Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Паспорт безопасности образовательного учреждения





Паспорт безопасности образовательного учреждения ввели в российскую юридическую практику в 2003 году по рекомендации правоохранительных органов. Его появление было обусловлено целым рядом факторов, в том числе и усилившейся террористической и диверсионной угрозой.

К числу объектов, подлежащих паспортизации, относятся: детсадовские дошкольные учреждения; школы.

Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения – информационно-справочный документ, созданный с целью предотвращения возможного ущерба вследствие актов терроризма или экстремизма, диверсий и содержащий подробную информацию о степени готовности того или иного школьного или дошкольного учебного заведения противодействовать актам техногенного или природного характера. Основными задачами паспорта безопасности образовательного учреждения являются:

1. Снижение тяжести последствий террористических актов, чрезвычайных и кризисных ситуаций – человеческих жертв, порчи имущества.

2. Проведение контртеррористических операций компетентными органами в образовательных учреждениях.

3. Определение мер по обеспечению антитеррористической и диверсионной безопасности в учебном заведении. Это касается, прежде всего, жизни и здоровья лиц, находящихся в образовательном учреждении.

4. Профилактика и предупреждение наступления ущерба от террористической деятельности, природных катаклизмов и катастроф.

Определенный законом порядок работы над паспортом безопасности ОУ является залогом его эффективности, объективности, реальности и актуальности. Один экземпляр предназначен для учреждения, где руководитель несет ответственность за хранение и доступ, а второй отправляется в местный орган управления образованием. Копирование документа, ровно, как и передача данных некомпетентным лицам строго запрещена.

Паспорт безопасности разрабатывается в 4-х подлинных экземплярах (срок разработки 30 дней); Каждый экземпляр Паспорта согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с соответствующими территориальными подразделениями Управления Федеральной службы безопасности России и Главного управления внутренних дел. После согласования Паспорт безопасности направляется на объект.

Паспорт безопасности образовательного учреждения

ПАСПОРТ ОУ (примерный)

Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении

№ п/п Наименование показателя Значение показателя
  Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с его уставом Федеральное Муниципальное общеобразовательное учреждение Кольская основная общеобразовательная школа № 20 Муниципального образования Кольский район Мурманской области МОУ Кольская ООШ № 20
  Почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта 184380, Алтайский край, г. Бийск, ул. Приморская, д. 8
  Ведомственная принадлежность Система образования
  Вышестоящая руководящая организация (полное наименование, почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта) Отдел образования администрации муниципального образования, 184381, г.Бийска, пр. Советский, д. 50, тел. (881553)
  Форма собственности (областная, муниципальная, частная) муниципальная
  Должностные лица, отвечающие за безопасность образовательного учреждения, с указанием фамилии, имени, отчества, рабочих и домашних телефонов: а) руководителя образовательного учреждения; б) специально уполномоченного лицо для решения в сфере его деятельности задач в области защиты работников и обучающихся от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны; в) специалиста по охране труда и безопасности образовательного процесса Майзерова Елена Георгиевна – директор школы, Подольская Валентина Александровна – учитель географии, ОБЖ, специально уполномоченное лицо по вопросам ГО и ЧС, Андрушкив Елена Вячеславовна – заведующий хозяйством, специалист по охране труда и безопасности
  Общая численность обучающихся (воспитанников)  
  Общая численность работников  
  Размещение образовательного учреждения по отношению к транспортным коммуникациям (ближайшая ж.-д. станция, аэродром, морской или речной порт и расстояние от них (км)) Железнодорожная станция – 0,5 км  

Раздел 2. Возможные аварийные ситуации на объектах образовательного учреждения в результате чрезвычайных ситуаций

№ п/п Наименование показателя Значение показателя
  Взрыв, пожар, приведение в критическое состояние установок или сооружений (водо-газопроводы, трансформаторные, электрощитовые, котельные и т.п.); приблизительная оценка радиуса (м) и площади (кв. м) зоны поражения, образующейся в результате чрезвычайной ситуации   Возникновение пожара в учебном корпусе учреждения: в подвале, на 1 этаже, на 2 этаже, в левом крыле, в правом крыле, в центре учебного корпуса – зона поражения для каждого случая отдельно: Критическое состояние теплового узла – зона поражения: радиус 3 м, площадь 20 кв.м Критическое состояние трубопровода для подачи тепловой энергии – зона поражения: Критическое состояние водопровода – зона поражения: Критическое состояние электрощитовой – зона поражения: Критическое состояние канализационных трубопроводов – зона поражения
  Наименование, характеристика, общее количество используемых или хранящихся опасных и вредных веществ (ЛВЖ, ГСМ, газовые баллоны и др.) (далее – ОВВ). Не применяются  
  Краткое описание технологического процесса, на котором основано функционирование нагревательных установок котельных (с указанием количества и физико-химических параметров используемого опасного вещества) Не применяются  
  Оценка возможного числа пострадавших (в т.ч. смертельных случаев) в случае возникновения чрезвычайной ситуации среди персонала и обучающихся (воспитанников) (делаются расчёты в зависимости от вида ЧС, пропускной способности эвакуационных выходов, места расположения укрытий и убежищ и др.)
  Обеспеченность персонала и обучающихся (воспитанников) средствами индивидуальной защиты Персонал – 10% Обучающиеся – 5%  
  Наличие укрытий и убежищ для персонала и обучающихся (воспитанников), их краткая характеристика, готовность к приему укрываемых Укрытия и убежища в учреждении отсутствуют  
  Условия возникновения и сценарии развития аварийных ситуаций на объектах образовательного учреждения в результате внезапного прекращения функционирования сооружений и установок жизнеобеспечения (иллюстрируются ситуационными планами) (прилагаются)   Прекращение подачи тепла - выход из строя трубопровода для подачи тепловой энергии (сценарий – приложение №__). Прекращение подачи холодной воды – выход из строя водопровода (сценарий – приложение №__). Прекращение функционирования канализационных трубопроводов – обрушение грунта, проорав трубопровода, засорение канализационных колодцев (сценарий – приложение №__). Прекращение подачи электрической энергии – порыв электрических сетей с высокой стороны, выход из строя электрощитовой учебного заведения






Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.