|
Удельные показатели выброса СО легковыми автомобилями, г/км
Экологический класс АТС
| Вид топлива
| Рабочий объем двигателя, л
| Категория улиц
| I.П
| I.МП
| II
| III
| IV
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 (Евро 0)
| Б
| < 1,4
| 34,1
| 17,4
| 20,0
| 8,4
| 9,1
| 1,4-2,0
| 38,8
| 19,8
| 22,8
| 9,6
| 10,4
| > 2,0
| 44,0
| 23,1
| 27,5
| 15,0
| 16,2
| СНГ
| < 1,4
| 34,1
| 17,4
| 20,0
| 8,4
| 9,1
| 1,4-2,0
| 38,8
| 19,8
| 22,8
| 9,6
| 10,4
| > 2,0
| 44,0
| 23,1
| 27,5
| 15,0
| 16,2
| дт
| < 2,0
| 1,2
| 0,7
| 0,9
| 0,6
| 0,4
| > 2,0
| 1,2
| 0,7
| 0,9
| 0,6
| 0,4
| 1 (Евро 1)
| Б
| < 1,4
| 10,8
| 5,5
| 7,3
| 2,6
| 3,5
| 1,4-2,0
| 12,2
| 6,2
| 7,4
| 3,0
| 3,7
| > 2,0
| 15,5
| 7,9
| 9,1
| 4,1
| 4,9
| СНГ
| < 1,4
| 10,8
| 5,5
| 7,3
| 2,6
| 3,5
| 1,4-2,0
| 12,2
| 6,2
| 7,4
| 3,0
| 3,7
| > 2,0
| 15,5
| 7,9
| 9,1
| 4,1
| 4,9
| ДТ
| < 2,0
| 0,8
| 0,4
| 0,5
| 0,2
| 0,1
| > 2,0
| 0,8
| 0,4
| 0,5
| 0,2
| 0,1
| 2 (Евро 2)
| Б
| < 1,4
| 7,5
| 3,8
| 4,9
| 1,2
| 2,2
| 1,4-2,0
| 8,2
| 4,2
| 5,2
| 1,9
| 2,3
| > 2,0
| 10,6
| 5,4
| 6,2
| 2,7
| 3,3
| СНГ
| < 1,4
| 7,5
| 3,8
| 4,9
| 1,2
| 2,2
| 1,4-2,0
| 8,2
| 4,2
| 5,2
| 1,9
| 2,3
| > 2,0
| 10,6
| 5,4
| 6,2
| 2,7
| 3,3
| ДТ
| < 2,0
| 0,8
| 0,4
| 0,5
| 0,2
| 0,1
| > 2,0
| 0,8
| 0,4
| 0,5
| 0,2
| 0,1
| 3 (Евро 3) и выше
| Б
| < 1,4
| 4,1
| 2,1
| 2,7
| 0,7
| 1,9
| 1,4-2,0
| 4,3
| 2,2
| 2,7
| 1,0
| 2,2
| > 2,0
| 5,7
| 2,9
| 3,3
| 1,2
| 2,8
| СНГ
| < 1,4
| 4,1
| 2,1
| 2,7
| 0,7
| 0,9
| 1,4-2,0
| 4,3
| 2,2
| 2,7
| 1,0
| 1,2
| > 2,0
| 5,7
| 2,9
| 3,3
| 1,2
| 1,8
| ДТ
| < 2,0
| 0,8
| 0,4
| 0,5
| 0,2
| 0,1
| > 2,0
| 0,8
| 0,4
| 0,5
| 0,2
| 0,1
| Таблица 3.6
Удельные показатели выброса VOC легковыми автомобилями, г/км
Экологический класс АТС
| Вид топлива
| Рабочий объем двигателя, л
| Категория улиц
| I.П
| I.МП
| II
| III
| IV
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 (Евро 0)
| Б
| < 1,4
| 5,7
| 2,9
| 3,2
| 1,8
| 1,6
| 1,4-2,0
| 7,0
| 3,6
| 3,9
| 2,3
| 2,0
| > 2,0
| 7,6
| 3,9
| 4,2
| 2,4
| 2,1
| СНГ
| < 1,4
| 5,7
| 2,9
| 3,2
| 1,8
| 1,6
| 1,4-2,0
| 7,0
| 3,6
| 3,9
| 2,3
| 2,0
| > 2,0
| 7,6
| 3,9
| 4,2
| 2,4
| 2,1
| ДТ
| < 2,0
| 0,3
| 0,15
| 0,2
| 0,1
| 0,08
| > 2,0
| 0,3
| 0,15
| 0,2
| 0,1
| 0,08
| 1 (Евро 1)
| Б
| < 1,4
| 0,47
| 0,24
| 0,28
| 0,18
| 0,13
| 1,4-2,0
| 0,88
| 0,34
| 0,38
| 0,18
| 0,15
| > 2,0
| 0,78
| 0,46
| 0,51
| 0,28
| 0,23
| СНГ
| < 1,4
| 1,9
| 1,0
| 1,2
| 0,7
| 0,13
| 1,4-2,0
| 1,9
| 1,0
| 1,2
| 0,7
| 0,15
| > 2,0
| 1,9
| 1,0
| 1,2
| 0,7
| 0,23
| ДТ
| < 2,0
| 0,14
| 0,08
| 0,09
| 0,04
| 0,03
| > 2,0
| 0,14
| 0,08
| 0,09
| 0,04
| 0,03
| 2 (Евро 2)
| Б
| < 1,4
| 0,15
| 0,08
| 0,09
| 0,03
| 0,03
| 1,4-2,0
| 0,16
| 0,08
| 0,09
| 0,04
| 0,03
| > 2,0
| 0,23
| 0,12
| 0,14
| 0,08
| 0,05
| СНГ
| < 1,4
| 0,15
| 0,08
| 0,09
| 0,03
| 0,03
| 1,4-2,0
| 0,16
| 0,08
| 0,09
| 0,04
| 0,03
| > 2,0
| 0,23
| 0,12
| 0,14
| 0,08
| 0,05
| ДТ
| < 2,0
| 0,14
| 0,08
| 0,09
| 0,04
| 0,03
| > 2,0
| 0,14
| 0,08
| 0,09
| 0,04
| 0,03
| 3 (Евро 3)
| Б
| < 1,4
| 0,10
| 0,05
| 0,05
| 0,03
| 0,02
| 1,4-2,0
| 0,11
| 0,05
| 0,05
| 0,03
| 0,02
| > 2,0
| 0,12
| 0,06
| 0,07
| 0,04
| 0,02
| СНГ
| < 1,4
| 0,10
| 0,05
| 0,05
| 0,03
| 0,02
| 1,4-2,0
| 0,11
| 0,05
| 0,05
| 0,03
| 0,02
| > 2,0
| 0,12
| 0,06
| 0,07
| 0,04
| 0,02
| ДТ
| < 2,0
| 0,12
| 0,07
| 0,07
| 0,04
| 0,02
| > 2,0
| 0,12
| 0,07
| 0,07
| 0,04
| 0,02
| Таблица 3.7
Удельные показатели выброса NOx легковыми автомобилями, г/км
Экологический класс АТС
| Вид топлива
| Рабочий объем двигателя, л
| Категория улиц
| I.П
| I.МП
| II
| III
| IV
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 (Евро 0)
| Б
| < 1,4
| 0,8
| 1,2
| 1,3
| 2,3
| 2,7
| 1,4-2,0
| 0,9
| 1,4
| 1,5
| 2,7
| 3,1
| > 2,0
| 1,6
| 2,5
| 2,7
| 4,0
| 4,6
| СНГ
| < 1,4
| 0,8
| 1,2
| 1,3
| 2,3
| 2,7
| 1,4-2,0
| 0,9
| 1,4
| 1,5
| 2,7
| 3,1
| > 2,0
| 1,6
| 2,5
| 2,7
| 4,0
| 4,6
| ДТ
| < 2,0
| 1,9
| 3,0
| 3,4
| 2,6
| 2,9
| > 2,0
| 2,2
| 3,4
| 3,6
| 3,2
| 3,5
| 1 (Евро 1)
| Б
| < 1,4
| 0,54
| 0,84
| 0,90
| 0,80
| 1,00
| 1,4-2,0
| 0,56
| 0,87
| 0,90
| 0,80
| 1,00
| > 2,0
| 0,75
| 1,17
| 1,20
| 1,00
| 1,20
| СНГ
| < 1,4
| 0,54
| 0,84
| 0,90
| 0,80
| 1,00
| 1,4-2,0
| 0,56
| 0,87
| 0,90
| 0,80
| 1,00
| > 2,0
| 0,75
| 1,17
| 1,20
| 1,00
| 1,20
| ДТ
| < 2,0
| 0,43
| 0,68
| 0,74
| 0,52
| 0,51
| > 2,0
| 0,43
| 0,68
| 0,74
| 0,52
| 0,51
| 2 (Евро 2)
| Б
| < 1,4
| 0,20
| 0,30
| 0,33
| 0,30
| 0,35
| 1,4-2,0
| 0,22
| 0,33
| 0,36
| 0,30
| 0,38
| > 2,0
| 0,26
| 0,41
| 0,44
| 0,35
| 0,40
| СНГ
| < 1,4
| 1,18
| 0,30
| 0,33
| 1,30
| 0,35
| 1,4-2,0
| 1,18
| 0,33
| 0,36
| 1,30
| 0,38
| > 2,0
| 1,18
| 0,41
| 0,44
| 1,35
| 0,40
| ДТ
| < 2,0
| 0,43
| 0,68
| 0,74
| 0,52
| 0,51
| > 2,0
| 0,43
| 0,68
| 0,74
| 0,52
| 0,51
| 3 (Евро 3)
| Б
| < 1,4
| 0,08
| 0,14
| 0,14
| 0,12
| 0,15
| 1,4-2,0
| 0,09
| 0,14
| 0,14
| 0,14
| 0,16
| > 2,0
| 0,11
| 0,17
| 0,19
| 0,16
| 0,17
| СНГ
| < 1,4
| 0,08
| 0,14
| 0,14
| 0,12
| 0,15
| 1,4-2,0
| 0,09
| 0,14
| 0,14
| 0,14
| 0,16
| > 2,0
| 0,11
| 0,17
| 0,19
| 0,16
| 0,17
| ДТ
| < 2,0
| 0,33
| 0,52
| 0,57
| 0,40
| 0,40
| > 2,0
| 0,33
| 0,52
| 0,57
| 0,40
| 0,40
|
Таблица 3.9
Удельные показатели выброса SO2 легковыми автомобилями, г/км
Экологический класс АТС
| Вид топлива
| Рабочий объем двигателя, л
| Категория улиц
| I.П
| I.МП
| II
| III
| IV
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 (Евро 0)
| Б
| < 1,4
| 0,038
| 0,028
| 0,032
| 0,022
| 0,024
| 1,4-2,0
| 0,048
| 0,032
| 0,039
| 0,026
| 0,028
| > 2,0
| 0,062
| 0,041
| 0,049
| 0,030
| 0,034
| СНГ
| < 1,4
| 0,008
| 0,005
| 0,006
| 0,004
| 0,004
| 1,4-2,0
| 0,019
| 0,006
| 0,007
| 0,005
| 0,005
| > 2,0
| 0,014
| 0,007
| 0,009
| 0,006
| 0,006
| дт
| < 2,0
| 0,164
| 0,111
| 0,130
| 0,086
| 0,100
| > 2,0
| 0.205
| 0,142
| 0,167
| 0,104
| 0,124
| 1 (Евро 1)
| Б
| < 1,4
| 0,032
| 0,025
| 0,029
| 0,020
| 0,022
| 1,4-2,0
| 0,038
| 0,029
| 0,035
| 0,023
| 0,025
| > 2,0
| 0,048
| 0,037
| 0,044
| 0,027
| 0,031
| СНГ
| < 1,4
| 0,008
| 0,005
| 0,006
| 0,004
| 0,004
| 1,4-2,0
| 0,009
| 0,006
| 0,007
| 0,005
| 0,005
| > 2,0
| 0,011
| 0,007
| 0,009
| 0,006
| 0,006
| дт
| < 2,0
| 0,149
| 0,101
| 0,118
| 0,078
| 0,090
| > 2,0
| 0,187
| 0,129
| 0,148
| 0,098
| 0,110
| 2 (Евро 2)
| Б
| < 1,4
| 0,032
| 0,025
| 0,029
| 0,020
| 0,022
| 1,4-2,0
| 0,038
| 0,029
| 0,035
| 0,023
| 0,025
| > 2,0
| 0,048
| 0,037
| 0,044
| 0,027
| 0,031
| СНГ
| < 1,4
| 0,008
| 0,005
| 0,006
| 0,004
| 0,004
| 1,4-2,0
| 0,009
| 0,006
| 0,007
| 0,005
| 0,005
| > 2,0
| 0,011
| 0,007
| 0,009
| 0,006
| 0,006
| ДТ
| < 2,0
| 0,149
| 0,101
| 0,118
| 0,078
| 0,090
| > 2,0
| 0,187
| 0,129
| 0,148
| 0,098
| 0,110
| 3 (Евро 3)
| Б
| < 1,4
| 0,032
| 0,025
| 0,029
| 0,020
| 0,022
| 1,4-2,0
| 0,038
| 0,029
| 0,035
| 0,023
| 0,025
| > 2,0
| 0,048
| 0,037
| 0,044
| 0,027
| 0,031
| СНГ
| < 1,4
| 0,008
| 0,005
| 0,006
| 0,004
| 0,004
| 1,4-2,0
| 0,009
| 0,006
| 0,007
| 0,005
| 0,005
| > 2,0
| 0,011
| 0,007
| 0,009
| 0,006
| 0,006
| дт
| < 2,0
| 0,149
| 0,101
| 0,118
| 0,078
| 0,090
| > 2,0
| 0,187
| 0,129
| 0,148
| 0,098
| 0,110
|
Таблица 3.11
Удельные показатели выброса СO2 легковыми автомобилями, г/км
Экологический класс АТС
| Вид топлива
| Рабочий объем двигателя, л
| Категория улиц
| I.П
| I.МП
| II
| III
| IV
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 (Евро 0)
| Б
| < 1,4
| 210,9
| 161,0
| 184,0
| 126,5
| 138,0
| 1,4-2,0
| 241,1
| 184,0
| 218,5
| 149,5
| 161,0
| > 2,0
| 301,0
| 230,0
| 276,0
| 172,5
| 195,5
| СНГ
| < 1,4
| 166,4
| 127,4
| 145,6
| 100,1
| 109,2
| 1,4-2,0
| 191,3
| 145,6
| 172,9
| 118,3
| 127,4
| > 2,0
| 238,5
| 182,0
| 218,4
| 136,5
| 154,7
| ДТ
| < 2,0
| 220,5
| 184,6
| 202,8
| 158,6
| 174,2
| > 2,0
| 275,6
| 234,0
| 257,4
| 192,4
| 210,6
| 1 (Евро 1)
| Б
| < 1,4
| 235,9
| 180,4
| 205,3
| 141,6
| 154,6
| 1,4-2,0
| 269,8
| 206,1
| 245,3
| 168,2
| 180,3
| > 2,0
| 335,5
| 257,6
| 309,1
| 193,8
| 219,5
| СНГ
| < 1,4
| 186,1
| 142,2
| 163,5
| 112,1
| 122,1
| 1,4-2,0
| 214,9
| 163,5
| 193,8
| 132,2
| 142,2
| > 2,0
| 267,4
| 203,8
| 244,2
| 153,4
| 173,6
| ДТ
| < 2,0
| 220,5
| 184,6
| 202,8
| 158,6
| 174,2
| > 2,0
| 275,6
| 234,0
| 257,4
| 192,4
| 210,6
| 2 (Евро 2)
| Б
| < 1,4
| 235,9
| 180,4
| 205,3
| 141,6
| 154,6
| 1,4-2,0
| 269,8
| 206,1
| 245,3
| 168,2
| 180,3
| > 2,0
| 335,5
| 257,6
| 309,1
| 193,8
| 219,5
| СНГ
| < 1,4
| 186,1
| 142,2
| 163,5
| 112,1
| 122,1
| 1,4-2,0
| 214,9
| 163,5
| 193,8
| 132,2
| 142,2
| > 2,0
| 267,4
| 203,8
| 244,2
| 153,4
| 173,6
| ДТ
| < 2,0
| 220,5
| 184,6
| 202,8
| 158,6
| 174,2
| > 2,0
| 275,6
| 234,0
| 257,4
| 192,4
| 210,6
| 3 (Евро 3)
| Б
| < 1,4
| 235,9
| 180,4
| 205,3
| 141,6
| 154,6
| 1,4-2,0
| 269,8
| 206,1
| 245,3
| 168,2
| 180,3
| > 2,0
| 335,5
| 257,6
| 309,1
| 193,8
| 219,5
| СНГ
| < 1,4
| 186,1
| 142,2
| 163,5
| 112,1
| 122,1
| 1,4-2,0
| 214,9
| 163,5
| 193,8
| 132,2
| 142,2
| > 2,0
| 267,4
| 203,8
| 244,2
| 153,4
| 173,6
| ДТ
| < 2,0
| 220,5
| 184,6
| 202,8
| 158,6
| 174,2
| > 2,0
| 275,6
| 234,0
| 257,4
| 192,4
| 210,6
| Таблица 3.67
Время прогрева двигателя в зависимости от температуры воздуха
Тип АТС
| Время прогрева, tпр., мин
| свыше 5°С
| ниже 5°С до -5°С
| ниже -5°С до -10°С
| ниже -10°С до -15°С
| ниже -15°С до -20°С
| ниже -20°С до -25°С
| ниже -25°С
| Легковой автомобиль
|
|
|
|
|
|
|
| Грузовой автомобиль и автобус
|
|
|
|
|
|
|
| Примечание. Для легковых автомобилей, экологические характеристики которых соответствуют Евро 1 - Евро 3, время прогрева должно умножаться на коэффициент 0,5
|
Таблица 3.68
Количество холодных пусков и коэффициент выезда АТС различного типа
Тип АТС
| Количество холодных пусков в сутки (количество стоянок)
| Коэффициент выезда
| Легковые автомобили
|
| 0,5
| Грузовые автомобили
|
| 0,6
| Автобусы
|
| 0,6
| Таблица 3.69
Удельные показатели выбросов загрязняющих веществ при прогреве двигателя легковыми автомобилями экологического класса 0 (Евро 0)
Рабочий объем, л
| Вид топлива
| Удельные выбросы загрязняющих веществ, г/мин
| СО
| VOC
| NOx
| РМ
| so2
| Рb
| т
| X
| Т
| X
| Т
| X
| т
| X
| т
| X
| т
| X
| Менее 1,4
| Б, СНГ
| 2,3
| 4,5
| 0,18
| 0,27
| 0,01
| 0,02
| -
| -
| 0,008
| 0,009
| 0,00006
| 0,00007
| дт
| 0,14
| 0,21
| 0,06
| 0,07
| 0,06
| 0,09
| 0,002
| 0,004
| 0,016
| 0,018
| -
| -
| 1,4-2,0
| Б, СНГ
| 3,0
| 6,0
| 0,31
| 0,47
| 0,02
| 0,03
| -
| -
| 0,010
| 0,012
| 0,00008
| 0,00010
| ДТ
| 0,19
| 0,29
| 0,08
| 0,10
| 0,08
| 0,12
| 0,003
| 0,006
| 0,020
| 0,024
| -
| -
| Более 2,0
| Б, СНГ
| 4,5
| 8,8
| 0,44
| 0,66
| 0,03
| 0,04
| -
| -
| 0,012
| 0,014
| 0,00010
| 0,00013
| дт
| 0,35
| 0,63
| 0,14
| 0,17
| 0,13
| 0,20
| 0,005
| 0,010
| 0,024
| 0,030
| -
| -
| Примечание.
1. В переходный период значения выбросов СО, VOC, PM, SO2 и Рb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода года. Выбросы NOx принимаются равными выбросам в холодный период.
2. Выброс Рb при использовании СНГ не определяется, выброс SO2 составляет 0,002 г/мин.
| Таблица 3.70
Удельные показатели выбросов загрязняющих веществ при прогреве двигателя легковыми автомобилями экологического класса 1 и выше (Евро 1 и выше)
Рабочий объем, л
| Вид топлива
| Удельные выбросы загрязняющих веществ, г/мин
| СО
| VOC
| NOx
| РМ
| so2
| Рb
| т
| X
| т
| X
| Т
| X
| т
| X
| т
| X
| т
| X
| менее 1,4
| Б, СНГ
| 0,8
| 1,7
| 0,06
| 0,10
| 0,008
| 0,016
| -
| -
| 0,007
| 0,008
| 0,00006
| 0,00007
| ДТ
| 0,08
| 0,13
| 0,04
| 0,05
| 0,036
| 0,054
| 0,001
| 0,002
| 0,016
| 0,018
| -
| -
| 1,4-2,0
| Б, СНГ
| 1,2
| 2,4
| 0,11
| 0,17
| 0,016
| 0,024
| -
| -
| 0,009
| 0,010
| 0,00007
| 0,00008
| ДТ
| 0,11
| 0,17
| 0,06
| 0,07
| 0,048
| 0,072
| 0,002
| 0,003
| 0,020
| 0,024
| -
| -
| более 2,0
| Б, СНГ
| 2,0
| 4,0
| 0,14
| 0,22
| 0,024
| 0,032
| -
| -
| 0,011
| 0,013
| 0,00008
| 0,00011
| ДТ
| 0,21
| 0,32
| 0,10
| 0,12
| 0,078
| 0,120
| 0,003
| 0,005
| 0,024
| 0,030
| -
| -
| Примечание.
1. В переходный период значения выбросов СО, VOC, PM, SO2 и Рb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода года. Выбросы NOx принимаются равными выбросам в холодный период.
2. Выброс Рb при использовании СНГ не определяется, выброс SO2 составляет 0,002 г/мин.
|
Таблица 3.76
Удельные топливные испарения
Период года
| Удельные испарения за счет внутри суточных изменений температуры, г/сутки
| Удельные испарения во время стоянки, г/стоянку
| Легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы полной массой до 3500 кг
| Холодный
| 0,75
| 18,20
| Переходный
| 1,92
| 12,97
| Теплый
| 5,6
| 8,17
| Грузовые автомобили и автобусы полной массой более 3500 кг
| Холодный
| 1,88
| 45,50
| Переходный
| 4,80
| 32,43
| Теплый
| 14,10
| 20,43
| Приложение 1 (справочное) Подготовка исходных данных для проведения расчетной инвентаризации выбросов загрязняющих веществ АТС по упрощенной схеме
1. Потребление топлива соответствующего вида Q p при движении АТС по улично-дорожной сети города за определенный расчетный период, т (тыс. м3):
- бензин (АИ 98, АИ 95, АИ 92, АИ 80);
- дизельное топливо;
- сжиженный нефтяной газ;
- сжатый природный газ
принимается по данным статистической отчетности.
2. Потребление топлива соответствующего вида конкретным расчетным типом АТС Q pj рассчитывается по формуле:
где
k - коэффициент, учитывающий распределение потребления топлива соответствующего вида по расчетным типам АТС соответствующего экологического класса (таблица 1).
Таблица 1
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|