Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







V1: Теория и методология исторической науки.





V1: Теория и методология исторической науки.

 

I:

S: У истоков исторической науки в России стояли…

-: С.М. Соловьёв, В.О. Ключевский

+: В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов

-: В.И. Ленин, Г.В. Плеханов

-: Н. Данилевский, А. Тойнби

 

I:

S: Первая попытка создать обобщающий труд по истории России была предпринята В.Н.Татищевым в эпоху…

-: революционных потрясений начала XX века

+: Петра 1

-: Ивана IV

-: буржуазных реформ Александра II

 

I:

S: В послепетровский период немецкими историками на основе изучения русских летописей была создана теория…

+: норманнская

-: антинорманнская

-: «официальной народности»

-: «русского социализма»

 

I:

S: Основоположником антинорманнизма считается российский ученый-энциклопедист…

+: М.В. Ломоносов

-: В.О. Ключевский

-: С.М. Соловьёв

-: Л.Н. Гумилев

 

I:

S: Описание исторических событий и явлений – это метод…

-: сравнительный

-: синхронный

-: системный

+: идеографический

 

I:

S: Раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития – это метод…

+: типологический

-: сравнительный

-: идеографический

-: системный

 

I:

S: Марксистский подход в истории человеческого общества выделяет _________ общественно-экономические(х) формации(й).

-: три

+: пять

-: четыре

-: две

 

I:

S: Подход, в соответствии с которым исторический процесс рассматривается как результат проявления божественной воли, получил название….

+: теологического

-: цивилизационного

-: марксистского

-: классового

 

I:

S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…

L1: системный

L2: ретроспективный

L3: проблемно – хронологический

RR3: изучение последовательности исторических событий во времени

RR1: раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития

RR2: последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события

 

I:

S: Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением.

L1: воспитательная

L2: познавательная

L3: социальной памяти

R2: способ идентификации и ориентации общества, личности

R1: формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

R3: выявление закономерностей исторического развития

 

I:

S: Одной из основных задач в познании общественных процессов является раскрытие…

-: влияния природно-климатических условий на человека

-: социальных функций и их роли в развитии социального целого

-: биологической обусловленности человеческого социума

+: предмета и объекта исторического познания

 

 

I:

S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…

L1: идеографический

L2: типологический

L3: синхронный

R1: описание исторических событий и явлений

R3: изучение различных исторических событий, происходящих в одно и тоже время

R2: классификация исторических явлений, событий, объектов

 

I:

S: Соотнесите имена и труды историков XX века:

L1: М. Тихомиров

L2: Б. Рыбаков

L3: Л. Гумилев

R3: «От Руси к России»

R2: «Язычество Древней Руси»

R1: «Древняя Москва XII – XV вв.»

 

I:

S: Цивилизационному подходу истории не соответствует положение о (об)…

-: неповторимом облике и ярких характерных чертах каждого сообщества людей

-: определенных стадиях развития, во многом аналогичных возрастам человека, которые проходит каждое сообщество людей

-: отсутствие единой человеческой истории

+: единстве человеческой истории

 

 

I:

S: Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением.

L1: воспитательная

L2: практически-рекомендательная

L3: познавательная

R1: формирование гражданских и нравственных ценностей, качеств

R3: выявление закономерностей исторического развития

R2: выработка научно-обоснованного политического курса

 

I:

S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…

L1: системный

L2: ретроспективный

L3: проблемно-хронологический

R2: последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события

R1: раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития

R3: изучение последовательности исторических событий во времени

 

I:

S: Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением.

L1: социальной памяти

L2: воспитательная

L3: практически-рекомендательная

R1: способ идентификации и ориентации общества, личности

R2: формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

R3: выработка научно обоснованного политического курса

 

I:

S: Одной из основных задач в познании общественных процессов является раскрытие…

-: социальных функций и их роли в развитии социального целого

-: влияние природно-климатических условий на человека

+: предмета и объекта исторического познания

-: биологической обусловленности человеческого социума

 

I:

S: Методологией называется…

+: теория научно-познавательной деятельности, направленная на изучение и разработку методов научного познания

-: научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса

-: теория научного исследования

-: научная дисциплина о закономерностях исторического развития

 

I:

S: Историческая наука изучает:

+: события прошлого

-: выявляет необходимое и случайное в историческом процессе развития общества как единой системы общественных связей

-: является средством идеологического воздействия на население

-: процесс закономерной смены общественно-экономических формаций

 

V1: СССР в 1922-1953гг.

 

I:

S: Советской модели индустриализации была(-о) присуща(-е)…

-: активное использование иностранных инвестиций

-: децентрализация управления

-: применение рыночных механизмов

+: преимущественное развитие тяжёлой промышленности

 

I:

S: Полное освобождение Ленинграда от блокады произошло …

+: 14 января – 1 марта 1944 г.

-: 12–30 января 1943 г.

-: 3–29 декабря 1942 г.

-: 29 января–17 февраля 1945 г.

 

 

I:

S: Организация Североатлантического договора – НАТО была создана в _______ году.

-: 1959

-: 1918

+: 1949

-: 1939

 

I:

S: Для послевоенного периода был(-о) характерен(-но)…

-: начало «оттепели»

-: разоблачение культа личности И.В. Сталина

+: апогей сталинского режима

-: отказ от развития военно-промышленного комплекса

 

I:

S: Проявлением нараставшей в стране волны возмущения и недовольства в начале 1960-х стал (-и, -о)…

-: «парад суверенитетов»

-: распад правящей КПСС

+: кровавые события в Новочеркасске

-: начало перестройки

 

I:

S: В конце 1950-х – начале 1960-х гг. жилищная проблема в СССР решалась путем …

-: расселения семей в коммунальные квартиры и общежития

+: строительства ускоренными темпами пятиэтажных блочных домов

-: строительства индивидуальных коттеджей

-: привлечения иностранных инвестиций для строительства

 

 

I:

S: Культурная революция способствовала …

+: утверждению социалистического реализма в литературе и искусстве

-: резкому подъёму жизненного уровня населения

-: формированию в СССР демократического режима

-: отказу от новой экономической политики (НЭПа)

 

I:

S: Коллективизация в СССР проходила в условиях...

-: бурного развития внешних экономических связей

-: господства рыночной экономики

-: стихийного развития частного сектора

+: плановой системы хозяйства

 

I:

S: Одно из важных решений Ялтинской конференции «большой тройки» в феврале 1945 г. касалось создания…

+: Организации Объединенных Наций (ООН)

-: Североатлантического блока (НАТО)

-: Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ)

-: Коммунистического Информационного бюро (Коминформбюро)

 

I:

S: В СССР атомная бомба была испытана в _______ году.

-: 1947

+: 1949

-: 1953

-: 1945

 

I:

S: Для политического и социально-экономического развития СССР в 1946 – 1952 гг. был (-а,-о) характерен (-на,-но) …

+: кампания против космополитизма

-: национализация собственности

-: приватизация государственной собственности

-: отказ от развития военно-промышленного комплекса

 

I:

S: Характерной чертой послевоенного развития СССР являлось...

-: идеологическое раскрепощение общественного сознания

-: свертывание курса на строительство коммунизма

+: партийно-государственное давление на творческую интеллигенцию

-: прекращение политических репрессий

 

I:

S: В декабре 1922 г. был образован СССР на основе объединения четырех советских республик – РСФСР, ЗСФСР, УССР и _____ ССР.

-: Азербайджанской

-: Латвийской

+: Белорусской

-: Киргизской

 

I:

S: Конституция «победившего социализма» была принята в ____ году.

-: 1924

+: 1936

-: 1938

-: 1934

 

I:

S: Высшим органом государственной власти в годы Великой Отечественной войны был(-а)..

-: Президиум Верховного Совета СССР

-: Ставка Верховного главнокомандования

-: Совет Народных Комиссаров

+: Государственный Комитет Обороны

 

I:

S: Главной осью конфронтации в послевоенном мире были отношения между…

-: США и Китаем

-: США и Западной Европой

-: СССР и Западной Европой

+: двумя сверхдержавами – СССР и США

 

I:

S: Для политического и социально-экономического развития СССР в 1946 – 1952 гг. был(-о) характерен(-но) …

+: достижение довоенного уровня промышленного производства в 1948 г.

-: начало освоения целинных и залежных земель

-: отказ от однопартийной политической системы

-: переход к «шоковой терапии»

 

I:

S: В конце 1940-х гг. в СССР была развернута кампания по борьбе с …

-: патриотами

-: диссидентами

-: октябристами

+: космополитами

I:

S: Установите соответствие между датой и событием II мировой и Великой Отечественной войн.

L1: создание Государственного Комитета Обороны

L2: Курская битва

L3: подписание акта о безоговорочной капитуляции Японии

R2: 5 июля – 23 августа 1943 г.

R3: 2 сентября 1945 г.

R1: 30 июля 1941 г.

 

I:

S: К проявлениям партийного диктат в духовной сфере в послевоенный период не относится…

-: постановление ЦК по вопросам литературы, искусства

-: погромные дискуссии по гуманитарным дисциплинам

-: закрытие ряда научных направлений

+: интенсивный поиск новых стилей и форм в творчестве

 

I:

S: Установите соответствие между датой и событием II мировой и Великой Отечественной войн.

L1: выход Красной Армии к государственной границе СССР

L2: взятие Берлина

L3: окончание II мировой войны

R2: 2 мая 1945 г.

R3: 2 сентября 1945 г.

R1: 26 марта 1944 г.

 

I:

S: Двумя основными чертами НЭПа являлись…

-: введение продразверстки

-: уравнительное распределение за обязательный труд

+: замена продразверстки продовольственным налогом

+: разрушение государственной монополии в распределении сельхозпродукции

 

I:

S: Укажите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов.

2: вступление СССР в Лигу Наций

3: начало II мировой войны

1: Генуэзская конференция

 

I:

S: В числе сложных задач, вставших перед СССР по окончании Великой Отечественной войны, не стоял (-о),…

+: восстановление в кратчайшие сроки разрушенного войной хозяйства

+: перевод экономики на мирные рельсы

-: возрождение экономики оккупированных в годы войны территорий

-: осуществление форсированной индустриализации на территориях, присоединенных в предвоенный период

 

I:

S: СССР был образован…

+: 30 декабря 1922 г.

-: 25 октября 1917 г.

-: 3 марта 1918 г.

-: 31 января 1924 г.

 

I:

S: С началом «холодной войны» во второй половине 1940-х гг. связан (-о)…

-: Карибский кризис

-: начало войны в Афганистане

-: ввод войск ОВД в Чехословакию

+: разделение Германии на два государства

 

I:

S: К проявлениям партийного диктата в духовной сфере в послевоенный период не относился (-ось, -ись)…

+: интенсивный поиск новых стилей и форм в творчестве

-: закрытие ряда научных направлений

-: погромные дискуссии по гуманитарным дисциплинам

-: постановления ЦК по вопросам литературы, искусства

I:

S: Совет Экономической Взаимопомощи был учрежден в _____ году.

-: 1943

-: 1956

-: 1936

+: 1949

 

I:

S: Укажите правильную хронологию внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов.

1: Генуэзская конференция

2: Вступление в Лигу Наций

3: Начало II мировой войны

 

I:

S: И. В. Сталиным в качестве проекта объединения советских республик был предложен план…

-: унификации

+: «автономизации»

-: конфедерации

-: федерации

 

I:

S: Установите соответствие между датой и событием II мировой и Великой Отечественной войн.

L1: создание Государственного Комитета Обороны

L2: Курская битва

L3: подписание Акта о безоговорочной капитуляции Японии

R2: 5 июля – 23 августа 1943

R1: 30 июля 1941 г.

R3: 2 сентября 1945 г.

 

I:

S: Установите соответствие между датой и событием II мировой и Великой Отечественной войн.

L1: оборона Брестской крепости

L2: Сталинградская битва

L3: встреча «большой тройки» в Тегеране

R3: 28 ноября – 1 декабря 1943 г.

R1: 22 июня – 20 августа 1941 г.

R2: 17 июля – 2 февраля 1943 г.

 

I:

S: Двумя основными чертами НЭПа являлись…

-: централизация управления (главкизм)

-: бесплатные коммунальные услуги

+: свобода частного капитала

+: денационализация мелких предприятий

 

I:

S: Укажите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов.

3: начало II мировой войны

1: Генуэзская конференция

2: вступление СССР в Лигу Наций

 

I:

S: В числе ограничений военного времени, снятых по окончании Великой Отечественной войны, не было (-а)…

-: восстановление ежегодных отпусков

-: восстановление восьмичасового рабочего дня

+: введение трудовых книжек

-: отмена чрезвычайного военного положения

 

I:

S: Установите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов.

3: начало советско-финляндской войны

1: Генуэзская конференция

2: признание СССР со стороны США

 

I:

S: Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ) был учрежден в ____ году.

-: 1943

-: 1956

+: 1949

-: 1936

 

I:

S: И.В. Сталиным в качестве проекта объединения советских республик был предложен план…

-: конфедерации

+: «автономизации»

-: унификации

-: федерации

I:

S: Вторая мировая война унесла жизни... млн. граждан СССР

-: 20;

-: 22;

-: 25;

+: 27

 

I:

S: Черты, присущие командно-административной системе, установившейся в СССР в 1930-е гг.

-: экономические методы управления:

-: неограниченное действие рыночных отношений;

+: внеэкономические методы управления хозяйством;

-: свобода предпринимательства

 

I:

S: Обыденную жизнь советского общества в 1930-е гг. характеризовали... (укажите лишнее)

-: пacпopтa для крестьян;

-: трудовые книжки для рабочих и служащих;

+: карточки на хлеб для горожан

-: приусадебные участки для крестьян

 

I:

S: Впервые во II Мировой войне немецкие войска приостановили наступление в сражении

-: за Киев;

-: под Смоленском;

-: за Одессу;

+: под Москвой

 

I:

S: Причины победы СССР над фашистской Германией -... (укажите лишнее)

-: огромные людские и природные ресурсы СССР;

-: военная слабость Германии и ее союзников;

+: самоотверженность и патриотизм советского народа;

+: превосходство СССР в военной технике и снаряжении во второй половине войны

 

V1: Теория и методология исторической науки.

 

I:

S: У истоков исторической науки в России стояли…

-: С.М. Соловьёв, В.О. Ключевский

+: В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов

-: В.И. Ленин, Г.В. Плеханов

-: Н. Данилевский, А. Тойнби

 

I:

S: Первая попытка создать обобщающий труд по истории России была предпринята В.Н.Татищевым в эпоху…

-: революционных потрясений начала XX века

+: Петра 1

-: Ивана IV

-: буржуазных реформ Александра II

 

I:

S: В послепетровский период немецкими историками на основе изучения русских летописей была создана теория…

+: норманнская

-: антинорманнская

-: «официальной народности»

-: «русского социализма»

 

I:

S: Основоположником антинорманнизма считается российский ученый-энциклопедист…

+: М.В. Ломоносов

-: В.О. Ключевский

-: С.М. Соловьёв

-: Л.Н. Гумилев

 

I:

S: Описание исторических событий и явлений – это метод…

-: сравнительный

-: синхронный

-: системный

+: идеографический

 

I:

S: Раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития – это метод…

+: типологический

-: сравнительный

-: идеографический

-: системный

 

I:

S: Марксистский подход в истории человеческого общества выделяет _________ общественно-экономические(х) формации(й).

-: три

+: пять

-: четыре

-: две

 

I:

S: Подход, в соответствии с которым исторический процесс рассматривается как результат проявления божественной воли, получил название….

+: теологического

-: цивилизационного

-: марксистского

-: классового

 

I:

S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…

L1: системный

L2: ретроспективный

L3: проблемно – хронологический

RR3: изучение последовательности исторических событий во времени

RR1: раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития

RR2: последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события

 

I:

S: Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением.

L1: воспитательная

L2: познавательная

L3: социальной памяти

R2: способ идентификации и ориентации общества, личности

R1: формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

R3: выявление закономерностей исторического развития

 

I:

S: Одной из основных задач в познании общественных процессов является раскрытие…

-: влияния природно-климатических условий на человека

-: социальных функций и их роли в развитии социального целого

-: биологической обусловленности человеческого социума

+: предмета и объекта исторического познания

 

 

I:

S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…

L1: идеографический

L2: типологический

L3: синхронный

R1: описание исторических событий и явлений

R3: изучение различных исторических событий, происходящих в одно и тоже время

R2: классификация исторических явлений, событий, объектов

 

I:

S: Соотнесите имена и труды историков XX века:

L1: М. Тихомиров

L2: Б. Рыбаков

L3: Л. Гумилев

R3: «От Руси к России»

R2: «Язычество Древней Руси»

R1: «Древняя Москва XII – XV вв.»

 

I:

S: Цивилизационному подходу истории не соответствует положение о (об)…

-: неповторимом облике и ярких характерных чертах каждого сообщества людей

-: определенных стадиях развития, во многом аналогичных возрастам человека, которые проходит каждое сообщество людей

-: отсутствие единой человеческой истории

+: единстве человеческой истории

 

 

I:

S: Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением.

L1: воспитательная

L2: практически-рекомендательная

L3: познавательная

R1: формирование гражданских и нравственных ценностей, качеств

R3: выявление закономерностей исторического развития

R2: выработка научно-обоснованного политического курса

 

I:

S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…

L1: системный

L2: ретроспективный

L3: проблемно-хронологический

R2: последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события

R1: раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития

R3: изучение последовательности исторических событий во времени

 

I:

S: Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением.

L1: социальной памяти

L2: воспитательная

L3: практически-рекомендательная

R1: способ идентификации и ориентации общества, личности

R2: формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

R3: выработка научно обоснованного политического курса

 

I:

S: Одной из основных задач в познании общественных процессов является раскрытие…

-: социальных функций и их роли в развитии социального целого

-: влияние природно-климатических условий на человека

+: предмета и объекта исторического познания

-: биологической обусловленности человеческого социума

 

I:

S: Методологией называется…

+: теория научно-познавательной деятельности, направленная на изучение и разработку методов научного познания

-: научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса

-: теория научного исследования

-: научная дисциплина о закономерностях исторического развития

 

I:

S: Историческая наука изучает:

+: события прошлого

-: выявляет необходимое и случайное в историческом процессе развития общества как единой системы общественных связей

-: является средством идеологического воздействия на население

-: процесс закономерной смены общественно-экономических формаций

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.