|
Паспорт безопасности образовательного учреждения
Паспорт безопасности образовательного учреждения ввели в российскую юридическую практику в 2003 году по рекомендации правоохранительных органов. Его появление было обусловлено целым рядом факторов, в том числе и усилившейся террористической и диверсионной угрозой.
К числу объектов, подлежащих паспортизации, относятся: детсадовские дошкольные учреждения; школы.
Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения – информационно-справочный документ, созданный с целью предотвращения возможного ущерба вследствие актов терроризма или экстремизма, диверсий и содержащий подробную информацию о степени готовности того или иного школьного или дошкольного учебного заведения противодействовать актам техногенного или природного характера. Основными задачами паспорта безопасности образовательного учреждения являются:
1. Снижение тяжести последствий террористических актов, чрезвычайных и кризисных ситуаций – человеческих жертв, порчи имущества.
2. Проведение контртеррористических операций компетентными органами в образовательных учреждениях.
3. Определение мер по обеспечению антитеррористической и диверсионной безопасности в учебном заведении. Это касается, прежде всего, жизни и здоровья лиц, находящихся в образовательном учреждении.
4. Профилактика и предупреждение наступления ущерба от террористической деятельности, природных катаклизмов и катастроф.
Определенный законом порядок работы над паспортом безопасности ОУ является залогом его эффективности, объективности, реальности и актуальности. Один экземпляр предназначен для учреждения, где руководитель несет ответственность за хранение и доступ, а второй отправляется в местный орган управления образованием. Копирование документа, ровно, как и передача данных некомпетентным лицам строго запрещена.
Паспорт безопасности разрабатывается в 4-х подлинных экземплярах (срок разработки 30 дней); Каждый экземпляр Паспорта согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с соответствующими территориальными подразделениями Управления Федеральной службы безопасности России и Главного управления внутренних дел. После согласования Паспорт безопасности направляется на объект.
Паспорт безопасности образовательного учреждения
ПАСПОРТ ОУ (примерный)
Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении
№
п/п
| Наименование показателя
| Значение показателя
|
| Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с его уставом
| Федеральное Муниципальное общеобразовательное учреждение Кольская основная общеобразовательная школа № 20
Муниципального образования Кольский район Мурманской области МОУ Кольская ООШ № 20
|
| Почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта
| 184380, Алтайский край, г. Бийск, ул. Приморская, д. 8
|
| Ведомственная принадлежность
| Система образования
|
| Вышестоящая руководящая организация (полное наименование, почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта)
| Отдел образования администрации муниципального образования, 184381, г.Бийска, пр. Советский, д. 50, тел. (881553)
|
| Форма собственности (областная, муниципальная, частная)
| муниципальная
|
| Должностные лица, отвечающие за безопасность образовательного учреждения, с указанием фамилии, имени, отчества, рабочих и домашних телефонов:
а) руководителя образовательного учреждения;
б) специально уполномоченного лицо для решения в сфере его деятельности задач в области защиты работников и обучающихся от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
в) специалиста по охране труда и безопасности образовательного процесса
| Майзерова Елена Георгиевна – директор школы,
Подольская Валентина Александровна – учитель географии, ОБЖ, специально уполномоченное лицо по вопросам ГО и ЧС,
Андрушкив Елена Вячеславовна – заведующий хозяйством, специалист по охране труда и безопасности
|
| Общая численность обучающихся (воспитанников)
|
|
| Общая численность работников
|
|
| Размещение образовательного учреждения по отношению к транспортным коммуникациям (ближайшая ж.-д. станция, аэродром, морской или речной порт и расстояние от них (км))
| Железнодорожная станция – 0,5 км
|
Раздел 2. Возможные аварийные ситуации на объектах образовательного учреждения в результате чрезвычайных ситуаций
№
п/п
| Наименование показателя
| Значение показателя
| | Взрыв, пожар, приведение в критическое состояние установок или сооружений (водо-газопроводы, трансформаторные, электрощитовые, котельные и т.п.); приблизительная оценка радиуса (м) и площади (кв. м) зоны поражения, образующейся в результате чрезвычайной ситуации
| Возникновение пожара в учебном корпусе учреждения: в подвале, на 1 этаже, на 2 этаже, в левом крыле, в правом крыле, в центре учебного корпуса – зона поражения для каждого случая отдельно:
Критическое состояние теплового узла – зона поражения: радиус 3 м, площадь 20 кв.м
Критическое состояние трубопровода для подачи тепловой энергии – зона поражения:
Критическое состояние водопровода – зона поражения:
Критическое состояние электрощитовой – зона поражения:
Критическое состояние канализационных трубопроводов – зона поражения
| | Наименование, характеристика, общее количество используемых или хранящихся опасных и вредных веществ (ЛВЖ, ГСМ, газовые баллоны и др.) (далее – ОВВ).
| Не применяются
| | Краткое описание технологического процесса, на котором основано функционирование нагревательных установок котельных (с указанием количества и физико-химических параметров используемого опасного вещества)
| Не применяются
| | Оценка возможного числа пострадавших (в т.ч. смертельных случаев) в случае возникновения чрезвычайной ситуации среди персонала и обучающихся (воспитанников)
| (делаются расчёты в зависимости от вида ЧС, пропускной способности эвакуационных выходов, места расположения укрытий и убежищ и др.)
| | Обеспеченность персонала и обучающихся (воспитанников) средствами индивидуальной защиты
| Персонал – 10%
Обучающиеся – 5%
| | Наличие укрытий и убежищ для персонала и обучающихся (воспитанников), их краткая характеристика, готовность к приему укрываемых
| Укрытия и убежища в учреждении отсутствуют
| | Условия возникновения и сценарии развития аварийных ситуаций на объектах образовательного учреждения в результате внезапного прекращения функционирования сооружений и установок жизнеобеспечения (иллюстрируются ситуационными планами) (прилагаются)
| Прекращение подачи тепла - выход из строя трубопровода для подачи тепловой энергии (сценарий – приложение №__).
Прекращение подачи холодной воды – выход из строя водопровода (сценарий – приложение №__).
Прекращение функционирования канализационных трубопроводов – обрушение грунта, проорав трубопровода, засорение канализационных колодцев (сценарий – приложение №__).
Прекращение подачи электрической энергии – порыв электрических сетей с высокой стороны, выход из строя электрощитовой учебного заведения
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|