|
Система оплаты труда медицинских работников.
Определяя заработную плату, необходимо иметь в виду два понятия: номинальная заработная плата и реальная заработная плата. Номинальная заработная плата — это сумма денег, полученная работником за час, день, неделю, год. Реальная заработная плата — это количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату, т. е. это покупательная способность номинальной заработной платы. Реальная заработная плата зависит от номинальной заработной платы и цен на приобретаемые товары и услуги. Заработная плата выполняет четыре основные функции: 1. воспроизводственную; 2. стимулирующую (мотивационную); 3. социальную (способствующую реализации социальной справедливости); 4. учетно-производственную, характеризующую меру участия живого труда в процессе образования цены продукта, его долю в совокупных издержках производства. Заработная плата находится в прямой зависимости от уровня производительности труда: чем выше уровень производительности общественного труда, тем выше уровень заработной платы. Уровень заработной платы должен определяться, исходя из принципов: - непрерывное повышение жизненного уровня трудящихся; - рост производительности труда должен опережать рост средней заработной платы. Особенно это должно соблюдаться в сфере материального производства; - должно учитываться значение отдельных отраслей и производств в системе народного хозяйства; - должны учитываться различная квалификация работников и условия их труда. Надбавки и премии вводятся для стимулирования добросовестного отношения к труду, повышения качества продукции и эффективности производства. Различие между надбавками и премиями в том, что надбавки выплачиваются ежемесячно в одинаковом размере в течение установленного периода (например, надбавки за производительность выше нормы), а премии могут быть нерегулярными, и их размер существенно зависит от достигнутых результатов и меняется довольно часто. Надбавки и премии отражают результаты собственных достижений работника. Заработная плата имеет две основные формы: повременную и сдельную Повременная заработная плата зависит от количества отработанного времени. В повременной форме существует две системы оплаты труда: простая повременная и повременно-премиальная. В простой повременной системе расчет зависит от стоимости одного часа работы и количества отработанного времени; по простой повременной системе выплачиваются отраслевые базовые оклады. Повременно-премиальная система предусматривает сверх заработка (например, отраслевого базового оклада) получение премии за достижение определенных количественных и качественных показателей. Повременная форма оплаты труда имеет недостаток – у работника снижен экономический стимул к росту интенсивности и производительности труда. Сдельная оплата труда считается более гибкой, схема оплаты предполагает оплату либо просто за количество, либо за степень исполнения работы. Сдельная форма оплаты труда увязывается с выработкой, с производительностью труда, т. е. находится в прямой зависимости от количества изготовленных изделий (например, в стоматологии) или выполненных работ. Ее рассчитывают на основе сдельных расценок согласно квалификации работника.
17. Цели и задачи кадрового планирования организации. Кадровое планирование создается на базе целей организации и состоит из 4 частей: 1) кадровые стратегии (разработка будущей кадровой политики организации; создание возможности должностного и профессионального роста; обеспечение развития кадров для выполнения работ новой квалификации и адаптации их знаний к изменяющимся условиям); 2) кадровые цели (определение конкретных целей организации и каждого работника, вытекающих из кадрового стратегии; достижение максимального сближения целей организации и индивидуальных целей работников); 3) кадровые задачи (обеспечение организации в нужное время, в нужном месте, в необходимом количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для достижения целей); 4) кадровые мероприятия (разработка плана кадровых мероприятий для реализации конкретных целей и задач организации и каждого работника; определение затрат на реализацию плана кадровых мероприятий). При осуществлении кадрового планирования организация преследует следующие цели: — получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве; — наилучшим образом использовать потенциал своего персонала; — уметь предвидеть проблемы, возникающие из-за возможного избытка или нехватки персонала. При планировании целей необходимо учитывать правовые нормы, а также исходные принципы политики организации. Этапами процесса планирования целей являются: поиск, анализ и ранжирование целей, выбор и реализация целей, контроль и их проверка. 18. Сущность и состав трудовых ресурсов организации. Трудовые ресурсы — это часть населения страны, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы в народном хозяйстве. В состав трудовых ресурсов включают как занятых, так и потенциальных работников. К трудовым ресурсам в настоящее время относят население в трудоспособном возрасте, то есть мужчин 16-59 лет, женщин 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов первой и второй групп и лиц, получающих пенсию по старости на льготных условиях (работники вредных производств, некоторых видов искусств и многодетные матери с четырьмя и более детьми); мужчин и женщин соответственно 60 и 55 лет и старше, подростков в возрасте до 16 лет, работающих в государственном секторе экономики и в общественном производстве колхозов. Основную часть трудовых ресурсов составляет население в трудоспособном возрасте. Изменение численности трудовых ресурсов зависит от естественного движения населения, рождаемости и смертности. Рождаемость на изменении трудовых ресурсов сказывается лишь через 16 лет. Меняется также соотношение численности поколений, вступающих в трудоспособный возраст и переходящих в пенсионный возраст. Поэтому удельный вес трудоспособного населения колеблется. 19. Взаимосвязь стратегии организации и стратегии управления персоналом.
В условиях непрерывных изменений задача руководства, не может сводится к повышению квалификации сотрудников. Стратегия в области персонала должна способствовать полному развитию для достижения как целей организации, так и личных целей работников. Но, чтобы полностью раскрыть способности, их надо сначала иметь. Поэтому задача развития персонала предполагает формирование личностных качеств, таких, как ответственность, инициативность, стремление к новому, умение слушать и убеждать, гражданская смелость при отстаивании своих взглядов на решение проблемы, даже если они расходятся с взглядами большинства или/и руководства.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|