Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







И структуры выпускаемой продукции





Для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей продукции необходимо, чтобы предприятие выполнило план не только по общему объему продукции, но также план и по ассортименту (номенклатуре).

Номенклатура – перечень наименований изделий, выпускаемых предприятием, и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском классификаторе промышленной продукции (ОКПП).

Ассортимент – перечень наименований выпускаемой предприятием продукции с указанием объемов выпуска по каждому ее виду.

Изучение ассортимента продукции производится с целью уточнения среднего числа видов продукции. Расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения покупателей с различными вкусами и потребностями и развивается в различных направлениях. Выпуская близкие по своим потребительским качествам товары (товары-заменители), предприятие добивается тем самым их дифференциации в соответствии с различными вкусами потребителей одного типа товара и получает конкурентное преимущество. Расширение ассортимента выпускаемой продукции, следовательно, является для предприятия наиболее надежным средством завоевания конкурентных преимуществ.

 

Задача №3 Выполнение плана по ассортименту продукции

 

Изделие Стоимость выпущенной продукции в плановых ценах, млн. руб. Процент выполнения плана, % Стоимость выпущенной продукции зачтенная в выполнение плана по ассортименту, млн. руб.
по плану фактически
А        
B        
C        
D        
ИТОГО        

1)

2)

3)

4)

5)

 

При невыполнении плана засчитывается фактическое значение объема товарной продукции.

Если имеется перевыполнение плана по отдельному изделию или продукции, то засчитывается плановый показатель.

 

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту)

 

КВП =

 

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.

Внутренние причины – недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

 

Задача №4 Выполнение плана по ассортименту продукции

 

Изделие Стоимость выпущенной продукции в плановых ценах, млн. руб. Процент выполнения плана, % Стоимость выпущенной продукции зачтенная в выполнение плана по ассортименту, млн. руб.
по плану фактически
А 2,55 2,37    
Б 3,04 3,41    
В 1,73 1,9    
Г 1,47 1,8    
Д 0,14 0,32    
ИТОГО        

 

 


Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:

- объем выпуска в стоимостной оценке

- прибыль

- рентабельность

Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает и наоборот. То же происходит и с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей представлен в таблице

 

Задача №5 Анализ структуры произведенной продукции

Изделие Оптовая цена, руб. Объем производства продукции, ед. Структура продукции Стоимость выпущенной продукции в ценах плана, тыс. руб. Изменение стоимости выпущенной продукции за счет структуры, тыс. руб.
по плану фактически по плану фактически по плану фактически при плановой структуре фактически
                   
А                  
Б                  
В                  
Г                  
Итого                  

 

Задача №6 Анализ структуры произведенной продукции

Изделие Оптовая цена, руб. Объем производства продукции, ед. Структура продукции Стоимость выпущенной продукции в ценах плана, тыс. руб. Изменение стоимости выпущенной продукции за счет структуры, тыс. руб.
по плану фактически по плану фактически по плану фактически при плановой структуре фактически
                   
А                  
Б                  
В                  
Г                  
Итого                  

 


3. Анализ качества произведенной продукции

Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции. Его повышение обеспечивает экономию трудовых и материальных ресурсов и в то же время позволяет более полно удовлетворять потребности покупателей. Высокий уровень качества продукции выгодно выделяет ее из ряда аналогичных товаров, способствует повышению спроса на нее. Это дает основание для повышения цены и соответственно для увеличения выручки не только за счет роста объема продаж.

Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

- удельный вес новой продукции в общем ее выпуске

- удельный вес продукции высшей категории качества

- средний коэффициент сортности

- удельный вес сертифицированной продукции

- удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам

- удельный вес экспортируемой продукции в т.ч. в высокоразвитые страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

- полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания)

- надежность (долговременность, безотказность в работе)

- технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость)

- эстетичность изделий

Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и др.

Первая задача анализа – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия..

 

Средний коэффициент сортности можно определить:

 

∑ (VВП · Цi)

Ксорт = VВП · Ц1сорт

 

Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия:

Выпуск товарной продукции (∆ ТП) и прибыль (∆П). Расчет производится следующим образом:

 

∆ ТП = (Цф - Цпл) * VВП 1сорт (ф)

 

∆ П = [(Цф - Цпл) * VВП 1сорт (ф) ] - [(Сф - Спл) * VВП 1сорт (ф) ]







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.