Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Para-svabhava-karmani yah prasamsati nindati sa asu bhrasyate svarthad asaty abhinivesatah





Para-svabhava-karmani yah prasamsati nindati sa asu bhrasyate svarthad asaty abhinivesatah

Тот, кто позволяет себе необдуманно восхвалять или критиковать других, очень скоро собьется со своего пути, запутавшись в иллюзорной двойственности. (Krishna to Uddhava. Bhag. 11.28.2)

Akrosaparivadabhyam vihimsanty abudha budhan vakta papam upadatte ksamamano vimucyate

Невежда склонен оскорблять мудреца своим злым умыслом и ударами в спину. Поступая таким образом, критик берет на себя груз грехов этого мудреца, которые тот сбрасывает с себя благодаря тому, что прощает эти оскорбления. (Vidura to Dhritarastra. Mahabharata, udyoga parva 34.74)

Akrusyamano nakrosen manyur eva titiksitah akrostaram nirdahati sukrtam casya vindati

Человек, которого критикуют, не должен критиковать в ответ, даже если эта критика причиняет ему боль.

Если же он будет это терпеть, то его терпение само уничтожит своего критика, забрав у него все хорошие качества (последствия хороших поступков), которые перейдут к этому человеку. (Dattatreya to the Saddhyas. Mahabharata, udyoga parva 36.5)

Arusyan krusyamanasya sukrtam nama vindati duskrtam catmano marsi rusyaty evapamarsiti vai

Тот, кто всегда остается терпеливым и не поддается гневу, непременно обретет благочестие своего обидчика, тогда как его грехи перейдут от него к этому гневному человеку. (Bhishma to Yudhisthira. Mahabharata santi-parva 115.3)

Pratyaksam gunavadi yah paroksam tu vinindakah sa manavah svaval loke nastalokaparayanah

Человек, который прославляет кого-то в его присутствии, а за спиной поливает этого человека грязью, ничем не лучше собаки.

У него нет никаких шансов подняться на высшие планеты. (Bhishma to Yudhisthira. Mahabharata, santi parva 115.11

vidvän mürkhapragalbhena mådus tékñëena bhärata
äkruçyamänaù sadasi kathaà kuryäd arindama

Юдхиштхира спросил: «Что должен делать ученный благовоспитанный по своей природе человек, которого глупцы открыто осуждают на людях, используя грубые слова?» (Mahäbhärata, çanti parva 115.1)

çrüyatäà påthivé-päla yathaiño ’rtho ’nugéyate
sadä sucetäù sahate narasyehälpa-cetasaù

Бхишма ответил: «Послушай о Царь, о том что об этом говориться. В этом мире мудрый человек должен всегда терпеть невежественных людей.(Mahäbhärata çanti-parva 115.2)

yad yad brüyäd alpamatis tat tad asya sahet sadä
präkåto hi praçaàsan vä nindan vä kià kariñyati vane käka iväbuddhir väçamäno nirarthakam

Нужно всегда терпеть чтобы глупцы ни говорили. В конце концов в чем польза прославления или осуждения когда их произносит глупец? Такой человек просто каркает подобно вороне на которую во всем лесу никто не обращает внимания». (Mahäbhärata, çanti parva 115.7)

***************************************************************************

Причина критики – Дамбха (зависть).

*Матсарйа – от санскритского корня ‘Мат’ значит ‘от меня’. кто-то меня обогнал, превзошел, кто-то выше, чем я.

“Я не могу гордиться так, как я хотел бы гордиться, если рядом со мной есть кто-то, кто выше меня!

 

* ОПРЕДЕЛЕНИЕ «ЗАВИСТИ» ПО СЛОВАРЮ ОЖЕГОВА:

* Зависть - это чувство досады, вызванное благополучием и успехом других.

В христианстве зависти дается такое определение.

Зависть - это печаль души, приходящая от благополучия ближнего.

*Amara jivana-

Когда людям плохо я радуюсь. Когда им хорошо я чувствую себя плохо.


История о Царе и Брахмане

Однажды один из Южно Индийских царей предложил Божеству Ранганатхи 108 золотых лотосов. Лепестки этих лотосов были инкрустированы бриллиантами.

Царь красиво уложил свое редкое подношение у стоп Божества, и стал смотреть по сторонам, ища признания восторженных паломников, самолюбуясь своей <<преданностью>>.

Прошло немного времени, и один из брахманов служителей этого Храма, подошел к Божеству и предложил огромную горсть листьев Туласи, случайно накрыв ими пару из тех 108 золотых лотосов.

Царь заметил эту оплошность и начал ругать этого брахмана, который в действительности был чистым преданным.

Брахман попытался объяснить царю что листья Туласи дороже Господу, чем даже золото и брильянты всего мира вместе взятые.

Услышав это, царь чья преданность была смешена с невежеством, просто озверел от ярости и поклялся что он заставит Господа явить ему Свой даршан.

И получив его, попросит Господа лишить брахмана своей милости, а также возможности тоже получить когда либо Даршан Господа.

Царь вернулся к себе во дворец и организовал пышную Ягью с целью удовлетворить Господа Вишну и удовлетворить свое желание наказать брахмана.

Но пока шло жертвоприношение, от своих шпионов царь услышал, что так или иначе, каким-то образом, Брахман ОПЕРЕДИЛ ЕГО и уже получил Даршан Господа.

Царь был охвачен такой завистью и настолько был расстроен что решил покончить жизнь самоубийством, прыгнув прямо в жертвенный огонь.

Сгорая в огне зависти, он обошел большой жертвенный алтарь, и в тот момент когда он уже собрался прыгнуть, господь Ягья Пуруша явился ему и сказал:

<< О Царь! Даже если бы ты сотни раз покончил своей жизнью подобным образом, ты все равно бы не приблизился ко мне. Но когда я явил Даршан, своему чистому преданному брахману, он молился Мне, чтобы я был милостив к тебе и также явил свой Даршан и тебе. Меня невозможно достичь, поклоняясь в настроении страсти и невежества!

Поэтому оставь свою зависть и поклоняйся Мне в настроении чистого преданно служения, тогда ты будешь благословлен сокровищем Премы>>.

***************************************************************************

* Зависть - это чувство досады, вызванное благополучием и успехом других.

Из этих определений можно понять, что ни чувство досады, ни печаль радости не приносит. Более того, это даже не нейтральное состояние, а состояние, приносящее страдание.

* В Хитопадеше говорится,

что шесть видов людей: завистливые, ненавидящие, неудовлетворенные, гневливые, сомневающиеся, и люди которые зависят от других - всегда несчастны!

*Неприязнь, которую такие люди питают к другим, лишают их разума, сна и покоя.

Вместо сусукхам картум авьяям мы портим себе и окружающим нас преданным жизнь!

***************************************************************************

Поэтому Шрила Рагхунатха Даса Госвами говорит:

gurau gosthe gosthalayisu sujane bhusura-gane
sva-mantre sri-namni vraja-nava-yuva-dvandva-sarane
sada dambham hitva kuru ratim apurvam atitaram
aye svantardhatas catubhir abhiyace dhrta-padah

«О дорогой брат, мой беспутный ум! Припадая к твоим стопам, я прошу тебя смиренно и ласково: пожалуйста, отбрось всю гордыню и быстро пробуди в себе возвышенную, не имеющую равных любовную привязанность(рати) к Шри Гуру, Враджа Дхаме, жителям Враджи, Вайшнавам, брахманам, своим дикша мантрам, Святому Имени, а также к прибежищу у стоп Кишора Кишори- Шри Шри Радхи и Кришны, вечно юной Божественной четы Враджи»

* Эта шлока ответ на вопрос что должен делать преданный который развил веру в Кришна катху.

И если он ее не развил или нету вкуса это говорит о том чем он пренебрегает ГУРАУ ГХОШТХЕ …

*Почему нужно быстро развить привязанность?

Потому что у нас очень короткая жизнь и мы должны успеть заслужить бхаву.

Сада дамбхам хитва.

Но, не смотря на свое благочестие, в конечном итоге, гордыня, которая является источником ложного эго и становится причиной разрушения богатства и всех видов падения, сопровождаемая завистью и жадностью, взяла верх над царем.

Если человек родился в знатной семье и принадлежит к высшим слоям общества, если он совершает удивительные поступки, если он молод, красив, образован и богат и если имея все это, он не возгордился своими достояниями, значит, он пользуется особой благосклонностю Верховной Личности Бога.

Справляясь со своим горем, Вы должны выполнить обряды, должным образом. Ямарадж, бог смерти, беспристрастен ко всем, будь то ученый человек или глупец, нищей или богатый человек, злой человек или человек хорошего поведения.

Общение c низкими и злонамеренными людьми, делает разум злонамеренным и низким, общение с обычными людьми делает разум обычным, но общение с лучшими из возвышенных душ делает разум чистым и проницательным. (Махабхарата. Ванна Парва 1.9-32)

* ОБЩАЯСЬ С МАТЕРИАЛИСТИЧНЫМИ, ЗАВИСТЛИВЫМИ И КРИТИЧНЫМИ ЛЮДЬМИ, МЫ НЕЗАМЕТНО ПЕРЕНИМАЕМ ИХ КАЧЕСТВА

(СОЗНАНИЕ КАК ГУБКА БЫСТРО ВПИТЫВАЕТ ВСЕ)

В соответствии с Гаруда Пураной 1.115.6 любой контакт подразумевает некоторую степень передачи кармы:

"КАРМА - передается от человека к человеку, медленно, через беседу, соприкосновение, общение, совместную трапезу, жизнь в одном доме и совместное путешествие».

+ НО, ОБЩАЯСЬ С ПРЕДАННЫМИ МЫ ВПИТАЕМ ИХ КАЧЕСТВА И СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ

Четыре Качества Садху Санги

Наше общение правильное если 4 качества развиваются в нас:

Пройти тест на кислоту

Могут возникать сложности и нам приходится проходить тяжелые тесты, но мы все равно должны быть решительны. Может быть множество препятствий, нас могут критиковать, наказывать, но мы все равно должны продолжать. А не так что при малейшем препятствии мы уходим. Мы должны продолжать. Это решимость.

***************************************************************************

Если ты любишь кого-то

Однажды, ученик подошел к Бхакти Тиртхе Свами и спросил его: "Если бы у вас было время, чему бы вы учили своих учеников?"

Он ожидал, что Гурудев скажет ему что-то вроде того, что он бы обучал более глубокому пониманию Радха-Кришна бхакти, секретам Бхагаватам или играм Шри Чайтаньи Махапрабху, но к своему удивлению, его Гуру ответил совсем иначе.
Он сказал, что "Если бы у меня было время обучать моих учеников, я бы учил их, как уважать своих родителей, старших, друзей, Вайшнавов, я бы обучал их помогать и служить другим в их служении, учил бы их прощать и забывать чужие ошибки, учил бы их проявлять любовь и сострадание к своим духовным братьям и вайшнавам, учил бы их с чистым сердцем принимать всех без каких либо различий."
Далее Махарадж сказал, что "если ты любишь кого-то, то и тебя кто-то будет любить. Если ты даешь кому-то милость, то и тебе ее даруют. Если ты будешь осуждать кого-то, то и тебя кто-нибудь осудит. Если ты доверяешь кому-то и веришь в него, то будут доверять и верить тебе.

Если ты оскорбишь кого-то, кто-то оскорбит тебя. Если ты вдохновишь кого-то служить Гуру и Кришне в соответствии со своими возможностями, то и тебя когда-нибудь вдохновят так же. Если ты причинишь кому-то вред, то и тебе так же причинят вред когда-нибудь. Если ты всем видом своим покажешь сострадание к преданному, который в горе или упал, а внутри себя наслаждается этим всем, то и в отношении тебя поступят так же в свое время."

Ученик сказал, что вроде бы это все мирские, материалистические аспекты. Его Гуру немедленно ответил, что "это то как раз и проблема у преданных. Мы говорим о высоких принципах Бхакти и проповедуем Сознание Кришны, но не понимаем и до сих пор не впитали в себя эти простые, но великие человеческие качества, которые являются основой поведения Вайшнава".

Гуру так же отметил, что главное препятствие, которое тормозит продвижение вайшнава - это зависть и недоброжелательность по отношению к другим вайшнавам, которые вносят свою посильную лепту в служение Гуру и Кришне.

***************************************************************************

Министр ответил,

“ Да, он торговец деревом. В тот день когда мы почувствовали раздражение увидев его, он ничего не наторговал и был в дурном настроении.

Царь сделал вывод,

«Не хочешь ли ты этим сказать, что если мы думаем плохо о других, они будут думать плохо о нас.»

- Я ХОЧУ СКАЗАТЬ БОЛЬШЕ ТОГО, ЕСЛИ МЫ ДУМАЕМ ХОРОШО О ДРУГИХ, ОНИ БУДУТ ДУМАТЬ ХОРОШО О НАС!

*Сплетни, слухи и критика всегда доходит до людей.

*************************************************************************

Шрила Гоур Говинда Махараджа:

Это не означает, что теперь мы должны ленится и пусть все остальные делают все служение вокруг нас. Мы должны делать то, что мы можем делать, но мы должны очень сильно ценить, когда кто-то делает свое служение лучше чем мы.

para-svabhava-karmani yah prasamsati nindati sa asu bhrasyate svarthad asaty abhinivesatah







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.