|
V1: Теория и методология исторической науки.Стр 1 из 5Следующая ⇒ V1: Теория и методология исторической науки.
I: S: У истоков исторической науки в России стояли… -: С.М. Соловьёв, В.О. Ключевский +: В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов -: В.И. Ленин, Г.В. Плеханов -: Н. Данилевский, А. Тойнби
I: S: Первая попытка создать обобщающий труд по истории России была предпринята В.Н.Татищевым в эпоху… -: революционных потрясений начала XX века +: Петра 1 -: Ивана IV -: буржуазных реформ Александра II
I: S: В послепетровский период немецкими историками на основе изучения русских летописей была создана теория… +: норманнская -: антинорманнская -: «официальной народности» -: «русского социализма»
I: S: Основоположником антинорманнизма считается российский ученый-энциклопедист… +: М.В. Ломоносов -: В.О. Ключевский -: С.М. Соловьёв -: Л.Н. Гумилев
I: S: Описание исторических событий и явлений – это метод… -: сравнительный -: синхронный -: системный +: идеографический
I: S: Раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития – это метод… +: типологический -: сравнительный -: идеографический -: системный
I: S: Марксистский подход в истории человеческого общества выделяет _________ общественно-экономические(х) формации(й). -: три +: пять -: четыре -: две
I: S: Подход, в соответствии с которым исторический процесс рассматривается как результат проявления божественной воли, получил название…. +: теологического -: цивилизационного -: марксистского -: классового
I: S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением… L1: системный L2: ретроспективный L3: проблемно – хронологический RR3: изучение последовательности исторических событий во времени RR1: раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития RR2: последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события
I: S: Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением. L1: воспитательная L2: познавательная L3: социальной памяти R2: способ идентификации и ориентации общества, личности R1: формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств R3: выявление закономерностей исторического развития
I: S: Одной из основных задач в познании общественных процессов является раскрытие… -: влияния природно-климатических условий на человека -: социальных функций и их роли в развитии социального целого -: биологической обусловленности человеческого социума +: предмета и объекта исторического познания
I: S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением… L1: идеографический L2: типологический L3: синхронный R1: описание исторических событий и явлений R3: изучение различных исторических событий, происходящих в одно и тоже время R2: классификация исторических явлений, событий, объектов
I: S: Соотнесите имена и труды историков XX века: L1: М. Тихомиров L2: Б. Рыбаков L3: Л. Гумилев R3: «От Руси к России» R2: «Язычество Древней Руси» R1: «Древняя Москва XII – XV вв.»
I: S: Цивилизационному подходу истории не соответствует положение о (об)… -: неповторимом облике и ярких характерных чертах каждого сообщества людей -: определенных стадиях развития, во многом аналогичных возрастам человека, которые проходит каждое сообщество людей -: отсутствие единой человеческой истории +: единстве человеческой истории
I: S: Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением. L1: воспитательная L2: практически-рекомендательная L3: познавательная R1: формирование гражданских и нравственных ценностей, качеств R3: выявление закономерностей исторического развития R2: выработка научно-обоснованного политического курса
I: S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением… L1: системный L2: ретроспективный L3: проблемно-хронологический R2: последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события R1: раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития R3: изучение последовательности исторических событий во времени
I: S: Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением. L1: социальной памяти L2: воспитательная L3: практически-рекомендательная R1: способ идентификации и ориентации общества, личности R2: формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств R3: выработка научно обоснованного политического курса
I: S: Одной из основных задач в познании общественных процессов является раскрытие… -: социальных функций и их роли в развитии социального целого -: влияние природно-климатических условий на человека +: предмета и объекта исторического познания -: биологической обусловленности человеческого социума
I: S: Методологией называется… +: теория научно-познавательной деятельности, направленная на изучение и разработку методов научного познания -: научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса -: теория научного исследования -: научная дисциплина о закономерностях исторического развития
I: S: Историческая наука изучает: +: события прошлого -: выявляет необходимое и случайное в историческом процессе развития общества как единой системы общественных связей -: является средством идеологического воздействия на население -: процесс закономерной смены общественно-экономических формаций
V1: СССР в 1922-1953гг.
I: S: Советской модели индустриализации была(-о) присуща(-е)… -: активное использование иностранных инвестиций -: децентрализация управления -: применение рыночных механизмов +: преимущественное развитие тяжёлой промышленности
I: S: Полное освобождение Ленинграда от блокады произошло … +: 14 января – 1 марта 1944 г. -: 12–30 января 1943 г. -: 3–29 декабря 1942 г. -: 29 января–17 февраля 1945 г.
I: S: Организация Североатлантического договора – НАТО была создана в _______ году. -: 1959 -: 1918 +: 1949 -: 1939
I: S: Для послевоенного периода был(-о) характерен(-но)… -: начало «оттепели» -: разоблачение культа личности И.В. Сталина +: апогей сталинского режима -: отказ от развития военно-промышленного комплекса
I: S: Проявлением нараставшей в стране волны возмущения и недовольства в начале 1960-х стал (-и, -о)… -: «парад суверенитетов» -: распад правящей КПСС +: кровавые события в Новочеркасске -: начало перестройки
I: S: В конце 1950-х – начале 1960-х гг. жилищная проблема в СССР решалась путем … -: расселения семей в коммунальные квартиры и общежития +: строительства ускоренными темпами пятиэтажных блочных домов -: строительства индивидуальных коттеджей -: привлечения иностранных инвестиций для строительства
I: S: Культурная революция способствовала … +: утверждению социалистического реализма в литературе и искусстве -: резкому подъёму жизненного уровня населения -: формированию в СССР демократического режима -: отказу от новой экономической политики (НЭПа)
I: S: Коллективизация в СССР проходила в условиях... -: бурного развития внешних экономических связей -: господства рыночной экономики -: стихийного развития частного сектора +: плановой системы хозяйства
I: S: Одно из важных решений Ялтинской конференции «большой тройки» в феврале 1945 г. касалось создания… +: Организации Объединенных Наций (ООН) -: Североатлантического блока (НАТО) -: Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) -: Коммунистического Информационного бюро (Коминформбюро)
I: S: В СССР атомная бомба была испытана в _______ году. -: 1947 +: 1949 -: 1953 -: 1945
I: S: Для политического и социально-экономического развития СССР в 1946 – 1952 гг. был (-а,-о) характерен (-на,-но) … +: кампания против космополитизма -: национализация собственности -: приватизация государственной собственности -: отказ от развития военно-промышленного комплекса
I: S: Характерной чертой послевоенного развития СССР являлось... -: идеологическое раскрепощение общественного сознания -: свертывание курса на строительство коммунизма +: партийно-государственное давление на творческую интеллигенцию -: прекращение политических репрессий
I: S: В декабре 1922 г. был образован СССР на основе объединения четырех советских республик – РСФСР, ЗСФСР, УССР и _____ ССР. -: Азербайджанской -: Латвийской +: Белорусской -: Киргизской
I: S: Конституция «победившего социализма» была принята в ____ году. -: 1924 +: 1936 -: 1938 -: 1934
I: S: Высшим органом государственной власти в годы Великой Отечественной войны был(-а).. -: Президиум Верховного Совета СССР -: Ставка Верховного главнокомандования -: Совет Народных Комиссаров +: Государственный Комитет Обороны
I: S: Главной осью конфронтации в послевоенном мире были отношения между… -: США и Китаем -: США и Западной Европой -: СССР и Западной Европой +: двумя сверхдержавами – СССР и США
I: S: Для политического и социально-экономического развития СССР в 1946 – 1952 гг. был(-о) характерен(-но) … +: достижение довоенного уровня промышленного производства в 1948 г. -: начало освоения целинных и залежных земель -: отказ от однопартийной политической системы -: переход к «шоковой терапии»
I: S: В конце 1940-х гг. в СССР была развернута кампания по борьбе с … -: патриотами -: диссидентами -: октябристами +: космополитами I: S: Установите соответствие между датой и событием II мировой и Великой Отечественной войн. L1: создание Государственного Комитета Обороны L2: Курская битва L3: подписание акта о безоговорочной капитуляции Японии R2: 5 июля – 23 августа 1943 г. R3: 2 сентября 1945 г. R1: 30 июля 1941 г.
I: S: К проявлениям партийного диктат в духовной сфере в послевоенный период не относится… -: постановление ЦК по вопросам литературы, искусства -: погромные дискуссии по гуманитарным дисциплинам -: закрытие ряда научных направлений +: интенсивный поиск новых стилей и форм в творчестве
I: S: Установите соответствие между датой и событием II мировой и Великой Отечественной войн. L1: выход Красной Армии к государственной границе СССР L2: взятие Берлина L3: окончание II мировой войны R2: 2 мая 1945 г. R3: 2 сентября 1945 г. R1: 26 марта 1944 г.
I: S: Двумя основными чертами НЭПа являлись… -: введение продразверстки -: уравнительное распределение за обязательный труд +: замена продразверстки продовольственным налогом +: разрушение государственной монополии в распределении сельхозпродукции
I: S: Укажите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов. 2: вступление СССР в Лигу Наций 3: начало II мировой войны 1: Генуэзская конференция
I: S: В числе сложных задач, вставших перед СССР по окончании Великой Отечественной войны, не стоял (-о),… +: восстановление в кратчайшие сроки разрушенного войной хозяйства +: перевод экономики на мирные рельсы -: возрождение экономики оккупированных в годы войны территорий -: осуществление форсированной индустриализации на территориях, присоединенных в предвоенный период
I: S: СССР был образован… +: 30 декабря 1922 г. -: 25 октября 1917 г. -: 3 марта 1918 г. -: 31 января 1924 г.
I: S: С началом «холодной войны» во второй половине 1940-х гг. связан (-о)… -: Карибский кризис -: начало войны в Афганистане -: ввод войск ОВД в Чехословакию +: разделение Германии на два государства
I: S: К проявлениям партийного диктата в духовной сфере в послевоенный период не относился (-ось, -ись)… +: интенсивный поиск новых стилей и форм в творчестве -: закрытие ряда научных направлений -: погромные дискуссии по гуманитарным дисциплинам -: постановления ЦК по вопросам литературы, искусства I: S: Совет Экономической Взаимопомощи был учрежден в _____ году. -: 1943 -: 1956 -: 1936 +: 1949
I: S: Укажите правильную хронологию внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов. 1: Генуэзская конференция 2: Вступление в Лигу Наций 3: Начало II мировой войны
I: S: И. В. Сталиным в качестве проекта объединения советских республик был предложен план… -: унификации +: «автономизации» -: конфедерации -: федерации
I: S: Установите соответствие между датой и событием II мировой и Великой Отечественной войн. L1: создание Государственного Комитета Обороны L2: Курская битва L3: подписание Акта о безоговорочной капитуляции Японии R2: 5 июля – 23 августа 1943 R1: 30 июля 1941 г. R3: 2 сентября 1945 г.
I: S: Установите соответствие между датой и событием II мировой и Великой Отечественной войн. L1: оборона Брестской крепости L2: Сталинградская битва L3: встреча «большой тройки» в Тегеране R3: 28 ноября – 1 декабря 1943 г. R1: 22 июня – 20 августа 1941 г. R2: 17 июля – 2 февраля 1943 г.
I: S: Двумя основными чертами НЭПа являлись… -: централизация управления (главкизм) -: бесплатные коммунальные услуги +: свобода частного капитала +: денационализация мелких предприятий
I: S: Укажите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов. 3: начало II мировой войны 1: Генуэзская конференция 2: вступление СССР в Лигу Наций
I: S: В числе ограничений военного времени, снятых по окончании Великой Отечественной войны, не было (-а)… -: восстановление ежегодных отпусков -: восстановление восьмичасового рабочего дня +: введение трудовых книжек -: отмена чрезвычайного военного положения
I: S: Установите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов. 3: начало советско-финляндской войны 1: Генуэзская конференция 2: признание СССР со стороны США
I: S: Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ) был учрежден в ____ году. -: 1943 -: 1956 +: 1949 -: 1936
I: S: И.В. Сталиным в качестве проекта объединения советских республик был предложен план… -: конфедерации +: «автономизации» -: унификации -: федерации I: S: Вторая мировая война унесла жизни... млн. граждан СССР -: 20; -: 22; -: 25; +: 27
I: S: Черты, присущие командно-административной системе, установившейся в СССР в 1930-е гг. -: экономические методы управления: -: неограниченное действие рыночных отношений; +: внеэкономические методы управления хозяйством; -: свобода предпринимательства
I: S: Обыденную жизнь советского общества в 1930-е гг. характеризовали... (укажите лишнее) -: пacпopтa для крестьян; -: трудовые книжки для рабочих и служащих; +: карточки на хлеб для горожан -: приусадебные участки для крестьян
I: S: Впервые во II Мировой войне немецкие войска приостановили наступление в сражении -: за Киев; -: под Смоленском; -: за Одессу; +: под Москвой
I: S: Причины победы СССР над фашистской Германией -... (укажите лишнее) -: огромные людские и природные ресурсы СССР; -: военная слабость Германии и ее союзников; +: самоотверженность и патриотизм советского народа; +: превосходство СССР в военной технике и снаряжении во второй половине войны
V1: Теория и методология исторической науки.
I: S: У истоков исторической науки в России стояли… -: С.М. Соловьёв, В.О. Ключевский +: В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов -: В.И. Ленин, Г.В. Плеханов -: Н. Данилевский, А. Тойнби
I: S: Первая попытка создать обобщающий труд по истории России была предпринята В.Н.Татищевым в эпоху… -: революционных потрясений начала XX века +: Петра 1 -: Ивана IV -: буржуазных реформ Александра II
I: S: В послепетровский период немецкими историками на основе изучения русских летописей была создана теория… +: норманнская -: антинорманнская -: «официальной народности» -: «русского социализма»
I: S: Основоположником антинорманнизма считается российский ученый-энциклопедист… +: М.В. Ломоносов -: В.О. Ключевский -: С.М. Соловьёв -: Л.Н. Гумилев
I: S: Описание исторических событий и явлений – это метод… -: сравнительный -: синхронный -: системный +: идеографический
I: S: Раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития – это метод… +: типологический -: сравнительный -: идеографический -: системный
I: S: Марксистский подход в истории человеческого общества выделяет _________ общественно-экономические(х) формации(й). -: три +: пять -: четыре -: две
I: S: Подход, в соответствии с которым исторический процесс рассматривается как результат проявления божественной воли, получил название…. +: теологического -: цивилизационного -: марксистского -: классового
I: S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением… L1: системный L2: ретроспективный L3: проблемно – хронологический RR3: изучение последовательности исторических событий во времени RR1: раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития RR2: последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события
I: S: Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением. L1: воспитательная L2: познавательная L3: социальной памяти R2: способ идентификации и ориентации общества, личности R1: формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств R3: выявление закономерностей исторического развития
I: S: Одной из основных задач в познании общественных процессов является раскрытие… -: влияния природно-климатических условий на человека -: социальных функций и их роли в развитии социального целого -: биологической обусловленности человеческого социума +: предмета и объекта исторического познания
I: S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением… L1: идеографический L2: типологический L3: синхронный R1: описание исторических событий и явлений R3: изучение различных исторических событий, происходящих в одно и тоже время R2: классификация исторических явлений, событий, объектов
I: S: Соотнесите имена и труды историков XX века: L1: М. Тихомиров L2: Б. Рыбаков L3: Л. Гумилев R3: «От Руси к России» R2: «Язычество Древней Руси» R1: «Древняя Москва XII – XV вв.»
I: S: Цивилизационному подходу истории не соответствует положение о (об)… -: неповторимом облике и ярких характерных чертах каждого сообщества людей -: определенных стадиях развития, во многом аналогичных возрастам человека, которые проходит каждое сообщество людей -: отсутствие единой человеческой истории +: единстве человеческой истории
I: S: Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением. L1: воспитательная L2: практически-рекомендательная L3: познавательная R1: формирование гражданских и нравственных ценностей, качеств R3: выявление закономерностей исторического развития R2: выработка научно-обоснованного политического курса
I: S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением… L1: системный L2: ретроспективный L3: проблемно-хронологический R2: последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события R1: раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития R3: изучение последовательности исторических событий во времени
I: S: Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением. L1: социальной памяти L2: воспитательная L3: практически-рекомендательная R1: способ идентификации и ориентации общества, личности R2: формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств R3: выработка научно обоснованного политического курса
I: S: Одной из основных задач в познании общественных процессов является раскрытие… -: социальных функций и их роли в развитии социального целого -: влияние природно-климатических условий на человека +: предмета и объекта исторического познания -: биологической обусловленности человеческого социума
I: S: Методологией называется… +: теория научно-познавательной деятельности, направленная на изучение и разработку методов научного познания -: научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса -: теория научного исследования -: научная дисциплина о закономерностях исторического развития
I: S: Историческая наука изучает: +: события прошлого -: выявляет необходимое и случайное в историческом процессе развития общества как единой системы общественных связей -: является средством идеологического воздействия на население -: процесс закономерной смены общественно-экономических формаций
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|