Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оценка индивидуальных показателей физического развития. Построение профиля физического развития.





Антропометрия.

1. Измерение роста. Обследуемый без обуви становится на площадку ростомера. Стоит по стойке "смирно", подобрав живот, опустив руки по швам, касаясь ростомера пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Нижний край глазницы и верхний край козелка уха должен находится в одной горизонтальной плоскости. Скользящая планка ростомера опускается к голове обследуемого. Показания регистрируются от нижнего края планки.

2. Измерение массы тела. Обследуемый, сняв обувь, становится на середину площадки медицинских весов. Масса тела измеряется в кг.

3. Измерение окружности грудной клетки. Сантиметровую ленту располагают спереди на уровне средне-грудинной точки, а сзади на уровне нижних углов лопаток. Показатели регистрируются при опущенных руках.

Оценка индивидуальных показателей физического развития. Построение профиля физического развития.

Оценка индивидуальных данных может быть произведена с помощью профиля физического развития.

Для этого каждый показатель F (рост, масса, окружность грудной клетки) обследуемого сравнивается с соответствующим средним показателем стандарта M (Приложение 1,2). Полученную положительную или отрицательную разницу делят на величину соответствующего среднего квадратичного отклонения - сигму (q). Полученная при делении величина (сигмальное отклонение) показывает, на сколько сигм (или на какую часть сигмы) в ту или иную сторону отклоняются показатели физического развития исследуемого ребенка от средних показателей, свойственных детям данного возраста и пола (табл. № 1).

Если все три признака физического развития отклоняются один от другого не более чем на 1 q, то следует считать телосложение обследуемого ребенка пропорциональным или физическое развитие гармоничным. При отличии одного из признаков от другого более чем на 1 q телосложение считается непропорциональным.

Для построения профиля физического развития на равном расстоянии друг от друга проводят горизонтальные линии по числу оцениваемых признаков (рост, масса, окружность грудной клетки). Вертикальная линия в центре (М) соответствует средним величинам той возрастной группы, к которой относится обследуемый ребенок. На равных расстояниях от средней линии влево откладываются отрицательные значения сигм, вправо - положительные. По этим границам также проводятся вертикальные линии. Величину сигмального отклонения по указанным признакам для исследуемого ребенка отмечают точкой на соответствующей данному признаку горизонтальной линии. Соединив точки, получают профиль физического развития ребенка.

Задание: Определить собственные антропометрические показатели (рост, вес, окружность грудной клетки). На основании полученных результатов и данных таблиц № 1, 2 сделать расчеты и заполнить таблицу № 2. Начертить профиль своего физического развития (таблица № 3). Сделать выводы.

Таблица № 1. Оценка показателей физического развития детей и подростков по величине сигмального отклонения (q).

 

Сигмальное отклонение Более -3 От -2 до -3 От -1 до -2 От +1 до -1 От +1 до +2 От +2 до +3 Более +3
Оценка показателя Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокое

 

Таблица № 2. Физическое развитие студента.

 

Показатели Фактические данные, F Средние данные, М Разница, F- М Сигма, q Сигмальное отклонение, (F-М) / q Физическое развитие
Рост (см)            
Масса (кг)            
ОГК (см)            

 

Таблица № 3. Профиль физического развития.

-3 q -2 q -1 q M +1 q +2 q +3 q

Рост              
Масса              
ОГК              
               

Определение типа телосложения.

Различают три основных типа телосложения:

1) дигестивный, эндоморфный (пикнический), например, Санчо Панса;

2) мышечный, мезоморфный (атлетический);

3) таракальный, эктоморфный, астенический (лептосомный), например, Кащей Бессмертный.

Большинство людей имеют промежуточные типы телосложения. В течение жизни тип телосложения может меняться.

У детей тип телосложения можно определить примерно в 6-7 лет, но окончательно формируется в подростковом возрасте. Физическая тренированность приводит к увеличению мышц при любом типе телосложения - при этом сохраняются достоинства и смягчаются недостатки типа телосложения.

От типа телосложения зависят и функциональные возможности организма. Например, астеник не может быть спринтером, может есть много сахара и не толстеть. Дигестеник не может быть стайером и употребление углеводов приводит к ожирению.

Задание: Определить свой тип телосложения, руководствуясь данными таблицы № 4,5, зафиксировать в тетради особенности.

Приблизительно можно определить тип телосложения при помощи весоростового индекса. Для этого масса тела обследуемого делится на его рост в метрах, возведенный в 3-ю степень. Средние значения этого показателя с учетом возраста и пола обследуемого приведены в таблице № 5.

Таблица № 4. Характеристика морфофункциональных свойств разных типов телосложения человека (Дж. Харрисон, Дж. Уайнер).

 

Тип телосложения Дигестивный Мышечный Торакальный
Внешние признаки: Кости скелета Плечи Конечности   Угол между нижними ребрами   Широкие Не шире бедер Сравнительно короткие Тупой   Широкие Шире бедер Сравнительно средние Прямой     Узкие Немного шире бедер Сравнительно длинные Острый  
Функциональные свойства: Объем легких   Мышечная сила Выносливость     Относительно малый Большая Малая     Относительно средний Большая Средняя     Относительно большой Малая Большая
Наиболее вероятные заболевания:   Диабет, инсульт Инфаркт миокарда Болезни легких
Некоторые сопряженные психологические свойства: Любовь к комфорту Жажда похвалы Тяга к людям в тяжелую минуту Любовь к приключениям Эмоциональная черствость Тяга к действию в тяжелую минуту Необщительность Эмоциональная сдержанность Тяга к одиночеству в тяжелую минуту

Таблица № 5. Изменение весоростового индекса у мальчиков и девочек.

Тип телосложения, пол Возраст
                   
Мальчики: Дигестивный Мышечный Торакальный Астеничный Девочки: Дигестивный Мышечный Торакальный Астеничный   13,8 12,6 11,8 9,6   13,5 12,7 11,5 9,2   13,7 12,6 11,4 9,4   13,2 12,4 11,4 8,8   13,5 12,3 11,1 9,1   13,0 12,3 11,0 8,6   13,2 12,1 11,1 9,1   13,0 11,9 11,7 8,3   13,1 12,1 10,9 8,6   13,0 12,0 10,7 8,5   12,9 11,8 10,7 8,6   13,0 11,9 10,9 9,0   12,8 11,8 10,6 8,7   13,1 12,1 11,3 9,8   12,8 11,8 10,9 9,7   13,2 12,2 11,6 10,9   12,7 11,8 11,0 9,7   13,3 12,7 12,0 10,9   12,7 11,9 11,4 9,7   13,4 13,0 12,7 10,9

Определение вида осанки.

Цель: Ознакомиться с методикой определения вида осанки. Теоретический материал переписать в тетрадь. Определить форму своей осанки.

Содержание работы: Вид осанки определяется по методу Ковальковой. К обследуемому, стоящему в привычной позе, приставляют сзади антропометр так, чтобы он был в строго вертикальном положении, касался позвоночника в одной точке. Линейкой измеряют расстояние от антропометра до остистого отростка 7-го шейного позвонка (шейная точка) и до наиболее глубокой части поясничной кривизны (поясничный лордоз). Длина позвоночника определяется расстоянием между верхней точкой позвоночника (наиболее низко прощупываемая костная точка черепа вдоль срединной линии) и его конца (конец копчика). Полученные цифровые показатели глубины шейной точки и поясничного изгиба сравниваются с данными таблицы "Виды осанки", учитывая при этом пол обследуемого и длину позвоночника. Сделайте требуемые измерения, сравните полученные показатели с данными таблицы, измерения и выводы зафиксируйте в тетради.

Таблица "Виды осанки"

 

Вид осанки мальчиков Длина позвоночника
43,8-46,2 46,3-48,7 48,8-51,2 51,3-53,7 53,8-56,2 56,3-58,7 58,8-61,2
Правильная осанка Шейная точка 3,36 3,25 3,46 3,45 3,59 3,69 3,81
Поясничный лордоз 3,56 3,55 3,70 3,82 4,03 4,17 4,46
Лордотическая осанка Шейная точка 1,84 2,13 2,27 2,39 2,31 2,34 2,53
Поясничный лордоз 5,04 4,97 5,27 5,59 5,62 5,73 5,99
Сутуловатая осанка Шейная точка 4,66 4,79 4,63 4,79 5,07 5,28 5,55
Поясничный лордоз 2,14 2,13 2,13 2,05 2,44 2,61 2,67
Выпрямленная осанка Шейная точка 1,84 2,13 2,27 2,39 2,31 2,34 2,53
Поясничный лордоз 2,14 2,13 2,15 2,05 2,44 2,61 2,57
Кифотическая осанка Шейная точка 4,66 4,79 4,63 4,79 5,07 5,26 5,53
Поясничный лордоз 5,04 4,97 5,27 5,59 5,62 5,73 5,99
Вид осанки девочек 43,8-46,2 46,3-48,7 48,8-51,2 51,3-53,7 53,8-56,2 56,3-58,7 58,8-61,2
Правильная осанка Шейная точка 3,21 3,25 3,48 3,57 3,60 3,79 3,97
Поясничный лордоз 3,49 3,51 3,73 3,85 3,87 3,86 3,75
Лордотическая осанка Шейная точка 2,02 2,12 2,31 2,25 2,34 2,49 2,34
Поясничный лордоз 5,27 5,05 5,27 5,50 5,38 5,46 6,17
Сутуловатая осанка Шейная точка 4,46 4,84 4,83 4,98 5,18 5,45 6,00
Поясничный лордоз 1,71 1,97 2,19 2,20 2,33 2,26 2,32
Выпрямленная осанка Шейная точка 2,02 2,20 2,31 2,25 2,34 2,49 2,34
Поясничный лордоз 1,71 1,97 2,19 2,20 2,33 2,26 2,33
Кифотическая осанка Шейная точка 4,44 4,84 4,83 4,95 5,18 5,45 6,00
Поясничный лордоз 5,27 5,05 5,27 5,50 5,33 5,46 5,17

 

Определение формы стопы.

Цель: Ознакомиться с методикой определения формы стопы. Определить форму стопы на представленных отпечатках.

Содержание работы: Для получения отпечатков стопы обследуемый ставит ногу сначала на ткань, смоченную 1 % водным раствором хлорного железа, а затем на бумагу, увлажненную 0,5 % раствором танина на спирту, и всю тяжесть тела переносит на эту ногу. Полученный отпечаток высушивают и рассчитывают степень уплощения стопы по методу Штритер. Для этого на полученном отпечатке проводят касательную к наиболее выступающим точкам внутреннего края стопы, из середины касательной восстанавливают перпендикуляр до наружного края стопы. Затем вычисляют процентное отношение длины той части перпендикуляра, которая прошла через отпечаток, ко всей его длине. Если перешеек составляет до 50 % длины перпендикуляра - стопа нормальная, 50-60 % - уплощенная, свыше 60 % - плоская.

На заранее заготовленных отпечатках стоп сделайте необходимые измерения, расчеты, результаты и выводы зафиксируйте в тетради.

Антропометрия.

1. Измерение роста. Обследуемый без обуви становится на площадку ростомера. Стоит по стойке "смирно", подобрав живот, опустив руки по швам, касаясь ростомера пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Нижний край глазницы и верхний край козелка уха должен находится в одной горизонтальной плоскости. Скользящая планка ростомера опускается к голове обследуемого. Показания регистрируются от нижнего края планки.

2. Измерение массы тела. Обследуемый, сняв обувь, становится на середину площадки медицинских весов. Масса тела измеряется в кг.

3. Измерение окружности грудной клетки. Сантиметровую ленту располагают спереди на уровне средне-грудинной точки, а сзади на уровне нижних углов лопаток. Показатели регистрируются при опущенных руках.

Оценка индивидуальных показателей физического развития. Построение профиля физического развития.

Оценка индивидуальных данных может быть произведена с помощью профиля физического развития.

Для этого каждый показатель F (рост, масса, окружность грудной клетки) обследуемого сравнивается с соответствующим средним показателем стандарта M (Приложение 1,2). Полученную положительную или отрицательную разницу делят на величину соответствующего среднего квадратичного отклонения - сигму (q). Полученная при делении величина (сигмальное отклонение) показывает, на сколько сигм (или на какую часть сигмы) в ту или иную сторону отклоняются показатели физического развития исследуемого ребенка от средних показателей, свойственных детям данного возраста и пола (табл. № 1).

Если все три признака физического развития отклоняются один от другого не более чем на 1 q, то следует считать телосложение обследуемого ребенка пропорциональным или физическое развитие гармоничным. При отличии одного из признаков от другого более чем на 1 q телосложение считается непропорциональным.

Для построения профиля физического развития на равном расстоянии друг от друга проводят горизонтальные линии по числу оцениваемых признаков (рост, масса, окружность грудной клетки). Вертикальная линия в центре (М) соответствует средним величинам той возрастной группы, к которой относится обследуемый ребенок. На равных расстояниях от средней линии влево откладываются отрицательные значения сигм, вправо - положительные. По этим границам также проводятся вертикальные линии. Величину сигмального отклонения по указанным признакам для исследуемого ребенка отмечают точкой на соответствующей данному признаку горизонтальной линии. Соединив точки, получают профиль физического развития ребенка.

Задание: Определить собственные антропометрические показатели (рост, вес, окружность грудной клетки). На основании полученных результатов и данных таблиц № 1, 2 сделать расчеты и заполнить таблицу № 2. Начертить профиль своего физического развития (таблица № 3). Сделать выводы.

Таблица № 1. Оценка показателей физического развития детей и подростков по величине сигмального отклонения (q).

 

Сигмальное отклонение Более -3 От -2 до -3 От -1 до -2 От +1 до -1 От +1 до +2 От +2 до +3 Более +3
Оценка показателя Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокое

 

Таблица № 2. Физическое развитие студента.

 

Показатели Фактические данные, F Средние данные, М Разница, F- М Сигма, q Сигмальное отклонение, (F-М) / q Физическое развитие
Рост (см)            
Масса (кг)            
ОГК (см)            

 

Таблица № 3. Профиль физического развития.

-3 q -2 q -1 q M +1 q +2 q +3 q

Рост              
Масса              
ОГК              
               






ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.