Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организационно-психологические





Предпосылки снижения эффективности

Контроля

Наряду с чрезмерной представленностью функции кон-троля в структуре деятельности руководителя можно наблю-дать и противоположное: контроль осуществляется не систе-матически, поверхностно, коррекцион-ные мероприятия не-достаточно активно внедряются. Очень часто такая феномено-логия наблюдается у руководителей организаций и подразде-лений, труд сотрудников которых сложно нормировать, как, впрочем, и вводить критерии качества их деятельности, в частности, в творческих коллективах реализация функции контроля в этой ситуации расценивается как вторжение в творческий процесс. На этом фоне параметры контроля мо-гут сместиться в дисциплинарную сферу и сферу второсте-пенных по отношению с целями коллектива, показателями.

Особо следует остановиться на коллизиях, которые воз-никают в организации при нерациональном распределении полномочий по контролю между руководителями и специали-стами специальных контрольных подразделений, если лицо, призванное осуществлять контроль, находится в подчинении того руководителя, деятельность подразделения которого он призван контролировать. Достаточно часто руководители, оказавшиеся в таком положении, не могут избежать искуса оказать давление на контролирующее лицо, с тем, чтобы по-уменьшить собственные сложности или обеспечить себе бо-лее высокую оценку вышестоящего уровня управления.

При комфортном контролирующем это может привес-ти к искажению параметров контроля, критериев оценки отклонений. В противном случае не исключены конфликты между руководителем и лицом, осуществляющим контроль. В метафорическом виде этот род коллизий можно предста-вить следующим образом: «Рука руку моет» или «Кусает ру-ку тому, кто кормит». Поведение руководителя в подобного рода конфликтных ситуациях является очень хорошим диагностическим мате-риалом при оценке его профессиональных ценностей, выра-женности установки на минимизацию усилий для достиже-ния актуальных целей.

Не менее сложен случай, когда функциональные образо-вания, подчиняясь более высокому уровню, находятся в структуре линейных подразделений, при этом функции планирования и контроля в функциональном подразделении не делегированы руководству линейного. Это создает пре-красные условия для реализации персоналом функционально-го образования алгоритма «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел», где в роли бабушки и дедушки выступает функцио-нальное и линейное руководство. «Оборотистые колобки — специалисты функциональной службы в этих условиях полу-чают возможность избежать постоянного контроля и реали-зовать собственную программу деятельности. Организацион-но это проблема распределения ответственности за реализа-цию функции контроля. В психологическом контексте это проблема снижения остроты переживания ответственности за делегированные полномочия.

Не менее сложные психологические коллизии возникают и в том случае, когда руководителю в полной мере делегиро-вана ответственность за определенную ситуацию, право кон-троля за ситуацией в целом, но не полностью делегированы полномочия по выработке решений и реализации коррекци-онных воздействий. В этих ситуациях руководители говорят: «Вижу, что происходит, но сделать ничего не могу, связан по рукам и ногам» или «Надоело разбивать лоб о стену!». По-добная ситуация сопровождается переживанием собствен-ного бессилия, ощущением неопределенности в оценке затра-чиваемых усилий, потерей смысла деятельности. Это вполне понятно: то, что предпринимается в качестве коррекцион-ных мероприятий, чаще всего представляет собой некий по-лиатив, принципиально не меняющий положение дел. По-добные ситуации явля ются одним из мощных источников стресса у руководителей.

Таким образом, включенность руководителя в кон-кретный организационный контекст накладывает заметный отпечаток на установки в отношении контроля, на пережи-вания, связанные с реализацией этой функции.

Подводя итог этому разделу, обратим еще раз внимание на'то, что функция контроля, являясь одной из основных управленческих функций, реализуется на всех уровнях управления, во всех сферах деятельности предприятия или организации. Однако, нормативно обусловленные методы контроля, встраиваясь в сложную деятельность, по-разному реализуются, приобретая для субъекта деятельности различ-ный личностный смысл. Место контроля в общей структуре деятельности руководителя, выбор им конкретных пара-метров для контроля и форм его осуществления обусловлены широким спектром личностных, индивидуально-пси-хологических особенностей, а также спецификой социально-психологического климата коллектива.

22. Регулирование как функция управления. Методы регулирование и их классификация.

23. Проблемы неалгоритмизируемости регулирования.

24. Психологические основы эффективного управления как стратегия регулирования.

25. Предпосылки снижения эффективности регулирования.

26. Деятельность руководителя и психологические основы принятия решений.

27. Общая характеристика и этапы выработки управленческих решений.

28. Роль отлаженных информационных потоков в процессе реализации управленческих решений.

29. Психологические вопросыуправленческого взаимодействия.

30. Сферы управленческого взаимодействия и его содержательные характеристики. Направленность управленческого взаимодействия.

31. Феномен самоорганизации коллективного субъекта деятельности. Виды управленческого взаимодействия.

32. Стратегии, виды и средства управленческого взаимодействия.

33. Вопросы формирования мотивации труда в условиях современного рыночного производства. Оценка эффективности методов формирования мотивации труда.

34. Психологические теории происхождения конфликта и характеристика конфликтов на производстве.

35. Особенности информационных потоков в процессе конфликта и в пред конфликтной ситуации. Влияние конфликтов на успешность работы команды в бизнесе.

36. Место конфликта в системе факторов, влияющих на функционирование организации.

37. Профилактика стрессовых ситуаций в условиях современного бизнеса.

38. Признаки стрессового состояния и причины возникновения стресса.

39. Роль обучения в повышении конкурентоспособности компании. Подходы к обучению компании.

40. Умение управлять временем как профессиональное качество менеджера. Составляющие чувства времени.

41. Общая характеристика методов исследования в психологии управления.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.