множества. Функции нескольких переменных: определение, область определения, область значений, линии и поверхности уровня, предел в точке. Непрерывность, точки разрыва.  
2. Частные производные: определение, геометрический смысл. Дифференцируемость функции 2-х переменных, связь дифференцируемости с существованием частных производных (док-во) и с непрерывностью (док-во). Достаточные условия дифференцируемости функции.  
3. Дифференцирование сложной функции: полная производная (док-во), сложная функция 2-х или 3-х переменных. Дифференциал функции 2-х переменных, его свойства. Дифференцирование функций, заданных неявно.  
4. Частные производные и дифференциалы высших порядков. Равенство смешанных производных. Аналитический признак полного дифференциала (док-во).  
5. Производная по направлению: определение, её вычисление (док-во). Градиент: определение, его свойства (док-ва).  
6. Экстремумы функции нескольких переменных: определения, необходимые условия (док-во) и достаточные условия существования экстремумов.  
7. Условный экстремум: определение, методы его нахождения (прямой и метод множителей Лагранжа). Наименьшее и наибольшее значения функции в замкнутой области.  
8. Двойной интеграл: определение, геометрический смысл, достаточное условие его существования, свойства, теорема о среднем значении (док-во).  
9. Вычисление двойного интеграла в декартовой системе координат: определение правильной области, сведение двойного интеграла к повторному в одном и другом направлении. Примеры.  
10. Вычисление двойного интеграла в полярной системе координат. Интеграл Эйлера-Пуассона: определение и вычисление с помощью двойного интеграла.  
11. Применение двойного интеграла в различных задачах: вычисление площади плоской области, объёма, площади поверхностей, массы пластинки, координат центра тяжести пластинки.  
12. Тройной интеграл: определение, вычисление в декартовых координатах, в цилиндрических и сферических координатах. Применение тройного интеграла.  
13. Криволинейный интеграл по координатам (II рода): определение, свойства, физический смысл. Вычисление криволинейного интеграла при различных способах задания кривой. Примеры.  
14. Формула Грина (док-во). Примеры. Независимость криволинейного интеграла от пути интегрирования: определение, необходимые и достаточные условия независимости (док-во), критерий независимости (док-во).  
15. Потенциальное поле, потенциальная функция, её нахождение. Вычисление криволинейного интеграла, независящего от пути интегрирования. Примеры.  
16. Поверхностный интеграл: определение, его физический смысл, вычисление. Дивергенция векторного поля, теорема Остроградского-Гаусса. Ротор векторного поля, теорема Стокса.  
17. Обзорная лекция.  
  ИТОГО: 34 часа

СЕМИНАРЫ

 

Темы семинаров Кол-во аудиторн. часов
1. Повторение: дифференцирование и интегрирование функции одной переменной. Примеры на усмотрение преподавателя.  
2. Частные производные функции 2-х и 3-х переменных. Полный дифференциал функции 2-х переменных. Часть1. Глава 11, §3: №11-15, 29-34,№49. Д/З: №35-47  
3. Производные сложной функции. Полная производная. Дифференцирование функции, заданной неявно. Часть 1. Глава 11, §4: №4-7,14-16, 22,23,67,68. Д/З. §4: №8-10, 17-19, 24-26, 69-71.  
4. Частные производные и дифференциалы высших порядков. Часть 1. Глава 11, §5: №7-11,19-22, 37,38,41,42. Д/З: №12-18,№39,40,43,44  
5. Производная по направлению и градиент. Часть 1. Глава 11, §6: №5,7,8,10.Д/З: №6,9,11, для подготовки к к/р: стр.511-образцы к/работ, исключая №5,6,7  
6. Контрольная работа №1+ 1 теоретический вопрос (из 5-ти выданных по дифференцированию)  
7. Экстремум функции 2-х переменных. Часть 1. Глава 11, §7: №8,9,23-25. Д/З: №26-28  
8. Условный экстремум. Часть 1. Глава 11, §7:№37,38,32; стр.511: к/р 1 и 2, №5,6,7. Д/З: №33,39,40; стр.511: к/р 3 и 4,№5,6,7  
9. Двойной интеграл: переход к повторному интегралу, изменение порядка интегрирования. Часть 2. Глава 3, §1: №9,10,16,21,27,29,49,50,64,69. Д/З:§1 № 11,12,17,22,28,30,51,52,70,71.  
10. Вычислить двойной интеграл в декартовой системе координат. Часть 2. Глава 3, §1: № 62,65,83,84,87,88,97. Д/З:§1 №63,66,85,86,90-92,98.  
11. Вычислить двойной интеграл в полярной системе координат. Приложения двойного интеграла. Часть 2. Глава 1, §2: №8-10,12,18; §3: №4,5,24. Д/З: §2: №13-15,17, §3: №8,9,29  
12. Контрольная работа №2 + 1 теоретический вопрос (из 5-ти выданных по двойному интегралу и экстремумам).  
13. Криволинейный интеграл по координатам (вычисление). Вычисление работы по перемещению материальной точки в силовом поле. Часть 2. Глава 4, §2: №2,4,6,9,12,56,57. Д/З: № 3,7,11,19,14,58,59  
14. Вычисление криволинейного интеграла по замкнутому контуру с помощью формулы Грина. Часть 2. Глава 4, §2: №36,42,43,64,65. Д/З: №44-47  
15. Вычисление криволинейного интеграла, независящего от пути интегрирования (с помощью выбора оптимального пути или с помощью потенциальной функции). Часть 2. Глава 4, §2: №70-72,26-29. Д/З: №37-39, 89-93  
16. Контрольная работа №3 + 1 теоретический вопрос (из 5-ти выданных по криволинейным интегралам).  
17. Добор баллов.  
  ИТОГО: 34 часа

ХИМИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

Работа 1. В часы лабораторной работы проводится семинар на тему «Равновесие диссоциации комплексных соединений; решение задач с использованием величин Куст (β) комплексов и ПР»

Работа 2. Определение карбонатной жесткости воды.

Домашнее задание: [5] - с.133.

Работа 3. Щелочные, щелочноземельные металлы и магний.

Домашнее задание: [5] - с.127-130; [6] - с.4-7.

Работа 4. Бор и алюминий.

Домашнее задание: [5] - с.136-143; [6] - с.7-11.

Работа 5. Углерод и кремний. Семинар – подготовка к рубежной контрольной работе. Домашнее задание: [5] - с.148-154; [6] - с.11-15.

Работа 6. Рубежная контрольная работа. Сдача лабораторных работ.

Работа 7. Олово и свинец.

Домашнее задание: [5] - с.148-154; [6] - с.11-15.

Работа 8. Азот.

Домашнее задание: [5] - с.160-165; [6] - с.15-19.

Работа 9. Фосфор, сурьма, висмут.

Домашнее задание: [5] - с.172-179; [6] - с.19-22.

Работа 10. Сера, селен, теллур. Семинар – подготовка к рубежной контрольной работе. Домашнее задание: [5] - с.184-189; [6] - с.22-26.

Работа 11. Рубежная контрольная работа. Сдача лабораторных работ.

Работа 12. Хром, молибден, вольфрам.

Домашнее задание: [5] - с.210-214; [6] - с.29-33.

Работа 13. Марганец, железо, кобальт, никель.

Домашнее задание: [5] - с.218-222; [6] - с.33-37.

Работа 14. Медь, серебро. Семинар – подготовка к рубежной контрольной работе.

Домашнее задание: [5] - с.226-230; [6] - с.37-41.

Работа 15. Рубежная контрольная работа. Сдача лабораторных работ.

Работа 16. Цинк, кадмий, ртуть.

Домашнее задание: [5] - с.234-238; [6] - с.41-44.

Работа 17. Итоговое занятие.

ФИЗИКА

ЛЕКЦИИ

Лекция 1. Предмет физики. Роль курса физики в химико-технологическом вузе. Предмет кинематики. Система отсчета. Векторная и координатная формы описания движения материальной точки. Перемещение, скорость, ускорение. Кинематическое уравнение равноускоренного движения. Кинематика движения по криволинейной траектории. Нормальное, тангенциальное и полное ускорения. Вращательное движение твердого тела. Кинематические характеристики вращательного движения (угловое перемещение, угловая скорость, угловое ускорение) и их связи с соответствующими линейными характеристиками. Частота вращения.

Лекция 2. Предмет динамики. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Масса. Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона и закон сохранения импульса. Понятие о фундаментальных силах. Силы в механике. Закон всемирного тяготения. Гравитационные силы. Силы упругости. Закон Гука. Силы трения. Эмпирические законы сухого и вязкого трения. Движение тела под действием переменной силы. Движение тела переменной массы. Уравнения Мещерского. Формула Циолковского.

Лекция 3. Работа постоянной и переменной силы. Мощность. Энергия. Консервативные силы. Центральные силы и их консервативный характер. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Связь силы с изменением потенциальной энергии. Закон сохранения энергии в природе. Закон сохранения механической энергии в поле консервативных сил. Понятие о внутренней энергии. Упругий и неупругий удары шаров.

Лекция 4. Вращательное движение твердого тела относительно неподвижной оси. Момент силы и момент импульса относительно оси. Основной закон динамики вращательного движения. Момент инерции материальной точки и твердого тела. Теорема Штейнера. Кинетическая энергия тела, вращающегося относительно неподвижной оси. Закон сохранения момента импульса механической системы. Понятие о моменте силы и моменте импульса относительно точки. Жесткий ротатор как модель двухатомной молекулы. Приведенная масса. Приведенный момент инерции.

Лекция 5. Кинематика гармонических колебаний. Амплитуда, угловая частота и фаза гармонических колебаний. Скорость и ускорение при гармонических колебаниях. Векторная диаграмма. Сложение колебаний одного направления и одинаковой частоты. Сложение взаимно перпендикулярных колебаний. Динамика гармонических колебаний. Дифференциальное уравнение гармонических колебаний. Энергия гармонических колебаний. Примеры свободных колебательных систем: пружинный маятник, математический маятник, физический маятник. Двухатомная молекула как линейный гармонический осциллятор.

Лекция 6. Понятие о затухающих и вынужденных колебаниях. Дифференциальное уравнение затухающих колебаний. Зависимость амплитуды колебаний от времени. Коэффициент затухания. Логарифмический декремент затухания. Вынужденные колебания. Дифференциальное уравнение вынужденных колебаний. Зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты изменения вынуждающей силы. Механический резонанс. Резонансная частота. Резонансная амплитуда.

Лекция 7. Волновое движение. Волны продольные и поперечные. Волновая поверхность. Фронт волны. Плоская и сферическая волна. Скорость распространения колебаний в среде. Уравнение плоской бегущей волны. Длина волны. Волновое число. Графическое изображение волны. Дифференциальное волновое уравнение. Понятие о фазовой и групповой скорости. Энергия, переносимая волной. Поток энергии. Плотность потока энергии. Принцип суперпозиции волн. Стоячая волна. Узлы и пучности стоячей волны.

Лекция 8. Предмет молекулярной физики. Статистический и термодинамический методы. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и сечение столкновения молекул. Число столкновений и средняя длина свободного пробега молекул. Их зависимости от давления температуры и размеров молекул. Число Ван-дер-Ваальса. Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Идеальный газ в силовом поле. Распределение Больцмана и его общефизический смысл. Барометрическая формула. Случайные величины и их описание. Функция распределения. Связь функции распределения с вероятностью. Условия нормировки. Средние значения. Понятие о флуктуациях. Распределение Максвелла. Функция распределения молекул по абсолютным значениям скорости. Вероятнейшая, средняя арифметическая и средняя квадратичная скорости молекул. Число ударов молекул о стенку. Распределение молекул по кинетическим энергиям их поступательного движения. Графики функций распределения молекул идеального газа по абсолютным значениям скоростей и кинетическим энергиям их поступательного движения.

Лекция 9. Термодинамический метод в физике. Параметры, характеризующие состояние макросистемы: объем, давление, температура, число молекул или количество вещества. Равновесные состояния. Нулевое начало термодинамики. Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа, совершаемая термодинамической системой. Теплоемкость системы. Удельная и молярная теплоемкости. Число степеней свободы. Равномерное распределение энергии по степеням свободы. Внутренняя энергия идеального газа. Первое начало термодинамики и его применение к изопроцессам в идеальных газах. Адиабатный процесс. Уравнение адиабаты. Связь показателя адиабаты с числом степеней свободы. Понятие о политропном процессе. Понятие о равновесных процессах. Обратимые и необратимые процессы. Циклы. Цикл Карно. Второе начало термодинамики. Понятие об энтропии и её статистическое толкование. Возрастание энтропии при необратимых процессах.

Лекция 10. Предмет физической кинетики. Явления переноса. Перенос энергии, импульса и массы на молекулярном уровне. Число столкновений и средняя длина свободного пробега молекул идеального газа (вывод). Диффузия. Закон Фика. Коэффициент молекулярной диффузии. Теплопроводность. Закон Фурье. Коэффициент теплопроводности идеального газа. Внутреннее трение (вязкость). Закон Ньютона. Коэффициент динамической вязкости. Связь коэффициентов теплопроводности, вязкости и диффузии идеального газа и их зависимости от давления, температуры и размеров молекул. Особенности явлений переноса в ультраразреженных газах. Тепловое движение молекул в жидкости. Время оседлой жизни молекул. Диффузия в жидкости. Зависимость коэффициента диффузии от температуры. Вязкость жидкости. Зависимость коэффициента вязкости от температуры.

Лекция 11. Реальный газ. Понятие о ван-дер-ваальсовых силах. Уравнение Ван-дер-Ваальса. Фазовая диаграмма жидкость-газ. Фазовые переходы. Насыщенный пар. Метастабильные состояния. Критическое состояние. Критические параметры. Общие свойства жидкостей и газов. Идеальная жидкость. Стационарное течение идеальной жидкости. Уравнение Бернулли.

Лекция 12. Предмет электростатики. Электрический заряд. Закон Кулона. Диэлектрическая проницаемость. Напряженность и потенциал электростатического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Связь потенциала с напряженностью. Электрические силовые линии и эквипотенциальные поверхности. Поток вектора напряженности электрического поля. Теорема Остроградского-Гаусса и применение её к расчету электрических полей,обладающих симметрией.

Лекция 13. Работа сил электростатического поля. Циркуляция вектора напряженности. Проводники в электростатическом поле. Электростатическая защита. Электроемкость уединенного проводника и конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Объемная плотность энергии электростатического поля. Энергия системы взаимодействующих электрических зарядов.

Лекция 14. Диполь. Потенциал и напряженность поля точечного диполя. Действие внешнего однородного электростатического поля на диполь (механический момент сил, действующих на диполь, и потенциальная энергия диполя). Действие неоднородного электростатического поля на диполь.

Лекция 15. Диэлектрики в электростатическом поле. Полярные и неполярные молекулы. Поляризация диэлектриков. Электрическое поле в однородном диэлектрике (среднее макроскопическое поле). Поляризованность. Диэлектрическая восприимчивость и связь её с диэлектрической проницаемостью диэлектрика. Деформационная (электронная, атомная) и ориентационная механизмы поляризации. Понятие о локальном электрическом поле. Поляризуемость молекулы. Формулы Клаузиуса-Мосотти, Дебая-Ланжевена и Лоренц-Лоренца.

Лекция 16. Постоянный электрический ток. Условия существования тока. Сила и плотность тока. Связь плотности тока с зарядом, концентрацией носителей заряда и средней скоростью их направленного движения. Законы Ома и Джоуля-Ленца в интегральной и дифференциальной формах. Электродвижущая сила источника тока.

Лекция 17. Обзорная.

СЕМИНАРЫ

Семинар 1. Некоторые сведения о системе единиц. Порядок решения физических задач. Кинематика. Векторная и координатная формы описания движения материальной точки. Кинематические уравнения движения. Криволинейное движение. Нормальное и тангенциальное ускорения. Кинематические характеристики вращательного движения.

 

На сем. 1. Решение задач (ауд.): § 1 (20,23,27,47,54).

 

Семинар 2. Динамика. Второй закон Ньютона. Движение тела под действием переменной силы. Движение тела переменной массы. Закон сохранения импульса. Неупругое и упругое столкновение шаров..

К сем. 2. Решения задач (дома): § 1 (27,43,56); § 2 (3,12,27,81,82).

На сем 2. Решение задач (ауд): § 2 (13,29,36).

 

Семинар 3. Закон всемирного тяготения. Закон Гука. Силы трения.

К сем. 3. Решение задач (дома): § 2 (6,9); § 4 (5).

На сем 3. Решение задач (ауд): § 4 (10,47).

 

Семинар 17. Итоговый.

К последнему (итоговому) семинару студент должен представить преподавателю, ведущему семинарские занятия, маршрутный лист с оценкой (в баллах) за проделанные лабораторные работы и тетради с контрольными работами и со всеми решенными домашними задачами в соответствии с учебным планом. Решение задач должно быть аккуратно записано и содержать:

1) Рисунок (чертеж, график, схему), поясняющие физическое содержание задачи;

2) Решение задачи в общем виде (т.е. в буквенном выражении);

3) Проверку единиц измерения в полученном выражении;

4) Перевод в единицы СИ величин, заданных в условии задачи;

5) Расчетную формулу с подставленными числовыми значениями физических величин, промежуточными вычислениями (детали вычислений) и числовой ответ, содержащий, как правило, три значащие цифры с указанием единиц измерения. Ответ должен быть записан как в стандартной форме, так и с использованием (если это возможно) кратных и дольных приставок.

На итогом семинаре преподаватель, ведущий семинарские занятия, проставляет в ведомость суммарный рейтинговый балл за работу в семестре (домашние задания, работа на семинаре, контрольные работы, лабораторные работы).

 

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Цели и задачи дисциплины

Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (ГОС ВПО) для направлений подготовки 240700 – «Химическая технология», «Биотехнология» и 241000 – «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», рекомендаций методической секции Ученого совета и накопленного опыта преподавания предмета кафедрой органической химии РХТУ им. Д.И. Менделеева. Программа рассчитана на изучение курса в течение одного семестра.

Цель курса органической химии является приобретение студентами знаний о строении органических соединений, основных химических свойствах различных классов органических соединений и методах их получения, как промышленных, так и лабораторных.

Задача изучения курса органической химии сводится к:

– формированию представлений о теоретических основах современной органической химии, о физических и химических свойствах, методах получения различных классов органических соединений;

– приобретению навыков применения теоретических законов к решению практических задач химической технологии органических веществ.

Цели и задачи курса достигаются с помощью:

- ознакомления студентов с основными теоретическими представлениями органической химии,

- ознакомления с химическими свойствами основных классов органических соединений, включая гетероциклические, элементоорганические и биоорганические соединения,

- обучения основным методам планирования синтеза органических соединений на основе полученных знаний об основных химических свойствах классов органических соединений,

- обучения основным методам идентификации органических соединений как по совокупности химических свойств, так и включая спектральные методы исследования органических соединений.

Библиографический список

Основной:

1. Травень В.Ф. Органическая химия. М.; Академкнига, 2008. Т. 1. 727 с.

2. Травень В.Ф. Органическая химия. М.; Академкнига, 2008. Т.2. 582 с.

3. Углеводороды. Текст лекций по органической химии /Под ред. Травеня В.Ф.; РХТУ им. Д.И. Менделеева. М. 2000. 196 с.

4. Функциональные производные углеводородов. Текст лекций по органической химии. /Под ред. Травеня В.Ф.; РХТУ им. Д.И. Менделеева. М. 2001. 424 с.

5. Терней А. Современная органическая химия. М.; Мир,1981. Т.1. 678с.

6. Терней А. Современная органическая химия. М.; Мир. 1981. Т.II. 651с.

7. Нейланд О.Я. Органическая химия. М.; Высш. школа, 1990. 751с.

8. Травень В.Ф. и др. Природа ковалентной связи и концепции реакционной способности. М.: МХТИ, 1992. 58с.

9. Веселовская Т.К., Мачинская И.В. и др. Вопросы и задачи по органической химии. М.; Высш. школа, 1988. 255с.

10. Органическая химия. Задания для подготовки к контрольным работам. РХТУ им. Д.И. Менделеева. M.; 2001. 72 с.

11. Природа ковалентной связи и концепции реакционной способности. Кислоты и основания в органической химии: учебное пособие / Е.М. Бондаренко [и др.]; ред. В. Ф. Травень. - М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2009. - 91 с.

12. Буянов В.Н., Манакова И.В., Таршиц Д.Л. Органическая химия: задания для подготовки к контрольным работам: Учебное пособие / М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2009. - 299 с.

Дополнительный:

13. Моррисон Р. и. Бойд Р. Органическая химия. М.; Мир, 1974. 1092с.

14. Робертс Дж., Кассерио М. Основы органической химии.; Мир, 1974. Т.1.842с.; Т II. 888с.

15. Марч Дж. Органическая химия. М.; Мир, 1987. Т.1. 381с.; Т.II. 502с.; Т.Ш. 459с.; T.IV.464c.

16. Сайкc П. Механизмы реакций в органической химии. 4-е изд. М.; Химия, 1991.448с.

17. Травень В.Ф. Электронная структура и свойства органических молекул. М.; Химия, 1989. 384с.

18. Днепровский А.С.. Темникова Т.Н. Теоретические основы органической химии. М.; Химия, 1991.600с.

19. Травень В.Ф. и др. Стереохимия. РХТУ им. Д.И. Менделеева. M.; 1999.23 с.

20. Травень В.Ф. и др. Элементоорганические соединения. РХТУ им. Д.И. Менделеева. M.; 1999. 45 с.

ЛЕКЦИИ

Введение.

Предмет органической химии. Теория химического строения. Классификация органических соединений. Функциональные группы. Основные классы и ряды. Структурные изомеры. Правила номенклатуры.

 

СеминарЫ

 

№ п/п № раздела дисциплины Темы семинаров
  1.1 Номенклатура органических соединений.
  1.1 Номенклатура органических соединений. Природа ковалентной связи.
  1.1 Резонанс. Кислоты и основания в органической химии.
  1.2; 1.1 Алканы.
  1.3; 1.1 Алканы. Стереоизомерия.
  1.3; 1.1 Стереоизомерия.
  1.4; 1.1 Циклоалканы.
  2.1; 1.1 Алкены.
  2.1; 1.1 Алкены.
  2.1; 1.1 Алкены.
  2.2; 1.1 Алкины.
  2.3; 1.1 Алкадиены.
  2.3; 3.3; 1.1 Перициклические реакции
  3.1; 1.1 Ароматичность
  3.2; 1.1 Арены
  3.2; 1.1 Арены
  3.2; 1.1 Арены
  2.3; 3.2; 3.3; 1.1 Концепция граничных орбиталей для объяснения реакций диенов и аренов

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

Библиографический список

1.Аристов В.М. Инженерная графика/ РХТУ им. Д.И. Менделеева. М., 1997. 288 с.

2.Аристов В.М. и др. Сборник задач по инженерной графике/РХТУ им. Д.И.Менделеева. М., 2001. 32 с.

3.Боголюбов С.К., Воинов А.В. Черчение. Л.: Машиностроение, 1981. 363 с.

4.Попова Г.Н., Алексеев С.Ю. Машиностроительное черчение: Справочник. Л.: Машиностроение, 1986. 447 с.

5.Стандарты ЕСКД: ГОСТ 2.101-68; 2.102-68; 2.103-68; 2.108-68; 2.109-68; 2.114-70; 2.118-73; 2.119-73; 2.120-73; 2.301-68; 2.302-68; 2.303-68; 2.304-81; 2.305-68; 2.306-68; 2.307-68; 2.311-68; 2.312-72; 2.313-68; 2.317-69; 21.001-77.

Структура курса

Курс инженерной графики состоит из теоретического материала и практических графических работ, часть которых выполняется дома, а часть на практических занятиях в присутствии преподавателя.

Теоретический материал частично будет излагаться студентам на лекциях, другая часть изучается самостоятельно по литературе.

Курс завершается дифференцированным зачетом по 3-х балльной системе ("удовлетворительно", "хорошо", "отлично") сопровождаемым рейтинговыми баллами от 55 до 100.

Если студент в течение семестра при условии выполнения всех графических работ и задач получил 35 баллов и выше, то он автоматически допускается к зачету. Студент, не выполнивший хотя бы одну работу, к зачету не допускается. В случае 30-34 баллов ведущий преподаватель проводит со студентом собеседование и может добавить баллы, но суммарное количество баллов не может превышать 35. В этом случае студент на зачете может получить не более 20 баллов и оценку "удовлетворительно". Если студент в течение семестра получил менее 30 баллов, то он к зачету не допускается.

Студенты, получившие в семестре 55 баллов и более, могут не сдавать зачет. При этом студенты, имеющие 55-58 баллов, получают дополнительно 10 премиальных баллов и оценку "удовлетворительно", а студенты, имеющие 59-60 баллов, получают дополнительно 20 премиальных баллов и оценку "хорошо".

Зачет сдается на 17 неделе лектору потока.

При вынесении семестровой оценки лектор суммирует баллы трех промежуточных этапов (до 60) и баллы, полученные при опросе на зачете (от 20 до 40), и на основании полученного результата определяет суммарный рейтинговый балл по курсу за семестр и итоговую оценку по следующей шкале: от 0 до 54 баллов - оценка не выставляется (0 баллов); от 55 до 69 баллов - "удовлетворительно"; от 70 до 84 баллов - "хорошо"; от 85 до 100 баллов - "отлично". Если студент на зачете получил менее 20 баллов, то зачет считается не сданным.

 

Графических работ

 

1-я неделя

ЛЕКЦИЯ. Введение: цели и задачи курса. Изображения по ГОСТ 2.305-68 - виды, разрезы и соединенные изображения. Классификация разрезов. Простые разрезы. Сложные разрезы. Дополнительные и местные виды.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. 1. Нанесение размеров на чертежах. Размеры исполнительные и справочные, габаритные, координирующие и частные.

2. Начало выполнения аудиторной работы "Чертеж по наглядному изображению" (ступенчатый разрез).

ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Выполнение домашней работы "Чертеж по наглядному изображению" (ломаный разрез).

ЗАДАЧИ 1,2,3,4,5.

2-я неделя

ЛЕКЦИЯ. Изометрические проекции многоугольников и окружностей, параллельных основным плоскостям проекций в стандартных прямоугольной и косоугольных изометриях.

Построение предмета по описанию. Разрезы в аксонометрии. Соответствие координат ортогонального и аксонометрического чертежей.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. 1. Окончание и сдача ступенчатого разреза.

2.Начало выполнения ортогонального чертежа по описанию.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Окончание и подготовка к сдаче чертежа «Ломаный разрез».

ЗАДАЧИ 7,8.

3-я неделя

ЛЕКЦИЯ. Виды изделий: деталь, сборочная единица, комплекс, комплект. Виды конструкторских документов: чертеж детали, сборочный чертеж, чертеж общего вида, схема, спецификация, пояснительная записка.

Шероховатость поверхностей деталей.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. 1.Сдача домашней графической работы "Чертеж по наглядному изображению" (ломаный разрез).

2.Продолжение выполнения чертежа по описанию.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Окончание и подготовка к сдаче чертежа по описанию.

ЗАДАЧА 10.

4-я неделя

ЛЕКЦИЯ. Классификация соединений деталей.

Предельные отклонения размеров, допуски, посадки. Резьбы: их образование, классификация, изображение и обозна­чение на чертеже. Допуски деталей с резьбой.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Сдача чертежа по описанию.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Подготовка к контрольной работе на тему: "Выполнение чертежа в трех изображениях (виды и соответствующие разрезы) по заданной аксонометрии предмета.

5-я неделя

ЛЕКЦИЯ. Резьбовые соединения деталей. Соединения деталей болтом. Соединения деталей шпилькой. Фитинговые и цапковые соединения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Контрольная работа № 1.

ЗАДАЧИ. 11,12.

6-я неделя

ЛЕКЦИЯ. Схемы, их типы и виды. Правила выполнения принципиальных схем.

Правила выполнения и оформления эскизов деталей (на примере задачи 13). Определение размера резьбы.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Выполнение эскизов деталей, входящих в сборочную единицу.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Выполнение схемы трубопровода в тонких линиях.

ЗАДАЧА 14.

7-я неделя

ЛЕКЦИЯ. Классификация функциональной арматуры трубопроводов по типу перекрытия потока рабочей среды и функциональному назначению.

Неразъемные соединения деталей. Фланцевые соединения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Продолжение выполнения эскизов деталей.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Окончание и подготовка к сдаче схемы трубопровода.

ЗАДАЧА 15.

8-я неделя

ЛЕКЦИЯ. Правила выполнения и оформления технических рисунков.

Предельные отклонения формы и расположения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. 1.Сдача домашней графической работы "Схема трубопровода".

2.Выполнение эскизов и технических рисунков деталей.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Выполнение чертежа фланцевого соединения в тонких линиях.

ЗАДАЧА 16.

9-я неделя

ЛЕКЦИЯ. Способы внутренней и внешней герметизации запорной арматуры трубопроводов. Способы присоединения арматуры к трубопроводу. Формирование наименования функциональной арматуры.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Выполнение эскизов и технических рисунков деталей (нанесение параметров шероховатости и предельных отклонений размеров).

ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Окончание и подготовка к сдаче чертежа фланцевого соединения.

ЗАДАЧИ. 17,18.

10-я неделя

ЛЕКЦИЯ. Правила выполнения и оформления сборочного чертежа. Спецификация.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. 1.Сдача домашней графической работы "Чертеж фланцевого соединения".

2.Окончание и сдача эскизов и технических рисунков деталей.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Подготовка к контрольной работе на тему: «Резьбовые соединения деталей».

11-я неделя

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Контрольная работа № 2.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Деталирование чертежа сборочной единицы.

ЗАДАЧИ. 19,20.

12-я неделя

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Начало выполнения сборочного чертежа.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Деталирование чертежа сборочной единицы.

ЗАДАЧИ 21,22.

13-я неделя

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Выполнение сборочного чертежа.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Подготовка чертежей и технических рисунков к сдаче.

ЗАДАЧА. 23.

14-я неделя

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. 1.Сдача домашней работы "Деталирование чертежа сборочной единицы".

2.Выполнение сборочного чертежа.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Окончание и подготовка к сдаче сборочного чертежа.

15-я неделя

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Сдача работы "Сборочный чертеж".

ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Подготовка к контрольной работе на тему: "Деталирование чертежа сборочной единицы».

 

16-я неделя

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Контрольная работа № 3.

 

 

17-я неделя

Сдача зачета лектору потока.

 

XX–XXI вв.

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Библиографический список

1. Серебренникова Э.И., Круглякова И.Р. Учебник английского языка для химико-технологических специальностей вузов. М.: Высш. школа, 1987. 400 с.

Схема занятия

1. Учебный материал

2. Языковые знания

а) грамматики

б) лексика

3. Устная тема

4. Виды работы на занятии и задания

5. Домашнее задание

Занятие 1

1. Урок 14. “ Isotopes” с.100.

2а. The Absolute Participle Construction.

2б. Упр.1, упр.5, упр. 7, активная лексика урока.

3. Examinations and vacations.

4. Беседа по теме “Examinations and vacations”. Введение лексики ур.14. Объяснение грамматики упр. 1,2,3.4.

5. Активный словарь ур.14. Чтение и перевод текста ур.14. Упр. 6,7. Тема “Examinations and vacations”.

Занятие 2

1. Урок 14. “ Isotopes” с.100.

2а. Упр. 8,10,11.

2б. Закрепление грамматической конструкции “Absolute Participle”, упр.12.

3. Тема:” Examinations and vacations”.

4. Закрепление активной лексики. Аналитическое чтение текста “Isotopes”. Ответы на вопросы по тексту упр.:. Проверка домашнего задания.

5. Подготовиться к диктанту по лексике ур.14. Упр. 14-17.

Занятие 3

1. Уроки 14,15, с.100,106 “Some semiconducting materials“.

2а. Повторение “Participle”.

2б. Лексика Ур.14,15.

3. My working day and weekends”. Беседа по теме.

4. Диктант по активной лексике ур.14. Проверка домашнего задания упр.14-17. Беседа по теме. Введение лексики ур.15, упр.1,2,6. Объяснение эмфатических конструкций упр.3,4.

5. Активный словарь ур.15. Чтение и перевод текста ур.15 (ч. I с.109). Тема “My working day and weekends”.

Занятие 4

1. Урок 15 с.106 “Some semiconducting materials“.

2а. Emphatic Construction. Participle.

2б. Упр.7,9,10,12.

3. My working day and weekends.

4. Закрепление активной лексики. Аналитическое чтение текста ур.15 (ч.I). Ответы на вопросы по тексту упр.8. Упр.11,14. Беседа по теме “My working day”.

5. Подготовка к диктанту по лексике ур.15. Чтение и перевод текста ур.15 (ч.II). Упр. 5,16.

Занятие 5

1. Урок 15, с.106; ур.16, с.113 “Liquids”.

2а.Употребление “for”, Упр.9, с.115.

2б. Лексика ур.14,15.

3. Беседа по теме “Weekends”.

4. Диктант по лексике ур.15. Аналитическое чтение текста ур.15 (ч.II). Упр.5, с.108 с анализом значений “for”. Упр.15,16. Введение лексики ур.16, упр.1,3,4. Объяснение употребления “any”, упр.9, с.115.

5. Перевод текста ур.15 по плану упр.13, с.111. Активный словарь ур.16.

Занятие 6

1. Урок 15 с.106; ур.16 с.113

2а. Gerund. Конструкция “The... the + adjectives”.

2б. Лексика ур.16; упр.3,4.

3. Беседа по теме “Some semiconducting materials“.

4. Проверка дом. задания. Закрепление лексики ур.16. Упр.2, 3,4,11,12,13. Объяснение “Gerund”. Упр.5,6. Объяснение конструкции “the higher... the greater”. Упр.8.

5. Лексика ур.16. Чтение и перевод текста “Liquids”, с 116. Упр.7,10,11.

Занятие 7

1. Урок 16, с.113.

2а. Gerund

2б. Лексика ур.16.

3. Продолжение беседы по теме “Some semiconducting materials“.

4. Закрепление активной лексики ур.16. Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения по грамматике упр. 6,7,14,15. Аналитическое чтение текста ур.16 с. 116-117.Выборочный опрос по устной теме ур.15.

5. Подг







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.