|
Курсу: «Теория государства и права»
1. Теория государства и права как гуманитарная наука. 2. Особенности предмета государства и права. 3. Методология теории государства и права. 4. Правовое поведение и его специфика. 5. Сущность противоправного поведения. 6. Предгосударственное устройство общества. 7. Соотношение государства и права. 8. Проблемы плюрализма в понимании государства. 9. Проблемы плюрализма в понимании права. 10. Право как нормативная основа осуществления государственной власти. 11. Политическая система и государство. 12. Место права в системе нормативного регулятора поведения людей. 13. Государство как явление человеческой культуры. 14. Право как явление человеческой культуры. 15. Гражданское общество и государство. 16. Гражданское общество и право. 17. Функции государства. 18. Функции права. 19. Классовое и общечеловеческое в государстве. 20. Классовое и общечеловеческое в праве. 21. Правонарушение как социальное явление. 22. Правонарушение как юридическое явление. 23. Проблемы типологии государства. 24. Проблемы типологии права. 25. Формы государственного устройства. 26. Формы политического режима. 27. Государство и его эволюция. 28. Правовой прогресс. 29. Специфика правосознания.
30. Право и социально-экономический строй общества. 31. Государство и социально-экономический строй общества. 32. Государство и религия. 33. Право и религия. 34. Политика и право. 35. Право и мораль. 36. Понятие и признаки правового обычая. 37. Государство как субъект права. 38. Политические партии как субъекты права. 39. Юридическая ответственность и государственное принуждение: проблемы соотношения. 40. Административный проступок как разновидность правонарушения. 41. Особенности конституционно-правовой ответственности. 42. Виды юридической ответственности. Критерии выделения. 43. Информация как объект права. 44. Нормативные правовые и правоприменительные акты: проблемы разграничения. 45. Авторитарный политический режим: достоинства и недостатки. 46. Способы толкования договора. 47. Нормы права как особая разновидность социальных норм. 48. Структура норм права. 49. Естественное и позитивное право. 50. Тоталитарный политический режим и право. 51. Правовое регулирование и его особенности. 52. Право и идеология. 53. Политическая власть и закон. 54. Юридическая ответственность как особая разновидность социальной ответственности. 55. Специфика юридической ответственности. 56. Субъективное и объективное право. 57. Унитарное государство и его особенности.
58. Федеративное государство и его специфика. 59. Конфедеративное государство и его отличительные черты. 60. Проблемы классовой теории государства. 61. Проблемы классовой теории права. 62. Правовая культура и ее особенности. 63. Система и структура права. 64. Правовой институт как юридическое явление. 65. Юридическое образование и культура. 66. Отрасль права как юридическое явление 67. Юридический язык. 68. Фактический и юридический статус личности. 69. Место права в системе нормативных регуляторов. 70. Преемственность и обновление права в истории цивилизации. 71. Право и национальные отношения. 72. Правоотношения как особая разновидность общественных отношений. 73. Юридические нормы и правоотношения. 74. Структура правоотношений. 75. Право и закон. 76. Социальное назначение права. 77. Признаки правового государства. 78. Теория и практика формирования правового государства в российском обществе. 79. Развитие цивилизации и право. 80. Правовые системы в современном обществе. 81. Реализация права и его формы. 82. Система законодательства и его структура. 83. Государство и демократия. 84. Соотношение нормативистской и марксистской теорий права. 85. Социальные причины правонарушений. 86. Законность как правовое состояние общества. 87. Правопорядок и его особенности. 88. Формирование права как многофакторный процесс. 89. Основания возникновения, изменения и прекращения правонарушений. 90. Сроки как разновидности юридических фактов. 91. Система права и юридические науки. 92. Источники права и их разновидности. 93. Механизм действия государственной власти. 94. Государство и принцип разделения властей. 95. Право и ненормативные регуляторы поведения человека. 96. Правомерное поведение и его виды. 97. Социальный контроль и юридическая ответственность. 98. Правовое воспитание и его специфика. 99. Ценность правовой информации. 100.Социальная справедливость и право. 101.Юридическая техника и ее особенности. 102.Юридическая практика и ее специфика. 103.Право и правосознание. 104.Применение права. 105.Верховенство права. 106.Верховенство закона. 107.Юридическая квалификация и доказательство. 108.Толкование правовых норм и их разновидность. 109.Способы толкования правовых норм. 110.Пробелы в праве. 111.Коллизия правовых норм. 112.Юридическая ответственность. 113.Законность и дисциплина. 114.Система права и правовая система общества. 115.Юридическое образование и правовое воспитание. 116.Процесс правообразования и нормотворчество государства. 117.Взаимодействие государства и права в социальном управлении. 118.Проблема совершенствования законодательства в российском обществе
119.Правовое воспитание как ядро социально-нормативного воспитания. 120.Взаимосвязь юридических прав и обязанностей. 121.Публичное и частное право: их единство и различия. 122.Понятие кодификации законодательства и ее важнейшие свойства. 123.Инкорпорация нормативных актов и ее специфика. 124.Правотворческая и законодательная инициатива. 125.Гражданский долг и юридическая ответственность. 126.Законность, свобода и произвол. 127.Законность и легитимность. 128.Право как инструмент социального управления. 129.Деформация правового поведения. 130.Законность и дисциплина. 131.Виды дисциплины. 132.Государственная дисциплина. 133.Правовой нигилизм и пути его преодоления. 134.Виды государственного правления. 135.Демократия и управление. 136.Правовое положение личности и свобода выбора. 137.Правовой статус личности и ее социальная активность. 138.Социологическая концепция права. 139.Место российского права в системе правовых общностей. 140.Проблема приоритета права и политических норм. 141.Проблема приоритета права и нравственных норм. 142.Административная форма защиты прав граждан. 143.Альтернативные способы разрешения споров. 144.Судебная форма защиты прав граждан.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр», реализация компетентностного подхода при изучении «Теории государства и права» предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерные симуляции, тесты, разбор конкретных практических ситуаций, деловые игры, тренинги правоприменительных действий) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса предусматриваются встречи с ведущими специалистами в области права и государства. Лекционный материал должен иметь проблемный характер и отражать профиль подготовки студентов. На лекциях излагаются основные теоретические положения по изучаемой теме. В процессе изложения всего лекционного материала по всем темам изучаемой дисциплины применяются информационно - коммуникационные технологии, а именно электронные портфолио (презентации и опорные конспекты). По узловым темам лекционного материала разработаны презентации, которые предоставлены в электронном виде
Семинарские занятия проводятся по наиболее сложным темам курса методом дискуссии, обсуждения докладов слушателей, проведения научно-практической конференции, круглых столов, выездных семинаров по проблемам теоретической и практической направленности. Семинары проводятся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях. В процессе проведения семинарских занятий применяются информационно - коммуникационные технологии инновационных методов обучения. По наиболее сложным темам дисциплины студенты готовят доклады и иллюстрируют их в виде презентаций. Индивидуальная самостоятельная работа студентов связана с выполнением домашних заданий, поиском информации по изучаемым темам. Удельный вес занятий, проводимых в активных интерактивных формах, определяется главной целью основной образовательной программы бакалавриата и особенностью контингента обучающихся. В целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40% аудиторных занятий.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|