|
Маркетинговый анализ предприятия. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Маркетинговый анализ предприятия Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования. Изучение потребителей начинается с изучения их потребностей. Наибольшую распространенность получила иерархия потребностей по А. Маслоу. По этой системе потребности растут от физиологических (голод, холод, жажда), через потребность самосохранения (безопасность, защита), социальные потребности, потребности самоуважения (социальный статус, признание) до потребностей в самоутверждении (самореализация и саморазвитие). Выявление потребностей – одна из ключевых целей маркетингового исследования. Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара. Важную роль в исследовании потребителей играют мотивационные факторы покупки товара. К таким факторам причисляются: мотив выгоды (желание человека разбогатеть), мотив снижения риска (потребность в безопасности), мотив признания (потребность в статусе, престиже), мотив удобства (стремление скрасить свое существование), мотив свободы (потребность в независимости) и, наконец, мотив познания (потребность в развитии).. Маркетинговая служба исследует показатели потенциала рынка, обрабатывает и анализирует данные и на их основе прогнозирует увеличение или уменьшение потенциала рынка, что ведет к увеличению или уменьшению объема выпускаемой предприятием продукции.
Анализ рынка (микросистема). Анализ рынка подразумевает сопоставление и анализирование результатов деятельности бизнеса с общей конъюнктурой рынка. В рамках анализа рынка (маркетинга) изучается спрос, предложение, поведение потребителей, цены и другие факторы, а его конечная задача – ответ на вопрос «возможно ли извлечь прибыль из коммерческой деятельности нашей компании в существующих условиях?». Анализ рынка – основа стратегии деятельности коммерческого предприятия. В рамках анализа рынка рассчитываются необходимые затраты и потенциальная прибыль. Для этого применяются статистические данные, изучается законодательство и иная информация, в зависимости от вида деятельности компании. Анализ рынка, маркетинг – залог успешного планирования продвижения товаров/услуг без убытка, поиска контрагентов, выстраивания партнерских связей на рынке и доверительных отношений с клиентами. При этом важно не забывать, что анализ рынка, как и любое маркетинговое исследование, принесет пользу тогда и только тогда, когда его проведение поручено профессионалам, обладающим высокой компетенцией в своей области. Анализ рынка может быть качественным и количественным. Стоит отметить, что компьютеризация и информатизация привели к популяризации именно количественных методов, которые считаются более точными. Однако, проводя анализ рынка, следует сохранять баланс между обоими подходами, используя как цифры, так и качественные данные, а главное – давая результатам анализа рынка верную интерпретацию. Здесь также помогут профессионалы - маркетологи. Очевидно, что для достижения максимальных результатов необходимо как можно лучше сформулировать цели и задачи, для которых собственно и проводится анализ рынка, подготовить список вопросов, на которые должен быть дан ответ, будь то рынок услуг, недвижимости, сбыта и т.д. Такой подход сделает анализ результативным и полезным, а также поможет при координации проекта.В рамках собственно анализа рынка осуществляется сбор, сведение, обработка, анализ и интерпретация различных данных, связанных с рынком. Выявляются тенденции рынка, вызовы и проблемы, с которыми сталкивается или может столкнуться предприятие. По завершении анализа рынка, его результаты оформляются в виде отчета, который подается компании/отделу, заказавшему анализ рынка.
Сегментация рынков. Критерии сегментации Сегментирование рынка.. Группы потребителей – сегменты рынка могут формироваться по географическим признакам (регионы, города), демографическим (пол, возраст, уро-вень доходов, уровень образования), социографическим (принадлежность к общест-венному классу, образ жизни) и поведенческим признакам (повод для покупок, ис-комые выгоды, интенсивность потребления). Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении называется сегментированием рынка. Не все приемы сегментирования рынка рациональны. Например, нет необходимости проводить различие между мужчинами и женщинами, пользующимися средствами от головной боли, если они одинаково реагируют на побудительные стимулы маркетинга. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Потребители, которые выбирают самое сильнодействующее средство независимо от его цены, составляют один сегмент рынка. В другом сегменте окажутся те, кто обращает внимание на цену. Вряд ли все потребители остановят свой выбор на одной марке болеутоляющего лекарства. Поэтому фирмы предусмотрительно кон-центрируют свои усилия на удовлетворении специфических нужд родного или не-скольких сегментов рынка. Необходимо охарактеризовать все целевые сегменты рынка, описать их на основе различных присущих им признаков, чтобы оценить привлекательность каждого из них в качестве маркетинговой возможности. Сегментация рынка — разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам.Метод сегментации заключается в определении на рынке групп покупателей, имеющих аналогичные покупательские потребности и характеристики. Преимущества использования сегментационного подхода. Путём идентификации и определения такого рода групп потребителей предприятие получает больше возможностей по разработке продукта или услуги, отвечающих потребностям этих групп.Этот метод реализуется через создание нового продукта и новой торговой марки, опирающихся на компанию продвижения, направленную на привлечение внимания целевого сегмента.Решения об установлении цены и о системе распределения также принимаются с учётом интересов конкретного сегмента покупателей. Критерии сегментации Психографические критерии:психологический или социологический состав покупателей принадлежность к социальному классу, личностные факторы, образ жизни, поведенческие принципы, повод,искомые выгоды, статус пользователя. 2) Демографические критерии:характеристики, которые могут быть обнаружены при анализе статистических данных, полученных при переписи населения возраст, пол, тип дома, уровень образования, доход, религиозные убеждения, национальность. 3) Географические критерии:где покупатель живёт, работает и делает покупки страна, уровень инфляции, регион, расположение района, размер региона, численность,плотность населения.
Анализ макросреды. Макросреда слагается из шести основных сил. - Демографическая среда- Экономическая среда- Природная среда- Научно-техническая среда- Политическая среда- Культурная среда. Демографическая среда Демография – наука, изучающая население с точки зрения численности и плотности размещения. Маркетологи следят за населением. Экономическая среда. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений, от доступности кредита.. Предприятия стали выпускать «экономичные» варианты своих товаров, а в рекламе делают упор на привлекательность цен. Некоторые потребители отложили до лучших времен покупки товаров длительного пользования, другие – наоборот, ускорили их из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся.. Природная среда Законодатели стали выдвигать различные меры по охране окружающей среды. - Дефицит некоторых видов сырья; Вздорожание энергии; Загрязнение среды; Вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов - Научно-техническая среда Одарил чудесами, как пенициллин, операции на открытом сердце, противозачаточные пилюли, компьютеры. Он же породил ужасы, как водородная бомба и нервно-паралитический газ. Является главным фактором экономического роста.- Ускорение научно-технического прогресса.; Повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары; Ужесточение государственного контроля доброкачественности и безопасности товаров - Политическая среда На маркетинговых решениях сказывается политич среда. Она слагается из законов, нормативных документов государственных учреждений, ограничивают свободу их действий.Руководитель маркетинга должен хорошо знать не только федеральные законы, охраняющие добросовестность конкуренции, интересы потребителей и высшие интересы общества, но также и местные законы, под действие которых подпадает его маркетинговая деятельность в том или ином регионе - Культурная среда На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие особенности культурного уклада.- Стойкая приверженность основным культурным ценностям- Субкультуры в рамках единой культуры. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|