Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рекомендации к выполнению курсовой работы





СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ.. 2

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. Рекомендации к выполнению курсовой работы... 4

Цель курсовой работы.. 4

Техническая база. 4

Программная база. 4

Требования к оформлению курсовой работы.. 5

2. Краткие сведения из теории.. 7

2.1. Основные понятия БД, СУБД и информационной модели данных. 7

2.2. Модели организации данных. 8

2.3. Реляционные базы данных. 10

2.4. Объекты СУБД MS Access. 15

3. Проектирование и создание реляционной БД «Видеосалон». 17

3.1. Разработка информационной модели. 17

3.2. Технология создания базовых таблиц-отношений в режиме конструктора. 20

3.3. Технология установления связей между таблицами. 24

4. Создание информационной системы (ИС) «Видеосалон». 26

4.1. Создание запросов. 26

4.1.1. Конструирование однотабличного запроса на выборку с параметром.. 28

4.1.2. Конструирование многотабличного запроса на выборку. 29

4.1.3. Создание перекрестного запроса с помощью мастера. 30

4.1.4. Запрос на обновление. 33

Условия отбора для созданных запросов. 34

4.2. Создание форм.. 35

4.3. Создание отчетов. 38

4.4. Создание главной кнопочной формы.. 40

Заключение. 45

Список литературы.. 45

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 46

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Широкое использование современных компьютерных средств и средств оргтехники для решения широкого спектра научно-технических, экономических и управленческих задач, а также для обработки, хранения, защиты и передачи информации, предъявляют высокие требования к компьютерной подготовке научных, инженерно-экономических работников и квалифицированных пользователей.

Интенсивное развитие программного и аппаратного обеспечения ЭВМ, внедрение вычислительной техники во все сферы деятельности человека закономерно привели к необходимости более глубокого изучения в вузе дисциплин, цель преподавания которых – научить студентов эффективно применять компьютерные технологии в экономическо-управленческой практике и научных исследованиях. В настоящее время программное обеспечение (ПО) ЭВМ предоставляет возможность решать широкий круг задач, в большинстве случаев не прибегая к языкам программирования, а использовать мощные интегрированные и специализированные инструментальные средства.

Цель дисциплины «Информатика» - базовая компьютерная подготовка, предусматривающая обучение студентов практическому использованию ПК для решения прикладных задач и применение компьютерных информационных технологий, предусматривающих использование профессиональных инструментальных средств (прикладных пакетов и интегрированных систем), в первую очередь, таких как редакторы и корректоры текстов, электронные таблицы, Системы управления базами данных (СУБД) и т.д. Именно поэтому в качестве инструментальных средств (программная база) для выполнения курсовой работы по теме «Создание БД и разработка ИС» выбран пакет MS Access XP, который входит в состав MS Office, имеет универсальный продуманный интерфейс и обладает богатым набором визуальных средств разработки объектов БД.

Практикум к курсовой работе содержит подробное описание к выполнению работы и информационные технологии создания основных объектов БД и ИС.

Кроме того, на примере проектирования, создания реляционной БД и ИС «Видеосалон» были разработаны и созданы: информационная модель БД, базовые таблицы-отношения и!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Курсовая работа, которая является одним и видов занятий дисциплины «Информатика», подготовлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта.

Рекомендации к выполнению курсовой работы

 

 

Цель курсовой работы

Закрепление знаний и практических навыков работы на персональном компьютере с использованием современных компьютерных технологий, ориентированных на работу с БД и СУБД.

Техническая база

Курсовая работа такого уровня базируется на IBM с микропроцессором Pentium 3 и выше и не менее 32 Мбайт оперативной памяти.

Программная база

Приложение MS Access XP.

Задание к курсовой работе по информатике

1. Разработать информационную модель Базы данных (БД). Разработать и описать структуру базовых таблиц (не менее четырех), удовлетворяющих требованиям целостности, непротиворечивости и неизбыточности (вариант задания смотри в таблице). В таблицах в соответствии с типом данных, определенных для каждого поля, определить наиболее подходящий тип для каждого поля.

2. Создать структуры базовых таблиц, и наполнить их содержимым состоящим более чем из 20 записей. При создании структуры таблиц целесообразно задавать ключевые (уникальные) поля. Это поможет в дальнейшем для организации связей между таблицами.

3. Установить связи между таблицами.

4. Создать запросы (результирующие таблицы) ИС:

4.1 запросы на выборку, содержащие условие или условия отбора (выборка нужных полей из одной и нескольких базовых таблиц или запросов);

4.2 запросы сортировки;

4.3 запросы с параметрами;

4.4 запросы, содержащие вычисляемые поля;

4.5 итоговые запросы;

4.6 перекрестные запросы;

4.7 запрос на обновление.

5. Создать удобные подчиненные формы на основе таблиц запросить для ввода, редактирования и отображения данных ИС.

6. Создать удобные отчеты на основе созданных запросов (форм) ИС.

7. Создать главную кнопочную форму (меню) для навигации по ИС.

Разработку всех основных объектов базы данных и информационной системы выполнить с помощью СУБД Microsoft Access.

 

Срок выполнения

 

Задание должно быть представлено в деканат заочного отделения за месяц до начала установочной сессии.

 

Порядок защиты работы

 

· Получить рецензию на работу в деканате.

· Устранить отмеченные недостатки.

· Работа защищается с использованием компьютера (студент демонстрирует полученные знания и практические навыки работы на компьютере).

· По результатам защиты выставляется оценка.

 

  №   Предметная область (база данных)  
  Студенческая библиотека
  Риэлторская фирма
  ДПС (дорожно-патрульная служба) города Х
  Студенты ВУЗа
  Кадры предприятия
  Компьютерный фонд ВУЗа
  ГТС - городская телефонная сеть
  Автокаталог
  Авиапассажирские перевозки г. X
  Склад предприятия
  Страховая компания (жизни, имущества и т.д.)
  Экзаменационная сессия
  Банковские депозиты (рублевые, валютные и т.д.)
  Кадры (ВУЗа)
  Справочная служба Ж/д вокзала
  Турагентство г. X
  Услуги от А до Я
  Музыкальные торговые объекты региона X
  Авиалинии “Голубое небо” (пассажирские и транспортные перевозки)
  Сборка и реализация компьютеров
  Продуктовые магазины района X
  Оптовая база
  Спортивные комплексы региона X
  Районный расчет квартплаты
  Фирмы покупки и сбыта автомобилей
  Рекламные агентства
  Торговля (в кредит, продажа и доставка)
  Назначение пенсии
  Строительная смета (ремонт)
  Агентство недвижимости
  Автоматизированное рабочее место диспетчера такси

Варианты заданий к курсовой работе

 

Возможна другая тематика для создания баз данных по согласованию с преподавателем.

Краткие сведения из теории

Основные понятия БД, СУБД и информационной модели данных

База данных (БД) представляет собой совокупность структурированных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отображающих состояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области.

Логическую структуру данных, хранимых в базе, называют моделью представления данных. К основным моделям представления данных (моделям данных) относятся иерархическая, сетевая, реляционная.

Система управления базами данных (СУБД) – это комплекс языковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями. Обычно СУБД различают по используемой модели данных. Так, СУБД, основанные на использовании реляционной модели данных, называют реляционными СУБД.

Для работы с базой данных зачастую достаточно средств СУБД. Однако если требуется обеспечить удобство работы с БД неквалифицированным пользователям или интерфейс СУБД не устраивает пользователей, то могут быть разработаны приложения. Их создание требует программирования. Приложение представляет собой программу или комплекс программ, обеспечивающих автоматизацию решения какой-либо прикладной задачи. Приложения могут создаваться в среде или вне среды СУБД с помощью системы программирования, использующей средства доступа к БД, к примеру, Dеlрhi или С++ Вuildеr. Приложения, разработанные в среде СУБД, часто называют приложениями СУБД, а приложения, разработанные вне СУБД, - внешними приложениями.

Словарь данных представляет собой подсистему БД, предназначенную для централизованного хранения информации о структурах данных, взаимосвязях файлов БД друг с другом, типах данных и форматах их представления, принадлежности данных пользователям, кодах защиты и разграничения доступа и т. п.

По характеру использования СУБД делят на многопользовательские (промышленные) и локальные (персональные)..

Персональные СУБД – это программное обеспечение, ориентированное на решение задач локального пользователя или небольшой группы пользователей и предназначенное для использования на персональном компьютере. Это объясняет и их второе название – настольные. Определяющими характеристиками настольных систем являются:

• относительная простота эксплуатации, позволяющая создавать на их основе

работоспособные пользовательские приложения;

• относительно ограниченные требования к аппаратным ресурсам.

По используемой модели данных СУБД разделяют на иерархические, сетевые, реляционные, объектно-ориентированные и др. Некоторые СУБД могут одновременно поддерживать несколько моделей данных.

Модели организации данных

В иерархической модели объекты-сущности и отношения предметной области представляются наборами данных, которые имеют древовидную (иерархическую) структуру. Иерархическая модель данных была исторически первой. На ее основе в конце 60-х — начале 70-х годов были разработаны первые профессиональные СУБД.

Пример структуры иерархической БД приведен на рис.2.2.1.

Основное внимание в ограничениях целостности в иерархической модели уделяется целостности ссылок между предками и потомками с учетом основного правила: никакой потомок не может существовать без родителя.

Сетевая модель данных позволяет отображать разнообразные взаимосвязи элементов данных в виде произвольного графа. Сетевая БД состоит из набора записей и набора соответствующих связей. На формирование связи особых ограничений не накладывается. Если в иерархических структурах запись-потомок могла иметь только одну запись предка, то в сетевой модели данных запись-потомок может иметь произвольное число записей-предков.

Пример схемы сетевой БД показан на рис.2.2.2.

Рисунок 2.2.1 Пример иерархической организации данных

Рисунок 2.2.2 Пример схемы сетевой БД

 

Достоинством сетевой модели данных является возможность ее эффективной реализации. В сравнении с иерархической моделью сетевая модель предоставляет большие возможности в смысле допустимости образования произвольных связей.

Недостатком сетевой модели данных является высокая сложность и жесткость схемы БД, построенной на ее основе, а также сложность ее понимания обычным пользователем. Кроме того, в сетевой модели данных ослаблен контроль целостности связей из-за допустимости установления произвольных связей между записями.

Системы на основе сетевой модели не получили широкого распространения на практике.

Реляционная модель данных предложена сотрудником фирмы IВМ Эдгаром Коддом и основывается на понятии отношения (relation).

Отношение представляет собой множество элементов, называемых кортежами. Наглядной формой представления отношения является двумерная таблица.

С помощью одной таблицы удобно описывать простейший вид связей между данными, а именно: деление одного объекта, информация о котором хранится в таблице, на множество подобъектов, каждому из которых соответствует строка или запись таблицы.

Основными недостатками реляционной модели являются следующие: отсутствие стандартных средств идентификации отдельных записей и сложность описания иерархических и сетевых связей.

Реляционные базы данных

Реляционная модель данных (РМД) некоторой предметной области представляет собой набор отношений, изменяющихся во времени. При создании информационной системы совокупность отношений позволяет хранить данные об объектах предметной области и моделировать связи между ними. Термины РМД представлены в таблице 1.

Термины реляционной модели Таблица 1

Реляционная база данных представляет собой хранилище данных, содержащее набор двухмерных таблиц. Данные в таблицах должны удовлетворять следующим принципам.

1. Значения атрибутов должны быть атомарными (иными словами, каждое значение, содержащееся на пересечения строки и колонки, должно быть не расчленяемым на несколько значений).

2. Значения каждого атрибута должны принадлежать к одному и тому же типу.

3. Каждая запись в таблице уникальна.

4. Каждое поле имеет уникальное имя.

5. Последовательность полей и записей в таблице не существенна.

Отношение является важнейшим понятием и представляет собой двумерную таблицу, содержащую некоторые данные.

Сущность есть объект любой природы, данные о котором хранятся в базе данных. Данные о сущности хранятся в отношении.

Атрибуты представляют собой свойства, характеризующие сущность. В структуре таблицы каждый атрибут именуется и ему соответствует заголовок некоторого столбца таблицы.

На рис. 2.3.1 приведен пример отношения «СОТРУДНИК».

Рисунок 2.3.1 Пример отношения «СОТРУДНИК»

Домен представляет собой множество всех возможных значений определенного атрибута отношения. Отношение «СОТРУДНИК» включает 4 домена:

1) множество всех возможных фамилий сотрудников;

2) множество всех возможных номеров отделов;

3) множество всех возможных названий должностей;

4) множество возможных дат рождения сотрудников.

Значения домена принадлежат к одному типу (числовому, символьному и т. д.).

Отношение «СОТРУДНИК» содержит З кортежа (кортежу соответствует строка таблицы). Информация о предметной области относится по 4-м атрибутам.

Схема отношения – перечень имен атрибутов. Например: СОТРУДНИК (ФИО, Отдел, Должность, Дата рождения). Множество кортежей отношения называют телом отношения.

Ключом отношения называется совокупность его атрибутов, однозначно идентифицирующих каждый из кортежей отношения. Иными словами, множество атрибутов К, являющееся ключом отношения, обладает свойством уникальности. Следующее свойство ключа – неизбыточность. То есть никакое из собственных подмножеств множества К не обладает свойством уникальности.

Каждое отношение всегда имеет комбинацию атрибутов, которая может служить ключом. Ее существование гарантируется принципом № 3 РМД. По крайней мере, вся совокупность атрибутов обладает свойством уникальности.

Возможны случаи, когда отношение имеет несколько комбинаций атрибутов, каждая из которых однозначно определяет все кортежи отношения. Все эти комбинации атрибутов являются возможными ключами отношения. Любой из возможных ключей может быть выбран как первичный.

Ключи обычно используют для достижения следующих целей:

· исключения дублирования значений в ключевых атрибутах (остальные атрибуты в расчет не принимаются);

· упорядочения кортежей. Возможно упорядочение по возрастанию или убыванию значений всех ключевых атрибутов, а также смешанное упорядочение (по одним – возрастание, а по другим – убывание);

· организации связывания таблиц.

Важным является понятие внешнего ключа. Внешний ключ можно определить как множество атрибутов одного отношения R2, значения которых должны совпадать со значениями возможного ключа другого отношения R 1.

Атрибуты отношения R2, составляющие внешний ключ, не являются ключевыми для данного отношения.

С помощью внешних ключей устанавливаются связи между отношениями.

Рисунок 2.3.2 Связь отношений

Например, имеются два отношения: ОТДЕЛЫ (Код отдела, Название, Число сотрудников) и СОТРУДНИКИ (Код сотрудника, ФИО, Код отдела, Зарплата). Атрибуты, выделенные жирным шрифтом, являются первичными ключами. Атрибут, выделенный курсивом, является внешним ключом (см. рис. 2.3.2). Внешний ключ отношения СОТРУДНИКИ – Код отдела» является первичным ключом отношения ОТДЕЛЫ.

Ограничения целостности реляционной модели можно разделить на две группы – ограничения целостности сущностей и ограничения целостности ссылок.

Ограничения целостности сущностей заключаются в требовании уникальности кортежей отношения (записей таблицы). Отсюда вытекают следующие ограничения:

• отсутствие кортежей-дубликатов (данное требование предъявляется лишь к атрибутам первичных ключей);

• отсутствие атрибутов с множественным характером значений.

Ограничения целостности ссылок заключаются в том, что для любой записи с конкретным значением внешнего ключа должна обязательно существовать запись связанной таблицы-отношения с соответствующим значением первичного ключа. Примером этого требования является отношение «СОТРУДНИКИ» с внешним ключом «Код отдела» и связанная с ней таблица ОТДЕЛЫ с первичным ключом «Код отдела» (см. рис. 5.4). Если существует сотрудник Волков И. И., работающий в отделе О1, то соответствующий отдел должен существовать и данные о нем должны храниться в таблице ОТДЕЛЫ.

К отношениям можно применять систему операций, позволяющую получать одни отношения из других. Например, результатом запроса к реляционной БД может быть новое отношение, вычисленное на основе имеющихся отношений. Поэтому можно разделить обрабатываемые данные на хранимую и вычисляемую части.

Основной единицей обработки данных в реляционных БД является отношение, а не отдельные его кортежи (записи).

Отсутствие упорядоченности записей в таблицах усложняет поиск. На практике с целью быстрого нахождения нужной записи вводят индексирование полей (обычно ключевых). Создание индексных массивов заключается в построении дополнительной упорядоченной информационной структуры для быстрого доступа к записям.

 

 

Объекты СУБД MS Access

СУБД MS Access является в настоящее время одной из самых популярных среди настольных систем.

Типы объектов, которые может содержать база данных Access:

· таблицы;

· запросы;

· отчеты;

· макросы;

· модули.

Таблицы. Это основные объекты любой базы данных. Именно в них хранятся, во-первых, все данные, имеющиеся в базе, а, во-вторых, структура самой базы (поля, их типы, свойства и т.д.).

Запросы. Это объекты предназначены для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. Особенность запросов состоит в том, что берется информация из базовых таблиц и создается на их основе временная результирующая таблица, которая не имеет аналога на жестком диске, это только образ отобранных полей и записей.

Формы. Это средства для ввода и просмотра данных. С помощью форм можно закрыть некоторые поля для несанкционированного ввода, можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и пр.) для автоматизации ввода. Можно представить форму с помощью графических средств, в виде бланка, если ввод производится со специальных бланков. С помощью формы можно не только вводить данные, но и отображать, применяя специальные средства.

Отчеты. Предназначены для вывода данных на печатающее устройство. В них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (верхний и нижний колонтитулы, номера страниц и т.п.)

Страницы. Этот объект позволяет создать Web-страницы, компоненты которых осуществляют связь с базой данных. Web-страницу можно передать клиенту, сама же база будет располагаться на сервере.

Макросы и модули. Эти объекты предназначены как для автоматизации повторяющихся операций при работе с СУБД, так и для создания новых функций путем программирования. Макросы состоят из последовательности внутренних команд СУБД Access и являются одним из средств автоматизации работы с базой. Модули создаются средствами внешнего языка программирования Visual Basic for Applications.

 

 

 

 

Создание запросов

Процесс создания многих запросов с помощью конструктора аналогичен. Приведем пример создания такого запроса.

Итак, для создания запроса необходимо:

1) В окне БД выбрать строку Запросы.

2) Выбрать на панели кнопку Создать.

3) В появившемся окне Новый Запрос выбрать строку Конструктор (рис.4.1.1).

Рисунок 4.1.1. Новый запрос

 

4) Далее в появившемся окне Добавление Таблицы нужно выбрать те таблицы, поля которых входят в запрос. Выбор таблицы осуществляется одинарным кликом на таблицу, а потом нажатием на кнопку Добавить, либо двойным кликом по нужной таблице. (Рис.4.1.2)

Рисунок 4.1.2. Добавление таблицы

 

5) Закрыть окно Добавление Таблицы.

6) После выбора таблицы, окошко с названием таблицы и её полями появляется в верхней части окна конструктора запроса (Рис.4.1.3).

Рисунок 4.1.3. Запрос на выборку

7) Затем заполняем ячейки «поле», «имя таблицы», «вывод на экран», а «сортировка», «условие отбора» заполняются в зависимости от условия запроса. В ячейках «поле», «имя таблицы» и «сортировка» можно использовать выпадающее меню, в ячейке «вывод на экран» необходимо просто поставить или убрать галочку в зависимости от необходимости вывода данного поля на экран.

4.1.1. Конструирование однотабличного запроса на выборку с параметром

Рассмотрим процесс конструирования однотабличного запроса на выборку с параметром на примере получения информации из таблицы «Фильмы» базы данных «Видеосалон».

Выполним 1-7 пункты создания запросов. Рис.4.1.4.

Рисунок 4.1.4 Запрос по жанру фильма: запрос на выборку

· Затем из таблицы «Фильмы» отберем следующие поля: Название, Продолжительность, Режиссер, Главная роль и Жанр;

· Вводим условие отбора (у каждого запроса, созданного ниже, свои условия отбора). В данном запросе условие – [введите жанр фильма], которое соответствует столбцу Жанр.

В результате после запуска запроса появляется окно «Введите жанр фильма», по которому будет создаваться запрос. Введем, например, «триллер» (рис.4.1.5).

Рисунок 4.1.5. Окно запроса со значением параметра

Нажимаем клавишу , и получаем следующий запрос по жанру фильма (рис.4.1.6):

Рисунок 4.1.6. Запрос по жанру фильма

Созданный запрос называется запрос с параметром.

Запрос на обновление

Выполняем пункты 1-7 создания запросов и совершаем таким образом выборки из таблицы «Информация о носителе».

1) Затем преобразуем его в окне Конструктора запросов в запрос на обновление при выборе команды Обновление Контекстного меню, появляющегося при нажатии кнопки Тип запроса на панели инструментов конструктора запросов, или команды меню Запрос/Обновление. После выполнения этой команды в бланке запроса появляется строка Обновление.

2) Введем в строку Обновление выражение, определяющее новое значение поля, и заполним строку Условие отбора (Рис.4.1.15)

Рисунок 4.1.15. Запрос на обновление цены

3) После выполнения команды Запрос/Запуск открывается диалоговое окно с сообщением о числе обновляемых записей и вопросом о продолжении операции обновления. (Рис.4.1.16)

Рисунок 4.1.16 Сообщение Microsoft Access

 

Таблица 8

Создание форм

Формы были созданы с помощью Мастера. Из-за структурной однородности создания форм (отличаются, в принципе, только внешним видом) не имеет смысла расписывать порядок выполнения каждой формы. Рассмотрим его на конкретном примере.

v В окне БД выбираем объект Форма, далее дважды щелкаем на Создание формы с помощью мастера. Открывается окно, где нужно выбрать таблицу (запрос), для которой будет создаваться форма (рис.4.2.1). В данном примере мы выбрали таблицу «Фильмы»;

Рисунок 4.2.1. Создание формы. Выбор таблицы или запроса.

 

v Из доступных полей выбираем необходимые для формы поля (рис.4.2.2). В нашем случае выбираем следующие поля таблицы: Название, Жанр и т.д.

Рисунок 4.2.2. Создание форм. Выбор полей для формы.

v Выберем внешний вид формы (рис.4.2.3) и стиль (рис.4.2.4). В данном примере вид формы – табличный, а стиль – рисовая бумага.

Рисунок 4.2.3. Создание формы. Выбор внешнего вида формы.

 

Рисунок 4.2.4. Создание формы. Выбор требуемого стиля.

v Задаем имя формы, нажимаем кнопку Готово и получаем форму на основе таблицы «Фильмы» (рис.4.2.5)

Рисунок 4.2.5. Фильмы

Форма на основе запроса по жанру фильма выглядит следующим образом (рис.4.2.6):

Рисунок 4.2.6. Запрос по жанру фильма

 

Создание отчетов

Создание всех отчётов в БД также было произведено с помощью мастера создания отчётов. Процесс создания отчёта выглядит следующим образом:

§ В окне БД выбираем объект Отчёты. В рабочем поле этого объекта имеется значок Создание отчёта с помощью мастера, дважды щелкаем на него;

§ Выбираем из окна Таблицы и запросы запрос, по которому будет создаваться отчёт. Затем – выбираем нужные поля из доступных (рис.4.3.1). В этом примере мы выбрали «Запрос – возвращение …» и поля: Название, Фамилия и т.д.

§ Далее, следуя инструкциям мастера, выбираем уровни группировки, порядок сортировки записей, макет отчёта, задаём стиль и имя отчёта, нажимаем Готово.

 

Рисунок 4.3.1. Создание отчетов

Созданный отчет представлен на рисунке 4.3.1:

 

Рисунок 4.3.2. Запрос – возвращение фильмов

 

 

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы мы закрепили знания и практические навыки работы на персональном компьютере с использованием современных компьютерных технологий, ориентированных на работу с базами данных и системами управления БД.

 

Список литературы

o Ю.Б. Бекаревич, Н.В. Пушкина. Самоучитель Access 2000. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 480 с.: ил.

o А.Э. Саак, Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков. Информационные технологии управления. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с.: ил.

o Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов./ С.В. Симонович, Г.А.Евсеев, В.И. Мураховский и др.; Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: ПИТЕР, 2003. – 640 с.: ил.

o П.Ю. Дубнов. Access 2000. Проектирование баз данных. – М.:ДМК, 2003. – 272 с.: ил.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

1. Запрос на клиента, заказавшего фильм

2. Запрос фамилии клиента по виду сделки

 

 

3. Запрос на фильм в ценовом рубеже (на DVD или на VHS)

Запрос на фильм в ценовом рубеже на VHS создается аналогично, только в последнем столбце вместо поля «Цена DVD» указывается «Цена VHS».

4. Сейчас фильмов у клиента

5. Лидер

6. Количество дней проката

7. Удаление всех данных о клиенте

8. Возвращение фильмов

9. Цена покупки DVD (VHS)

В запросе – цена покупки VHS вместо поля «Цена DVD» указывается «Цена VHS», а в столбце Вид носителя условием отбора будет являться «VHS».

10. Запрос на отсутствующие фильмы на DVD (VHS)

Запрос на отсутствующие фильмы на VHS: вместо «DVD в наличии» указываем «VHS в наличии».

 

11. Запрос на фильм

 

12. Запрос - информация о фильме, если забыл название

 

13. Запрос - кто продал фильм

14. Запрос – цена суток проката фильма

СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ.. 2

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. Рекомендации к выполнению курсовой работы... 4

Цель курсовой работы.. 4

Техническая база. 4

Программная база. 4

Требования к оформлению курсовой работы.. 5

2. Краткие сведения из теории.. 7

2.1. Основные понятия БД, СУБД и информационной модели данных. 7

2.2. Модели организации данных. 8

2.3. Реляционные базы данных. 10

2.4. Объекты СУБД MS Access. 15

3. Проектирование и создание реляционной БД «Видеосалон». 17

3.1. Разработка информационной модели. 17

3.2. Технология создания базовых таблиц-отношений в режиме конструктора. 20

3.3. Технология установления связей между таблицами. 24

4. Создание информационной системы (ИС) «Видеосалон». 26

4.1. Создание запросов. 26

4.1.1. Конструирование однотабличного запроса на выборку с параметром.. 28

4.1.2. Конструирование многотабличного запроса на выборку. 29

4.1.3. Создание перекрестного запроса с помощью мастера. 30

4.1.4. Запрос на обновление. 33

Условия отбора для созданных запросов. 34

4.2. Создание форм.. 35

4.3. Создание отчетов. 38

4.4. Создание главной кнопочной формы.. 40

Заключение. 45

Список литературы.. 45

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 46

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Широкое использование современных компьютерных средств и средств оргтехники для решения широкого спектра научно-технических, экономических и управленческих задач, а также для обработки, хранения, защиты и передачи информации, предъявляют высокие требования к компьютерной подготовке научных, инженерно-экономических работников и квалифицированных пользователей.

Интенсивное развитие программного и аппаратного обеспечения ЭВМ, внедрение вычислительной техники во все сферы деятельности человека закономерно привели к необходимости более глубокого изучения в вузе дисциплин, цель преподавания которых – научить студентов эффективно применять компьютерные технологии в экономическо-управленческой практике и научных исследованиях. В настоящее время программное обеспечение (ПО) ЭВМ предоставляет возможность решать широкий круг задач, в большинстве случаев не прибегая к языкам программирования, а использовать мощные интегрированные и специализированные инструментальные средства.

Цель дисциплины «Информатика» - базовая компьютерная подготовка, предусматривающая обучение студентов практическому использованию ПК для решения прикладных задач и применение компьютерных информационных технологий, предусматривающих использование профессиональных инструментальных средств (прикладных пакетов и интегрированных систем), в первую очередь, таких как редакторы и корректоры текстов, электронные таблицы, Системы управления базами данных (СУБД) и т.д. Именно поэтому в качестве инструментальных средств (программная база) для выполнения курсовой работы по теме «Создание БД и разработка ИС» выбран пакет MS Access XP, который входит в состав MS Office, имеет универсальный продуманный интерфейс и обладает богатым набором визуальных средств разработки объектов БД.

Практикум к курсовой работе содержит подробное описание к выполнению работы и информационные технологии создания основных объектов БД и ИС.

Кроме того, на примере проектирования, создания реляционной БД и ИС «Видеосалон» были разработаны и созданы: информационная модель БД, базовые таблицы-отношения и!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Курсовая работа, которая является одним и видов занятий дисциплины «Информатика», подготовлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта.

Рекомендации к выполнению курсовой работы

 

 

Цель курсовой работы

Закрепление знаний и практических навыков работы на персональном компьютере с использованием современных компьютерных технологий, ориентированных на работу с БД и СУБД.

Техническая база

Курсовая работа такого уровня базируется на IBM с микропроцессором Pentium 3 и выше и не менее 32 Мбайт оперативной памяти.

Программная база

Приложение MS Access XP.

Задание к курсовой работе по информатике

1. Разработать информационную модель Базы данных (БД). Разработать и описать структуру базовых таблиц (не менее четырех), удовлетворяющих требованиям целостности, непротиворечивости и неизбыточности (вариант задания смотри в таблице). В таблицах в соответствии с типом данных, определенны







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.