Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СУБД Microsoft Access. Таблицы





Лабораторная работа №1

СУБД Microsoft Access. Таблицы

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Познакомиться с СУБД Microsoft Access.Создать базу данных "Учебный процесс", состоящую из пяти таблиц: "Студенты", "Специальности", "Учебный план", "Экзамены", "Стипендия". Создать схему данных, установив связи между таблицами.

Теоретическая часть

 

Для выполнения лабораторной работы необходимо знание следующих вопросов:

- база данных;

- реляционная база данных;

- СУБД;

- состав базы данных Microsoft Access;

- структура таблицы в реляционной базе данных;

- первичный ключ и его назначение;

- индекс и его назначение;

- внешний ключ и его назначение;

- что такое связь между таблицами;

- виды связей;

- ссылочная целостность;

- каскадное обновление и удаление связанных полей;

- логическая модель базы данных.

 

Задания для выполнения

 

В результате выполнения лабораторной работы вы должны создать базу данных "Учебный процесс" по следующей логической модели:

 

Рис. 1. Логическая модель базы данных "Учебный процесс"

Описание таблиц

1. В учебном заведении несколько специальностей, информация о которых содержится в таблице "Специальности". Первичный ключ – шифр специальности.

2. Для каждой специальности есть свой учебный план из набора дисциплин, распределенных по семестрам. Таблица "Учебный план" связана с таблицей "Специальности" по шифру специальности. Первичный ключ – код плана (все записи нумеруются по порядку, таким образом, у каждой записи учебного плана свой код плана).

3. Информация о студентах содержится в таблице "Студенты". Каждый студент принадлежит какой-либо учебной группе. Название группы состоит из шифра специальности и номера группы. Шифр специальности соответствует специальности, на которой учится студент (например: Э-101 соответствует специальности «Экономика и менеджмент», год поступления – 2001). Таблица "Студенты" связана с таблицей "Специальности" по шифру специальности. Первичный ключ – номер студента (номер студенческого билета).

4. Студенты сдают экзамены в соответствии с учебным планом. Таблица "Экзамены" связана с таблицей "Студенты" по номеру студента, а с таблицей "Учебный план" по коду плана. Комбинация полей "номер студента" и "код плана" образуют составной первичный ключ таблицы "Экзамены".

5. Таблица "Стипендия" содержит информацию о стипендии, начисленной студентам. Первичный ключ – номер студента. Связана с таблицей "Студенты" по номеру студента.

Задача 1. Создать базу данных "Учебный процесс".

Для этого выбрать из меню пункт Файл/ Создать базу данных/ Новая база данных, задать ее имя «Учебный процесс» и поместить в свой рабочий каталог.

Появится окно пустой базы данных, содержащее вкладки: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, модули.

Теперь можно создавать таблицы.

Задача 2. Создать таблицу "Студенты".

Для этого выбрать пункт Создать/ Конструктор.

Появиться окно, в котором нужно определить поля таблицы.

Таблица должна содержать следующие поля:

 

На рисунке отражены свойства поля [номер студента].

Свойства остальных полей определите самостоятельно.

При определении полей внимательно следите за правильным заданием типа данных и размера поля.

Поле [номер студента] сделайте ключевым (контекстное меню пункт ключевое поле).

Поля [шифр специальности] и [номер группы] задайте индексированными с допустимыми совпадениями.

Для поля [дата рождения] задайте формат вывода: краткий формат даты и маску ввода: ##.##.####

После того как определены все поля, сохраните таблицу под именем "Студенты" и перейдите в меню Вид/Режим таблицы для ввода данных или закрыть конструктор и открыть созданную таблицу двойным щелчком мыши.

Задайте данные о произвольных студентах не менее 6 записей. Введите студентов с двух разных специальностей (например, РС и Э), в каждой группе должно быть несколько студентов, то есть номера группы должны повторяться.

 

Пример записей:

Номер студенческого билета Фамилия Имя Отчество Шифр специальности Номер группы Дата рождения Область
  Истомин Павел Федорович РС   12.08.1980 Владимирская
  Крошин Павел Семенович Э   12.08.1983 Владимирская

 

 

Населенный пункт Адрес Телефон Примечание
Ковров Комсомольская 15-34 4-19-14 староста группы
Малыгино Озерная 6 4-12-55  

Задача 3. Создать таблицу "Специальности" следующей структуры:

 

Имя поля Тип Размер Обязательное поле Индексированное поле Ключевое поле
шифр специальности Текстовое   да Да (совпадения не допускаются) Первичный ключ
код Текстовое   да Да (совпадения не допускаются)  
название специальности Текстовое   да нет  
  Факультет     Текстовое   да нет  

 

Заполните таблицу данными о специальностях.

 

Пример заполнения таблицы:

 

Шифр специальности Код Название специальности Факультет
РС   Роботы и робототехнические системы Автоматики и электроники
Т   Технология машиностроения Механико - технологический
Э   Менеджмент организаций Экономики и менеджмента

Задача 4. Создать таблицу "Учебный план" следующей структуры:

Имя поля Тип Размер Обязательное поле Индексированное поле Ключевое поле
код плана Счетчик Длинное целое {тип счетчик по умолчанию обязателен} Да (совпадения не допускаются) Первичный ключ
дисциплина Текстовое   Да Да (совпадения допускаются)  
шифр специальности Текстовое   Да Да (совпадения допускаются)  
семестр Числовое целое Да Да (совпадения допускаются)  

Заполните таблицу данными учебного плана для введенных вами специальностей.

Значения кода плана задаются автоматически и не могут быть изменены пользователем.

 

Пример заполнения таблицы:

Код плана Дисциплина Шифр специальности Семестр
  физика РС  
  иностранный язык РС  
  информатика РС  
  математика Э  
  математика Э  
  иностранный язык Э  

Задача 5. Создать таблицу "Экзамены" следующей структуры:

 

Имя поля Тип Размер Обязательное поле Индексированное поле Ключевое поле
код плана Числовое длинное целое да Да (совпадения допускаются) Составной первичный ключ
номер студента Числовое длинное целое да Да (совпадения допускаются)
Оценка Текстовое   нет Да (совпадения допускаются)  
Дата Дата / время   нет Да (совпадения допускаются)  
Экзаменатор Текстовое   нет нет  

Заполнять таблицу данными пока не обязательно.

Задача 6. Создать таблицу "Стипендия" следующей структуры:

Имя поля Тип (размер) Обязательное поле Индексированное поле Ключевое поле
номер студента Числовое (длинное целое) да Да (совпадения не допускаются) Первичный ключ
Стипендия Денежный нет нет  

Заполните таблицу данными для ваших студентов (номера студентов брать из таблицы "Студенты").

 

Задача 7. Определить связи между таблицами в соответствии с логической моделью (рис.1). Для каждой связи установить контроль целостности данных и каскадное обновление связанных полей. На примере проверить, как работает контроль целостности, каскадное обновление и записать эти примеры для отчета.

Для определения связей служит схема данных.

Определение связей между таблицами:

1) Закройте все открытые таблицы. Создавать или изменять связи между открытыми таблицами нельзя.

2) Переключитесь в окно базы данных и выберите в контекстном меню пункт Схема данных (или кнопку на панели инструментов или меню Сервис / Схема данных).

3) Если в базе данных не определено никаких связей, то на экран автоматически будет выведено окно Добавление таблицы. Если диалогового окна Добавление таблицы на экране нет, выберите в контекстном меню пункт Добавить таблицу.

4) Добавьте в схему данных все таблицы. Затем закройте диалоговое окно Добавление таблицы.

5) Ключевые поля в схеме данных выделяются жирным шрифтом.

Для связывания полей выберите поле в главной таблице и перетащите его на соответствующее поле в связанной таблице (например, поле [Шифр специальности] из табл. "Специальности" в табл. "Студент").

Появится окно Изменение связей.

Например, при определении связи между таблицами "Специальности" и "Студенты" в окне Изменение связей должно быть отображено следующее:

6) Для создания связи нажмите кнопку Создать.

7) Если нужно изменить уже существующую связь, нужно её выделить и выбрать в контекстном меню пункт Изменить связь. Чтобы удалить связь, её также нужно сначала выделить, а затем удалить.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ

 

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

- цель работы;

- ответы на вопросы теоретической части;

- перечень выполненных задач (распечатку созданных таблиц);

- логическую модель и описание созданной базы данных.

 

 

Лабораторная работа №2

Запросы на выборку

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Создание запросов на выборку данных с помощью конструктора.

Теоретическая часть

 

Для выполнения лабораторной работы необходимо знание следующих вопросов:

- запрос;

- виды запросов и их назначение;

- вычисляемые поля;

- условия отбора;

- правила записи выражений (константы, операторы, поля, параметры, функции);

- сортировка данных;

- группировка данных, групповые операции.

Выражения

 

Для создания выражений в запросе используется Построитель выражений, который вызывается кнопкой на панели инструментов.

Он позволяет составлять выражения с использованием полей различных баз данных, констант, операторов и функций. Access содержит большое количество встроенных функций, кроме того, программисты могут создавать собственные функции. По встроенным функциям информацию можно получить с помощью справки.

Рассмотрим лишь некоторые средства создания выражений.

Константы

· Текст должен быть заключен в кавычки (“Пример текста”).

· Дата должна быть заключена между знаками # (например: #31/01/98#).

· Null – соответствует любому выражению, которое ничего не содержит.

· Истина (True) – соответствует логическому выражению, которое принимает истинное значение.

· Ложь (False) – соответствует логическому выражению, которое принимает ложное значение.

Идентификаторы

· [ ] – выделяет имя объекта, например: [Фамилия].

·! – разделяет имена объектов, напрмер: [СТУДЕНТЫ]! [Фамилия].

Операторы

· * – умножение

· / – деление

· \ – деление без остатка

· Mod – остаток от деления

· ^ – возведение в степень

· & – объединение (конкатенация) строк

· логические операторы:
< – меньше,
> – больше,
>= – не меньше,
<= – не больше,
<> – не равно,
= – равно.

· Like – сравнение с маской, позволяет создавать выражения, содержащие символы подстановки:

* – соответствует любой группе символов;

? – соответствует любому символу. Например: выражение [Фамилия] Like “А*” принимает истинное значение для всех записей, фамилия которых начинается на А.

· In – поиск значений в списке. Например: выражение [Населенный пункт] In (“Малыгино”, “Ковров”, “Вязники”) принимает истинное значение для всех записей, значение которых попадает в список.

· Is – используются для сравнения со значением. Например: выражение [Фамилия] Is Null принимает истинное значение, когда в поле [Фамилия] нет данных.

 

Задания для выполнения

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ

 

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

- цель работы;

- ответы на вопросы теоретической части;

- перечень выполненных задач (распечатки результатов).

 

 


Лабораторная работа №3

Запросы на изменение данных

И создание таблиц

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Создание запросов на выборку, обновление, добавление, удаление данных в таблицах и запроса на создание таблицы.

Теоретическая часть

Для выполнения лабораторной работы необходимо знание следующих вопросов: назначение и возможности запросов на обновление, добавление, удаление, создание таблиц.

Задания для выполнения

Запросы на добавление

Запросы на удаление

Запросы на обновление

Запросы на создание таблицы

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

- цель работы,

- ответы на вопросы теоретической части,

- перечень выполненных задач (распечатка или описание результатов).

 


Лабораторная работа №4

Язык SQL

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Изучение и создание SQL - запросов в СУБД Microsoft Access.

Теоретическая часть

 

Для выполнения лабораторной работы необходимо знание следующих вопросов:

- SQL;

- группы инструкций SQL;

- основные инструкции SQL для создания запросов.

 

Задания для выполнения

 

Разобрать и выполнить следующие запросы.

В отчет поместить текст запроса, его назначение и подробный комментарий к каждому предложению SQL.

Порядок работы:

1. Создать новый запрос в режиме конструктора.

2. Переключиться в режим SQL (меню Вид/режим SQL) и отредактировать запрос.

3. Выполнить запрос, проанализировать результат и записать для отчета.

 

Задача 1.

SELECT дисциплина, семестр, [шифр специальности]

FROM [Учебный план]

WHERE [шифр специальности]=[введи шифр специальности]

ORDER BY семестр;

 

Задача 2.

SELECT [Учебный план].[код плана],

Count(Экзамены.оценка) AS [Количество студентов]

FROM [Учебный план] LEFT JOIN Экзамены

ON [Учебный план].[код плана] = Экзамены.[код плана]

GROUP BY [Учебный план].[код плана];

Задача 3.

SELECT Студенты.[шифр специальности], Студенты.[номер группы], [Учебный план].дисциплина,

Avg(IIf([оценка]="отл",5,IIf([оценка]="хор",4,IIf([оценка]="уд",3,2)))) AS [успеваемость]

FROM [Учебный план]

INNER JOIN (Студенты INNER JOIN Экзамены

ON Студенты.[номер студента] = Экзамены.[номер студента])

ON [Учебный план].[код плана] = Экзамены.[код плана]

GROUP BY Студенты.[шифр специальности], Студенты.[номер группы],[Учебный план].дисциплина;

 

Задача 4.

INSERT INTO Экзамены ([номер студента], [код плана])

SELECT Студенты.[номер студента], 1 AS код

FROM Студенты

WHERE (Студенты.[шифр специальности]="рс") AND (Студенты.[номер группы]=101);

 

Задача 5.

DELETE Студенты.*

FROM Студенты

WHERE Студенты.[номер группы] is Null;

 

Задача 6.

UPDATE Стипендия SET Стипендия.[стипендия] = [стипендия]*1.2;

 

Задача 7.

SELECT TOP 1 [номер студента], Фамилия, Имя, Отчество, [шифр специальности], [номер группы], [дата рождения]

FROM Студенты

ORDER BY [дата рождения] ASC;

Задача 8.

DELETE Студенты.*

FROM Студенты

WHERE [номер студента] IN (SELECT [номер студента]

FROM Экзамены

WHERE оценка="неуд"

GROUP BY [номер студента]

HAVING Count(оценка)>2);

 

Задача 9.

SELECT Студенты.[номер студента], Студенты.[Фамилия], Стипендия.[стипендия]

FROM Студенты INNER JOIN Стипендия

ON Студенты.[номер студента] = Стипендия.[номер студента]

WHERE Стипендия.[стипендия]=

(SELECT max([стипендия]) AS maxстипендия

FROM стипендия);

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ

 

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

- цель работы,

- ответы на вопросы теоретической части,

- перечень выполненных задач (текст запроса, его назначение и подробный комментарий к каждому предложению SQL).

 

 


Лабораторная работа №5

Отчеты

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Изучить создание отчетов в СУБД Microsoft Access.Создать отчеты для базы данных "Учебный процесс".

Теоретическая часть

Для выполнения лабораторной работы необходимо знание следующих вопросов: отчет, его назначение и предоставляемые возможности.

 

Задания для выполнения

 

Для создания на основе базы данных документа, предназначенного для печати, используется специальный объект - отчет.

Отчет может создаваться на основе таблицы или запроса.

Создавать отчет удобно с помощью мастера, а затем при необходимости откорректировать в конструкторе.

Задача 1. Создайте отчет для печати ведомостей на выплату стипендии.

Примерный вид ведомости:

ведомость на выплату стипендии группа: Э 101
Фамилия Инициалы стипендия номер студенческого билета
  Баскакова И.Б 300,00  
  Крайнова С.Б 300,00  
  Краснова С.Б 300,00  
Итого по группе: 900,00

 

Для создания такой ведомости нужно:

1. Создать запрос на выборку необходимых для ведомости данных. Такой запрос уже создан в лабораторной работе №2 (запрос для ведомости стипендии – задача 8).

2. Запустить мастер создания отчета (создание отчета с помощью мастера).

3. Выбрать источник данных – запрос для ведомости стипендии. Из появившегося списка полей выбрать нужные поля, в нашем случае нужны все поля запроса. <Далее>

4. Выбрать уровни группировки данных, т.е. поля, по значениям которых данные будут объединяться в группы. В нашем случае данные в ведомости будут объединяться по учебным группам. Имя группы состоит из полей [шифр специальности] и [номер группы] – их и нужно выбрать. <Далее>

5. Указать порядок сортировки данных в группе. Данные в ведомости нужно упорядочить по фамилиям (по афавиту). Задать итоговые вычисления суммы стипендий (нажать кнопку <Итоги>). <Далее>

6. Выбрать наиболее подходящие вид макета и стиль отчета.<Готово>

 

Созданный отчет нужно отредактировать в режиме конструктора.

Приведите ваш отчет к следующему виду:

 

Ведомость на выплату стипендии

Для отображения свойств любого элемента отчета нужно использовать контекстное меню Свойства. Для лучшего понимания структуры отчета в приведенном примере все надписи выделены курсивом, а поля – жирным шрифтом.

Порядок работы:

- Поместите в верхний колонтитул надпись: Ведомость на выплату стипендии. Надпись будет выводиться на каждой странице.

- Удалите заголовок и примечание отчета (меню Вид / Заголовок/примечание отчета).

- Удалите надпись, связанную с полем [шифр специальности].

- Перенесите поле [шифр специальности] в заголовок группы'[номер группы]' (т.е. ниже на один уровень) и поместите его на одной строке с полем [номер группы].

- Для изменения уровней группировки, добавления/удаления заголовков и примечаний групп нужно использовать меню Вид/Сортировка и группировка. Удалите заголовок и примечание группы '[шифр специальности]'.

 

- Для задания порядкового номера студента нужно: в область данных добавить с панели элементов управления свободное поле, рядом с полем автоматически создается поясняющая надпись, перенести надпись из области данных в заголовок группы (копировать –вставить) и поместить ее над полем, изменить текст надписи: №, задать свойства поля: данные =1, сумма с накоплением для группы.

- Для печати ведомости каждой учебной группы на отдельном листе нужно выделить зону Примечание группы '[номер группы]' и в её свойствах задать конец страницы после раздела.


Задача 2. Создайте отчет для печати ведомостей неуспевающих (получивших неудовлетворительные оценки).

Примерный вид отчета:

ведомость неуспевающих

группа:_________ Э - 101

номер студенческого билета: 21047

Фамилия: Краснова

Имя: Светлана

Отчество: Борисовна

семестр дисциплина оценка

1 физика неуд

1 математика неуд

всего долгов: 2

 

Данные группируются по трем уровням: [шифр специальности], [номер группы], [номер студента].

Для подсчета количества долгов для каждого студента нужно в разделе заголовок группы 'номер студента' либо в разделе примечание группы 'номер студента' задать вычисляемое поле, содержащее формулу =Count([оценка]).

 

Задача 3. Создайте отчет для печати экзаменационных ведомостей.

Каждая ведомость должна быть на отдельной странице.

Примерный вид ведомости:

 

Экзаменационная ведомость Дисциплина: физика Группа Э-101
Номер студента Фамилия Имя Отчество Оценка Дата Экзаменатор
  Баскакова Ирина Борисовна отл 03.06.2003 Красавин
  Крайнова Светлана Борисовна хор 04.06.2003 Красавин
  Краснова Светлана Борисовна уд 03.06.2003 Красавин

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ

 

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

- цель работы;

- ответы на вопросы теоретической части;

- перечень выполненных задач.


 

Лабораторная работа №6

Теоретическая часть

 

Для выполнения лабораторной работы необходимо знание следующих вопросов:

- формы, их виды и назначение;

- поле формы, какие данные могут содержаться в поле.

 

Формы позволяют управлять процессом отображения данных на экране. Они используются для ввода данных в таблицы, удобного представления данных на экране, кнопочные формы для открытия других форм и отчетов, выполнения запросов и др.

Создание и работа с формами осуществляется по аналогии с другими объектами Access.

Для создания формы, использующей данные таблиц и запросов, очень удобен Мастер форм.

Для просмотра и использования созданной формы служит режим формы.

В дальнейшем форму можно отредактировать в режиме конструктора.

Редактирование формы

 

С помощью мыши можно изменить расположение элементов формы, их размеры.

Используя панель инструментов, можно изменить цвет, шрифт, оформление элементов. Чтобы изменить вид элемента, его сначала нужно выделить при помощи мыши.

Выбрав контекстное меню, пункт Свойства, можно отобразить список свойств выделенного элемента.

Чтобы удалить элемент, его нужно выделить и нажать клавишу <Delete> на клавиатуре.

Добавить в форму новые элементы можно с помощью панели элементов.

1. Выбор объектов. 2. Мастер. 3. Надпись. 4. Поле. 5. Группа переключателей. 6. Выключатель. 7. Переключатель. 8. Флажок. 9. Поле со списком. 10. Список.   11. Кнопка. 12. Рисунок. 13. Свободная рамка объекта. 14. Присоединенная рамка объекта. 15. Разрыв страницы. 16. Набор вкладок. 17. Подчиненная форма/отчет. 18. Линия. 19. Прямоугольник. 20. Дополнительные элементы  
   

Задания для выполнения

Создание простой формы

Задача 1. Создайте форму для отображения данных о студентах.

Для создания формы используйте мастер.

Источник данных: таблица "Студенты", все поля.

Вид формы: в один столбец.

 

С помощью созданной формы удобно просматривать и редактировать данные о студентах, добавлять новые записи в конец таблицы (кнопка ).

Задание. Добавьте нового студента, используя созданную форму.

Форма с подчиненной

Форма с подчиненной используется для отображения данных из нескольких таблиц, между которыми установлены связи вида "один-ко-многим".

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

- цель работы;

- ответы на вопросы теоретической части;

- перечень выполненных задач.


 

Лабораторная работа №7

Теоретическая часть

 

Для выполнения лабораторной работы необходимо знание следующих вопросов: Макрос, его назначение и предоставляемые возможности.

Создаваемое приложение "Учебный процесс", уже позволяет решать многие задачи. Но кроме решения поставленных задач при создании приложения должно выполняться ещё одно требование - приложение должно быть удобным для пользователя, т.е. легко управляемым.

Главная форма приложения - это форма, которая открывается первой при запуске приложения. Обычно главная форма не содержит данных, на ней располагаются кнопки или переключатели для выбора задач.

Задания для выполнения

Задача 1. Создайте "Главную форму" приложения следующего вида:

Порядок создания.

1. Главная форма не содержит данных, поэтому использовать для её создания мастер не имеет смысла. Создайте форму в режиме конструктора.

2. Растяните форму до нужного размера. Задайте цвет фона (произвольный). В левой части формы поместите рисунок (произвольный).

3. В правой части формы поместите элемент группа переключателей () с панели элементов. Далее, если установлен мастер, задать все пять переключателей в этой группе. Если мастер не установлен, переносить переключатели в группу с панели элементов по одному. Рядом с каждым переключателем задать нужную подпись. Обратите внимание, все переключатели, помещенные в группу, автоматически нумеруются. В свойствах каждого переключателя должно быть задано данные/ значение параметра: <номер> (от 1 до 5). Задайте имя группы переключателей в свойствах/ Другие/ Имя: Главная Группа. Надпись над группой переключателей удалите.

4. Поместите на форму кнопку "выход", нажатие на которую будет закрывать главную форму. Кнопка создается с помощью мастера.

5. Поместите на форму кнопку "ОК", нажатие на которую должно запускать задачу, соответствующую выбранному переключателю. Такую кнопку нельзя создать автоматически с помощью мастера. Для неё нужно написать специальный макрос или процедуру обработки события. Оставьте пока эту кнопку свободной, т.е. ни с чем не связанной.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ

 

Отчет по лабораторной работе должен содержать

- цель работы,

- ответы на вопросы теоретической части,

- перечень выполненных задач.


-

Лабораторная работа №8

Приложение

"Учебный процесс" (продолжение работы)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Создание форм, запросов и макросов, реализация поставленных задач.

 

Задания для выполнения

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

- цель работы;

- ответы на вопросы теоретической части;

- перечень выполненных задач;

- описание созданного приложения – инструкция для пользователя.

Домашнее задание №1

И изменение данных

Напишите на языке SQL следующие запросы для созданной на лабораторных работах базы данных "Учебный процесс".

Вариант 1

1. Выбрать всех студентов, родившихся в январе, и вывести их ФИО, учебную группу и дату рождения.

2. Выбрать данные для экзаменационной ведомости (поля: шифр специальности, номер группы, дисциплина, номер студента, фамилия, имя, отчество, оценка) по какой-либо дисциплине для какой-либо учебной группы.

3. Выбрать информацию о самом младшем студенте.

4. Подсчитать и вывести средний балл для каждого студента.

5. Подсчитать и вывести средний балл по математике в какой-либо учебной группе. Ввод группы запрашивается при запуске запроса.

6. Подсчитать и вывести количество студентов, обучающихся на каждой специальности.

7. Подсчитать и вывести количество студентов, не имеющих телефона.

8. Перевести всех студентов из группы Э-201 в группу Э-101, то есть изменить для них номер группы.

9. Увеличить стипендию всем старостам групп на 100 рублей.

10. Выбрать специальности (шифр специальности), для которых не задано ни одного студента.

11. Удалить записи о студентах, получивших в сессию хотя бы один "неуд".

12. Создать таблицу "Архив", содержащую данные обо всех студентах, закончивших обучение (определить по номеру группы), и их оценки.

 

Вариант 2

1.Выбрать данные обо всех совершеннолетних студентах.

2.Выбрать все данные, имеющиеся в базе данных, о каком-либо конкретном студенте и его успеваемости. Фамилия студента задается во время выполнения запроса.

3.Выбрать всех студентов, не сдавших два или больше экзаменов в сессию.

4.Подсчитать и вывести средний балл для каждой дисциплины.

5.Подсчитать и вывести количество студентов на любом курсе независимо от специальности.

6.Подсчитать и вывести количество студентов в каждой учебной группе, получивших по математике "отлично".

7.Подсчитать и вывести количество сданных экзаменов для каждого студента.

8.Подсчитать и вывести сумму стипендий для каждой учебной группы.

9.Увеличить стипендию на 200 руб. всем иногородним студентам

10. Удалить записи о специальностях, для которых не задано ни одного студента.

11. Выбрать студентов (номера студентов), получивших в сессию хотя бы один "неуд".

12. Задать нулевую стипендию всем студентам, получившим в сессии хотя бы один "неуд".

 

 

Домашнее задание №2

Содержание работы (отчета)

1. Постановка задачи: описание предметной области, задачи пользователей, входные и выходные документы, описание информационных объектов, данные о которых должны содержаться в базе.

2. Концептуальная модель базы данных в виде ER-диаграммы (диаграммы "сущность - связь").

3. Логическая модель для реляционной базы данных.

Нормализация таблиц: сформулировать требования трех нормальных форм и показать их справедливость для каждой из таблиц.

Привести примеры заполнения таблиц данными (2-3 записи). Привести итоговую логическую модель базы данных, полученную после нормализации.

4. Описание структуры таблиц. Описать каждую таблицу базы данных по следующей схеме:

Имя поля Тип Размер Обязательное поле Индексированное поле Ключевое поле

СОДЕРЖАНИЕ

Лабораторная работа №1 СУБД Microsoft Access. Таблицы…………………………..    
Лабораторная работа №1 Запросы на выборку…………………………………………  
Лабораторная работа №3 Запросы на изменение данных и создание таблиц…...    
Лабораторная работа №4 Язык SQL…………………………………………………………  
Лабораторная работа №5 Отчеты…………………………………………………………….    
Лабораторная работа №6 Формы для отображения данных………………………….  
Лабораторная работа №7 Макросы. Управление приложением……………………...    
Лабораторная работа №8 Приложение "Учебный процесс" (продолжение работы)……………………………………………………………...  
Домашнее задание №1…………………………………..    
Домашнее задание №2…………………………………..    
   

 

Лабораторная работа №1

СУБД Microsoft Access. Таблицы

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Познакомиться с СУБД Microsoft Access.Создать базу данных "Учебный процесс", состоящую из пяти таблиц: "Студенты", "Специальности", "Учебный план", "Экзамены", "Стипендия". Создать схему данных, установив связи между таблицами.

Теоретическая часть

 

Для выполнения лабораторной работы необходимо знание следующих вопросов:

- база данных;

- реляционная база данных;

- СУБД;

- состав базы данных Microsoft Access;

- структура таблицы в реляционной базе данных;

- первичный ключ и его назначение;

- индекс и его назначение;

- внешний ключ и его назначение;

- что такое связь между таблицами;

- виды связей;

- ссылочная целостность;

- каскадное обновление и удаление связанных полей;

- логическая модель базы данных.

 

Задания для выполнения

 

В результате выполнения лабораторной работы вы должны создать базу данных "Учебный процесс" по следующей логической модели:

 

Рис. 1. Логическая модель базы данных "Учебный процесс"

Описание таблиц

1. В учебном заведении несколько специальностей, информация о которых содержится в таблице "Специальнос







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.