|
Аудиторная контрольная работа №1 по темам семинаров 1 и 2.Семинар 4. Работа постоянной и переменной силы. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения энергии в механике. К сем.4. Решение задач (дома): § 2 (58,62,63,64,72,76,84,85) На сем.4. Решение задач (ауд.): § 2 (78,79,80).
Семинар 5. Динамика вращательного движения. Основной закон динамики вращательного движения. Момент инерции. Теорема Штейнера. Закон сохранения момента импульса. Кинетическая энергия тела, вращающегося вокруг неподвижной оси. К сем.5. Решение задач (дома): § 3 (2,8,12,21,23,29,31,45) На сем 5. Решение задач (ауд): § 3 (13,33,47).
Семинар 6. Кинематика гармонических колебаний. К сем 6. Решение задач (дома): § 6 (15,18,25) На сем.6. Решение задач (ауд): § 6 (17,22).
Аудиторная контрольная работа №2 по темам семинаров 4 и 5. Семинар 7. Динамика гармонических колебаний. Физический маятник. Затухающие и вынужденные колебания. К сем.7. Решение задач (дома): § 6 (33,36,37,43,44,50,56,66). На сем.7. Решение задач (ауд.): § 6 (48,49,68).
Семинар 8. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории для идеального газа. Распределение Больцмана. Барометрическая формула. Распределения Максвелла. К сем.8. Решение задач (дома): § 8 (31), § 9 (17), § 10 (5,6,9,17,20,42). На сем. 8. Решение задач (ауд.): § 8 (39), § 10 (16).
Семинар 9. Первое начало термодинамики и его применение к изопроцессам. Теплоемкость идеального газа. Адиабатный процесс. К сем. 9. Решение задач (дома): § 11 (29,32,39). На сем. 9. Решение задач (ауд.): § 11 (45,47).
Аудиторная контрольная работа №3 по темам семинаров 8 и 9. Семинар 10. Второе начало термодинамики. Цикл Карно. Энтропия. К сем. 10. Решение задач (дома): § 11 (53,54,56,60,61,69,70,71). На сем. 10. Решение задач (ауд.): § 11 (59,64,72).
Семинар 11. Явление переноса. Диффузия. Теплопроводность, вязкость. К сем. 11. Решение задач (дома): § 10 (49,52,62,66,68,69,70,71). На сем. 11. Решение задач (ауд.): § 10 (51,56,57).
Семинар 12. Реальный газ. Уравнение Ван-дер-Ваальса. Критическое состояние вещества. Идеальная жидкость. Уравнение неразрывности. Закон Бернулли. Формула Торичелли. К сем. 12. Решение задач (дома): § 12 (1, 2, 45). На сем. 11. Решение задач (ауд.): § 12 (12,52).
Аудиторная контрольная работа №4 по темам семинаров 10 и 11. Семинар 13. Взаимодействие точечных зарядов. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Принцип суперпозиции электростатических полей. Связь потенциала с напряженностью. Теорема Остроградского-Гаусса и применение ее к расчету электрических полей, обладающих симметрией. К сем. 13. Решение задач (дома): § 13 (2, 5, 14); § 14 (7, 59*); § 15 (14,24,28). На сем. 13. Решение задач (ауд.): § 14 (67*, 68*, 69*).
Семинар 14. Работа сил электростатического поля. Энергия системы взаимодействующих электрических зарядов. Движение заряженных частиц в электростатических полях. Поле точечного диполя. Диполь в однородном электрическом поле (механический момент сил, действующих на диполь и потенциальная энергия диполя). К сем. 14. Решение задач (дома): § 15 (45, 47, 50, 51, 60); § 16 (13, 16). На сем. 14. Решение задач (ауд.): § 15 (61, 62).
Семинар 15. Диполь в неоднородном электростатическом поле. К сем. 15. Решение задач (дома): § 16 (17). На сем. 15. Решение задач (ауд.): § 16 (19).
Аудиторная контрольная работа №5 по темам семинаров 13 и 14. Семинар 16. Диэлектрики. Поляризация диэлектриков. Поляризованность. Поляризованность молекул. Формулы Клаузиуса-Мосотти и Лоренц-Лоренца. К сем. 16. Решение задач (дома): § 16 (20, 31, 32, 40, 43, 44, 48). На сем. 16. Решение задач (ауд.): § 16 (49,51). Семинар 17. Итоговый. К последнему (итоговому) семинару студент должен представить преподавателю, ведущему семинарские занятия, маршрутный лист с оценкой (в баллах) за проделанные лабораторные работы и тетради с контрольными работами и со всеми решенными домашними задачами в соответствии с учебным планом. Решение задач должно быть аккуратно записано и содержать: 1) Рисунок (чертеж, график, схему), поясняющие физическое содержание задачи; 2) Решение задачи в общем виде (т.е. в буквенном выражении); 3) Проверку единиц измерения в полученном выражении; 4) Перевод в единицы СИ величин, заданных в условии задачи; 5) Расчетную формулу с подставленными числовыми значениями физических величин, промежуточными вычислениями (детали вычислений) и числовой ответ, содержащий, как правило, три значащие цифры с указанием единиц измерения. Ответ должен быть записан как в стандартной форме, так и с использованием (если это возможно) кратных и дольных приставок. На итогом семинаре преподаватель, ведущий семинарские занятия, проставляет в ведомость суммарный рейтинговый балл за работу в семестре (домашние задания, работа на семинаре, контрольные работы, лабораторные работы).
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Цели и задачи дисциплины Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (ГОС ВПО) для направлений подготовки 240700 – «Химическая технология», «Биотехнология» и 241000 – «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», рекомендаций методической секции Ученого совета и накопленного опыта преподавания предмета кафедрой органической химии РХТУ им. Д.И. Менделеева. Программа рассчитана на изучение курса в течение одного семестра. Цель курса органической химии является приобретение студентами знаний о строении органических соединений, основных химических свойствах различных классов органических соединений и методах их получения, как промышленных, так и лабораторных. Задача изучения курса органической химии сводится к: – формированию представлений о теоретических основах современной органической химии, о физических и химических свойствах, методах получения различных классов органических соединений; – приобретению навыков применения теоретических законов к решению практических задач химической технологии органических веществ. Цели и задачи курса достигаются с помощью: - ознакомления студентов с основными теоретическими представлениями органической химии, - ознакомления с химическими свойствами основных классов органических соединений, включая гетероциклические, элементоорганические и биоорганические соединения, - обучения основным методам планирования синтеза органических соединений на основе полученных знаний об основных химических свойствах классов органических соединений, - обучения основным методам идентификации органических соединений как по совокупности химических свойств, так и включая спектральные методы исследования органических соединений. Библиографический список Основной: 1. Травень В.Ф. Органическая химия. М.; Академкнига, 2008. Т. 1. 727 с. 2. Травень В.Ф. Органическая химия. М.; Академкнига, 2008. Т.2. 582 с. 3. Углеводороды. Текст лекций по органической химии /Под ред. Травеня В.Ф.; РХТУ им. Д.И. Менделеева. М. 2000. 196 с. 4. Функциональные производные углеводородов. Текст лекций по органической химии. /Под ред. Травеня В.Ф.; РХТУ им. Д.И. Менделеева. М. 2001. 424 с. 5. Терней А. Современная органическая химия. М.; Мир,1981. Т.1. 678с. 6. Терней А. Современная органическая химия. М.; Мир. 1981. Т.II. 651с. 7. Нейланд О.Я. Органическая химия. М.; Высш. школа, 1990. 751с. 8. Травень В.Ф. и др. Природа ковалентной связи и концепции реакционной способности. М.: МХТИ, 1992. 58с. 9. Веселовская Т.К., Мачинская И.В. и др. Вопросы и задачи по органической химии. М.; Высш. школа, 1988. 255с. 10. Органическая химия. Задания для подготовки к контрольным работам. РХТУ им. Д.И. Менделеева. M.; 2001. 72 с. 11. Природа ковалентной связи и концепции реакционной способности. Кислоты и основания в органической химии: учебное пособие / Е.М. Бондаренко [и др.]; ред. В. Ф. Травень. - М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2009. - 91 с. 12. Буянов В.Н., Манакова И.В., Таршиц Д.Л. Органическая химия: задания для подготовки к контрольным работам: Учебное пособие / М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2009. - 299 с. Дополнительный: 13. Моррисон Р. и. Бойд Р. Органическая химия. М.; Мир, 1974. 1092с. 14. Робертс Дж., Кассерио М. Основы органической химии.; Мир, 1974. Т.1.842с.; Т II. 888с. 15. Марч Дж. Органическая химия. М.; Мир, 1987. Т.1. 381с.; Т.II. 502с.; Т.Ш. 459с.; T.IV.464c. 16. Сайкc П. Механизмы реакций в органической химии. 4-е изд. М.; Химия, 1991.448с. 17. Травень В.Ф. Электронная структура и свойства органических молекул. М.; Химия, 1989. 384с. 18. Днепровский А.С.. Темникова Т.Н. Теоретические основы органической химии. М.; Химия, 1991.600с. 19. Травень В.Ф. и др. Стереохимия. РХТУ им. Д.И. Менделеева. M.; 1999.23 с. 20. Травень В.Ф. и др. Элементоорганические соединения. РХТУ им. Д.И. Менделеева. M.; 1999. 45 с. ЛЕКЦИИ Введение. Предмет органической химии. Теория химического строения. Классификация органических соединений. Функциональные группы. Основные классы и ряды. Структурные изомеры. Правила номенклатуры.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|