Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тот, кто позволяет себе необдуманно восхвалять или критиковать других, очень скоро собьется со своего пути, запутавшись в иллюзорной двойственности. (Krishna to Uddhava. Bhag. 11.28.2)





Akrosaparivadabhyam vihimsanty abudha budhan vakta papam upadatte ksamamano vimucyate

Невежда склонен оскорблять мудреца своим злым умыслом и ударами в спину. Поступая таким образом, критик берет на себя груз грехов этого мудреца, которые тот сбрасывает с себя благодаря тому, что прощает эти оскорбления. (Vidura to Dhritarastra. Mahabharata, udyoga parva 34.74)

Akrusyamano nakrosen manyur eva titiksitah akrostaram nirdahati sukrtam casya vindati

Человек, которого критикуют, не должен критиковать в ответ, даже если эта критика причиняет ему боль.

Если же он будет это терпеть, то его терпение само уничтожит своего критика, забрав у него все хорошие качества (последствия хороших поступков), которые перейдут к этому человеку. (Dattatreya to the Saddhyas. Mahabharata, udyoga parva 36.5)

Arusyan krusyamanasya sukrtam nama vindati duskrtam catmano marsi rusyaty evapamarsiti vai

Тот, кто всегда остается терпеливым и не поддается гневу, непременно обретет благочестие своего обидчика, тогда как его грехи перейдут от него к этому гневному человеку. (Bhishma to Yudhisthira. Mahabharata santi-parva 115.3)

Pratyaksam gunavadi yah paroksam tu vinindakah sa manavah svaval loke nastalokaparayanah

Человек, который прославляет кого-то в его присутствии, а за спиной поливает этого человека грязью, ничем не лучше собаки.

У него нет никаких шансов подняться на высшие планеты. (Bhishma to Yudhisthira. Mahabharata, santi parva 115.11

vidvän mürkhapragalbhena mådus tékñëena bhärata
äkruçyamänaù sadasi kathaà kuryäd arindama

Юдхиштхира спросил: «Что должен делать ученный благовоспитанный по своей природе человек, которого глупцы открыто осуждают на людях, используя грубые слова?» (Mahäbhärata, çanti parva 115.1)

çrüyatäà påthivé-päla yathaiño ’rtho ’nugéyate
sadä sucetäù sahate narasyehälpa-cetasaù

Бхишма ответил: «Послушай о Царь, о том что об этом говориться. В этом мире мудрый человек должен всегда терпеть невежественных людей.(Mahäbhärata çanti-parva 115.2)

yad yad brüyäd alpamatis tat tad asya sahet sadä
präkåto hi praçaàsan vä nindan vä kià kariñyati vane käka iväbuddhir väçamäno nirarthakam

Нужно всегда терпеть чтобы глупцы ни говорили. В конце концов в чем польза прославления или осуждения когда их произносит глупец? Такой человек просто каркает подобно вороне на которую во всем лесу никто не обращает внимания». (Mahäbhärata, çanti parva 115.7)

***************************************************************************

Причина критики – Дамбха (зависть).

*Матсарйа – от санскритского корня ‘Мат’ значит ‘от меня’. кто-то меня обогнал, превзошел, кто-то выше, чем я.

“Я не могу гордиться так, как я хотел бы гордиться, если рядом со мной есть кто-то, кто выше меня!

 

* ОПРЕДЕЛЕНИЕ «ЗАВИСТИ» ПО СЛОВАРЮ ОЖЕГОВА:

* Зависть - это чувство досады, вызванное благополучием и успехом других.

В христианстве зависти дается такое определение.

Зависть - это печаль души, приходящая от благополучия ближнего.

*Amara jivana-

Когда людям плохо я радуюсь. Когда им хорошо я чувствую себя плохо.


История о Царе и Брахмане

Однажды один из Южно Индийских царей предложил Божеству Ранганатхи 108 золотых лотосов. Лепестки этих лотосов были инкрустированы бриллиантами.

Царь красиво уложил свое редкое подношение у стоп Божества, и стал смотреть по сторонам, ища признания восторженных паломников, самолюбуясь своей <<преданностью>>.

Прошло немного времени, и один из брахманов служителей этого Храма, подошел к Божеству и предложил огромную горсть листьев Туласи, случайно накрыв ими пару из тех 108 золотых лотосов.

Царь заметил эту оплошность и начал ругать этого брахмана, который в действительности был чистым преданным.

Брахман попытался объяснить царю что листья Туласи дороже Господу, чем даже золото и брильянты всего мира вместе взятые.

Услышав это, царь чья преданность была смешена с невежеством, просто озверел от ярости и поклялся что он заставит Господа явить ему Свой даршан.

И получив его, попросит Господа лишить брахмана своей милости, а также возможности тоже получить когда либо Даршан Господа.

Царь вернулся к себе во дворец и организовал пышную Ягью с целью удовлетворить Господа Вишну и удовлетворить свое желание наказать брахмана.

Но пока шло жертвоприношение, от своих шпионов царь услышал, что так или иначе, каким-то образом, Брахман ОПЕРЕДИЛ ЕГО и уже получил Даршан Господа.

Царь был охвачен такой завистью и настолько был расстроен что решил покончить жизнь самоубийством, прыгнув прямо в жертвенный огонь.

Сгорая в огне зависти, он обошел большой жертвенный алтарь, и в тот момент когда он уже собрался прыгнуть, господь Ягья Пуруша явился ему и сказал:

<< О Царь! Даже если бы ты сотни раз покончил своей жизнью подобным образом, ты все равно бы не приблизился ко мне. Но когда я явил Даршан, своему чистому преданному брахману, он молился Мне, чтобы я был милостив к тебе и также явил свой Даршан и тебе. Меня невозможно достичь, поклоняясь в настроении страсти и невежества!

Поэтому оставь свою зависть и поклоняйся Мне в настроении чистого преданно служения, тогда ты будешь благословлен сокровищем Премы>>.

***************************************************************************

* Зависть - это чувство досады, вызванное благополучием и успехом других.

Из этих определений можно понять, что ни чувство досады, ни печаль радости не приносит. Более того, это даже не нейтральное состояние, а состояние, приносящее страдание.

* В Хитопадеше говорится,

что шесть видов людей: завистливые, ненавидящие, неудовлетворенные, гневливые, сомневающиеся, и люди которые зависят от других - всегда несчастны!

*Неприязнь, которую такие люди питают к другим, лишают их разума, сна и покоя.

Вместо сусукхам картум авьяям мы портим себе и окружающим нас преданным жизнь!

***************************************************************************

Поэтому Шрила Рагхунатха Даса Госвами говорит:

gurau gosthe gosthalayisu sujane bhusura-gane
sva-mantre sri-namni vraja-nava-yuva-dvandva-sarane
sada dambham hitva kuru ratim apurvam atitaram
aye svantardhatas catubhir abhiyace dhrta-padah

«О дорогой брат, мой беспутный ум! Припадая к твоим стопам, я прошу тебя смиренно и ласково: пожалуйста, отбрось всю гордыню и быстро пробуди в себе возвышенную, не имеющую равных любовную привязанность(рати) к Шри Гуру, Враджа Дхаме, жителям Враджи, Вайшнавам, брахманам, своим дикша мантрам, Святому Имени, а также к прибежищу у стоп Кишора Кишори- Шри Шри Радхи и Кришны, вечно юной Божественной четы Враджи»

* Эта шлока ответ на вопрос что должен делать преданный который развил веру в Кришна катху.

И если он ее не развил или нету вкуса это говорит о том чем он пренебрегает ГУРАУ ГХОШТХЕ …

*Почему нужно быстро развить привязанность?

Потому что у нас очень короткая жизнь и мы должны успеть заслужить бхаву.

Медленно по канату не возможно идти. Канатоходцы обычно идут очень быстро, смотря в перед, держа палку, с подстраховкой.

Если они пойдут медленно они падут!

Сада дамбхам хитва.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.