|
Маркетинговая сбытовая стратегия. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 сбытовая стратегия тесно увязана с общими целями и задачами предприятия, должна согласовываться со стандартами действующими внутри предприятия, и быть направленной на максимальное удовлетворение потребностей клиента по месту, форме и времени приобретения продукта. Разработка и реализация сбытовой стратегии требует решения следующих вопросов: - выбор каналов сбыта; - выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними. Сбытовая стратегия является одной из составляющих комплекса маркетинга предприятия и не может реализоваться в отрыве от других маркетинговых мероприятий.
43 Канал сбыта -совокупность фирм или отдельных лиц, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю. Прямой сбыт- производитель продает товар непосредственно конечному потребителю, не прибегая к услугам независимых посредников. Этот метод эффективен:1. Если объем прямых продаж оправдывает затраты на их осуществление. 2. Если кол-во потребителе не велико;3. Если товар требует высокоспециализированного сервиса. Косвенный сбыт- производитель товаров использует услуги различного рода независимых от посредников. Организация сбыта с помощью посредников целесообразна, когда:1.рынок сбыта разбросан географически;2. Предприятие осуществляет выход на рынок, который посредник знает лучше; 3.необходима частная срочная поставка небольших партий товаров; 4. Товар не нуждается в пред и послепродажном обслуживании специалистами предприятия.
44. Дилеры - ведут операции от своего имени и за свой счет. Имеют право собственности и распоряжения товаром.-Дистрибьюторы – действуют от имени производителя за свой счет. Не имеют права собственности на товар. Имеют право распоряжаться продукцией.Комиссионеры – Действуют от своего имени за счет производителя. Имеют право распоряжаться продукцией, но не имеют права собственности.Агенты — действуют от имени производителя за его же счет. Имеют право распоряжаться продукцией, но не имеют права собственности.Брокеры — действуют от имени производителя за его же счет. Не имеют права распоряжаться продукцией, и не имеют права собственности. Факторы влияющие на выбор посредника. Существует три подхода к определению количества: 1) Интенсивное распределение - предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем числе торговых предприятий. 2) Эксклюзивное распределение - предполагает намеренно ограниченное число посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий. 3) Селективное распределение - представляет собой нечто среднее между методами интенсивного и эксклюзивного распределения. Селективное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения.выбор посредника и его основные принципы: - заинтересованность посредника в установлении взаимоотношений по сбыту товара; - хорошее знание оптовиком товара посредника; степень надежности положения оптового предприятия в данной отрасли; наличие у посредника складских емкостей; -желание посредника хранить у себя запасы продукции поставщика прочность финансового положения посредника;обоснованность проводимой им политики цен.
45 Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия: * реклама; * пропаганда; * стимулирование сбыта; * личная продажа. Для успешного сбыта товара индивидуального потребления необходимо, чтобы конечные потребители (покупатели) были хорошо осведомлены о потребительских свойствах предлагаемого товара, местах продажи, ценах, скидках и условиях оплаты. А поскольку решения о покупке принимаются миллионами людей, то становятся необходимыми широкомасштабные, нередко общенациональные рекламные кампании, требующие значительных средств.
46 Характеристик основных каналов (средств) коммуникации Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия: реклама; пропаганда; стимулирование сбыта; личная продажа. Существуют два главных средства маркетинговой коммуникации - это личные контакты через торговый персонал и безличные контакты по рекламным каналам.
47 Стимулирование сбыта- это разные приемы в отношении участников рынка (производителя, потребителя, посредник) для увеличения числа новых покупателей.
48 Росту форм и объема операций по стимулированию сбыта содействует ряд факторов. Так, различные формы продвижения стали более доступными для различных фирм и потребителей. Руководители обладают лучшей квалификацией, стимулирования сбыта. Возможны быстрые результаты. По мере усиления конкуренции интенсифицируется продвижение. Во время экономических спадов потребители ищут стимулы, а участники сбытовых цепочек оказывают давление на производителей в сторону усиления продвижения. Отметим, какие же основные виды стимулирования сбыта выработаны практикой: Пробные предложения: предоставление бесплатных образцов продукции. Преимущества: потребители имеют возможность составить наиболее полное впечатление о продукте; привлекаются новые потребители; более быстрое восприятие продукта. Подарки покупателям: премиальная продажа - снабжение покупки каким-либо подарком. Сувениры с напоминанием о товаре: календари, спичечные коробки, майки, ручки, плакаты с названием фирмы. Купоны на марочную продукцию: непосредственное распространение купонов агентами по сбыту; рассылка купонов по почте; распространение купонов через газеты, журналы и приложения к ним. Внутренние витрины: демонстрация товара в пункте продажи, выкладка товара. Торговые скидки: скидки с цены товара. Конкурсы и лотереи: различные премиальные конкурсы среди потребителей данного товара.
49 Личная продажа(директ-маркетинг)-непосредственный контакат продавца с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления товара и совершения продажи. Личные продажи как одна из составных частей комплекса маркетинговых коммуникаций призваны обеспечить формирование благоприятных представлений о товаре и побудить потенциальных покупателей к его приобретению. Они осуществляется путем непосредственного контакта представителя продавца и целевых аудиторий с целью совершения покупки. Существует несколько различных типов личной продажи: • Периферийный сбыт - заключение сделок на месте с торговым представителем. • Розничный сбыт - помощь в торговой точке со стороны штатного продавца. • Надомный сбыт - сделки с торговым представителем, который приходит к покупателям на дом. Личная продажа наиболее важна для компаний, которые продают продукцию, требующую пояснений, демонстрации и обслуживания. Современные компании тратят огромные средства на обучение торгового персонала искусству продажи. Все подходы к обучению направлены на то, чтобы из пассивного приемщика заказов торговый представитель трансформировался в активного добытчика заказов. Приемщики заказов действуют на основе следующих предположений: потребители сами знают свои потребности, негативно воспринимают любые попытки повлиять на них и предпочитают вежливых и скромных торговых представителей.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|