Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







По курсу «Теория государства и права»






Тестовые задания по курсу: «Теория государства и права»

Методические рекомендации.

В современном гуманитарном, в том числе и юридическом образовании тестирование используется в качестве наиболее эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний по соответствующим темам учебного курса. Несомненно, тестирование способствует формированию профессионального мышления будущих юристов, повышению понятийной культуры, развитию когнитивных способностей специалистов. Предлагаемые задания предназначены для усвоения основных положений общей теории права и государства, для закрепления знаний, полученных в процессе лекционного курса, семинарской и самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой.

Проведение тестирования по теории государства и права целесообразно и в традиционной, и в дистанционной системах обучения. В традиционной системе обучения тестирование, как правило, не включено в учебный план, поэтому его проведение зависит от преподавателя, который может использовать тесты для оперативного и рубежного контроля студентов во время аудиторных занятий, на консультациях, а также с применением обучающих информационных технологий (компьютерных программ).

В дистанционной системе, в условиях заочной формы получения высшего образования, тестирование может оказать существенную помощь как преподавателю для организации промежуточного или итогового контроля знаний студентов, так и самим обучающимся, которые могут использовать предлагаемые вопросы для самоконтроля. Последнее позволяет реально оценить свои знания по курсу перед экзаменом или зачетом и тем самым обратить внимание на имеющиеся пробелы в усвоении учебного материала.

Особенно важно использовать тестирование в рамках рейтинговой технологии юридического обучения, когда семестровый курс делится на несколько (2-3) модулей и итоговая оценка знаний студента выводится на основе результатов текущего рейтинг-контроля. Тестирование имеет ряд несомненных достоинств. Во-первых, при его использовании существенно экономится учебное время лекционно-семинарских занятий. Во-вторых, данным способом можно опросить достаточно большое количество студентов за ограниченный временной интервал. В-третьих, данная форма контроля, как правило, дает достаточно надежный результат, поскольку опрос проводится по большому числу вопросов и «элемент угадывания» не имеет существенного значения. Немаловажно и то, что все тестируемые находятся в равных условиях, а механизм проверки заданий практически исключает «предвзятость» проверяющего. Все это дает данную форму контроля убедительной не только для преподавателя, но и для самих студентов.

В предлагаемом практикуме тестовые задания разбиты на две части (теория государства и теория права), внутри которых темы объединены в модули.

При выполнении тестов советуем обратить внимание на следующие учебники и учебные пособия:

1. Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М., 2007.

2. Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Тимошенко И.В., Шапсугов Д.Ю. Теория государства и права. – Москва – Ростов-на-Дону, 2003 г.

3. Любашиц В.Я., Смоленский М.Б., Шепелев В.И. Теория государства и права. Ростов-на-Дону, 2006 г.

4. Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М., 2007.

5. Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М., 2006

6. Толстик В.А. Теория права и государства в опредплениях и схемах. – Н. Новгород, 1997.

Часть 1. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА

1.1 Предмет и методология общей теории государства и права.

Вопросы происхождения государства и права

1) Предмет теории государства и права:

1. История государства и права в России и за рубежом.

2. Закономерности развития государства и права, иных государственно-правовых явлений, а также неюридических феноменов, связанных с политико-правовой реальностью

3. Закономерности конституционно-правового развития государства.

2) Наука теории права и государства отличается от соответствующей учебной дисциплины тем, что…

1. Наука изучает все закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений, а учебная дисциплина – только те, которые являются необходимыми для дальнейшего изучения юриспруденции.

2. Наука изучает не только свой предмет, но и предметы других наук, а учебная дисциплина – только свой предмет

3. К науке относится и то, что уже познано

4. Наука развивается учеными-юристами, а учебная дисциплина только преподавателями юридических вузов.

3) Основное отличие теории права и государства от отраслевых юридических наук состоит в том, что…

1. Каждая отраслевая наука изучает свой предмет, а теория права и государства – все предметы отраслевых наук.

2. Отраслевые науки изучают соответствующие нормы, а теория права и государства – все законодательство в целом.

3. Теория права и государства изучает общие закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, а отраслевые науки – конкретные закономерности той группы общественных отношений, которые регулируются данной отраслью права.

4. Содержание отраслевых наук всегда связано с юридической практикой, а теория права и государства развивается независимо, изолированно.

4) Определите, к какой группе юридических наук относятся следующие науки: конституционное право (а), хозяйственное право (б), теория права и государства (в), уголовное право (г), криминалистика (д), международное частное право (е), история политических и правовых учений (ж), судебная бухгалтерия (з), история государства и права (и), гражданское право (к), международное публичное право (л), административное право (м).

1. Историко-теоретические. (в, ж, н)

2. Межотраслевые. (а, б, г, к, м)

3. Отраслевые. (д, з)

4. Прикладные. (е, л)

5) Общая теория права и государства выполняет следующие функции…

1. Регулятивную, охранительную, социального контроля.

2. Воспитательную, историческую, политическую.

3. Познавательную, онтологическую, методологическую. практически-организаторскую.

4. Стабилизирующую, интегрирующую, социально-экономическую.

6) Социальные научные методы – это…

1. Методы, которые используются во всех конкретных науках.

2. Методы, которые используются в нескольких, но не во всех конкретных науках.

3. Методы, разрабатывающиеся в рамках различных философских школ и направлений для познания окружающего мира.

7) Методологический подход, в рамках которого раскрывается содержание основных политико-правовых ценностей, например таких, как правопорядок, законность, легитимность и др., называется…

1. Синергетическим.

2. Аксиологическим.

3. Семиотическим.

4. Психологическим.

 

8) Предмет и метод теории права и государства соотносятся следующим образом…

1. Предмет определяет методы его исследования

2. Методы определяет исследователь независимо от предмета исследования

3. Предмет и метод существуют независимо друг от друга.

4. Ориентируясь на следующие методы, ученые определяют предмет теории государства и права.

 

9) Систему средств, набор способов изучения возникновения, функционирования и развития права и государства, а также принципы, лежащие в основе такого изучения, определяет…

1. Методология.

2. Концепция.

3. Парадигма.

4. Практика.

10) Определите, какие из перечисленных методов (диалектика (а), анкетирование (б), наблюдение (в), синтез (г), правовой эксперимент (д), исторический и логический (е), герменевтика (ж), статистический (ж), системный (з), феноменология (и), прогностический (к), опрос (л), анализ (о), математический (п), кибернетический (р), контент-анализ (с), сравнительного правоведения (т)) относятся:

1. К все6общим. (а, ж, н)

2. К общенаучным (в, г, е, з, н, р, о)

3. К частнонаучным (б, ж, к, л, м, п, с)

4. К специальным. (д, т)

 

11) Правовой эксперимент необходим…

1. Для развития юридической науки.

2. для того. Чтобы определить эффективность правовой нормы в ограниченном масштабе и не распространять ее недостатки на всю территорию государства.

3. Для совершенствования правоприменительной деятельности

4. для совершенствования педагогической деятельности в области правового образования.

12) Для сопоставления и противопоставления, выявления сходства и различия, классификации различных правовых систем плодотворно применяется…

1. Метод анализа и синтеза.

2. Кибернетический метод.

3. Статистический метод

4. Сравнительно-правовой (компаративистский) метод

 

13) Основные теории происхождения государства – это…

1. Историческая школа.

2. Классовая.

3. Договорная.

4. Примирительная.

5. Патриархальная.

6. Патримониальная.

 

14) В государствах древности (раннеклассовых) формируются три центра управления:

1. Законодательная, исполнительная и судебная власти.

2. Городская община, дворец, храм.

3. Государство – гражданское общество – население.

4. Народное собрание – сенат – магистратуры.

 

15) Первичные государства были:

1. Рабовладельческими.

2. Раннеклассовыми.

3. Раннефеодальными.

4. Чаще всего городами-государствами.

 

16) Признаками государства, отличающими его от социальной организации первобытного общества, являются:

1. Деление населения по территории.

2. Наличие добровольных пожертвований старейшинам.

3. Наличие аппарата управления.

4. Система налогов и сборов.

5. Наличие социальной власти.

 

17) Признаками государства, отличающими его от других организаций современного общества, являются:

1. Система налогов и сборов

2. Государство в пределах своих территориальных границ выступает в качестве единственного представителя всех своих граждан.

3. Территориальное деление населения.

4. Государство – это организация, которая располагает правоприменительными органами и вооруженными силами.

5. Государство издает законы и иные акты, обладающие юридической силой.

 

18) Социальные нормы периода присваивающей экономики находили свое выражение в…

1. Мифах.

2. Законах.

3. Эдиктах.

4. Ритуалах и обрядах.

5. Судебниках.

6. Брачно-семейных нормах.

 

19) Санкциями как важнейшим элементом регулятивной системы присваивающих обществ являлись:

1. Смертная казнь и нанесение телесных повреждений.

2. Штраф.

3. Общественное порицание.

4. Изгнание из общины.

5. Тюремное заключение

6. Ничего из вышеназванного.

 

20) Правила в доклассовом обществе – это в основном…

1. Моральные нормы.

2. Правовые нормы.

3. Социальные нормы.

4. Мононормы.

5. Религиозные нормы.

 

21) Огромное влияние на процесс возникновения права в древних земледельческих культурах имели:

1. Мононормы.

2. Агрокалендари.

3. Нормы морали.

4. Религия.

5. Государство.

 

22) Вопросы происхождения права рассматриваются в…

1. Марксистской (классовой) теории

2. Ирригационной теории

3. Патриархально теории.

4. Естественно-правовой (договорной) теории

5. Идеологической теории.

6. Регулятивной и примирительной теориях.

 

22) Специальные методы теории государства и права – это…

1. Диалектико-материалистический.

2. Кибернетический.

3. Формально-юридический.

4. Сравнительно-правовой.

5. Синергетический.

 

24). По своему предмету теория государства и права входит в блок…

1. Отраслевых юридических наук.

2. Исторических и общетеоретических юридических наук.

3. Прикладных юридических наук.

4. Наук, изучающих структуру, организацию, порядок деятельности государственных органов.

5. Или во все вышеперечисленные блоки.

 

25) Род характеризуют следующие признаки:

1. Кровное родство.

2. Члены рода ведут совместное хозяйство

3. Все вышеперечисленное плюс наличие общей собственности

4. Общность людей, проживающих на определенной территории.

 

26) «Неолитическая революция» - это…

1. Переход от классового общества к бесклассовой структуре.

2. Переход от вождизма к государству.

3. Переход от присваивающего хозяйства к производящему.

4. Одно из вышеперечисленных разделений труда.

 

27) Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью авторитета, насилия, права, воли – это…

1. Социальные нормы.

2. Регулирование.

3. Власть.

4. Политика.

 

28) Выделение особенности власти в первобытном обществе.

1. Власть принадлежала всей родовой общине, осуществлялась на общественных началах, традициях и обычаях.

2. Принадлежала определенной социальной группе и опиралась на принуждение со стороны лидеров.

3. Осуществлялась определенной группой людей, не принимавших участие в производственной (присваивающей) деятельности.

 

29) Ф. Энгельс в работе «Происхождение семьи. Частной собственности и государства» выделял три крупных разделения труда…

1. Разделение ремесла от земледелия.

2. Разделение мужского труда и женского.

3. Выделение пастушеских племен.

4. Выделение интеллигенции.

5. Выделение класса купцов.

 

30) Органами управления в первобытном обществе были следующие:

1. Совет военных предводителей.

2. Совет князей.

3. Совет старейшин.

4. Епископат.

5. Собрание взрослых членов общины.

6. Дворец.

 

31) Одним из памятников права раннеклассового общества является…

1. Евангелие от Луки.

2. Саксонское зерцало.

3. Великая хартия вольностей.

4. Законы Хаммурапи.

 

32) Первые государства возникли…

1. На Ближнем Востоке и в Древнем Египте.

2. На американском континенте.

3. В Евразии.

4. В зонах поливного земледелия в долинах крупных рек мира.

 

33) Факторами, определившими переход к производящей экономике, являются…

1. Политический.

2. Климатический.

3. Демографический.

4. Юридический.

5. Интеллектуальный.

 

34) Представители договорной теории происхождения государства…

1. Маркс, Энгельс, Ленин.

2. Гумплович, Каутский, Дюринг.

3. Демографический.

4. Юридический.

5. Интеллектуальный.

35) Мононормы регулируют общественные отношения в…

1. Буржуазном обществе.

2. Рабовладельческом обществе.

3. Первобытном обществе.

4. Феодальном обществе.

 

36) В первобытном обществе отношения регулировались с помощью…

1. Обычаев, норм права, политических норм, норм морали.

2. Обычаев, религиозных норм, мифов, табу.

3. Эстетических норм, технических норм.

4. С помощью всего вышеперечисленного.

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.