Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Использование в запросах выражений, содержащих ссылки на поля форм.





Формы создаются на основе запросов, данные, выбранные в запросе, отображаются в полях формы. Такие формы вы уже создавали. В следующей задаче рассмотрим, как при выполнении запроса можно использовать текущие данные с формы.

Задача 1. Добавитьна форму "экзамены-связана с формой 1" две кнопки: для добавления экзамена и печати ведомости стипендии. Для каждой из кнопок создать запрос и макрос.

Кнопка "добавить экзамен".

Создание запроса:

В лабораторной работе №3 был создан запрос (задача 1), позволяющий добавить в таблицу "Экзамены" информацию об одном экзамене: поля номер студента, код плана экзамена, дата и экзаменатор для студентов из одной учебной группы.

Откройте этот запрос в конструкторе.

Сохраните под именем "добавление экзамена для формы1".

Отредактируйте запрос.

Запрос в режиме конструктора: (обратите внимание, данные отображены не полностью)

Запрос в режиме SQL:

PARAMETERS [введи дату экзамена] DateTime, [введи экзаменатора] Text (50);

INSERT INTO Экзамены ([номер студента], [код плана], дата, экзаменатор)

SELECT Студенты.[номер студента],

[Forms]![Форма1-учебный план по специальностям]![учебный план-подчиненная для формы1].Form![код плана] AS В1,

[введи дату экзамена] AS В2,

[введи экзаменатора] AS В3

FROM Студенты

WHERE Студенты.[шифр специальности]=[Forms]![Форма1-учебный план по специальностям]![шифр специальности]

AND Студенты.[номер группы])=[Forms]![Форма1-учебный план по специальностям]![ПолеНомерГруппы];

Каждый раз при выполнении этого запроса будут запрашиваться значения параметров [введи дату экзамена] и[введи экзаменатора]. Введенные значения будут добавляться соответственно в поля [дата] и [экзаменатор] в таблице "Экзамены".

В поле [код плана] будет добавлено значение [Forms]![Форма1 - учебный план по специальностям]![учебный план-подчиненная для формы1].Form![код плана], то есть значение кода плана, выбранное в данный момент пользователем на форме1 в подчиненном учебном плане. Чтобы не ошибиться в написании выражения, воспользуйтесь построителем выражений в режиме конструктора.

В поле [номер студента] в таблице "Экзамены" данные добавляются из [Студенты].[номер студента] для всех записей, выбранных в соответствии с условием отбора.

Условие отбора определяет учебную группу. Значения шифра специальности и номера группы выбираются из соответствующих полей на форме1.

Так как этот запрос использует данные с формы1, то выполнить его можно, если эта форма открыта.

Создание макроса для добавления экзамена:

 

Макрос состоит из двух команд:

- открытие запроса "добавление экзамена для формы1" добавляет новые записи в таблицу "Экзамены";

- запуск макроса результатов экзамена нужен чтобы обновить содержимое формы "экзамены-связана с формой1", отобразить новые добавленные записи.

Созданный макрос нужно связать с нажатием кнопки "добавление экзамена".

Кнопка "печать экзаменационной ведомости".

При нажатии этой кнопки должна печататься выбранная экзаменационная ведомость. Так как мы не можем использовать принтер, то заменим действие печать на просмотр экзаменационной ведомости.

Для решения поставленной задачи нужно сформировать соответствующий отчет, а затем с нажатием кнопки связать действие: просмотр отчета.

Создание отчета.

Отчет "экзаменационные ведомости" уже был создан ранее, но он формирует все ведомости сразу. Изменим его, чтобы формировалась только одна выбранная ведомость.

Для этого нужно внести изменения в запрос, являющийся источником данных для отчета.

Для выбора ведомости нужно добавить условие отбора:

WHERE [Учебный план].[код плана])=[Forms]![Форма1-учебный план по специальностям]![учебный план-подчиненная для формы1].Form![код плана]

AND Студенты.[шифр специальности] =[Forms]![Форма1-учебный план по специальностям]![шифр специальности]

AND Студенты.[номер группы])=[Forms]![Форма1-учебный план по специальностям]![ПолеНомерГруппы]

Задача 2. Создать форму для реализации третьей задачи главной формы: изменение стипендии.

Форме дать имя: Форма4-Изменение стипендии.

Конструктор формы:

С нажатием кнопки "добавить новых студентов" должен быть связан запрос на добавление номеров новых студентов в таблицу стипендия. Этот запрос был создан в лабораторной работе №3.

С нажатием кнопки "обновить стипендию по результатам сессии" должна быть связана следующая последовательность действий (макрос для обновления стипендии):

- создать таблицу с результатами сессии. Для создания такой таблицы в лабораторной работе№3 был создан запрос "создание таблицы сессия" (задача7). Нужно изменить этот запрос, чтобы даты начала и окончания сессии выбирались с формы4. В макросе задать команду для выполнения запроса "создание таблицы сессия";

- в соответствии с полученными результатами обновить стипендии, то есть выполнить созданные ранее запросы "стипендия5", "стипендия4", "стипендия23".

Задача 3. Изменить макрос для главной формы.

При условии [Главная Группа]=3 задать макрокоманду ОткрытьФорму, имя формы: Форма4-Изменение стипендии.

Задача 4. Настроить приложение "Учебный процесс" так, чтобы "Главная форма" открывалась автоматически при запуске приложения.

Для этого нужно выбрать пункт меню Сервис/Параметры запуска и задать параметры:

Задача 5. Задать пароль для открытия приложения "Учебный процесс".

Для этого нужно:

- закрыть рабочее приложение;

- открыть своё приложение "Учебный процесс" монопольно: меню Файл/ Открыть/ Монопольно;

- выбрать пункт меню Сервис/ Защита/ Задать пароль базы данных, в появившемся окне задать пароль, который будет запрашиваться при открытии вашего приложения.

Закройте приложение и откройте его заново.

Проверить работу всех задач созданного приложения.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

- цель работы;

- ответы на вопросы теоретической части;

- перечень выполненных задач;

- описание созданного приложения – инструкция для пользователя.

Домашнее задание №1







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.