Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Профиль поведенческих особенностей учащегося





КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ/СТУДЕНТА

Дата:30.03.1995. Фамилия, имя студента: Чжан Цзин Чи

Курс:2 курс группа

Возраст 21

 

Показатели поведения и состояния Наблюдения Примечания
Нет, редко 1 балл Иногда 2 балла Да, всегда 3 балла
ВНИМАНИЕ
1. Сосредотачивает свое внимание на объяснении преподавателя   +    
  2 Не отвлекается, всегда включен в работу   +    
3. Не делает ошибок по невнимательности   +    
4. Слушает внимательно   +    
5. Исправляет свои ошибки   +    
6. Быстро сосредотачивается на работе     +  
7. Преподаватель не делает замечания, направленные на дисциплинирование учащегося.   +    
ПАМЯТЬ
1. При ответе выученного материала прослеживается логическая структура     +  
2. Не воспроизводит механистически выученный материал.   +    
3. Запоминает разнообразный материал.     +  
4. При изложении, выученного материала избегает ошибок и неточностей   +    
5. Запоминает сложные слова и понятия     +  
6. При ответе опирается на дополнительные вопросы учителя     +  
7. Не жалуется на то, что учил, но ничего не запомнил     +  
МЫШЛЕНИЕ
1. Быстро решает задачи и отвечает на поставленные вопросы     +  
2. Предлагает оригинальные решения     +  
3. Задаёт существенные уточняющие вопросы   +    
4. Быстро усваивает материал     +  
5. Логически рассуждает     +  
6. Использует шаблоны для решения задач   +    
7. Обобщает, делает выводы     +  

 

 

РЕЧЬ
1. Грамотная речь     +  
2. Большой словарный запас     +  
3. Четко понимает смысл слов     +  
4. На вопросы отвечает четко логично.     +  
5. Правильно произносит слова     +  
6. Дает четкие ответы на поставленные вопросы   +    
7. Проговаривает вслух то, что делает +      
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ
1. Эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм   +    
2. Раздражается без видимой причины.   +    
3. Проявляет грубость в общении с другими. +      
4. Часто бывает без эмоционален и безразличен к происходящему. +      
5. Быстро возбуждается и быстро успокаивается.   +    
6. Проявляет робость, боится проявлять себя, старается оставаться незаметным. +      
7. Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу. +      
ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
1. Проявляет интерес к учебе     +  
2. Проявляет интерес к отношениям с другими людьми.     +  
3. Проявляет интерес к игре     +  
4. Проявляет интерес к спортивным занятиям     +  
5. Проявляет интерес к повседневным бытовым поручениям     +  
6. Проявляет интерес к творческим видам деятельности (указать каким)     +  
7. Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.     +  
8. Любую работу всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.     +  
9. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело. +      
10. Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.   +    
11. Правильно распределяет и в срок выполняет свою работу +      
ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА И ХАРАКТЕРА
1. Живой, энергичный, работоспособный     +  
2. Быстро адаптируется к новому     +  
3. Не проявляет болезненной чувствительности     +  
4. Нескоро утомляется, работоспособен     +  
5. В трудных ситуациях сохраняет спокойствие и невозмутимость     +  
6. Легко сходится с новыми людьми     +  
7. В поведении проявляет стереотипность +      
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДСТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
1. Проявляет заботу о знакомых и незнакомых людях, старается оказать помощь и поддержку     + При работе в паре
2. Правдив в отношениях с другими. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно     +  
3. Активно борется с тем, что считает несправедливым.     +  
4. В своих поступках руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.   +    
5. Охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.     +  
6. Сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.   +    
7. Пользуется безусловным авторитетом практически среди учащихся: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.     +  
               

Обработка результатов

Просуммируйте баллы отдельно по каждому компоненту карты наблюдения.По результатам подсчета заполните следующую таблицу.

 

Профиль поведенческих особенностей учащегося

Компонент карты наблюдения Набранный балл Качественная оценка
Внимание    
Память    
Мышление    
Речь    
Особенности эмоционального реагирования    
Проявление личностных качеств    
Особенности темперамента и характера    
Социальная подструктура личности    

В столбце «набранный балл» указывается общая сумма баллов по соответствующему виду педагогической компетентности. В столбце «качественная оценка» приводится значение набранного балла в соответствии со следующим ключом.

 

Ключ для качественной оценки уровня развития внимания, памяти, мышления, речи.

 

19-21 баллов – очень высокая оценка.

16-18 баллов – высокая оценка.

13-15 баллов – средняя оценка.

10-12 баллов – низкая оценка.

7-9 баллов – очень низкая оценка.

 

 

Ключ для качественной оценки интенсивности эмоционального реагирования.

 

19-21 баллов – очень высокая интенсивность.

16-18 баллов – высокая интенсивность.

13-15 баллов – средняя интенсивность.

10-12 баллов – низкая интенсивность

7-9 баллов – очень низкая интенсивность.

 

 

Ключ для качественной оценки выраженности проявления личностных качеств.

 

30-33 баллов – очень высокая степень выраженности.

25-29 баллов – высокая степень выраженности.

20-24 баллов – средняя степень выраженности.

15-19 баллов – низкая степень выраженности.

11-14 баллов – очень степень выраженности.

 

 

Ключ для качественной оценки адаптивности особенностей темперамента и характера.

 

19-21 баллов – очень высокая адаптивность.

16-18 баллов – высокая адаптивность.

13-15 баллов – средняя адаптивность.

10-12 баллов – низкая адаптивность

7-9 баллов – очень низкая адаптивность.

 

 

Ключ для качественной оценки уровня развития социальной подструктуры личности.

 

19-21 баллов – очень высокая оценка.

16-18 баллов – высокая оценка.

13-15 баллов – средняя оценка.

10-12 баллов – низкая оценка.

7-9 баллов – очень низкая оценка.


 

Инструкция по написанию психологической характеристики

Учащегося.

1.Просмотрите ранее подготовленные документы: карта наблюдения, отчет по результатам наблюдения, записанную беседу, отчет по результатам беседы.

2. Продумайте и запишите цель, с какой вы будете составлять психологическую характеристику учащегося, для кого она будет предназначена.

3.Выберити в соответствии с целью разделы из структуры характеристики, которые вы будете описывать.

4. Для написания характеристики воспользуйтесь планом, представленным в этой методичке. Текст пишется в свободной форме.

5. Сделайте вывод, который должен согласовываться с назначением характеристики.

6. Продумайте, кому вы можете дать рекомендации: самому учащемуся, его преподавателям, его одноклассникам (однокурсникам). Запишите эти рекомендации.

План полной психологической характеристики личности учащегося

Раздел 1. Общие сведения об учащемся.

Анкетные данные

- Фамилия, имя.

- Возраст.

- Школа, класс (группа).

- Специализация школы (факультет, специализация в ВУЗе,СУЗе).

Сведения о состоянии здоровья

- Часто ли болеет (часто, средне, редко).

- Хронические заболевания (какие).

- Особенности функционирования нервной системы:

· быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;

· быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;

· стабилен в проявлении настроения;

· преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;

· преобладает торможение.

Успеваемость

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внимание.

- Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении. Никогда не отвлекается на уроке (лекции), не делает ошибок по невнимательности.

- Достаточно внимательно слушает объяснение учителя (преподавателя). Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

- Не всегда внимательно слушает объяснения учителя (преподавателя). Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

- Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

- Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя (преподавателя) из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Память.

- При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

- При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

- Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно I -2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

- При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

- Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Мышление.

- Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

- Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

- Удовлетворительно понимает материал после объяснения, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.

- В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

- Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

Речь.

- Всегда грамотно употребляет слова и правильно строит предложения.

-В речи проявляет большой словарный запас.

- Речь является содержательной: в речи выражаются мысли, чувства, которые соответствуют действительности.

- Речь понятна, что достигается за счет использования интонации, пауз, логических ударений.

- Речь выразительна, эмоционально насыщена.

Эмоциональная лабильность.

-Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.

- Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.

- Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
- Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

Общий эмоциональный тонус.

- Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

- Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

- Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

- В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

- Практически всегда вял, апатичен во всех делах, несмотря на то, что здоров.

Направленность интересов.

- На учебную деятельность;

- На трудовую деятельность;

- На художественно - эстетическую деятельность;

- На достижение в спорте, туризме;

- На отношения между людьми.

Отношения к делу.

· Общественная активность

- Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

- Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.

- Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

- Редко принимает участие в общественных делах.

- Отказывает участвовать в общественных делах.

· Трудолюбие.

- Любую работу всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

- Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

- Редко охотно берется за работу.

- Чаще всего старается уклониться от любой работы.

- Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

· Ответственность

- Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело.

- В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

- Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

- Очень редко выполняет порученное ему дело.

- Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

· Инициативность

- Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.

- Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

- Редко сам начинает новое дело.

- Почти никогда сам не начинает новое дело.

- Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

· Организованность.

- Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.

- В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

- Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться.

- Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

· Любознательность.

- Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.

- В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

- Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.

- Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.

- Равнодушен к новым знаниям.

· Аккуратность.

- Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда опрятен. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

- Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты).

- Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит на занятия неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

- Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

- Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к себе.

· Скромность.

- Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.

- Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.

- Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах.

- Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.

- Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

· Уверенность в себе

- Не отступает от выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.

- Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

- Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

- Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

- Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

· Самообладание.

- Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

- Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

- Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

- Часто не может подавить нежелательные эмоции.

- Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ/СТУДЕНТА

Дата:30.03.1995. Фамилия, имя студента: Чжан Цзин Чи

Курс:2 курс группа

Возраст 21

 

Показатели поведения и состояния Наблюдения Примечания
Нет, редко 1 балл Иногда 2 балла Да, всегда 3 балла
ВНИМАНИЕ
1. Сосредотачивает свое внимание на объяснении преподавателя   +    
  2 Не отвлекается, всегда включен в работу   +    
3. Не делает ошибок по невнимательности   +    
4. Слушает внимательно   +    
5. Исправляет свои ошибки   +    
6. Быстро сосредотачивается на работе     +  
7. Преподаватель не делает замечания, направленные на дисциплинирование учащегося.   +    
ПАМЯТЬ
1. При ответе выученного материала прослеживается логическая структура     +  
2. Не воспроизводит механистически выученный материал.   +    
3. Запоминает разнообразный материал.     +  
4. При изложении, выученного материала избегает ошибок и неточностей   +    
5. Запоминает сложные слова и понятия     +  
6. При ответе опирается на дополнительные вопросы учителя     +  
7. Не жалуется на то, что учил, но ничего не запомнил     +  
МЫШЛЕНИЕ
1. Быстро решает задачи и отвечает на поставленные вопросы     +  
2. Предлагает оригинальные решения     +  
3. Задаёт существенные уточняющие вопросы   +    
4. Быстро усваивает материал     +  
5. Логически рассуждает     +  
6. Использует шаблоны для решения задач   +    
7. Обобщает, делает выводы     +  

 

 

РЕЧЬ
1. Грамотная речь     +  
2. Большой словарный запас     +  
3. Четко понимает смысл слов     +  
4. На вопросы отвечает четко логично.     +  
5. Правильно произносит слова     +  
6. Дает четкие ответы на поставленные вопросы   +    
7. Проговаривает вслух то, что делает +      
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ
1. Эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм   +    
2. Раздражается без видимой причины.   +    
3. Проявляет грубость в общении с другими. +      
4. Часто бывает без эмоционален и безразличен к происходящему. +      
5. Быстро возбуждается и быстро успокаивается.   +    
6. Проявляет робость, боится проявлять себя, старается оставаться незаметным. +      
7. Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу. +      
ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
1. Проявляет интерес к учебе     +  
2. Проявляет интерес к отношениям с другими людьми.     +  
3. Проявляет интерес к игре     +  
4. Проявляет интерес к спортивным занятиям     +  
5. Проявляет интерес к повседневным бытовым поручениям     +  
6. Проявляет интерес к творческим видам деятельности (указать каким)     +  
7. Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.     +  
8. Любую работу всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.     +  
9. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело. +      
10. Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.   +    
11. Правильно распределяет и в срок выполняет свою работу +      
ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА И ХАРАКТЕРА
1. Живой, энергичный, работоспособный     +  
2. Быстро адаптируется к новому     +  
3. Не проявляет болезненной чувствительности     +  
4. Нескоро утомляется, работоспособен     +  
5. В трудных ситуациях сохраняет спокойствие и невозмутимость     +  
6. Легко сходится с новыми людьми     +  
7. В поведении проявляет стереотипность +      
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДСТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
1. Проявляет заботу о знакомых и незнакомых людях, старается оказать помощь и поддержку     + При работе в паре
2. Правдив в отношениях с другими. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно     +  
3. Активно борется с тем, что считает несправедливым.     +  
4. В своих поступках руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.   +    
5. Охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.     +  
6. Сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.   +    
7. Пользуется безусловным авторитетом практически среди учащихся: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.     +  
               

Обработка результатов

Просуммируйте баллы отдельно по каждому компоненту карты наблюдения.По результатам подсчета заполните следующую таблицу.

 

Профиль поведенческих особенностей учащегося

Компонент карты наблюдения Набранный балл Качественная оценка
Внимание    
Память    
Мышление    
Речь    
Особенности эмоционального реагирования    
Проявление личностных качеств    
Особенности темперамента и характера    
Социальная подструктура личности    

В столбце «набранный балл» указывается общая сумма баллов по соответствующему виду педагогической компетентности. В столбце «качественная оценка» приводится значение набранного балла в соответствии со следующим ключом.

 

Ключ для качественной оценки уровня развития внимания, памяти, мышления, речи.

 

19-21 баллов – очень высокая оценка.

16-18 баллов – высокая оценка.

13-15 баллов – средняя оценка.

10-12 баллов – низкая оценка.

7-9 баллов – очень низкая оценка.

 

 

Ключ для качественной оценки интенсивности эмоционального реагирования.

 

19-21 баллов – очень высокая интенсивность.

16-18 баллов – высокая интенсивность.

13-15 баллов – средняя интенсивность.

10-12 баллов – низкая интенсивность

7-9 баллов – очень низкая интенсивность.

 

 

Ключ для качественной оценки выраженности проявления личностных качеств.

 

30-33 баллов – очень высокая степень выраженности.

25-29 баллов – высокая степень выраженности.

20-24 баллов – средняя степень выраженности.

15-19 баллов – низкая степень выраженности.

11-14 баллов – очень степень выраженности.

 

 

Ключ для качественной оценки адаптивности особенностей темперамента и характера.

 

19-21 баллов – очень высокая адаптивность.

16-18 баллов – высокая адаптивность.

13-15 баллов – средняя адаптивность.

10-12 баллов – низкая адаптивность

7-9 баллов – очень низкая адаптивность.

 

 

Ключ для качественной оценки уровня развития социальной подструктуры личности.

 

19-21 баллов – очень высокая оценка.

16-18 баллов – высокая оценка.

13-15 баллов – средняя оценка.

10-12 баллов – низкая оценка.

7-9 баллов – очень низкая оценка.


 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.