Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ внутренней и внешней среды





Анализ непосредственного окружения включает изучение тех компонентов внешней среды, с которыми организация находится в постоянном взаимодействии это: конкуренты, покупатели, поставщики, рынок рабочей силы.

Несмотря на незначительную консолидацию на российском молочном рынке, он является строго сегментированным с присутствием на нем более чем 1400 игроков, включая крупные, средние и мелкие компании. Благодаря такой сегментации, рынок является высоко конкурентным в плане формирования цен на молоко и молочную продукцию.

Проведем маркетинговый анализ конкурентов на рынке молочной продукции. На рынках традиционных молочных продуктов основными конкурентами являются российские производители, такие как ЗАО «АгроЯрск», а также более мелкие компании, работающие на региональном уровне. На рынке обогащенных молочных продуктов основным из игроков является компания ЗАО «АгроЯрск». На рынке йогуртов и других молочных продуктов конкурируют фирмы, ОАО «Молоко» и ООО «Исток».

Самой крупной на рынке молока является Группа «Вимм Билль Данн», по некоторым оценкам занимаемая компанией доля составляет 35%. Группа является одним из наиболее крупных производителей молочных продуктов и соков. Более 89% выручки группы «Вимм Билль Данн» составляют доходы от продажи молочных продуктов, 1% выручки образовано сегментом рынка напитков, в который входят продажи соков и минеральной воды, 10% выручки группы составляют продажи детского питания. С момента основания в 1992 году «Вимм Билль Данн» занимает ведущее положение на российском рынке продуктов питания и молока. У группы есть ряд преимуществ по сравнению с другими российскими производителями. К этим преимуществам относятся: имеющиеся большие не до загруженные производственные мощности, это дает потенциал для роста без дополнительных капиталовложений, более высокое качество выпускаемых продуктов, высокая степень инноваций, имеются возможности по разработке новых продуктов и профессиональный маркетинг. Другими важными конкурентными преимуществами «Вимм Билль Данн», которые позволят ей, по мнению специалистов, удерживать ведущие позиции на российском рынке молока, молочных продуктов и соков, являются: сильные и диверсифицированные товарные бренды (Домик в деревне), стабильный доступ к источникам сырья, акцент на разработку новых продуктов, современная производственная база и технологии, также у компании существуют возможности по привлечению внешнего финансирования. Группа «Вимм Билль Данн» пользуется своими преимуществами путем воплощения стратегии продвижения своих товарных брендов с акцентом на лучшее качество продукции, на разработку новых продуктов, которые по своему вкусу и консистенции не будут уступать продукции западного производства. Однако, некоторые российские производители имеют определенные преимущества, по сравнению «Вимм Билль Данн», связанные с более низкой себестоимостью их продукции, в частности, за счет более низких рекламных и транспортных затрат. Отраслевые тенденции, получившие развитие за последнее время, также свидетельствуют о том, что консолидация отрасли может привести к появлению крупных отечественных производителей, способных составить значительную конкуренцию «Вимм Билль Данн» на рынке молочнх продуктов.

Одним из основных конкурентов на рынке молока является ЗАО «АгроЯрск». Компания проводит активную рекламную политику. «АгроЯрск» производит молоко, йогурт, кефир, и другие виды молочной продукции. В настоящее время агропромышленный холдинг «АгроЯрск» включает в себя два обособленных структурных подразделения – «Шилинское» и «Маяк». По данным Министерства сельского хозяйства и Росстата в 2012 году доля компании «АгроЯрск» в сегменте рынка йогуртов и молочной продукции составила 10,3%, а ее общая доля на российском рынке молочной продукции - 5,4% в количественном выражении.

ОАО «Молоко» - Открытое акционерное общество «Молоко» города Минусинска является одним из старейших перерабатывающих предприятий молочной промышленности Красноярского края. По объему производства завод входит в передовую пятерку молокоперерабатывающих заводов края.

Сегодня под маркой "Сибиржинка" выпускается более 80 наименований. Это традиционные молоко, йогурт, масло, кефир, сметана, сливки, творог и сыры.

Доля рынка, занимаемая ОАО «Молоко», в продажах йогуртов и молочной продукции составляет в количественном выражении 3,8%.

     

По данным Министерства сельского хозяйства и Росстата среди основных групп молочной продукции наиболее значительная доля рынка приходится на цельное молоко, кисломолочные продукты, йогурты, сметану, творог и сливки.

Доля цельного молока на рынке составляет около 84% в количественном выражении.

Следующими по значимости для потребления видами молочной продукции являются сыр, занимаемая доля рынка около 8%, затем масло с долей рынка 5%. При этом важно отметить, что за последние пять лет потребление сыра в России возросло в три раза.

На фоне роста всего объема молочного рынка и значительного прироста сырного сегмента, потребление масла и цельного молока растет намного медленнее, рост составляет примерно 6-8% в год.

В сегменте цельномолочной продукции, увеличение наблюдается в натуральном выражении на 8% в год, наибольшую долю занимает стерилизованное и пастеризованное молоко, оно занимает долю 60% от всего рынка молочной продукции. Затем идут кисломолочные продукты, включая йогурты, этот сегмент рынка составляет более 25%, сметана 7%, творог 5%.

Сегментация рынка по видам продукции из молока представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 - Сегментация рынка по видам продукции из молока

Сегментация рынка по видам продукции из молока Доля рынка, %
Стерилизованное и пастеризованное молоко  
Кисломолочные продукты и йогурты  
Сметана  
Творог  
Другие продукты из молока  

 

Таким образом, анализ непосредственного окружения показывает, что предприятие имеет достаточно неплохие позиции в регионе и достаточный потенциал для осуществления дальнейшего развития и освоения новых регионов.

Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает существование своему персоналу, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них меры социальной защиты и т.д. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; научные исследования и разработки; производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.

 

SWOT-анализ

Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ -- это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Проведем SWOT-анализ ООО «ЮНИМИЛК», составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.

Сильные стороны:

Хорошая репутация

Большой рынок сбыта

Квалифицированный персонал

Слабые стороны:

Высокая конкуренция на рынке

Загруженные производственные мощности

Благоприятные возможности:

Растущая потребность населения в качественном молоке

Предприятие имеет возможность расширения ассортимента продукции чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов

Угрозы:

Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками и следовательно ценами

После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих составляются таблицы SWOT

 

Сильные стороны и возможности

Сильные стороны Благоприятные возможности Мерроприятия
Большой рынок сбыта Потребность в качественном молоке Расширение ассортимента товара
Хорошая репутация Расширение ассортимента продукции Увеличение объемов и сбыта продукции

 

Слабые стороны и угрозы

Слабые стороны Угрозы Мерроприятия
Высокая конкуренция Конкуренты с более низкими ценами Повышение качества и ассортимента продукции
Загруженные производственные мощности Конкуренты с более низкими ценами Техническое переоснащение предприятия, применения новейшего оборудования

 

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом, для ООО «ЮНИМИЛК» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.