Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Праздник прощания с Азбукой.





Праздник прощания с Азбукой.

Под музыку №1. «О школе» выходят к доске дети 1 класса.

Ученик 1.

Внимание! Внимание!
Последняя страница:
Азбука кончается,
Пора с ней распроститься!

Ученик 2.

Мы в школе полгода учились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

 

Ученик 3.

А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам и нашим мальчишкам.

 

Ученик 4.

Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

 

Ученик 5.

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик 6.

А впереди простирается море,
Там на широком и вольном просторе,
Там в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети.

Песня «Горошинки цветные».

1.
Горошинки
цветные в ладошки соберу

И превращу горошинки в весёлую игру.

И превращу горошинки в весёлую игру.

Жёлтые горошки – это наша кошка,

Синие горошки – кошкины глаза.

Красные горошки – в ушки по серёжке

И тогда получится кошечка-краса!

 

2. Горошинки цветные на солнышке горят,

Мальчишки озорные играть со мной хотят.

Мальчишки озорные играть со мной хотят.

 

Жёлтые горошки – это чьи-то ножки,

Синие горошки – чей-то хитрый взгляд.

Красные горошки – ротик у Антошки –

Получился маленький непоседа-брат.

3.
Горошинки
цветные рассыпались в траве,

Но тои из них остались в широком рукаве.

Но три из них остались в широком рукаве.

Жёлтые горошки – осени дорожки,

Синие горошки – капельки дождя.

Красные горошки соберу в лукошко,

Сказочной дорожкой тихо уходя.

 

Учитель.
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Сегодня ученики и гости поделятся своими знаниями друг с другом. Дети вам слово. (Ученики читают стихи)

Ученик 7.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 8.

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

Ученик 9.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» – учебник первый

На столах своих нашли.

Ученик 10.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы «Азбуки» свои раскрыли,

По ним учились мы читать.

Ученик 11.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ученик 12.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ученик 13.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Дети (хором).

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

 

Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня. Это я, Нафаня.

Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи,

покажись нам! (Нафаня выходит.} Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять месяцев узнали - читать, писать научились!

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Учитель. Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня. Неправда, Давай поспорим, что знает и я знаю!

Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.

Нафаня. Давай, называй.

 

Учитель. Игра "Угадай героев сказки"

Материал для игры подбирается учителем в соответствии с уровнем подготовки класса.

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка).

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит).

 

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся … (Чебурашка).

Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух).

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
Но в театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино)

Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели

ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.}

 

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Азбуки".

 

Стук, грохот. В класс влетает Баба Яга и сзади тащится Леший.

Баба Яга. Ну, чё ты за мной увязался? Без тебя разберуся.

Леший. Да что ты разберешься? Ничего ты не можешь! Только метлой махать, да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да самый затрапезный мальчонка тебя вокруг пальца обвести может.

Баба Яга. Уйди, окаянный! Я за твои слова на тебя в обиде Я за своего внучка сама постою.

Леший. Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.)

Баба Яга (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Учитель. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник

проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Учитель. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.

Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся. Кстати, она должна была подойти. Где же она?

Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.

Нафаня. Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая. Неси-ка ей записочку, пусть голову-то поломает, читаючи. Да передай - коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.)

 

Баба Яга. Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано.

 

«Ваша волшебница Азбука у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные ответьте на загадку:

 

Тридцать три родные сестрицы,

Писаные красавицы,

В одном городе живут

И повсюду славятся.

Кто это или что это?»

Дети. Буквы.

Учитель. С этим заданием мы легко справились…Молодцы ребята!!!

Появляется Леший.

Леший. Да, бабка, школа - это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба-яга (вздыхает):

Не довелось мне, Леший, постигать науку.
Ни разу не брала я ручку в руку
И книгу тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.

Леший:

Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.

Но вот ребята все буквы знают! Ну-ну! Но я не отпущу вашу Азбуку, пока вы не выполните еще одно задание.

Баба Яга. Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе еще надо?

Леший. Не «чё», а «что», простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают. Давай ты баба Яга!

Баба Яга. Ладно, давай. Уж сколько я пословиц знаю!!!! А вы? Сейчас проверим! Продолжите пословицы:

С книгой поведёшься - как на крыльях летаешь.

Кто много читает - ума наберёшься.

Книгу читаешь - тот много знает.

 

Леший. Да, ребята! Вы молодцы!

Баба Яга. Ты видел, леший, какие они догадливые!

 

Леший. Да, вот что значит в школе каждый день учиться!! Ну, ребята, последнее задание выполните!

Отгадайте загадки.

1) Полосат и толтопуз,

Слаще сахара … (арбуз)

2) Хвост короче уха,

Быстрые повадки,

Мчусь я что есть духу,

Мчусь я без оглядки. (заяц)

3) Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

4) Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

5) Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же жить без хруста,

Если я …. (капуста)

6) Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все…. (алфавит)

Ладно, уж. Убедили, что вы умные. Приведу я вам вашу Азбуку. (Уходит.)

Учитель. А пока мы ждем, давайте песню споем. Песня первоклассников о школе. ……………………………Вставить!!!

Потому, что боюсь опоздать,

На уроках решаю задачи,

Но мечтаю пойти погулять!

Припев.

Говорят, что мне нужно учиться!

Говорят - это ясно всем!

Моцарт в шесть заставил мир удивиться!

Ну а мне - уж целых семь!

Ла, ла-ла, ла-ла, ла-ла-ла-ла!

Ла, ла-ла, ла-ла, ла-ла-ла-ла!

Ла, ла-ла, ла-ла, ла-ла-ла-ла!

Ла, ла-ла, ла-ла, ла-ла-ла-ла!

2.

Я на карте ищу Енисей,

Припев.

Говорят, что мне нужно учиться!

Говорят - это ясно всем!

Моцарт в шесть заставил мир удивиться!

Ну а мне - уж целых семь!

Ла, ла-ла, ла-ла, ла-ла-ла-ла!

Ла, ла-ла, ла-ла, ла-ла-ла-ла!

Ла, ла-ла, ла-ла, ла-ла-ла-ла!

Ла, ла-ла, ла-ла, ла-ла-ла-ла!

3.

По субботам рисую пейзажи.

Не хватает мне времени даже

Но высот я достигнуть смогу!

Припев.

Знаю я, что мне надо учиться!

Говорю это громко всем!

Я еще заставлю мир удивиться!

Ведь сейчас мне только семь! (2 раза повтор)

Ла, ла-ла, ла-ла, ла-ла-ла-ла!

Ла, ла-ла, ла-ла, ла-ла-ла-ла!

Ла, ла-ла, ла-ла, ла-ла-ла-ла!

Ла, ла-ла, ла-ла, ла-ла-ла-ла!

Входят Леший и Азбука.

Леший. Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.

Азбука. Здравствуйте, ребята!. Я – Королева Азбука, а все буквы мои подданные. Мы жители волшебной страны Знаний.

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, горы и моря,
Не обойтись без Азбуки, друзья!

Ребята, А кто-нибудь из вас знает, что обозначает моё имя, откуда оно взялось? (Дети отвечают)

Азбука. А вы знаете, ребята, что рассказывают буквы?

Учитель. Ребята-то знают, а вот наши гости...

Баба Яга. Ну-ка, ну-ка, и чаво они там говорят? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может, и расскажут.

Ученик 15.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!

Ученик 16.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 17.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

Ученик 18.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Нафаня. Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается! (Показывает.}

Баба Яга. Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты мое! Умница! (Радостно гладит по голове Нафаню.)

Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова, хорошо поете и играете.

Песня «Неразлучные друзья!

1 куплет:

Ехать замечательно на плечах, на папиных.

Доставать макушкою до сигнала «стоп»

Папы, даже важные все одноэтажные.

А вот так, с добавкою – папа-небоскрёб.

Припев:

Неразлучные друзья, неразлучные друзья

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья, неразлучные друзья

Взрослые и дети.

2 куплет:

До чего же вкусная булка калорийная.

Постовой не сердится, транспорт подождёт.

Вот идёт по улице мама двухсерийная

И вторую серию за руку ведёт.

3 куплет:

Дети могут по морю плавать капитанами.

Докторскими каплями насморки лечить.

Управлять послушными башенными кранами.

Для того лишь только их надо научить.

 

 

Ученик 19.

"Азбуку" прочли до корки,
Нам по чтению -
Пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
В том. Что "Азбуку"прочли
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!

Нафаня. У-до-сто-ве-ре-ни-я? А чё это такое?

Леший. Ну, сколько можно повторять - не «чё», а «что»! Ты же в школе находишься. Здесь учат красиво и правильно говорить.

Нафаня. Слышал. Я так не умею.

Леший. Да ты попробуй, все получится!

Нафаня. Ладно, буду теперь учиться, как ребята!

Праздник прощания с Азбукой.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.