|
Понятие маркетинговой среды.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Маркетинговая окружающая среда представляет собой совокупность различных элементов рынка, множество постоянных и переменных маркетинговых данных, систему маркетинговой информации, с которыми предприятие должно взаимодействовать и которое оно должно анализировать. Изучение потребителей. Обязательным элементом исследования в маркетинге является изучение потребителей, в качестве которых на рынке выступают: • конечные потребители, приобретающие товары и услуги для личного пользования; • промышленные предприятия, покупающие товары и услуги для производства товарной продукции и продажи ее другим потребителям; • предприятия оптовой торговли, закупающие крупные партии промышленных и потребительских товаров для оптовой реализации; • предприятия розничной торговли, приобретающие товары у предприятий-производителей и предприятий оптовой торговли для перепродажи их конечным потребителям; • государственные предприятия, покупающие значительное количество товаров и услуг для деятельности государственных сфер экономики и формирования материально-технической базы правительственных и муниципальных учреждений. Маркетолог в своей деятельности должен ориентироваться на следующие представления о потребителе: ? потребитель независим; ? мотивация и поведение потребителя постигаются с помощью исследований; ? поведение потребителей поддается воздействию; ? потребительское поведение социально законно.
Процесс удовлетворения потребности Потенциал и ёмкость рынка. Потенциал рынка — это прогнозная оценка максимальных производственных и потребительских возможностей рынка: § Производственный потенциал характеризует возможность произвести и представить на рынок определенный объем товаров и услуг. § Потребительский потенциал — это возможность рынка поглотить (купить) определенное количество товаров и услуг. Производственный потенциал прежде всего интересует покупателей, а потребительский потенциал — продавцов. Можно говорить о потенциале рынка на макро- и микроуровне. Микропотенциал фирмы (производственный и торгово-сбытовой) — это ее производственные или торговые мощности, предельно возможный объем производства, сбыта или товарооборота. Потребительский микропотенциал фирмы определяется потребительскими возможностями того сегмента рынка, на котором работает фирма. Схема расчета производственного потенциала на какой-то период времени может быть представлена следующим образом: § § § § § § Эр — эластичность предложения от цен на сырье и готовую продукцию; § § § Для конкретной фирмы данную модель можно заменить на более простую: § Потребительский потенциал характеризуется емкостью рынка. Емкость рынка — это количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени. Как правило, емкость рынка определяется в разрезе конкретных товаров и услуг. Емкость рынка может быть выражена формулой: § § § § Эx — коэффициент эластичности спроса от цен и доходов; § § § Иф — физический износ товаров; § Им — моральный износ товаров; § § Насыщенность рынка — это степень обеспеченности потребителей товарами. Для товаров длительного пользования используется формула § Нк — наличие товаров на конец периода; § Нн — наличие на начало периода; § П — покупка за период; § В — выбытие за период (исходя из средней продолжительности службы товара). ![]() ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|