Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







А9. Познавательная деятельность в отличие от трудовой





Часть 1

 

При выполнении заданий этой части укажите в бланке ответов цифру, которая обозначает выбранный Вами ответ, поставив знак « х » в соответствующей клеточке бланка для каждого задания (А1-А47).

 

А1. Обществом в широком смысле слова называют

1) весь окружающий мир

2) совокупность форм объединения людей

3) группы, в которых происходит общение

4) взаимодействие людей в повседневной жизни

А2. Какая пара слов пропущена в следующей фразе?

«Осушение людьми заболоченных земель является примером взаимодействия...»

1) цивилизации и культуры

2) гражданина и государства

3) производства и потребления

4) общества и природы

 

А3. Связь всех сфер жизни общества

1) вытекает из целостности общества как системы

2) достигается политической борьбой

3) обеспечивается идеологической работой

4) устанавливается законодательным путем

 

А4. Многообразие политических систем в странах современного мира в частности проявляется в

1) различных соотношениях форм собственности

2) социальном расслоении общества

3) различных формах государственного устройства

4) имущественном неравенстве людей

 

А5. Верны ли следующие суждения об обществе и культуре?

А. Материальные условия жизни общества оказывают влияние на нормы поведения человека.

Б. Культура общества не зависит от социально-экономических условий его жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны


А6. Человека от животного, в частности, отличает наличие

1) кровообращения

2) речи

3) зрения

4) слуха

 

А7. К социальным относятся потребности человека в

1) отдыхе

2) пище

3) воде

4) общении

 

А8. Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А. У этого человека нет абсолютно никаких способностей.

Б. Этот человек не смог развить свои способности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

 

А9. Познавательная деятельность в отличие от трудовой

1) предполагает наличие цели

2) направлена на постижение истины

3) требует специальной подготовки

4) носит полезный характер

 

А10.Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, – это

1) общение

2) понимание

3) творчество

4) познание

 

А11. Самопознание направлено на

1) познание общественных норм и ценностей

2) отражение объективной действительности

3) осознание своих возможностей

4) познание законов прекрасного

 

А12. Верны ли следующие суждения об источнике объективных знаний?

Источником объективных знаний

А. является только разум.

Б. являются только чувства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

 

А13. Какая из перечисленных ниже наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?

1) экология

2) философия

3) правоведение

4) политология

 

А14. Верны ли следующие суждения об истинном знании?

Истинным является всякое знание,

А. разделяемое большинством людей.

Б. подтвержденное практикой.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

 

А15. Формирование способности каждого человека к творчеству, его восприимчивости к лучшим художественным произведениям – это одна из задач

1) элитарной культуры

2) поп-культуры

3) массовой культуры

4) духовной культуры

 

А16. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе

1) искусства

2) науки

3) производства

4) образования

 

А17. Верны ли следующие суждения о цели науки?

Цель науки –

А. описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

Б. отражение действительности в форме теоретических знаний.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

 


А18. Какая пара слов пропущена в следующей фразе?

Мораль – это представления о том, что такое... в поступках людей и человеческом обществе.

1) добро и зло

2) сила и разум

3) закон и порядок

Борьба и уступки

 

А19. Экономика – это наука, изучающая

1) мотивы поведения человека

2) методы рационального хозяйствования

3) способы внедрения достижений науки и техники

4) формы повышения квалификации работников

 

А20. Принадлежность материальных и духовных ценностей определенным лицам – это

1) облигация

2) приватизационный чек

3) акция

4) собственность

 

А21. Основным признаком командной экономики является

1) производство товаров в соответствии с государственным планом

2) управление экономикой рыночными методами.

3) наличие экономической самостоятельности товаропроизводителей

4) многообразие форм собственности на средства производства

 

А22. Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке

1) труда

2) капитала

3) недвижимости

4) товаров и услуг

 

А23. Цена товара возрастет, если спрос

1) останется неизменным, а предложение сократится

2) уменьшится, а предложение останется неизменным

3) останется неизменным, и предложение останется неизменным

4) уменьшится, а предложение возрастет

А24. Спрос отражает

Потребность покупателя в товаре

2) количество товара, которое сможет удовлетворить желание покупателей

3) потребность в товаре и возможность его приобрести

4) количество денег, имеющееся у покупателя для приобретения товара

 

А25. Какой из следующих факторов будет содействовать росту производства?

1) увеличение налогообложения

2) внедрение новой техники

3) снижение требований к квалификации работников

4) увеличение социальных пособий

 

А26. Уровень заработной платы на частных предприятиях в условиях рыночной экономики определяется под непосредственным воздействием

1) спроса и предложения на рынке труда

2) экономической политики правительства

3) уровня прожиточного минимума

4) изменения числа специалистов высокой квалификации

 

А27. Верны ли следующие суждения о рабочей силе и безработице?

А. Численность занятых и численность трудоспособного населения всегда совпадает.

Б. Безработица исключает из общественного производства трудоспособных людей, не достигших пенсионного возраста.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

 

А28. К общественным отношениям относятся связи между

1) геомагнитными явлениями и здоровьем людей

2) агротехническими приемами возделывания почвы и получением урожаев

3) социальным расслоением и политическими конфликтами

4) колебаниями солнечной активности и возникновением эпидемий

 

А29. К социальным группам относятся

1) классы

2) партии

3) общественно-политические движения

4) производственные объединения

 

А30. К этническим общностям относят

1) расы

2) народности

3) сословия

4) касты

 


А31. Человек в роли потребителя проявляет себя в процессе

1) покупки товара

2) участия в выборах

3) создания произведения искусства

4) материального производства

 

А32. Социальная стратификация означает

1) разделение общества на группы, занимающие разное положение в обществе

2) поддержку малообеспеченных групп населения

3) усиление общественного контроля над различными социальными группами

4) повышение собственного социального статуса

 

Часть 2

 

При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ в бланк ответов рядом с номером задания (В1-В5), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде последовательности цифр или букв без пропусков и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке.

 

В1. Запишите слово, которое завершает следующую фразу:

«Художественное творчество, проявляющееся в архитектуре, живописи, литературе, музыке, танцах, постановках кино и театра, – это ….

 

В2. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

 
 

 


Часть 3

Для ответов на задания этой части используйте специальный бланк. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него.

 

Часть 2

 

№ задания верный ответ
B1 искусство
B2 федерация
B3 А14Б23
B4  
B5  

Часть 3

 

№ задания Верный ответ должен содержать следующие позиции:
С1 1. Неправильное воспитание личности 2. Зависимость от кризисных явлений в обществе 3. Влияние круга людей, с которыми человек общается 4. Следствие стрессовых ситуаций в личной жизни (потери работы, распада семьи, утраты близких и т.п.)
С2 1. Описание механизма правового регулирования рыночной экономики 2. Использование в качестве примера конкретной правовой нормы 3. Показ влияния этой нормы на рыночную экономику
С3 1. Утверждение того, что наука не является единственной формой познания 2. Указание других форм познания (например, искусство, жизненный опыт, народная мудрость
С4 Черты сходства: - гражданство приобреталось по наследству (родители – полноправные граждане) - политическое равенство не исключало имущественного неравенства - отсутствовали гражданские права у женщин - гражданских прав не имели рабы  
C5 Полноправный гражданин имел политические и гражданские права: - участвовать в народном собрании - владеть имуществом и распоряжаться им
C6 Звание гражданина - можно было утратить за преступления или долги (продажа в рабство, ссылка, изгнание) - было недосягаемым для рабов или иностранцев - отделяло полноправного человека от неполноправного (к неполноправным можно отнести женщин, иностранцев, рабов)  
C7 - бесправное положение женщин (отсутствие у них гражданских прав) - возможность лишь косвенного влияния на политику женщин Древнего Рима - выражено собственное отношение к правовому положению женщин
C8 Критерии для оценки ответа. 1. Представлено последовательное, обоснованное суждение, соответствующее выбранной проблеме. 2. Использованы в контексте ответа соответствующие понятия курса. 3. Выражена собственная точка зрения. 4. Приведены необходимые аргументы в обоснование своей позиции.

 

Часть 1

 

При выполнении заданий этой части укажите в бланке ответов цифру, которая обозначает выбранный Вами ответ, поставив знак « х » в соответствующей клеточке бланка для каждого задания (А1-А47).

 

А1. Обществом в широком смысле слова называют

1) весь окружающий мир

2) совокупность форм объединения людей

3) группы, в которых происходит общение

4) взаимодействие людей в повседневной жизни

А2. Какая пара слов пропущена в следующей фразе?

«Осушение людьми заболоченных земель является примером взаимодействия...»

1) цивилизации и культуры

2) гражданина и государства

3) производства и потребления

4) общества и природы

 

А3. Связь всех сфер жизни общества

1) вытекает из целостности общества как системы

2) достигается политической борьбой

3) обеспечивается идеологической работой

4) устанавливается законодательным путем

 

А4. Многообразие политических систем в странах современного мира в частности проявляется в

1) различных соотношениях форм собственности

2) социальном расслоении общества

3) различных формах государственного устройства

4) имущественном неравенстве людей

 

А5. Верны ли следующие суждения об обществе и культуре?

А. Материальные условия жизни общества оказывают влияние на нормы поведения человека.

Б. Культура общества не зависит от социально-экономических условий его жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны


А6. Человека от животного, в частности, отличает наличие

1) кровообращения

2) речи

3) зрения

4) слуха

 

А7. К социальным относятся потребности человека в

1) отдыхе

2) пище

3) воде

4) общении

 

А8. Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А. У этого человека нет абсолютно никаких способностей.

Б. Этот человек не смог развить свои способности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

 

А9. Познавательная деятельность в отличие от трудовой

1) предполагает наличие цели

2) направлена на постижение истины

3) требует специальной подготовки

4) носит полезный характер

 

А10.Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, – это

1) общение

2) понимание

3) творчество

4) познание

 

А11. Самопознание направлено на

1) познание общественных норм и ценностей

2) отражение объективной действительности

3) осознание своих возможностей

4) познание законов прекрасного

 

А12. Верны ли следующие суждения об источнике объективных знаний?

Источником объективных знаний

А. является только разум.

Б. являются только чувства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

 

А13. Какая из перечисленных ниже наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?

1) экология

2) философия

3) правоведение

4) политология

 

А14. Верны ли следующие суждения об истинном знании?

Истинным является всякое знание,

А. разделяемое большинством людей.

Б. подтвержденное практикой.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

 

А15. Формирование способности каждого человека к творчеству, его восприимчивости к лучшим художественным произведениям – это одна из задач

1) элитарной культуры

2) поп-культуры

3) массовой культуры

4) духовной культуры

 

А16. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе

1) искусства

2) науки

3) производства

4) образования

 

А17. Верны ли следующие суждения о цели науки?

Цель науки –

А. описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

Б. отражение действительности в форме теоретических знаний.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

 


А18. Какая пара слов пропущена в следующей фразе?

Мораль – это представления о том, что такое... в поступках людей и человеческом обществе.

1) добро и зло

2) сила и разум

3) закон и порядок

Борьба и уступки

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.