Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Профессионально технический колледж учреждения образования «РИПО»





Профессионально технический колледж учреждения образования «РИПО»

 

 

Курсовой проект

 

 

по дисциплине: “Техническая эксплуатация автомобилей”

Тема: Проект станции технического обслуживания на 50000 жителей

 

 

Исполнитель: учащийся Уласевич В.С.

Руководитель: Булавицкий Д.В.

 

 

 

Минск 2013

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Разраб.
Уласевич
Пров.
Булавицкий ййй  
 
 
Н. Контр.
 
Утв.
 
  Проектирование станции технического обслуживания на 50000 тыс. автомобилей  
Лит.
Листов
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ
Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………….......................…

1 Назначение и структура проектируемого предприятия. . …………….

2 Технологический расчёт предприятия (расчёт производственной программы, числа работающих, производственных площадей, складских и административно-бытовых помещений). . . . . . . . . . . . . . . . ……………… . .

3 Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей. . .. .

4 Обоснование, расчёт и описание планировочных решений. ………...

5 Технико-экономическая оценка проекта. . . . . . . ………………….. . .

6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчёт площади, охрана труда. . . . . . . . . . . . . …… . . .

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………………………

Список использованной литературы. . . . . . . . . . …………………….. . .


Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  


Введение

Автомобильный транспорт играет важную роль в народном хозяйстве Республики Беларусь, обеспечивая потребности в оперативном перемещении грузов и пассажиров. В наше время в Республике Беларусь насчитывается большое количество легковых автомобилей иностранного и отечественного производства. Основной важнейшей задачей является поддержание этих автомобилей в исправном состоянии путем своевременного проведения ТО и ТР автомобилей. Для легковых автомобилей обслуживание предусмотрено на СТОА. Выполняются на СТОА различные работы, начиная с мойки, регулировки, замены узлов и агрегатов, и заканчивая покраской автомобиля.



Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автотранспорта: повышается коэффициент технической готовности, уменьшаются расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей на единицу пробега.

Серьезным недостатком, характерным для автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ. Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:

· Наличие в системе автомобильного транспорта большого количества мелких комплексных автотранспортных предприятий, ПТБ которых, как правило, недостаточна для широкого применения современных технологических процессов и оборудования;

· Значительный удельный вес смешанных автотранспортных предприятий, а также большая разномарочность подвижного состава.

Опережающий рост числа легковых автомобилей индивидуального пользования в последние годы привел к недостаточной обеспеченности потребности в услугах автосервиса этой категории подвижного состава. Поддержание парка легковых автомобилей индивидуальных владельцев в технически исправном состоянии требует совершенствования и развития ПТБ автотехобслуживания – станций технического обслуживания (СТО).

Развитие, совершенствование ПТБ предприятий автомобильного транспорта должно отвечать современным требованиям научно-технического прогресса, условиям перехода экономики на рыночные отношения. Следует учитывать, что такие формы развития ПТБ, как расширение, реконструкция, техническое перевооружение, обеспечивают возможность наращивания мощности в более короткие сроки и при меньших материальных капитальных вложениях, чем при новом строительстве.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
В решении проблемы улучшения ПТБ, приведения ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автомобильного транспорта важное место занимает проектирование предприятий. Проектирование должно обеспечивать высокий технический уровень и экономическую эффективность проектируемых объектов, притом не на сегодняшний день, а ко времени ввода их в действие. Кроме того, должны обеспечиваться высокий технологический уровень градостроительных и архитектурных решений, рациональное использование земель, охрана окружающей среды, взрыво- и пожаробезопасность объектов.

Необходимыми условиями надлежащего качества проектных решений являются:

· Четкое обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия;

· Кооперация проектируемого предприятия с другими предприятиями, централизация производственных процессов;

· Унификация объемно-планировочных решений зданий с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления, современных строительных материалов;

· Широкое применение типовых проектов;

· Реализация в проектах достижений науки и техники, использование передового отечественного и зарубежного опыта.

Современная ситуация, сложившаяся на территории бывшего СССР после его распада, привела к изменению структурного со­става легковых автомобилей, эксплуатируемых во вновь образовавшихся странах. Если раньше превалирующими моделями автомобилей были ВАЗ, «Москвич», ЗАЗ и ГАЗ, то в настоящее время на наших дорогах можно видеть модели практически всех стран мира(так, в Минске в 1994 г. удельный вес иномарок составил 14,9 %, из них: "Opel" - 18 %, "Ford" - 14 %, "Volkswagen" -12 %, BMW - 11 %, AUDI - 10 %, "Mersedes" - 9 %, "Volvo" -4 %. Средний возраст иномарок - более девяти лет). Это особенно харак­терно для государств Содружества, соседствующих со странами Западной Европы.

Значительный прирост числа легковых автомо­билей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации, требует строительства и расширения сети станций технического обслуживания, для которых необходимы специалисты соответствующего профиля.

Вопросы технического обслуживания и ремонта легковых автомоби­лей приобретают актуальность также и в связи с неуклонным ростом ко­личества легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей Респуб­лики Беларусь. По прогнозам специалистов, к 2001-2003 гг. этот показа­тель у нас достигнет 150 (за последние пять лет прирост автомобилей в республике составил 58,5 %, т. е. примерно 12 % в год).

Следует отметить, что автомобили, принадлежащие гражданам, имеют определен­ные особенности эксплуатации:

· небольшой (по сравне­нию с автотранспортом общего пользования) годовой пробег автомобилей при сезонном характере их эксплуатации и связанный с этим незначи­тельный износ деталей (легковой автомобиль у нас в среднем эксплуатируется около 9 месяцев в году (март - ноябрь) со среднегодовым пробе­гом: 1982 г. - 6-9 тыс. км, 1985 г. - 13,6 тыс.км, 1990 г. - 16,8 тыс. км. За рубежом среднегодовые пробеги составляют 12-19 тыс. км.);

· большой срок службы;

·

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
безгаражное хранение или хранение в холодных гаражах;

· неравномерность поступления автомобилей на станции техни­ческого обслуживания (СТО) и различные виды и объем заявленных ра­бот;

· стремление владельцев автомобилей к сокращению объема работ на СТО в целях уменьшения денежных затрат и времени простоя автомоби­ля;

· некомпетентность или низкая квалификация большинства владельцев автомобилей в вопросах технического обслуживания и ремонта.

Перечисленные особенности эксплуатации легковых авто­мобилей затрудняют организацию работ по техническому об­служиванию и ремонту по причине случайности и сезоннос­ти своего проведения, а поэтому проектирование СТО так­же затрудняется.

Проектирование предприятий по техобслуживанию и ремонту легковых автомобилей индивидуальных владельцев принципиально отличается от аналогичных вопросов для АТП.

 

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
1 Назначение и структура проектируемого предприятия

Современные СТОА – это многофункциональные предприятия. В данном курсовом проекте рассматривается городская станция технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), которая предназначена, в основном, для обслуживания парка легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории.

Организация производственного процесса на СТОА осуществляется по следующей схеме.

Приемка
Мойка
Выдача, контроль
Ожидание
Диагностирование
Техническое обслуживание
Текущий ремонт
Специализированные участки ремонта: -аккумуляторных батарей -электрооборудования -топливной аппаратуры -шин -агрегатов -кузовов -обойный участок -окрасочный участок -участок антикоррозионной обработки
 
 

 


Рис.1 Функциональная схема СТОА


Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
СТОА осуществляет продажу готовых автомобилей, поэтому автомобили направляются на пост предпродажной подготовки (и при необходимости на соответствующий участок для устранения выявленных неисправностей), а оттуда в зону хранения и в магазин.

Автомобили, пребывающие на СТО для проведения ТО и ТР , проходят мойку, поступают на участок приемки для установления объема работ и через зону ожидания (или минуя ее) направляются на соответствующий производственный участок.

В зоне мойки осуществляется уборка салона кузова и багажника, мойка двигателя, колес, автомобиля (снизу и сверху), сушка. Уборочно-моечные работы производятся с применением струйно-щеточных установок. Для восстановления и продления срока службы лакокрасочного покрытия в данной зоне выполняется полировка кузова.

Участок приемки и выдачи автомобилей предназначен для внешнего осмотра и проверки комплектности автомобиля и его технического состояния, определения ориентировочного объема работ, контроля выполняемых работ и выдачи автомобиля владельцу. В качестве оборудования применяются напольные посты.

При необходимости для установления причины неисправностей мастер приемщик направляет автомобиль на пост диагностирования или делает пробный выезд на нем. На участке диагностирования выявляются скрытые неисправности в тормозной системе, подвеске, двигателе, системах питания и электрооборудования, прогнозируется остаточный ресурс, устраняются мелкие неисправности, контролируется качество ТО и ТР.

На участке (в зоне) постовых работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняются профилактические и ремонтные операции, снятие и установка агрегатов и узлов. Работы выполняются на напольных постах.

Снятые с автомобилей узлы и агрегаты могут направляться для проверки и ремонта на специализированные производственные участки: агрегатно-механический, шиномонтажный и шиноремонтный, электрооборудования, аккумуляторных батарей, окраски.

Состав и структура СТОА зависит от ее размера и назначения, обеспеченности района автосервисом, наличия условий для специализации и кооперации и других факторов.

По технологическому назначению различают следующие категории постов для выполнения техобслуживания и ремонта автомобилей:

-рабочие посты – автомобиле-места, оснащенные оборудованием и предназначенные для мойки, диагностирования, ТО, ТР и молярных работ;

-вспомогательные посты – автомобиле-места для выполнения технологически вспомогательных операций – посты приемки и выдачи автомобилей, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки кузовов автомобилей к окраске и сушке на молярном участке;

-посты ожидания - автомобиле-места для ожидания перед постановкой на рабочие или вспомогательные посты, а также для ожидания ремонта снятых агрегатов, узлов, приборов.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
Являясь основным предприятием по техобслуживанию и ремонту автомобилей населения, СТОА могут выполнять следующие функции:

- продажу автомобилей и предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей;

- продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к автомобилям;

- техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации;

- диагностирование узлов и агрегатов;

- антикоррозионную защиту кузовов;

- КР агрегатов;

- абонементное обслуживание;

- Подготовку автомобилей к техническому осмотру;

- организацию рабочих мест для самообслуживания;

- оказание технической помощи на дорогах;

- проверку и регулировку двигателей на соблюдение норм токсичности выхлопных газов;

- проведение консультаций по вопросам технической эксплуатации автомобилей.


Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
2 Технологический расчёт предприятия (расчёт производственной программы, числа работающих, производственных площадей, складских и административно-бытовых помещений)

Таблица 2.9 – Площади производственных участков

Участки и отделения fОБ, м2 КП Площадь, м2
Расчетная Принятая
Агрегатный 12.1 48,4
Электротехнический 6,1 24,4
Ремонта топливной аппаратуры 5,2 20,8
Аккумуляторное
Итого - - 105,6

 

При проектировании объединяем обойный и окрасочный участки и добавляем 1 вспомогательный пост.

Площади складских помещений городской СТОА определяется произведением удельных нормативов на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей [1].

(2.18)

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
Результаты расчета площадей складских помещений сведены в таблице 2.10.

Таблица 2.10 – Площади складских помещений

Склады Удельная площадь, м2/1000 автомобилей Площадь, м2
Расчетная принятая
Запасных частей и деталей
Агрегатов и узлов
Эксплуатационных материалов 31,5
Шин
Лакокрасочных материалов
Кислорода и ацетона в баллонах
Смазочных материалов 31,5
Итого: -

 

Склад кислорода и ацетона в баллонах по правилам ТБ размещается за пределами станции – на улице в отдельном помещении.

Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектами архитектурного проектирования. Их детальная разработка осуществляется в архитектурно-строительной части проекта. При этом расчет площадей отдельных вспомогательных помещений производится по соответствующим нормам [1].

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
Площади других административно бытовых помещений (кабинеты, зал заседаний, умывальники, душевые, туалетные комнаты, помещения для приемки пищи, помещения для ИТР зоне ТО и ТР и др.) рассчитываются по удельной площади на одного рабочего, с учетом минимальной площади на одного работающего -4,5м2. Площади административно-бытовых помещений принимаются согласно следующим рекомендациям: на гардеробные с индивидуальными вешалками – 0,25 м2 на каждого работающего; на каждые 12 человек в максимально загруженную смену – 1 умывальник (0,8 м2 ); душ (2 м2 ) – на 3-15 человек; унитаз (2 м2 ) – на 20; кабинеты - 12 м2 на человека; административные помещения - 4 м2 [2].

Таблица 2.11 - Расчетные площади бытовых и административных помещений

Наименование помещения Площадь, м2
Клиентская
Гардеробные с индивидуальными вешалками
Душевые
Материально-техническая служба
Бухгалтерия
Производственно-техническая служба
МОП
Кладовая
Туалеты
Приёмная
Кабинет директора
Административные помещения
Итого:

Список использованной литературы

1. Болбас М.М,. Капустин Н.М,. Савич А.С, Похабов В.И.

Проектирование предприятий автомобильного транспорта.

Мн."Университетское",1997. - 246 с.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
2. Болбас М.М. и др.

Учебное пособие по курсу Технологическое проектирование АТП и СТО

Мн. БГПА, 1995. -83 с.

3. Шумик С.В., Болбас М.М. Петухов Е.И.

Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование: Учеб пособие. Мн.: «Вышэйшая школа», 1988. – 206с.

4. Напольский Г. М.

Технологическое проектирование АТП и СТО: Учебник для вузов.

М.: Транспорт.1985. -231 с.

5. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.С.

Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. (Альбом чертежей).

М.: Транспорт, 1980. – 216с.

6. Краткий автомобильный справочник. – М.:Транспорт, 1982. – 464с. – (Гос. науч.-исслед. ин-т автомоб. трансп.).

7. Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое предприятие автосервиса: Организация, оснащение, эксплуатация. – М.: Машиностроение, 1995.- 304с., ил.

8. Расолько А. М.

Проектирование АТП и СТО. Конспект лекций.

Мн.: БГПА, 1997.

9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /Министерство автомобильного транспорта РСФСР.М.: Транспорт, 1986. 73 с.

Общесоюзные нормы технологического проектирования пред­приятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 /Росавтотранс.-М.,1991.-184 с.

10. Фастовцев Г.Ф.

Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учеб. Пособие для учащихся автотрансп. техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1989. – 240с.

11. Кузнецов Е. С. И др.

Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов

М.: Транспорт, 1991. 413 с.

12. Грибков В.Н. и др.

Справочник по оборудованию для ТО и ремонта автомобилей.

Москва,"Россельхозиздат",1984.- 151 с.

13. Харазов А.М. и др.

Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей.

Справочник.Москва,"Транспорт",1988. 162 с.

14. Автомобильная промышленность- журнал, № 2, 1998 г.

 

Профессионально технический колледж учреждения образования «РИПО»

 

 

Курсовой проект

 

 

по дисциплине: “Техническая эксплуатация автомобилей”









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.