Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Гейл Двоскин, Лестер Левенсон - Не в деньгах счастье





О языке Лестера

У Лестера была уникальная манера изъясняться. Я намеренно оставил его стиль изложения нетронутым, поскольку по личному опыту знаю, что, когда вы читаете труды наставника или слушаете его, слова усваиваются лучше, чем после обстоятельного редактирования. Я хочу подарить вам ощущение прямого, непосредственного общения с Лестером, чтобы вы максимально настроились на прием и усвоение его самых глубоких мыслей.

Лестер пришел к такому стилю изложения по ряду причин. Откровения посетили его быстро и спонтанно, не под влиянием какого-либо наставника или теорий. Более того, он даже ничего и не читал по данному вопросу до того, как ему открылась истина. Таким образом, в его распоряжении не было подходящего языка, чтобы должным образом выразить пережитый им опыт, которым он хотел делиться с другими. Он стал читать книги, пытаясь найти подходящую словесную оболочку, передающую людям открывшиеся ему истины. В восточных философских течениях ему больше всего импонировали учения и труды таких философов, как Шри Рамана Махарши и Парамаханза Йогананда. Из западных философий он больше всего использовал Библию, особенно Новый завет. Вы заметите влияние этих источников на стиль его изложения. Временами он даже переходит на старый английский, когда считает, что это необходимо для лучшей передачи мыслей.

Большая часть слов Лестера приведена из его бесед, имевших место в 1960-х и начале 1970-х годов. Поэтому он иногда использует выражения и разговорные обороты, которые свойственны данной эпохе. Вы обязательно заметите, что ссылки на события и предметы также относятся к тому периоду времени.

Кроме того, Лестеру было сложно поместить себя во временные рамки. Он воспринимал время как искусственно созданное ограничение, как концепцию. Он мог говорить о событии как о случившемся вчера, которое на самом деле имело место десять или двадцать лет назад, или же о вещах, которые вот-вот произойдут, тогда как на деле до них оставалось еще немало времени. Он был точен, говоря о фактах, однако зачастую не мог отнести свои восприятия и чувства к конкретному периоду времени.

Лестер не верил в то, что нас ограничивает пространство, поэтому «здесь» и «там» были одинаково важны для него. Он мог, к примеру, ведя речь о сущности, говорить о какой-либо вещи как о чем-то «там», на самом же деле имея в виду «здесь». Его стиль изложения обусловлен желанием донести людям, где они в данный момент находятся. Многие считают, что сущность находится не там, где они. Вот почему и ищут ее. «Там», о котором толкует Лестер, когда говорит о сущности, ближе, чем можно подумать.

На стиль Лестера оказал влияние способ передачи знаний, принятый в старых школах, где широко используется повелительное наклонение. Он часто использовал слова с оттенком категоричности: «следует», «надо», должен» и «только». Они нужны Лестеру, чтобы пробудить сознание людей. Если вы обнаружите, что подобные слова возбуждают в вас дух противоречия, это нормально. Многие испытают именно такую реакцию. Стремитесь избавиться от внутреннего сопротивления и откройте свою душу для истины.

Помните об этих вещах, когда будете работать над книгой, чтобы вы оказались предельно открыты к тому, о чем говорит Лестер, и не отвлекались на эмоции.

 

Когда вместе собираются двое или более человек

Упражнения, которыми заканчивается каждое занятие или сессия, — часть курсов более высокого уровня, организованных нами в «Sedona Training Associates". Они разработаны так, чтобы вы могли извлечь из них пользу, выполняя их либо самостоятельно, либо совместно с другом, родственником или любимым человеком. Огромная энергия высвобождается, когда мы собираемся вместе и концентрируем внимание на поисках истины. По этой причине мы регулярно проводим семинары, на которых выполняем и другие упражнения. По этой же причине вы можете извлечь дополнительную пользу из занятий, пригласив для совместного выполнения упражнений других людей.

Если вы решите выполнять упражнения в конце каждой сессии с кем-нибудь еще, то можете задавать друг другу вопросы или вместе искать ответы на них. Все, что вам нужно, — иметь предельно доверительные отношения с вашим партнером и задавать ему вопросы. Дайте возможность вашему партнеру исследовать его собственную сущность.

Попросив своего партнера выполнить упражнение на высвобождение, приложите максимум усилий, чтобы помочь ему с этой задачей справиться. Вы скоро обнаружите, что это происходит само собой, достаточно лишь открыться ему навстречу. Старайтесь не руководить, не обсуждать мнение партнера, не давать ему советов. Не спешите обсуждать результаты внутреннего исследования, пока вы оба не закончили работу в процессе сеанса. Старайтесь соглашаться или принимать точку зрения партнера, даже если она не совпадает с вашей.

И воздерживайтесь от соблазна выступить в роли психолога или психиатра, даже если и прошли соответствующую подготовку. И если в ходе занятий возникнут осложнения медицинского свойства, требующие вмешательства врача, посоветуйте партнеру обратиться за помощью. Если вы не уверены, требуется медицинская помощь или нет, посоветуйте все же прибегнуть к ней, на всякий случай.

 

Записывайте все, что узнаете

Старательно изучая Метод Седоны, вы обнаружите, что результат не замедлит сказаться. Эти перемены лишь следствие вашего исследования своей сущности, и я настоятельно рекомендую, чтобы вы записывали их по мере их возникновения, что лишь подстегнет вас к дальнейшим открытиям.

Приведем список некоторых достижений, на которые вы можете рассчитывать, прочитав эту книгу:

положительные перемены в поведении и в отношениях с людьми

* повседневная работа покажется легче, производительнее и радостнее

* способность более открыто и эффективнее общаться

* способность лучше решать проблемы

* вы станете гибче в жизненных ситуациях

* приобретете непринужденность и уверенность в делах

* достигнете реальных результатов

* сможете доводить до конца больше дел

* появятся новые смелые идеи

* приобретете новые способности и навыки

* придет больше светлых эмоций

* станет меньше отрицательных эмоций

* появится больше любви ко всем существам на свете.

Постепенно в процессе работы над книгой вам откроются истины, закрытые ранее, вы поймете, что следует делать, чтобы обрести внутреннюю свободу, а также что представляет для вас реальность и сущность. Настоятельно рекомендую все озарения записывать.

В конце каждой сессии предусмотрены семь пустых страниц для ваших заметок, семь для каждой недели. Здесь вы сможете записывать свои приобретения и озарения.

 

Будьте готовы к неожиданностям

Иногда озарения посетят вас в ходе сознательной работы над материалом, однако некоторые могут появиться тогда, когда вы этого меньше всего ожидаете. Зачастую именно в тот момент, когда мы ничего и не ищем, наш разум расслабляется — и озарение пришло. Поэтому всегда будьте готовы к подобным сюрпризам. Настройтесь на то, что величайшие духовные открытия могут произойти и без вашего контроля.

 

Это все освобождение

Лестер был глубоко убежден, что движение к истине по указанному им пути — функция желания, следствие способности и упорства в овладении техники освобождения. Он был настолько тверд в своем убеждении, что посвятил последние двадцать лет жизни лишь этому аспекту своего учения и создал и развил то, что мы теперь называем Методом Седоны. Чтобы извлечь наибольшую пользу из данной книги, настоятельно рекомендую вам изучить этот метод и применять его во время работы над стенограммой Лестера. Даже если вы не владеете им, попробуйте освобождаться интуитивно, чтобы как-то обрабатывать то, что возникает в вашем сознании под воздействием слов Лестера. Наибольшую пользу они вам принесут, лишь когда вы научитесь освобождаться в меру своих сил.

Кстати, на протяжении всей книги я поясню, что и как следует освобождать по мере изучения стенограммы Лестера. Предлагаю вашему вниманию и ряд практических указаний по технике освобождения, чтобы вы могли начать использовать ее в своей жизни, — по пути к обретению высшего счастья.

 

Холистическое освобождение

Холистическое освобождение — последнее усовершенствование в сфере того, что в «Sedona Training Associates" мы называем освобождением, разблокировкой или Методом Седоны. Если вы уже работали с нами, то знаете, что и на уроках Метода Седоны, и в наших аудио-курсах мы главное внимание уделяем трем способам освобождения. Первый — сознательно отпустить все, за что мы цепляемся в сознании сегодня. Второй способ освобождения — целиком принять все, что есть в данный момент, увидеть и понять, что все проходит, как облака, бегущие по небу. Не нужно ничего менять. Третий способ — освобождение путем погружения в самую гущу испытываемого чувства. Когда ныряем в глубину любого чувства, то обнаруживаем, что оно или пусто внутри, или же полно добра — но никак не тьмы, которую мы изначально предполагали в нем.

Я недавно предложил четвертый способ освобождения, который мы назвали холистическим освобождением. С этим процессом связаны многие мои комментарии в конце глав. При этом преследуются две цели. Если вы работали с Методом Седоны раньше, то сможете повысить эффективность своей работы. Если же никогда не применяли его на практике, тогда поймете суть метода освобождения. Это способ заполучить все, что вы желаете от жизни.

Метод холистического освобождения поможет освободиться от ощущения внутренней несвободы. Хорошенько поработав над комментариями этой книги, вы лучше поймете суть метода и обнаружите, что начали непроизвольно применять его в повседневной жизни — замечая все больше возможностей для себя. Вы вскоре почувствуете больше гибкости, открытости и способности совладать со всеми неурядицами и проблемами, которые жизнь вам уготовила.

Метод холистического освобождения основан на предпосылке, что все встречаемое нами в жизни, действительное или воображаемое, существует в парах, полярности или дуализме. Принцип единства противоположностей лежит в основе жизни. Если есть «плохо», то имеется и «хорошо». «Боли» сопутствует «удовольствие». Все это очевидно. Однако когда мы проживаем жизнь так, что хватаемся лишь за доброе и избавляемся от плохого, мы упускаем внутреннюю истину. Когда пытаемся схватиться за нечто хорошее, оно ускользает из наших рук. Всегда, стоит подумать о чем-либо, на наш взгляд, добром или предпочтительном, как мысли путаются и думать только о хорошем не получается.

Подумаем об обратной ситуации. Что происходит, когда мы сопротивляемся тому, что нам не нравится, пытаемся держаться подальше от этого? Именно так. Это

«что-то» еще усиливается и увеличивается в размерах. И мы лишь притягиваем к себе то, что нам не нравится, и отталкиваем то, что хотели бы приблизить. Возникает противоположный эффект: вместо желаемого мы увеличиваем свои проблемы!

И когда мы сводим две противоположности вместе, это равносильно тому, что мы сталкиваем вместе вещество и антивещество или потенциалы с противоположным зарядом. Элементы, образующие подобную пару, нейтрализуют друг друга, и вы получаете больше свободы, участия и понимания. Вы видите решения, а не проблемы. Вы более открыты и больше умиротворенны. Поработав над книгой, вы откроете для себя, что этот эффект увеличивается со временем. Вы станете обнаруживать все новые и новые возможности и видеть вещи четче. Работая над каждым комментарием в книге, вы откроете для себя все больше истин — и глубже проникните в самую суть.

Говоря о технике, все просто. Мы фокусируем внимание на обоих полюсах пары попеременно. Например, очень простая полярность — состояние счастья. В норме ощущать себя относительно счастливым или несчастным в тот или иной момент времени, но видим мы только одну крайность, а не обе. Проделаем небольшой эксперимент. Попробуйте ощутить себя настолько несчастными, насколько можете себе представить то самое страшное, что могло бы с вами произойти. А теперь попробуйте представить счастье, такое же, какое вы испытываете пару раз в жизни. А теперь опять станьте несчастным. Снова испытайте счастье. Проделайте это несколько раз, а затем обратите внимание, как вы себя чувствуете и что ощущаете.

Чтобы научиться использовать на практике холистическое освобождение, я рекомендую постоянно переключаться с одного элемента на другой в паре полярностей, которую вы сейчас исследуете. Проделайте это несколько раз, и вы заметите, что внутри вас что-то происходит. Полярности растворяются друг в друге. Вы, может быть, уже успели это заметить, проделывая предложенное выше упражнение. Все это оставляет в вашей душе все больше свободы и присутствия сущности. Вы, возможно, уже осознали единство, скрывающееся под кажущейся двойственностью и борьбой полярностей. Быть может, вы пережили это как энергетический сдвиг. Или вы ощутили растворение, прояснение или облегчение? В любом случае вы станете яснее понимать ваше собственное «я».

Самый эффективный способ извлечь максимум пользы из данной техники — оставаться предельно открытым и сосредоточенным. Спрашивая или повторяя по нескольку раз утверждения, пожалуйста, делайте это с предельно открытыми разумом и сердцем, стараясь, чтобы ни то, ни другое не преобладало. Если все же этого не миновать, то слушайте сердце — иными словами, чутье. Насколько хватит сил, будьте открыты к мыслям, чувствам, ощущениям или образам, возникающим у вас, старайтесь анализировать те утверждения или вопросы, которые вы найдете в книге. Еще лучше — не делайте ничего, кроме стремления к внутренней открытости на каждом уровне восприятия. Пусть процесс — освобождение — работает на вас.

Первые результаты работы с полярностями могут быть едва видны. Но по мере того, как вы работаете, результаты начнут проявляться ощутимее. И если вы проявите достаточно упорства в работе над любой полярностью, то постепенно достигнете некоего нейтрального состояния, т. е. состояния значительного внутреннего «расширения», по мере растворения внутреннего ограничения.

Вы можете достигнуть момента, когда вам покажется, что с вас хватит. Если такое с вами случится, либо постарайтесь еще более погрузиться в процесс, либо сделайте перерыв. Займитесь чем-нибудь, чтобы сменить психологический настрой. Сходите на прогулку, сделайте разминку, откройте глаза и осмотритесь или закройте глаза, если они прежде были открыты. Затем возвращайтесь к работе над собой.

Обращайте внимание на то, как вы создаете искусственные пары полярностей в своей жизни, и начинайте сводить их вместе. Даже сам факт, что вы заметили их, заставит их раствориться друг в друге, даря вам новые озарения и свободу. И пожалуйста, старайтесь получать удовольствие от этой работы. Пусть вам будет интересно и легко. Помните, духовный рост — увлекательнейшее занятие.

 

Следующие вопросы и ответы помогут вам извлечь наибольшую пользу из процесса освобождения. Возвращайтесь к этому подразделу и впоследствии, работая над книгой.

Как мне наилучшим образом наладить процесс освобождения?

Этот процесс поможет освободиться от нежелательных привычек в поведении, мышлении и эмоциональных реакциях. Все, что от вас требуется, оставаться предельно открытыми к тому, что вы переживаете. Вы обретете больше свободы мысли, однако речь не идет лишь о вашем мыслительном процессе. Одно из следствий процесса — ваше повышение творческой способности, однако для самого освобождения творческие навыки вам не понадобятся.

Вам будут предлагаться как утверждения, так и вопросы. Спрашивая вас, мы лишь хотим узнать, готовы ли вы или нет выполнить то или иное действие. Приемлемые варианты ответа — и «да», и «нет». Освобождение можно обеспечить и ответом «нет». Насколько возможно, старайтесь отвечать на поставленный вопрос, не задумываясь, не ударяясь в догадки или обсуждение о пользе определенного действия или его последствий. Все вопросы, задаваемые в ходе процесса освобождения, намеренно просты. Они не столько важны сами по себе, сколько предназначены для того, чтобы помочь вам освободиться.

По сути, процесс идет сам себе. Попросту, мысленно переключаясь между двумя отдельными точками зрения, полярными крайностями, вы без особых усилий добиваетесь их растворения друг в друге. Работая с материалом в данной книге, глубже вникайте в то, о чем идет речь, сохраняя открытыми разум и сердце. Пусть любые мысли, чувства, убеждения и мысленные картинки, возникающие у вас при работе над материалом, остаются — приветствуйте их. Вам даже нет нужды стараться «освободить» их. Они сами естественным образом растворятся друг в друге.

 

Комментарии

Вы уже безграничное существо. У вас внутри уже есть то счастье, которое вы ищете в чем угодно другом. Оно есть внутри вас сейчас и всегда было там, и всякая дорога или метод предназначены лишь для того, чтобы, как говорил Лестер, «сделать „я" очевидным для вас». Лестер частенько задавал ВОПРОС: «Сколько времени требуется безграничному существу, чтобы обнаружить собственную безграничность?» На самом деле времени не требуется нисколько, поскольку вы уже есть то, чем желаете быть. Пожалуйста, всегда помните об этом, работая с книгой.

 

СТАДИИ РОСТА

ДЕЙСТВИЕ

3. Действие: действие переводит нас из состояния 1 к стадии 5, где царит гармония. Здесь человек одинаково конструктивен и деструктивен по отношению как к себе, так и к окружающему миру.

4. Действие-бытие: энергичное действие в сочетании о покоем, много открытого действия, конструктивного к человеку, миру и вселенной.

 

БЕЗДЕЙСТВИЕ

5. Бытие: бездействие из-за умиротворенности; способность просто быть; созерцание и принятие мира и вселенной такими, какие они есть.

 

ВОПРОС: Речь идет о мире в целом или о людях и их поисках, которые оказались вовлеченными в процесс?

ЛЕСТЕР: И о тех, и о других. Мы все вовлечены в процесс. Можно увидеть выражение этого процесса в расовых проблемах, волнениях и забастовках, подростковой преступности, во Вьетнаме, в Африке. Это повсюду. Это часть развития мира (стадия 2).

 

ВОПРОС: Значит ли это, что люди сегодня более развиты, чтобы справляться с мировыми проблемами?

ЛЕСТЕР: Люди более развиты, но не для того, чтобы справляться с проблемами мира, а для того, чтобы предпринимать некие действия по их решению. То, как люди пытаются справляться с проблемами, — деструктивный путь. Проблемы можно решать путем переговоров, и только так. Однако состояние, в котором пребывает мир, т. е. апатии-действия, — шаг вперед по сравнению с более низкой стадией чистой апатии с ничегонеделанием. Современный мир находится в медленной стадии Бытия (стадия 2). Это материалистичный век.

Примерно к 1700 г.н.э. мы вышли из более низкого уровня, периода физической, животной чувственности, в котором жили лишь ради того, чтобы удовлетворять свои аппетиты. Вы знаете, что собой представляло средневековье. Мы теперь находимся во втором периоде, где имеем возможность пользоваться более тонкими, более высокими с точки зрения культуры вещами, и мы по-прежнему испытываем боль, сопровождающую переход из первого периода развития во второй. Но и второй уровень нельзя назвать периодом высокой духовности. Да, мы добились больших успехов в науке. Третий период начнется с понимания, что это ментальный мир и что все мы связаны друг с другом. Мы любим друг друга все больше и перестаем драться. Четвертый период — стадия, когда человек целиком осознает свое пребывание в Боге, что пребывание его и любого другого человека и есть Бог. И осознает, что он — свободное безграничное существо.

Эти четыре периода — суть железная, бронзовая, серебряная и золотая эры, о которых говорили древние греки. (Пятая стадия пребывает за пределами данного мира, но достижима внутри него.) Однако в любое время человек может перейти в высшее состояние. Не нужно оставаться на том же уровне, на каком пребывает мир, и те из нас, которые встали на дорогу, поднимаются все выше. Разве нам не повезло?

 

ВОПРОС: Даже со всеми проблемами этого мира?

ЛЕСТЕР: Конечно. Для людей во всем мире все выглядит безнадежно. Они чувствуют себя бессильными, но мы с вами знаем выход. Какие бы страдания ни пытался причинять нам мир, мы знаем, что выход есть. У нас есть надежда и дорога к ней.

И какова же она? Не искать в мире счастья, а смотреть туда, где счастье пребывает всегда: внутри нас, внутри нашего сознания. Безграничное счастье — наше естественное состояние. Мы по неведению лишились его, наложив всевозможные ограничения: мне нужно это, мне нужен он, мне нужна она, и если я не получаю то, что мне нужно, мне плохо, я в беде. Вырасти можно, лишь освободившись от этих ограничений и чувства неудовлетворенности или, иными словами, проникнув внутрь себя и постигнув ту безграничную сущность, коей мы являемся.

Всякий раз, когда мы попадаем в беду, сталкиваемся с проблемой, то становимся лишь нашим ограниченным эго. Мы пытаемся выразить наше «я» через ограниченное эго, а оно слишком узкое: и мы оказываемся зажатыми, как в тисках, и нам больно. Поэтому если возникает проблема, правильнее спросить себя: «Что я делаю? Как вызываю проблему своим ущемленным эго?» Если ответ приходит на ум, вы вытаскиваете мысль, первопричину проблемы, из подсознания в сознание. Как только мысль осознана, вы свободны от нее.

Если же вы не освобождаетесь так, то все остается в области подсознания. Либо мы делаем мысль осознанной и освобождаемся от нее, либо — и это более высокий и лучший способ — осознаем с достаточной силой, что мы — наше «я». Когда знаем, что мы — это наше совершенное «я», то не ограничиваем тело и разум, и тогда все проблемы мгновенно разрешаются сами собой. Звучит категорично, когда я говорю, что любая проблема, любая неурядица определяется нашим эго, но это правда, как вы сами поймете. Когда вы — просто свое «я», не существует проблем, нет ничего, что не укладывалось бы идеальным образом в общую гармоничную картину без всякого усилия. Чем больше вы слушаете собственное эго, тем труднее добиться чего-либо, тем меньше в вас гармонии и тем горестней несчастья. Говорю вам, все это очень просто.

А вот что непросто, так это освободиться от привычки упорствовать в желании быть собственным эго, собственным маленьким «я». Эта привычка весьма прочна. Она укоренилась за тысячи лет. Мы сейчас пытаемся освободиться от нее, однако это нелегко, поскольку она укоренялась в нас в течение долгого времени. Вместе с тем стоит нам принять твердое решение избавиться от нее, и мы в состоянии это сделать. Если же мы говорим, что не можем освободиться, это потому, что на самом деле мы вовсе и не желаем от нее избавляться. Наше желание избавиться от привычки оказывается недостаточно сильным.

Не слишком ли я упрощаю? Я и говорю с вами потому, что знаю, сколько всего из этого вам уже доводилось слышать. Вам, вероятно, все это рассказывали различными способами, с большим количеством деталей, за которыми истину лишь труднее увидеть. Однако надо помнить, что коль скоро мы приняли эту истину и осознали всю ее простоту, то остается лишь все это проделать практически. Никто не сделает это за нас.

 

ВОПРОС: У меня есть подруга, у которой много проблем. Она католичка и очень набожная. Когда жизнь становится совсем невыносимой, и она теряет надежду, когда она оказывается на самом низу, в этот самый момент что-то происходит и все идет на поправку.

 

ЛЕСТЕР: Почему же ей надо опускаться до самого низа?

ВОПРОС: Ну... она верит и знает, что...

ЛЕСТЕР: Нет, она не верит, и набожной ее назвать тоже нельзя. В этом ее беда. Понимаешь, вера заставила бы ее освободиться и уповать на Бога. Если бы она была набожной, смиренной и кающейся, это привело бы к тому же. Внешне она такая, какой ты ее описываешь, но внутри — такая, как я говорю. Понимаешь, она пытается держать все под контролем, а это противоречит принципу освобождения и упования на Бога.

ВОПРОС: Она же молится.

ЛЕСТЕР: Да, она молится, но она хочет, чтобы все получалось по ее желанию. Она обнаружила, что ее молитвы не помогают ей. Если вы отдались во власть Богу, вам не нужно молиться. Нужно освободиться и уповать на Бога. Когда она освобождается и уповает на Бога? Когда уже не в состоянии сделать что-либо самостоятельно. В крайности она освобождается — и тогда-то все и решается само собой. Видите? Когда все доходит до крайности, она думает: «О, я ничего больше не могу сделать!» И тогда она освобождается и уповает на Бога. Укажи ей на этот момент, и она сама поймет свою проблему и сможет впредь сознательно пользоваться данным правилом.

 

ВОПРОС: Я все время пытаюсь убедить ее, что ей нужно больше уверенности.

ЛЕСТЕР: Убежденность, которая сильнее веры, — абсолютная убежденность в Бога — вот ответ! Освободитесь и уповайте на Бога — и тогда все встанет на свои места. Однако основная трудность состоит именно в практическом осуществлении.

 

ВОПРОС: Когда вы говорите: «Освободитесь и уповайте на Бога», значит ли это, что нужно работать на собственном вдохновении или можно расслабиться и дать событиям развиваться самостоятельно?

ЛЕСТЕР: Вы должны чувствовать, что такое давать событиям развиваться самостоятельно. Чтобы этого добиться, нужно освободиться от ощущения собственного эго. Эго — это чувство: «Я индивидуум, Лестер, у меня есть тело, и я делаю разные вещи». Это все не так. Я должен убрать Лестера с дороги и позволить Богу и моей сущности действовать. Когда это получается, вы как будто парите сквозь вещи и события без усилия с вашей стороны. Если есть усилие, значит, замешано эго.

Разумеется, какое-то усилие приложить придется, поскольку вы находитесь только в начале своего пути. Понимаете ли, эта женщина, о которой идет речь, дойдя до крайности, начинает освобождать себя от ощущения, что ты что-то можешь еще сделать, и тогда для нее все возвращается в нормальное русло без усилий с ее стороны. Это и есть освобождение и упование на Бога!

Дело не в том, что вы соблюдаете веру, молитесь и т. д., — то, что вам приходится это делать, вот где суть. То, что у нее проблемы, доказывает, что у нее нет убежденности в Боге, потому что Бог есть Все. Бог Совершенен, и раз Бог есть Все и Бог есть Совершенство, все должно быть совершенным, и для несовершенства и проблем места не остается. Если примете такую позицию, все будет прекрасно! Важно ощущать, что не вы вершите дела в этом мире, практиковать освобождение и ждать, когда все свершится.

 

ВОПРОС: Я не могу определить, когда я — эго, а когда нет. ЛЕСТЕР: Когда нет усилия, тогда нет эго. Чем больше усилие, тем больше эго.

 

ВОПРОС: Когда усилие становится слишком большим, тогда придется следовать в обратную сторону.

ЛЕСТЕР: Верно. Я пытаюсь предложить вам способ, позволяющий узнать, эго это или нет. Чем больше усилий вы прикладываете, тем больше эго. Однако до тех пор, пока вы полностью не реализуете себя, неизбежно придется приложить усилие. Также будут времена, когда вам не потребуется усилий, и при этом все идеально станет на место. В такие времена вы и будете своим «я».

 

ВОПРОС: Но не превратят ли меня такого рода вещи просто в бездельника, поскольку ничего не нужно делать? То есть вообще ничего даже не нужно пытаться делать? Я вот этого не понимаю.

ЛЕСТЕР: Бездействие — тоже результат, то же действие, но только со знаком минус. Это действие, направленное на удержание себя от действий. Сейчас для вас невозможно быть бездеятельным. Чтобы достичь бездеятельного состояния, следует постараться как можно больше освободиться от своего эго, ибо пока вы не в состоянии сделать это полностью. Если бы вам это удалось, вы стали бы полностью реализованными. Но если будете продолжать освобождаться от своего эго, то в конце концов у вас получится, и тогда вы станете наблюдателем, а не деятелем. Теперь понимаете? Не будьте тем, кто выполняет действия. Доверьтесь естественному ходу событий. Руководствуйтесь тем ощущением, что это Божий мир, что бы в нем ни происходило, поэтому Он вершит дела!

 

ВОПРОС: А как же нам избавиться от проблем?

ЛЕСТЕР: Когда говорите: «У меня проблема», то оказываетесь в ловушке — вы только что сделали ее реальностью! Вы и не можете избавиться от проблемы, потому что сами делаете ее реальной. Вот и имеете ее.

ВОПРОС: Получается, что, когда у нас проблема и мы говорим: «Проблемы нет совсем», она должна исчезнуть сама по себе?

ЛЕСТЕР: Нет. Когда вы говорите: «Нет проблемы», она не исчезает, потому что вы сказали: «Нет проблемы». Вы удерживаете проблему в голове и таким образом подпитываете ее. Сотрите проблему начисто из своего разума. Знайте, что все в мире совершенно, — тогда все проблемы попросту перестанут существовать.

 

ВОПРОС: Я так и считаю, что все в мире совершенно. ЛЕСТЕР: Если будете искренне так думать, тогда все так и будет.

 

ВОПРОС: Как просто все стало бы для нас теперь, если бы мы поняли это с самого начала.

ЛЕСТЕР: Истинно так. Жизнь стала бы чем-то не требующим никаких усилий. Когда мы просто являемся нашим естественным «я», ничто в жизни не требует от нас усилий. Однако мы радеем за наше ограниченное эго — и вот это требует усилий. Нелегко быть ограниченным, когда твое естественное состояние — быть безграничным. И чем более ограниченным вы стараетесь быть, тем больших сил это отнимает.

Чтобы быть неограниченным «я», усилий не нужно. Как и в случае с вашей подругой: когда дошла до крайности, она освободилась, и все стало на свои места, без усилий с ее стороны. Стоит ей попытаться что-то исправить, все становится только хуже. Когда же она сдается и освобождается, проблемы разрешаются.

 

ВОПРОС: Ну, ей же приходилось идти из дома в поисках работы. Ей пришлось сходить к агенту, она же не могла просто сидеть и ждать.

ЛЕСТЕР: А я вам говорю, что ей достаточно было освободиться и уповать на Бога. В этом случае, даже если бы она заперлась в комнате где-нибудь далеко, произошло бы так, как она хочет. Не надо сидеть и ждать, не нужно делать ничего. Надо лишь освободиться от чувства, что вы что-то можете делать. Нужно просто знать, что все совершенно, и тогда ваша мысль реализуется очень быстро. Не существует ограничений для Бога, для вашего «я». О чем бы вы ни подумали, оно обязательно реализуется, если вы освободились, поскольку вы призвали на помощь безграничную силу — Бога, ваше «я». Ничто не может остановить это!

ВОПРОС: Однако в то же время нам нужно обеспечить процесс, следить, чтобы он работал.

ЛЕСТЕР: Нет, я вел речь совершенно об ином. Я сказал, запритесь на самый прочный замок в комнате, и если вы станете делать то, что я вам говорю, вы обнаружите, что все ваши желания исполнятся. Иначе быть не может. Ничто не в состоянии остановить это! Вы призываете на помощь всесилие.

ВОПРОС: А для чего нужна молитва? В чем ее смысл?

ЛЕСТЕР: Молитва существует для тех, кому нужно молиться. Когда знаете, что вам положено знать, кому вы будете молиться? Если вы Это, зачем вам молится Этому? Молитва подразумевает наличие субъекта и объекта: «я» молюсь Богу. Сохраняйте свое Единство!

Однако когда человек все-таки молится, тогда лучше просить об одной вещи: больше мудрости, освобождение от потребности в молитве, в просьбе. Все это зависит от того, на каком уровне находится у человека понимание. Большинству людей сегодня нужна молитва. Молящийся, как правило, исходит из того, что Бог пребывает вне его. А мы должны понимать, что Бог — внутри нас. Несмотря на то что Иисус сказал: «Царствие Небесное внутри нас», мы по-прежнему ищем Бога вовне, а его там нет. Он внутри. Он оказывается нашей сущностью.

Наше «я» в чистом виде, без каких-либо добавок и есть Бог, которого мы ищем. Когда говорите: «Я есть то-то», это не Оно, или когда говорите: «Я и что-то» — это тоже не Бог. Но чистое «я» и только «я» и есть Бог. Сказано поэтому, что Бог ближе к человеку, чем его собственная плоть. Возьмите «я» и скажите, насколько близко к вам «я»? Ближе, чем плоть. Это Бог, ваше собственное «я»!

 

ВОПРОС: Как приятно это ощущать.

ЛЕСТЕР: Конечно, поскольку это чувство напоминает нам о том, что вам известно на подсознательном уровне, что есть ваше «я». Держитесь за слово «я», просто «я, я, я», и ваше внутренняя удовлетворенность станет еще больше. Повторяйте это слово, когда вы одни. «Просто «я, я, я», а не «я тело, я разум», но «я, я, я», и переживайте ощущение своего Бытия. Я считаю, лучше других слов описывает, что такое Бог, слово «существо». Бог — это всеобъемлющее существо. Мы все — всеобъемлющее существо, притворяемся, однако, что мы лишь крошечная часть этого, ограниченное тело-разум. Когда посмотрите внутрь себя, увидите, что вы — всеобъемлющая сущность. Сущность — это Бог! Сущность — это знание и осознание. Они идентичны — сущность и сознание. Итак, станьте своим «я», и у вас никогда не будет проблем.

Когда человек видит проблему, он пытается быть сразу всей ограниченной троицей: эго-тело-разум. Если вы считаете, что у вас есть проблема, тогда она есть. Достаточно вам признать, что Бог есть Все, Бог совершенен, что ничего другого в мире нет и оценить по достоинству совершенство, тогда ни с чем другим вы в своей жизни встречаться не будете.

ВОПРОС: Тогда необходимо стереть из нашего языка слово «проблема».

ЛЕСТЕР: Да. Нужно стереть из языка такие слова, как «проблема», «не могу», «не буду», «не стану», — весь негатив. В будущем, когда человек будет пребывать в состоянии гармонии, эти слова исчезнут сами собой.

ВОПРОС: Проходя все большее расстояние по духовному пути, все больше вещей в мире кажутся призрачными, малозначащими. Не уверен, означает ли это, что я добиваюсь определенного прогресса или же просто становлюсь индифферентным к окружающему миру.

ЛЕСТЕР: Конечно, речь идет о прогрессе, а индифферентность — это отстранение.

ВОПРОС: Совершенно не интересуюсь политикой и подобными вещами, которые ранее казались мне такими важными. Плохо ли это?

ЛЕСТЕР: Какое у вас при этом чувство?

ВОПРОС: Я еще не анализировал свои чувства. Просто я вижу, как эти люди считают важным то, чем они занимаются. Может быть, не прав, но я не чувствую так же, как они.

ЛЕСТЕР: Нет, вы правы. Чем выше вы поднимаетесь, тем больше совершенства наблюдаете и тем меньше проблем встречаете. Чем больше проблем человек видит в мире, тем ниже он находится в понимании. То, о чем вы говорите, — это проблемы. Люди, которые видят их, хотят, чтобы вы видели их так же, как и они, а если нет, то они вам скажут, что вы заблуждаетесь. Это одна из вещей, в отношении которых надо быть все время начеку. По мере того как вы растете, другие люди, находящиеся ниже вас, будут пытаться тянуть вас вниз, туда, где сами находятся. Пусть себе думают, что вы заблуждаетесь. Вы же знаете, что правы! Не спорьте. Это бесполезно.

ВОПРОС: По опыту знаю, что люди пытаются представить дело так, будто я эгоистичен, поскольку у меня такие взгляды. Не знаю, как к этому относиться, прав я или нет. Хотел бы обсудить этот вопрос с вами.

ЛЕСТЕР: Когда вы не думаете так, как думают они, они называют вас эгоистом. Теперь посмотрите на это следующим образом. Нет, не в том, как вы распознаете в чем-либо проблему, следует усматривать у вас отсутствие эгоизма. Но в том, что вы видите отсутствие проблемы и помогаете другим увидеть, насколько совершенен мир. Таким образом вы предлагаете другим свою помощь; посему вы конструктивны и вовсе не эгоистичны.

ВОПРОС: Просто делать все с желанием помочь — это и есть любовь?

ЛЕСТЕР: Верно. Просто чувствуйте <







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.