Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ методов и источников приобретения устойчивых конкурентных преимуществ.





Методы оценки состояния рыночных позиций должны основываться на процессах закрепления фирмы на рынке в динамике. В конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объектов.

Основными показателями при анализе отрасли выступают:

- перспективы роста рынка; - стадия жизненного цикла товара; - масштабы конкуренции;

- структура издержек; - прибыльность; - барьеры входа в отрасль

Метод Портера. Данный метод состоит в выделении шести основных сил, воздействующих на бизнес. 1. Сила потребителей, 2. Сила аналогичного продукта, 3. Сила поставщиков, 4. Сила существующих производителей 5. Сила новых участников.

SWOT: Strengths (Cилы); Weaknesses (Слабости); Opportunities (Возможности); Threats (Угрозы). SWOT-анализ позволяет выявить, структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Исходя из качества соответствия, делается вывод о направлении для развития бизнеса, и определяется распределение ресурсов по сегментам.

Стратегии М.Портера Стратегия лидерства по издержкам Стратегия фокуса на сегменте рынка Стратегия дифференциации Стратегия фокуса на новых товарах
Стратегии И.Ансоффа Стратегия максимизации доли рынка Стратегия развития рынка Стратегия развития товара Стратегия диверсификации

В экономической теории существуют три концепции, охватывающие основные источники формирования конкурентного преимущества фирмы в современной экономике: институциональная, рыночная и ресурсная.

В рамках институционального подхода источником конкурентного преимущества является интеграция фирмы в окружающую её бизнес-среду, её информационное поле и систему отраслевых и рыночных связей.

Рыночная концепция строится на том, что успешность фирмы в конкурентной борьбе зависит от специфики отрасли, вида и масштаба конкуренции, а так же от поведения самой фирмы на рынке.

Ресурсный подход базируется на утверждении, что рыночное положение фирмы основывается на уникальном сочетании её материальных и нематериальных ресурсов и управлении ими, поэтому в качестве источника конкурентных преимуществ выступает уникальная комбинация оригинальных и трудно копируемых специфических видов ресурсов.

 


 

29. Исследование изменений внешней среды и стратегической перспективы методами сценарного анализа. Стратегическая оценка и анализ прогнозных сценариев для будущего компании, согласование со стратегиями, приоритетами и целями.

При экспертных оценках прогнозы базируются на мнениях специалистов либо их групп, у которых имеется запас опыта: профессионального, научного или практического. Экспертные оценки бывают как индивидуальными, так и коллективными.

Возможно причисление сценарного метода и к коллективным и индивидуальным экспертным методам. В данном методе устанавливается последовательность разных событий от их настоящего состояния к состоянию их в будущем.

Данный метод предназначен для использования при стратегическом управлении компанией, когда наблюдается высокий уровень неопределенности в высоко турбулентной среде.

С помощью сценариев исследуется сложная среда с множеством значимых и взаимовлияющих событий и тенденций, проводится анализ и планирование нестандартных ситуаций.

Проведение сценарного анализа начинается с того что исследуется внешнее окружение компании. После этого приступают к непосредственной разработке и формулированию соответствующих сценариев. В последнюю очередь согласно сценариям разрабатывается стратегия компании.

Методика сценарного планирования

Шаг 1. Определение ключевых стратегических направлений и \ или вопросов

Шаг 2. Установление ключевых факторов ближней внешней среды

Шаг 3. Определение ключевых факторов дальней внешней среды

Шаг 4. Ранжирование по важности и степени неопределенности

Шаг 5. Выявление логики каждого сценария

Шаг 6. «Очистка» сценариев

Шаг 7. Выводы. Оценка устойчивости отдельных возможных стратегических решений

 

Метод анализа сценариев является развитием метода анализа чувствительности критических соотношений.

Предусматривает, на основе базисных значений установленных критериев, например, чистого дисконтированного дохода или нормы рентабельности, получать пессимистический, оптимистический и наиболее вероятностный варианты значений при одновременном изменении факторных переменных в лучшую и худшую сторону.

Полученные таким образом значения сравниваются с базисными и даются рекомендации о возможности принятия бизнес-проекта.

Однако возможности практического применения этих методов ограничены тем, что они не позволяют учитывать вероятность изменения отдельных параметров на доходность инвестиций проекта и связанного с ним риска.


 

34. Критерии оптимального финансирования: по структуре пассива (финансовый рычаг), по краткосрочной структуре баланса (критерий ликвидности), по долгосрочной структуре баланса (правило «левой и правой руки»), по цене капитала (WACC).

Финансовый рычаг - это фактор изменения финансовых результатов, выражающийся в структуре источников финансирования и измеряемый, в частности, как соотношение заемного и собственного капиталов.

Если доля заемного капитала в сумме долгосрочных источников велика, говорят о высоком значении финансового рычага и высоком финансовом риске. При прочих равных условиях привлечение заемного капитала всегда сопровождается ростом финансового рычага и соответственно увеличением финансового риска, олицетворяемого с данной фирмой.

Эффект финансового рычага, % = (1 - Снп) * (КВРа - ПК) * 3К / СК

где:

· Снп – ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью;

· КВРа – коэффициент валовой рентабельности активов (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов),%;

· ПК – средний размер процентов за кредит, уплачиваемый предприятием за использование заемного капитала,%

· ЗК – средняя сумма заемного капитала;

· СК – средняя сумма собственного капитала.

Ликвидность — это способность активов компании быстро и с наименьшими издержками быть проданными на рынке. Говоря о ликвидности компании, имеют в виду наличие у нее оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств, хотя бы и с нарушением сроков их погашения. Компания может быть ликвидной в большей или меньшей степени, поскольку в состав ее текущих активов входят различные оборотные средства, среди которых имеются как легкореализуемые, так и труднореализуемые активы для погашения внешней краткосрочной задолженности.

Не все активы компании одинаково ликвидны. По степени ликвидности статьи текущих активов условно можно разделить на три группы:

· ликвидные средства, находящиеся в немедленной готовности к реализации (денежные средства, высоколиквидные ценные бумаги);

· ликвидные средства, находящиеся в распоряжении компании (обязательства покупателей, запасы товарно-материальных ценностей);

· неликвидные средства (сомнительная дебиторская задолженность, незавершенное производство и др.).

Отнесение тех или иных статей, оборотных средств к указанным группам может меняться в зависимости от конкретных условий деятельности компании: дебиторская задолженность по своему составу разнообразна, и одна ее часть может попасть во вторую группу, другая — в третью; при различной длительности производственного цикла незавершенное производство может быть отнесено либо ко второй, либо к третьей группе и т.д.

 

Увеличение долгосрочных активов за счет капитализации нематериальных активов и поддержание равновесия между долгосрочными активами и долгосрочными пассивами в соответствии с «правилом левой и правой руки» позволяет поддерживать финансовую устойчивость предприятия.

Средневзвешенная стоимость капитала является показателем, характеризующим стоимость капитала так же, как ставка банковского процента характеризует стоимость привлечения кредита. Отличие WACC (Weighted Average Cost of Capital) от банковской ставки заключается в том, что этот показатель не подразумевает равномерных выплат, вместо этого требуется, чтобы суммарный приведенный доход инвестора был таким же, какой обеспечила бы равномерная выплата процентов по ставке, равной WACC.

Такой подход часто называют вычислением взвешенной средней стоимости капитала, которая часто обозначается WACC. Она представляет собой среднее из стоимостей отдельных компонентов, взвешенных по их доле в общей структуре капитала.

Средневзвешенные затраты на капитал представляют собой минимально требуемый уровень доходности для инвестора при вложении средств в компанию. Данный метод можно применять для определения ставки дисконтирования только в том случае, если процесс оценки производится в интересах одного специфического получателя информации.

Дисконтирование будущих денежных потоков со ставкой, равной WACC, характеризует обесценивание будущих доходов с точки зрения конкретного инвестора и с учетом его требований к доходности инвестированного капитала.

Структура капитала и связанные с ней затраты на капитал - это затраты на отдельные источники капитала компании, взвешенные на долю источника в структуре капитала компании.

В общем случае формула определения затрат на капитал имеет вид:

WACC = [(1 - Т) Сb Wb + Сe · We + Ср Wp]

Сe - требуемая норма доходности по обыкновенным акциям;

Ср - требуемая норма доходности по привилегированным акциям;

Сb - доходность заемного капитала;

Wb - удельный вес заемного капитала;

We - удельный вес обыкновенных акций;

Wp - удельный вес привилегированных акций;

Т - ставка корпоративного налога на прибыль.

Средняя стоимость капитала представляет собой среднюю посленалоговую «цену», в которую предприятию обходятся собственные и заемные источники финансирования.

 

35. Диагностика проблемной ситуации.Выявление проблем/причин/факторов, наиболее значимых для развития/успеха/провала компании. Методы Джей–Шиба, Исикава

Первый этап — выявление и осознание симптомов затруднений или имеющихся возможностей. Некоторые общие симптомы болезни организации — низкие при­быль, сбыт, производительность и качество, чрезмерные издержки, конфликты т.д.

Второй этап — установление причин возникновения проблемы. С этой целью необходимо собрать и проанализировать внутреннюю и вне­шнюю (относительно организации) информацию.

Третий этап — определение характера проблемы.

Функциональный характер - если она проявляется и, соответственно, может быть решена на уровне функций организаци­онно-производственной системы.

Структурный характер-, может быть решена при изменении структуры организационно-производственной системы.

Внешний или внутренний характер, можно по тому, какая комбинация критических рассогласований пара­метров наблюдается. Если критическое рассогласование наблюдается только для выходных параметров, а входные находятся в норме, то про­блема имеет внутренний характер.

SWOT: Strengths (Cилы); Weaknesses (Слабости); Opportunities (Возможности); Threats (Угрозы). SWOT-анализ позволяет выявить, структурировать сильные и слабые стороны компании (внутри), а также потенциальные возможности и угрозы (извне). Делается вывод о направлении для развития бизнеса, и определяется распределение ресурсов по сегментам.

STEP – анализ. направлен на выявление позиций компаний на рынке и перспектив ее Развития. Расшифровывается как совокупность Social (социальных), Technological (технологических), Economic (экономических), Political (политических) факторов, определяющих внешнюю среду компании.

Метод KJ, (Метод "Кей Джи") Применяется для систематизирования большого числа ассоциативно связанной информации. Цель метода - Систематизация и упорядочение идей, потребительских требований или мнений членов групп, высказанных в связи с решением какой-либо проблемы. Диаграмма родства обеспечивает общее планирование. Это творческий инструмент, который помогает уяснить нерешенные проблемы, раскрывая ранее невидимые связи между отдельными частями информации или идеями, путем сбора из разных источников бессистемно изложенных устных данных и их анализа по принципу взаимного сродства (ассоциативной близости).

Метод "Диаграмма Исикавы" \"рыбий скелет". Применяется при разработке и непрерывном совершенствовании продукции. Диаграмма Исикавы - инструмент, обеспечивающий системный подход к к определению фактических причин возникновения проблем. Причинно-следственная диаграмма - это ключ к решению возникающих проблем.

Диаграмма позволяет в простой и доступной форме систематизировать все потенциальные причины рассматриваемых проблем, выделить самые существенные и провести поуровневый поиск первопричины.


36. Формирование экономической прибыли и экономической добавленной стоимости. EBITDA: особенности показателя и алгоритм расчета.

Экономическая добавленная стоимость (EVA, Economic Value Added) – показатель экономической прибыли предприятия после выплаты всех налогов и платы за весь инвестированный в предприятие капитал.

EVA = NOPAT- WACC*IC = EBIT*(1-Taxes) – WACC*IC = (ROIC- WACC) * IC

ROIC = NOPAT/IC

WACC (Weight Average Cost Of Capital) – средневзвешенная стоимость капитала, и представляет собой стоимость собственного и заемного капитала, IC (Invested Capital) – инвестиционный капитал, является суммой совокупных активов из расчета на начало года за вычетом беспроцентных текущих обязательств (кредиторской задолженности поставщикам, бюджету, полученных авансов, прочей кредиторской задолженности). В балансе-это сумма строк «Капитал и резервы» и «Долгосрочные обязательства».

Выручка – Стоимость товаров и услуг – Операционные расходы = Прибыль до вычета процентов и налогов = EBIT

EBIT – Taxes = NOPAT= Операционная посленалоговая прибыль

NOPAT (Net Operating Profit Adjusted Taxes) – прибыль от операционной деятельности после уплаты налогов, но до процентных платежей

Сущность EVA:

1. Экономическая добавленная стоимость показывает эффективность использования предприятием своего капитала, показывает превышение рентабельности инвестированного капитала над средневзвешенной стоимостью капитала. Чем выше значение экономической добавленной стоимости, тем выше эффективность использования капитала у предприятия.

2. Показатель EVA отражает различные категории деятельности предприятия: инвестиционную привлекательность, конкурентоспособность, финансовую устойчивость, платежеспособность, устойчивость развития и рентабельность.

3. Модель EVA является одной из моделей, используемых для оценки стоимости компании.

4. Показатель EVA может рассматриваться как модифицированный подход, совмещающий требования и заинтересованность как акционеров, так и менеджеров компании к оценке ее деятельности.

5. Использование EVA в качестве инструмента оценки эффективности использования инвестированного капитала позволяет принимать более обоснованные решения по расширению прибыльных направлений деятельности и помогает выявить неэффективное использование средств в проектах, рентабельность которых не покрывает затраты на привлечение капитала.

Основные факторы стоимости для EVA:

1) рост NOPAT, который обеспечивается за счет повышения эффективности операционных решений (по управлению издержками, ускорению оборачиваемости)

2) снижение WACC, обспечиваемое за счет повышения эффективности финансовых решений относительно структуры капитала

3) увеличение IC (расширение бизнеса) при условии, что дополнительный капитал инвестируется в проекты, рентабельность которых превышает затраты на привлечение капитала

4) снижение IC (продажа, ликвидация бизнес сегментов) при условии, что рентабельность капитала, задействованного в данных проектах, не покрывает затраты на его привлечение.

Показатель EBITDA (Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) –— это «очищенный» показатель чистой прибыли от амортизации, процентов и налога на прибыль, позволяющий оценить прибыль компании вне зависимости от влияния: размера инвестиций (поправка на сумму начисленной амортизации); долговой нагрузки (поправка на проценты); режима налогообложения (поправка на налог на прибыль).

Алгоритм расчета EBITDA:

1. Выручка – Стоимость товаров и услуг – Операционные расходы = Прибыль до вычета процентов и налогов = EBIT

2. EBIT+ Depreciation Expenses + Amortization Expenses = EBITDA

Особенности EBITDA:

1. Этот коэффициент служит для оценки операционных результатов компании и приближен к операционному денежному потоку, так как показатель очищен от неденежных статей затрат (амортизация).

2. Очень широко используется аналитиками, инвесторами и другими заинтересованными лицами для оценки финансового положения и стоимости компани

3. С помощью данного показателя можно было сравнивать различные предприятия, работающие в одной отрасли, в том числе для целей бенчмаркинга. При этом не важны размеры инвестиций, долговая нагрузка или применяемый налоговый режим — имеют значение только вид деятельности и операционные результаты. EBITDA позволяет сравнивать компании с различными учетными политиками (например, в части учета амортизации или переоценки активов), различными условиями налогообложения или уровнем долговой нагрузки.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.